На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80716


Наименование:


Курсовик СНГ ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.9.2014. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНГ …………………………………………………..............5
2 ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ СНГ…………………………………….…8
3 СНГ: ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ СНГ…....14
3.1 Анализ основных проблем СНГ……………………………………….…....14
3.2. Прогноз развития интеграционных процессов на постсоветском
пространстве в рамках СНГ……………………………………………………..20
3.3 Этапы и перспективы развития содружества независимых государств……………………………………………………………………..….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28



ВВЕДЕНИЕ
Участие в процессах региональной интеграции является одним из ключевых способов самоидентификации страны в современном мире. Выбор направления интеграции означает не только определение четкой геополитической стратегии, но и экономической модели развития.
Анализ роли дальнейших перспектив СНГ крайне необходим, так как существуют различные оценки этой роли в гуманитарном, экономическом, политическом и правовом аспектах, которые требуют научного осмысления и обобщения.
Годы существования СНГ свидетельствуют о том, что Содружество в целом состоялось как политическая реальность, оно содействовало становлению новых суверенных государств, их выбору собственной модели экономических реформ и государственного строительства, развитию взаимных отношений. Не мало было сделано для сохранения сложившихся духовных, гуманитарных и культурных связей.
Вместе с тем в базисных сферах взаимодействия - политической и экономической, Содружество не оправдало многих надежд, которые связывались с появлением нового интеграционного образования, что сказалось на других направлениях многостороннего и двустороннего сотрудничества. Не создано полноценного общего экономического пространства, равных возможностей и гарантий для хозяйствующих субъектов стран-участниц, не обеспечено свободное перемещение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. В первые годы после распада СССР были быстро ликвидированы все признаки единого союзного экономического пространства, бывшие республики разделили союзную собственность, задействовали разные системы ценообразования, ввели самостоятельные денежные единицы, установили таможенные границы. В результате национальные интересы стран-участниц Содружества оказывались зачастую противоположными. Вместо Общего рынка, открытых границ и единого таможенного пространства на пути свободной торговли воздвигнуты барьеры. Не состоялся и Платежный союз - полная, свободная и взаимная конвертируемость национальных валют.
Серьезные трудности для углубления интеграционных процессов в рамках Содружества возникают из-за разрыва хозяйственных связей, различий в содержании и темпах проводимых реформ в странах СНГ, спада производства, неустойчивости национальных валют.
Большинство экспертов оценивают функционирование СНГ как межгосударственного образования, негативно и предрекают ему недолгую жизнь.
Цель данной работы состоит в перспективах развития Содружества, и предусматривает выполнение следующих задач:
1. Рассмотреть проблемы отношений стран СНГ
2. Проанализировать перспективы развития Содружество Независимых Государств.
3. Сделать вывод по проделанной работе.

1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СНГ

22 января 1993 года был подписан важнейший из документов Содружества - Устав Содружества Независимых Государств, который определил основы организационно-правового механизма нового межгосударственного образования.
В Уставе Содружества определены условия членства государств в СНГ, сформулированы цели и принципы коллективной безопасности и военно-политического сотрудничества, предотвращения конфликтов и разрешения споров, взаимодействия в экономической, социальной и правовой областях, межпарламентских связей, закреплено суверенное равенство всех его членов. Подчеркнуто, что входящие в СНГ государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
Членом Содружества может стать государство, разделяющее цели и принципы Содружества и принявшее на себя обязательства, содержащиеся в Уставе СНГ, путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов. Предусмотрена также возможность присоединения к Содружеству государств, желающих участвовать в отдельных видах его деятельности в качестве ассоциированных членов на условиях, определенных отдельным соглашением.
Государства-члены Содружества строят свои взаимоотношения в соответствии с принципами уважения суверенитета и независимости, нерушимости государственных границ, территориальной целостности государств, неприменения силы или угрозы силой, невмешательства во внутренние дела, верховенства международного права в межгосударственных отношениях, учета интересов друг друга и Содружества в целом, развития взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества, добросовестного выполнения принятых на себя обязательств.
Таким образом, в соответствии с Уставом СНГ не обладает наднациональными полномочиями и основано на основах суверенного равенства всех его членов. Государства являются самостоятельными и равноправными субъектами международного права.
За два года до принятия Устава СНГ Соглашением о координационных институтах СНГ от 21 декабря 1991 года была определена структура Содружества. В состав координационных институтов были включены:
- Совет глав государств;
- Совет глав правительств;
- Совет министров иностранных дел;
- Совет министров обороны;
- Совет командующих пограничными войсками;
- Совет коллективной безопасности;
- Исполнительный секретариат;
- Межпарламентская ассамблея;
- Межгосударственный экономический комитет;
- Межгосударственный банк;
- Межгосударственный валютный комитет;
- Межгосударственный статистический комитет;
- Экономический суд;
- Комиссия по правам человека.
Высшими органами СНГ являются Совет глав государств (СГГ) и Совет глав правительств (СГП), что закреплено также в Уставе СНГ.
На основе подписанных в рамках СНГ документов были созданы другие органы сотрудничества, призванные содействовать интеграционному сотрудничеству стран СНГ.
К сферам совместной деятельности государств-участников относятся:
- обеспечение прав и основных свобод человека;
- координация внешнеполитической деятельности;
- оборонная политика и охрана внешних границ;
- сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства;
- развитие транспорта и связи;
- охрана здоровья и окружающей среды;
- вопросы социальной и миграционной политики;
- борьба с организованной преступностью.
К перечисленному можно добавить еще два важнейших направления: борьба с терроризмом и развитие гуманитарных связей.
Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с Решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 года поочередно каждым государством-участником Содружества в лице его представителя на основе принципа ротации, на срок не более одного года.
Предшествующий и последующий председатели органа Содружества являются его сопредседателями.
Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются многосторонние и двусторонние соглашения в различных областях взаимоотношений государств. Значительную роль в процессе формирования нормативно-правовой базы Содружества сыграла Россия. Но ее вклад не ограничивается разработкой и анализом международно-правовых актов. Россия была призвана взять на себя роль лидера в интеграционных процессах на постсоветском пространстве.


2 ПРОБЛЕМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ СНГ

СНГ столкнулось с несколькими проблемами, наиболее существенные три из них. Во-первых, конечно же, значительная часть населения РФ, общественное мнение в целом настроены в пользу того, чтобы препятствовать дальнейшему развалу этой организации или, во всяком случае, дезинтеграции бывшего советского пространства. В бывших советских республиках влияние этого фактора гораздо меньше. Многие страны, которые вышли из СССР, к настоящему времени не испытывают очевидного желания возвращаться в Россию.
Вторая проблема заключается в характере нашего экономического взаимодействия. За последние 15 лет его «градус» значительно снизился. Около 54% внешнеторгового оборота России приходи........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андрианов В. Актуальные проблемы и перспективы торгово-экономического сотрудничества России со странами СНГ // Общество и экономика. - 2011.
2. Арцишевский Л. Экономическая интеграция стран СНГ: проблемы и ?ешения / Л.Арцишевский, Н.Промский // Экономист. - 2011.
3. Бляхман Л. Россия и Содружество Независимых Государств: уроки первого десятилетия // Рос. экон. журн. - 2010.
4. Гольц А. Миротворческие операции - с?едство ?еализации национальных инте?есов России. // в сб. «Россия: новые параметры безопасности», Carnegie Endowment for International Peace, М., 2005.
5. Гринберг Р. Десятилетие эволюции и перспективы структури-рования постсоветского экономического пространства / Р.Гринберг, Л.Вардомский // Российский экономический журнал - 2011.
6. Доклады ПЦ «Мемориал» «О положении национальных меньшинств в Республике Молдова», «Массовые и максимально серьезные нарушения прав человека и положение в зоне вооруженного конфликта в г. Бендеры», М., 1992.
7. Домбровски М. Будущие вызовы для стран СНГ. /Доклад для п?едставления на Международной конференции «Социально-экономическая трансформация в странах СНГ: достижения и проблемы»// news.php?category-id=1010&news-id=2031.
8. Дробышевский С.М., Полевой Д.И. Проблемы создания единой валютной зоны в странах СНГ. - М.: ИЭПП, 2012.
9. Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и и?оґи десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2012.
10. Исингарин Н. 10 лет СНГ. Проблемы, поиски, решения. - Алматы: ОФ «БИС», 2001. - 400 Мальгин А.В. 10 лет СНГ: Попытка подведения некоторых итогов. Доклад // Публикации НИИСС-2001.
11. Международные экономические отношения: Учебник для вузов /В.Е. Рыбалкин и др.; Под ?ед. проф. В.Е. Рыбалкина - 5-е изд. пе?ераб и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
12. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.