На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80774


Наименование:


Курсовик Понятие и типология потребностей. Типы потребителей на примере магазина «М.Видео»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 25.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
1. Общая характеристика потребностей и потребителей 5
1.1 Понятие и типология потребностей 5
1.2 Типы потребителей 9
1.3 Характеристика потребителей 11
2. Основные показатели, характеризующие покупателей на примере клиентов магазина «М.Видео» 17
2.1 Составление анкеты и план проведения исследования потребительского поведения клиентов магазина «М.Видео» 17
2.2 Анализ результатов анкетирования 20
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34


Введение
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям, потребностям и, главное, приобретают товары исходя из разных мотиваций. Поэтому предприниматель должен понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях конкуренции, каждый человек будет неодинаково реагировать на предлагаемые товары или услуги.
Очень сложно удовлетворить запросы всех без исключения потребителей, так как у каждого из них имеются определенные различия в потребностях.
Осуществление успешной коммерческой деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий покупателей.
Тема курсовой работы выбрана не случайно, ведь профессия маркетолога предполагает общение с покупателем (потребителем) товаров (услуг). Покупатель является главным объектом в системе маркетинга. Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. Важно знать степень вовлеченности отдельных групп потребителей в принятие решений о покупке тех или иных товаров.
Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей, в самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим и следуют за ними.
Цель курсовой работы- рассмотреть классификацию потребителей и выявить, как желания потребителей оказывают влияние на работу организации «М. Видео».
Задачи курсовой работы:
1.Определить типологию потребностей.
2. Определить типологию потребителей.
3. Рассмотреть характеристики потребителей.
3. Изучить основные показатели, характеризующие потребителей на примере клиентов магазина «М. Видео»
Предмет исследования: характеристика потребителей.
Объект исследования: покупатели магазина «М. Видео».



1. Общая характеристика потребностей и потребителей
1.1 Понятие и типология потребностей
Потребность является объектом изучения и формирования для маркетинга. Рассмотрим основные понятия, используемые маркетингом и связанные с потребностью (таблица 1)
Таблица 1 - Основные понятия, связанные с потребностью
Понятие Определение
Нужда чувство, что недостаток чего-либо наносит ущерб хозяйству или образу жизни потребителя
Потребность осознанное (принявшее специфическую форму в соответствии с личностью) чувство нужды, необходимости или желание
Потребитель субъект рынка, использующий материальные или духовные блага для собственных целей, но не для перепродажи. Это понятие не идентично понятию «покупатель»: процесс покупки и потребления может осуществляться как одним и тем же, так и разными субъектами
Потребление процесс использования материальных или духовных благ, услуг для удовлетворения потребностей
Спрос потребность, предъявляемая на рынок и подкрепленная деньгами
Далее рассмотрим взаимосвязь основных элементов формирования и реализации спроса (рисунок 1).
Рисунок 1 - Взаимосвязь основных элементов формирования и реализации спроса



Различие между нуждой и потребностью довольно условно. Зачастую в маркетинге эти понятия даже подменяются друг другом. Так, нередко говорится о потребности в общении, потребности в перемещении из одного пункта в другой, потребности в пище. Однако, если исходить из данных определений, то все перечисленное - это различные нужды человека, в то время как потребности (т.е. нужда, принявшая специфическую форму) - это, например, посещение ночного клуба с друзьями, поездка на общественном транспорте и желание съесть жаркое.
Исследование потребностей в маркетинге необходимо, чтобы:
- понять причины возникновения и изменения потребностей;
- выявить структуру потребностей и их взаимосвязь;
- определить перспективы и коммерческие возможности удовлетворения потребностей.
Для того чтобы четко ориентироваться в структуре потребностей, необходимо в первую очередь выявить факторы, влияющие на их формирование и развитие. Среди наиболее действенных факторов выделяют:
- исторические
- национальные
- географические
- возрастные
- социально-групповые.
Воздействие различных факторов приводит к существованию целого спектра разнообразных потребностей, требующих специального набора маркетинговых инструментов. Например, если потребность ненасущная, то для стимулирования ее необходимо проведение более интенсивных маркетинговых мероприятий.
Существует множество классификаций потребностей по совершенно разным признакам. Приведем одну из них:
1) по историческому месту потребления:
а)прошлые
б)настоящие
в)будущие
2) по степени настоятельности:
а)насущные
б)ненасущные
3) по степени сопряженности:
а)слабо сопряженные
б)сопряженные
в)сильно сопряженные
4) по степени удовлетворения:
а)удовлетворенные
б)частично удовлетворенные
в)неудовлетворенные
5) по степени выраженности:
а)явные
б)скрытые
6) по степени активности действий, необходимых для удовлетворения потребностей:
а)активные
б)пассивные
Потребность как объективное явление характеризуется рядом закономерностей.
Дифференциация потребностей проявляется, например, в их возрастных различиях. По этому признаку различаются как абсолютный уровень, так и структура потребности. Для оценки возрастных различий потребности используется шкала потребностей, которая не абсолютна и пересматривается в зависимости от места, времени и конкретных условий. В целом, жизненный цикл потребностей напоминает асимметричную параболическую кривую: потребности возникают с момента появления человека на свет (а фактически - еще до этого момента), растут по восходящей линии до какого-то момента (пика потребностей, приходящегося на период расцвета физических, духовных и профессиональных качеств человека), затем начинают постепенно сокращаться (вплоть до момента ухода из жизни). Каждому этапу жизненного цикла потребностей должна соответствовать определенная маркетинговая политика, направленная на максимальное удовлетворение этих потребностей с учетом их масштабов и структурной специфики.
Жизненный цикл потребностей можно представить в виде графика (рисунок 2).
Рисунок 2 - Этапы жизненного цикла потребностей

Установлена и зависимость потребности от уровня доходов. В маркетинге данная закономерность, в частности, проявляется в форме затухающей кривой роста потребления по мере увеличения дохода, а следовательно, и уровня удовлетворения первичных потребностей. Этот процесс можно смоделировать регрессионным уравнением полулогарифмической функции: Yx = a + b lgx, где y - спрос, x - доход. Данная кривая представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Зависимость потребления от изменения дохода семьи (в расчете на душу населения)

Потребность в товаре зависит также и от получаемой полезности. Одним из постулатов теории предельной полезности является утверждение, что мотивом формирования потребности служит стремление получить удовлетворение (релаксацию). Под собственно предельной полезностью понимают величину добавочной пол........

Список литературы
1)Данченок Л.А. Основы маркетинга / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2008. - 239 с.
2)Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.
3)Котлер Ф. [Основы маркетинга] / Ф. Котлер; пер. с анг. В. Б. Бобровой, науч. ред. Пеньковой Е.М. - М.: Прогресс, 1991. - 657с.
4)Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2004. - 643 с.
5)Маркетинг: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. - 6-е изд. - М.: Омега-Л, 2009.
6)Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы / Н.Н. Павлова. - М.: Норма, 2008.
7)Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг / Учеб. пос. - М.: «Экономика», 2009. - 381 с.
8)Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: 2011.
9)Голубков Е.П. Основы маркетинга. -М.: Финпресс, 2009. - 656 с.
10)Гребнев Л. И. Совершенствование и управления торговлей. -М. Экономика, 2008. - 215 с.
11)Закшевская Е.В., Гончаров С.В. Маркетинг/Учебное пособие. -Воронеж: ВГАУ, 2009.
12)Замятин Б., Семенов И. О сущности стратегического маркетинга /Российский экономический журнал № З, 2010. - с. 52-54.
13)Клюкач В.А. Маркетинг.- М.: 2008.-208.с.
14)Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю. Ю. Кормогов, С.А. Красильников и д.р / под. ред. А.Н.Романова.- М. - 2011
15)Никишкин В.В., Гурова И. В. Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии изучения потребителей. //Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2009
16)Нуриев Р., Розанова Н. Поведение потребителя в рыночной экономике. // Вопросы экономики № 1, 2009 г.
17)Панкрухин А.П. Сбыт и продажи. /Маркетинг в России и за рубежом



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.