На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Психологические особенности сюжетно - ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 70. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание


ВВЕДЕНИЕ………………………… 3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 6
1.1. Специфика сюжетно-ролевой игры, как деятельности 6
1.2. Динамика развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 16
1.3. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 36
ГЛАВА ІІ. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………… 37
2.1. Цель, задачи и организация экспериментальной работы по исследованию психологических особенностей сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста 37
2.2. Организация работы по обогащению представлений детей об окружающем мире, как условие развития сюжетно-ролевых игр 48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 58
Заключение 62
Список использованной литературы 64
Приложение 67

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывают исследования Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Л.С. Славиной, Ф.И.Фрадкиной, Д.Б. Эльконина именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности.
Однако классические исследования игры проводились в 50-60-х годах прошлого века, когда общественные отношения и общество в целом во многом были другими. Культурно-исторические изменения в обществе не могли не отразиться на детской игре. Однако эти изменения остаются не исследованными и не проанализированными. Характер этих изменений чрезвычайно важно понять, поскольку особенности игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, их интересов, ценностей, представлений и пр.
На основе выше сказанного можно сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования: исследование психологических особенностей сюжетно-ролевой игры старших дошкольников и её влияние на их личностное развитие.
Данные противоречия и проблема исследования обусловили выбор темы исследования: «Психологические особенности сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста».
Цель: выявить психологические особенности сюжетно - ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования - дети старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - психологические особенности сюжетно- ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования. Изменение социо-культурных условий жизни детей влечёт за собой изменение сюжетов и содержания сюжетно-ролевой игры, а также уровня её развития. Уровень развития сюжетно-ролевой игры отражается на особенностях личности дошкольников.
Задачи:
1. определить степень изученности данной проблемы в психологической и специальной литературы;
2. дать характеристику особенностей сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте;
3. определить методику руководства сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте;
4. отобрать диагностические методы изучения психологических особенностей сюжетно- ролевой игры в дошкольном возрасте.
5. провести диагностику обследования сюжетно - ролевой игры в до¬школьном возрасте.
6. реализовать экспериментально программу по повышению уровня развития сюжетно-ролевой игры.
Методологическая база исследования. Положение Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина о сюжетно-ролевой игре как ведущей деятельности дошкольника, имеющей непосредственное отношение к формированию внутренней жизни ребёнка и его мотивационной сферы. При анализе игровой деятельности мы использовали следующие положения концепции игровой деятельности Д.Б. Эльконина, Р.И.Жуковской об игровой роли как единице сюжетно-ролевой игры; Д.В. Менджерицкой о различении сюжета и содержания игры; Л.С.Славиной о развитии содержания игры в дошкольном возрасте, доказанное в ряде психологических и педагогических исследований.
Методы исследования. Анализ и изучение психологической литературы; метод беседы, наблюдения, собирание и анализ продуктов деятельности, количественный и качественный анализ исследования психических явлений, также частные методики: диагностическая методика Калиной Р.Р.
Описание базы исследования. Исследование проводилось на базе дошкольного учреждения классов муниципального образовательного учреждения «Детский сад №3 » г. Троицка. В исследовании приняло участие 44 учащихся и их родители.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии особенностей сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.