На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80725


Наименование:


Курсовик КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ.Пути улучшения коммерческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по оптовой продаже товаров в ООО «ТОВАРЫ ДЛЯ БЫТА» г. ЕКАТЕРИНБУРГА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 24.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….…..3

ГЛАВА 1. Коммерческая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по оптовой продаже товаров………………………………………………………………...…………..6

1.1 Роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности………………………………….……………..………….6
1.2 Содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров……………………………………………………….……………..…..…….8
1.3 Формы и методы оптовой продажи товаров…………....….…..……...12
1.4 Услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования………………………………………….………….…..…..18

ГЛАВА 2. Состояние коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в оптовой фирме…………………………...……...25

2.1 Характеристика ООО «Товары для быта» г. Екатеринбурга…..……25
2.2 Установление хозяйственных связей с покупателями………...…..….29
2.3 Методы оптовой продажи товаров и ее стимулирование……...….….40
2.4 Анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности……………………………………………………………..……........47

ГЛАВА 3. Пути улучшения коммерческой ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по оптовой продаже товаров в ООО «ТОВАРЫ ДЛЯ БЫТА» г. ЕКАТЕРИНБУРГА……………………………………………………...………….50

Заключение……………………………………………………………….…………53
Список использованных источников……………………………………..……….57
Приложения…………………………………………………………….…..……….59


ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность в торговле представляет собой совокупность последовательно выполняемых, торгово-организационных процессов, которые производятся в процессе купли-продажи товаров и оказания услуг с целью получения прибыли.
В качестве субъектов коммерческой деятельности могут выступать, как торговые организации и предприятия, так и индивидуальные предприниматели. В качестве объектов такой деятельности следует рассматривать товары и услуги.
Успех коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий во многом будет зависеть от уровня квалификации коммерческих работников, состояния материально-технической оснащенности торговых предприятий, ассортимента реализуемых товаров и перечня оказываемых услуг, уровня конкуренции на рынке и других факторов.
Коммерческая деятельность на предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов включает в себя:
- управление ассортиментом товаров;
- управление товарными запасами;
- рекламно-информационную работу;
- коммерческую деятельность по оптовой продаже товаров;
- оказание услуг оптовым покупателям.
Одним из основных этапов коммерческой деятельности является оптовая продажа товаров. На этом этапе происходит поиск покупателей товаров, в роли которых, как правило, выступают магазины, мелкорозничные торговые предприятия и др. Затем следует работа по согласованию условий и заключению договора, в соответствии с которым будет осуществляться продажа товаров. Эффективная работа оптового предприятия на данном этапе невозможна без организации контроля над выполнением условий договора.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что без грамотного подхода к организации оптовой торговой деятельности предприятий не было бы и розницы, где потребителем товаров и услуг является население. Именно требования и запросы населения становятся решающими при формировании ассортимента на предприятиях розничной торговли. Из услуг, которые может оказать торговое предприятие, отбирают только пользующиеся спросом покупателей. Следует отметить, что, осуществляя коммерческую деятельность, предприятия розничной торговли могут в определенной степени формировать потребности населения. С этой целью покупателям предлагаются новые товары и те из них, которые встретят одобрение потребителей, включаются в ассортимент розничного предприятия.
Предметом исследования курсовой работы является коммерческая деятельность предприятия.
Объектом исследования выступает предприятие оптовой торговли, ООО «Товары для быта», а именно, организация и совершенствование коммерческой деятельности на данном предприятии.
Цель курсовой работы - охарактеризовать и совершенствовать организацию коммерческой деятельности оптового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности;
- охарактеризовать содержание коммерческой деятельности оптовой продажи товаров;
- раскрыть формы и методы оптовой продажи товаров;
- показать услуги оптовых предприятий по реализации товаров и направления их совершенствования;
- охарактеризовать ООО «Товары для быта» г. Екатеринбурга;
- установить хозяйственные связи с покупателями;
- рассмотреть методы оптовой продажи товаров и ее стимулирование;
- провести анализ основных показателей эффективности коммерческой деятельности;
- сделать выводы и выработать предложения по улучшению коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в ООО «Товары для быта» г. Екатеринбурга.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе рассмотрена коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. Во второй главе показано состояние коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в оптовой фирме. В третьей главе показаны пути улучшения коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров в ООО «Товары для быта» г. Екатеринбурга.


ГЛАВА 1. Коммерческая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по оптовой продаже товаров

1.1 Роль и задачи коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров и ее особенности

Одной из основных коммерческих функций является закупка товаров для их последующей реализации. Правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.
Для решения этих задач работа по оптовым закупкам товаров должна включать в себя следующие операции:
- изучение и прогнозирование покупательского спроса;
- определение потребности в товарах;
- выявление источников поступления товаров и выбор поставщиков;
- установление хозяйственных связей с поставщиками;
- контроль над исполнением договоров [7, c. 42].
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса.
Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов: социально-экономических (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т. д.), демографических (численность и состав населения, размер и состав семей и т. д.), природно-климатических, исторических, национальных и др. Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития.
Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также, реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же, возможна организация выставок новых товаров.
Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент [2, c. 59].
Следующим элементом работы по закупке товаров является выявление источников их поступления и выбор поставщиков.
При проведении закупочной работы оптовые покупатели должны исходить из возможности максимального использования товарных ресурсов региона, в котором они осуществляют свою деятельность. Для этого коммерческим службам необходимо владеть информацией о местных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях (поставщиках-изготовителях) и производимых ими товарах (ассортименте, качестве, упаковке, ценах). При выборе поставщиков-изготовителей важную роль грает не только то, какие товары они производят и продают в настоящее время, но и их возможности по усовершенствованию, а также выпуску новых товаров [7, c. 43].
Чтобы закупать товары, которые не производят местные предприятия, коммерческим работникам необходимо постоянно анализировать рекламные объявления, в том числе и поставщиков-посредников, с предложениями оптовой продажи товаров.
Поиску поставщиков товаров способствует также посещение выставок новых товаров, оптовых ярмарок, оптовых рынков и товарных бирж.
К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров.
Под хозяйственными связями понимают складывающиеся между покупателями и поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.
Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида - договора поставки.


1.2 Содержание коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров

Одним из ключевых этапов коммерческой деятельности является оптовая продажа товаров. На этом этапе происходит поиск покупателей товаров, в роли которых, как правило, выступают магазины, мелкорозничные торговые предприятия и др. Затем следует работа по согласованию условий и заключению договора, в соответствии с которым будет осуществляться продажа товаров. Эффективная работа оптового предприятия на данном этапе невозможна без организации контроля над выполнением условий договора [8, c. 29].
Предприятия оптовой торговли не только покупают товары, но и продают их оптовым покупателям, выполняя, таким образом, функции посредников.
Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров предполагает осуществление различных операций, основными из которых являются:
- выбор оптовых покупателей;
- установление хозяйственных связей с ними;
- согласование условий и заключение договоров;
- контроль исполнения договорных обязательств [7, c. 63].
Оптовыми покупателями могут быть как розничные торговые предприятия, так и структуры, осуществляющие оптовую торговлю.
На выбор покупателей оказывают влияние следующие факторы:
- место расположения (чем ближе к оптовому предприятию расположен покупатель, тем меньше транспортные расходы по доставке товаров);
- ассортимент реализуемых покупателем товаров и численность обслуживаемого населения (от этого зависит размер оптимальных партий товаров);
- сложившееся на рынке мнение о покупателе, то есть его репутация.
В процессе поиска покупателей оптовым предприятиям желательно исходить из возможности установления длительных хозяйственных связей с ними, так как это выгодно обеим сторонам.
Регулирование таких отношений происходит с помощью договоров купли-продажи. Обязанность продавца по такому договору - передать товар в собственность покупателю, а обязанность покупателя - принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, который уже имеется в наличии у оптового предприятия, или будет приобретен им в будущем.
Существенным условием для данного вида договора являются наименование и количество товаров. При этом в договоре может быть согласован ассортимент, цена, срок передачи и оплаты товаров, а также другие условия по усмотрению сторон.
Одним из направлений коммерческой работы по оптовой продаже товаров являются оптовые ярмарки. Закупка товаров на оптовых ярмарках является одной из основных функций коммерческих работников торговых предприятий и организаций.
История проведения ярмарок (от немецкого Jahrmarkt - ежегодный рынок) насчитывает не одно столетие. Они появились в средневековой Европе как центры привоза крупных партий предназначенных для продажи товаров. Со временем произошло их преобразование в торги, которые периодически проводились в установленном месте, ярмарки образцов и ярмарки-выставки.
Широкое распространение получили ярмарки и в России. Наиболее известными из них были Нижегородская и Ирбитская.
В уральском городе Ирбит с первой половины 17 века ежегодно проводилась ярмарка, считавшаяся центром торговли Европейской части России и Сибири. Особо широко на ней были представлены ткани, кожи, пушнина, чай.
Нижегородская ярмарка (первая по товарообороту в Российской империи) действовала ежегодно в июле-августе с 1817 года. Участие в ней принимали не только русские, но и восточные и западноевропейские купцы, продававшие ткани, краски, металлы и другие товары [5, c. 86].
Всего же в России в середине 19 века в среднем проводилось 6,5 тыс., в конце века - почти 17 тыс., а в начале 20 века - 18,5 тыс. ярмарок ежегодно.
В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
В качестве примера можно привести Международную книжную ярмарку, ежегодно в начале сентября проходящую в Москве. Здесь же два раза в год - весной и осенью - проводится Федеральная оптовая ярмарка товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Во многих городах России регулярно проводятся ярмарки различных видов товаров, сырья и оборудования для их производства.
Организаторами оптовых ярмарок могут выступать предприятия и организации любых организационно-правовых форм.
Участниками ярмарок могут быть как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Как правило, они представляют произведенную ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем. Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей [7, c. 56].
Посетителями оптовых ярмарок в первую очередь являются представители торговых предприятий и организаций. Здесь, им предоставляется возможность познакомиться с неизвестными ранее производителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции, принять участие в проводимых во время ярмарок семинарах, конференциях, конкурсах и т. п. Кроме того, коммерческие работники имеют возможность провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами, заключить договоры и контракты, подписать протоколы о намерениях. Контакты с уже знакомыми поставщиками позволяют получить документацию на перспективные товары, способствуют обновлению ассортимента закупаемых у них товаров.
Таким образом, регулярное участие представителей торговых предприятий и организаций в работе оптовых ярмарок позволяет повысить эффективность закупочной работы, что связано с расширением круга поставщиков и возможностью установления с ними долгосрочных хозяйственных связей. Развитие таких отношений благоприятно сказывается на расширении ассортимента и повышении качества закупаемых товаров.
Наряду с ярмарками проходят также торгово-промышленные, выставки-ярмарки, выставки, выставки-салоны. Все эти мероприятия могут быть универсальными или специализированными, а в зависимости от масштаба деятельности - международными, национальными или региональными. Различной может быть и периодичность их проведения (ежегодные, сезонные и т. д.) [5, c. 87].
Многообразие мероприятий, связанных с предложением товаров, требует от коммерческих работников постоянного изучения периодических изданий, специализирующихся на выставочно-ярмарочной тематике (газет, журналов, каталогов и т. д.). Это позволит им правильно выбрать те ярмарки и выставки, посещение которых принесет наибольшую пользу.


1.3 Формы и методы оптовой продажи товаров

Одной из форм регулярно функционирующего оптового рынка товаров являются товарные биржи. Их зарождение произошло в средние века: на ярмарках того времени уже заключались сделки с отсрочкой поставки товаров или платежа. Первые биржи, имевшие собственное помещение для проведения торгов, появились приблизительно в 16 веке в Италии, Голландии, а позднее и в других европейских странах. В России их создание началось по указу Петра I с основания в 1703 году Санкт-Петербургской биржи.
Современные товарные биржи - это организации, создаваемые для проведения гласных публичных торгов, которые проходят по специально установленным правилам в заранее определенном месте и в определенное время. Являясь организованными рынками, биржи обеспечивают концентрацию спроса и предложения, способствуют формированию объективных цен на основные товары и сырье.
Цель проведения биржевых торгов состоит в заключении сделок. Предметом сделки являются товары или контракты на их поставку.
В зависимости от того, что является предметом сделки, их делят на две группы:
- сделки с реальным товаром;
- сделки без реального товара.
При заключении сделок с реальным товаром продавец и покупатель согласуют в договоре условия поставки товаров (количество поставляемых товаров, их качество, цену). Кроме того, в нем определяется срок поставки. В случае немедленной передачи товаров со склада биржи или продавца происходит заключение сделок, которые называются простыми (применяют и другое наименование таких сделок - спот или кэш). Если же на бирже заключен договор, по условиям которого товары будут поставлены в будущем, то такая сделка называется форвардной. Форвардные сделки являются срочными, так как срок исполнения обязательств по ним отсрочен. Поэтому предметом таких сделок могут быть не только товары, имеющиеся в наличии у продавца, но и те, которые будут произведены к установленному сроку.
Одним из наиболее распространенных видов сделок без реального товара являются фьючерсные сделки. Они предполагают заключение стандартного контракта на поставку биржевого товара в будущем. Контракт является стандартным, поскольку его основные условия (размер партии товара, качество, срок поставки) не согласуются сторонами, а устанавливаются биржей. Цена товара определяется в процессе открытого торга [7, c. 64].
Особым видом сделки, как с реальным товаром, так и с фьючерсным контрактом является опционная. Опционная сделка дает право, но не обязанность на покупку или продажу биржевого товара или фьючерсного контракта по установленной цене в течение согласованного срока. Приобретая опцион (опционный контракт), покупатель уплачивает продавцу определенную сумму (премию).
Кроме перечисленных, на бирже могут заключаться и другие сделки, предусмотренные правилами биржевой торговли. ........

Список использованных источников

1. Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Финпресс, 2011.
2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие - М.: Издательство «Дело и Сервис» 2010.
3. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2011.
4. Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности.- СПб.: Питер, 2009. - 368 с.
5. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - 2-е изд., доп. - М.: ФиС, 2011.
6. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 280 с.
7. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб.пособие.-Екатеринбург, 2009.
8. Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса. - М.: РИП-Холдинг, 2009.
9. Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства // Консультант директора, № 10, 2010.
10. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности, 2010.
11. Корпусов А.А., Коновалов И.И. Управленческий учет в торговых предприятиях // Бухгалтерский учет, 2011, № 7, С.46
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2010.
13. Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой: Учеб. Пособие. - С-Пб.: Питер, 2011.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2009.
15. Никитин В.М., Милов В.В. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Издательство «Экономика», 2009.
16. Особенности управленческого учета в торговле // Бухгалтерский учет в торговле, 2003, № 3 - С.22, №4 - С. 97-104.
17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2009, с.9.
18. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011.
19. Пархачева М.А. Торговая деятельность: бухгалтерский и налоговый учет. М.: Статус, 2009. - 432 с.
20. Торговое дело : экономика, маркетинг, организация / Под ред.Брагина Л.А., Данько Т.П. - М.:ИНФРА-М,2010.
21. Торговое дело: экономика и организация. Учебник / под общ. Ред. А. Брагина и Т.П. Данько - М.: Инфра-М, 2010.
22. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.- 608с.
23. Экономика предпринимательства: курс лекций - М.: Владос, 2012.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.