На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80785


Наименование:


Курсовик Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калина»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………. 1. Теоретические основы анализа структуры и динамики прибыли…… 1.1 Прибыль: сущность, функции, виды………………………………… 1.2 Методы анализа прибыли…………………………………………….. 2. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Калина»…….. 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Калина»... 2.2 Анализ структуры и динамики прибыли ООО «Калина»…………. 3. Мероприятия по увеличению прибыли в ООО «Калина»……………. Заключение…………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… Приложения 3 5 5 9 17 17 21 33 38 40


Введение

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены затратами производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) предприятие может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли предприятие не может, ибо она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку затраты - это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством предприятия невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и их величины на перспективу.
Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Результат производственной, коммерческой, финансовой и других видов деятельности зависит от разнообразных факторов, находящихся в разной степени связи между собой и итоговыми показателями. Их действие и взаимодействие различны по своей силе, характеру и времени. Причины или условия, порождающие эти факторы, также различны. Не вскрывая и не оценивая направление, интенсивность и время их действия, нельзя обеспечить эффективность управления. Качественно выполнить эту сложную работу можно только с помощью комплексного изучения хозяйственной деятельности и факторов, влияющих на основные показатели деятельности предприятия. Успешная деятельность предприятия основывается на правильно принимаемых управленческих решениях, вытекающих из правильной оценки прибыли и рентабельности предприятия.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно - методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определённой базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию: но и для образования прибыли. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.
Целью работы является анализ структуры и динамики прибыли организации и разработка мероприятий, направленных на увеличение прибыли.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы формирования и планирования прибыли в организации.
2) Проанализировать экономическую и финансовую деятельность ООО «Калина».
3) Обосновать резервы увеличения прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в ООО «Калина».
4) Показать перспективность применения метода планирования прибыли, основанного на эффекте операционного рычага.
Предметом исследования являются процессы формирования и планирования прибыли в организации.
Объектом исследования является ООО «Калина».
Источниками информации для написания работы послужили нормативные документы, труды отечественных авторов по проблеме, периодические издания, бухгалтерская отчетность организации за 2010 - 2012 гг.

1. Теоретические основы анализа структуры и динамики прибыли

1.1 Прибыль: сущность, функции, виды

Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Ее простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в современной экономике. В то же время ее сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые она отражает, а также многообразием обличий, в которых она выступает.
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики:
Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.).
Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала - особым фактором производства - и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, сложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности. Как будет показано далее уровень прибыли и уровень предпринимательского риска находятся между собой прямо пропорциональной зависимости.
Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая «очищена» от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль является стоимостным показателем, выраженном в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей - вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
Прибыль выполняет определенные функции:
§ стимулирующая, как фактор развития производства,
§ воспроизводственная, как показатель разницы между доходами и затратами,
§ контрольная, как критерий оценки эффективности деятельности < wiki/index.php/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5> экономического объекта.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно.
Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно- хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей.
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.
Первый вид прибыли - это валовая прибыль. Она определяется как разница между выручкой от продаж и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. Прибыль от продаж определяется с учетом коммерческих расходов (расходов по сбыту) и управленческих расходов (общепроизводственных и общехозяйственных расходов), если управленческие расходы признаны организацией в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Балансовая прибыль, которую должно определять предприятие, рассчитывается следующим образом: к прибыли от продаж прибавляются (вычитаются) сальдо прочих доходов и расходов. Дапее определяется налогооблагаемая прибыль, или прибыль (убыток) до налогообложения, при расчете которой должна быть учтена (в соответствии с налоговым учетом):
прибыль, но которой уплачен налог;
прибыль, по которой предприятие имеет льготы;
прибыль, по которой налог уплачивается в особом порядке;
прибыль, увеличивающая налогооблагаемую базу за счет превышения нормируемых расходов (на рекламу, подготовку кадров, процентов за кредит, амортизации, представительских и др.).
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль), т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, получается при вычете из прибыли до налогообложения налога на прибыль и используется на следующие цели:
развитие производства:
выплату дивидендов и других доходов учредителям и собственникам;
отчисления в фонд потребления;
уплату штрафных санкций за экологические нарушения, несвоевременные платежи в бюджет, завышение цен, сокрытие объектов налогообложения.
Часть прибыли идет на развитие компании, то есть повышение заработной платы и стимулирование работников < wiki/index.php/%D0%9C%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F>, улучшение условий трудовой деятельности, закуп нового оборудования, развитие социальной инфраструктуры и т.д. Другая часть способствует повышению благосостояния владельцев предприятия или компании.
Таким образом, распределение и использование прибыли хозяйствующего субъекта является одним из основных источников его финансового, производственного и социального развития, а также материального стимулирования его работников. Права, определяющие возможности и принципы распределения прибыли на предприятии, существенно влияют на темпы и результаты его развития.

1.2 Методы анализа прибыли

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:
1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли.
2. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности.
3. Анализ уровня среднереализационных цен.
4. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности.
5. Анализ рентабельности деятельности предприятия.
6. Анализ распределения и использования прибыли.
Источники информации: накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток», форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные финансового плана.
В анализе используются следующие показатели ........

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации : части первая и вторая. Комментарий последних изменений. -М. : Юрайт - Издат, 2012.-584 с.
2. Донцова, Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А.Никифорова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЛИС, 2009.- 298 с.
3. Зайцев, Н. Л. Экономика предприятия: Учебник /Н.Л. Зайцев. - 6-е изд., перераб. и доп.-М. : ИНФРА-М, 2007.- 414 с.
4. Ионова, А. Ф. Финансовый анализ / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. - 624 с.
5. Клокова, А. В. Анализ деятельности предпринимателя / А. В. Клокова // экономический анализ. - 2008. - № 6. - С. 11-15.
6. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В. В. Ковалев - М. : Проспект, 2008. - 457 с.
7. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой. - СПб. : Питер, 2010.-256 с.
8. Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / М.Н.Крейнина. М. : ДИС, 2008.- 304 с.
9. Лисициан, Н. С. Экономика предприятия / Н. С. Лисициан - М. : Инфра-М, 2010. - 308 с.
10. Литвак, Б. Г. Разработка управленческого решения: Учеб. для вузов. / Б. Г. Литвак. - М. : Дело, 2008. - 392 с.
11. Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Н. П. Любушина, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. - М: Юнити-Дана, 2008. - 680 с.
12. Мельников, В. П. Управление организацией: Учебное пособие / В.П. Мельников.- М. : КНОРУС, 2010. - 240 с.
13. Парамонов, Ф. И. Экономика предприятия / Ф.И.Парамонов, Ю.М.Солдак. - М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010. -280 с.
14. Пилипенко, Н. Н Анализ финансового состояния / Н.Н.Пилипенко, Е.Л.Татарский. -М. : Издательство «Дашков и Ко», 2009. - 244с.
15. Просветов, Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: задачи и решения : Учебно-практическое пособие / Г.И. Просветов. - 5-е изд., доп. - М. : Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - 208 с.
16. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Г.В. Савицкая. - 12-е изд., перераб. и доп. - Минск : Новое знание, 2008. - 686 с.:
17. Селезнева, А. Н. Финансовый анализ: Учебник / А.Н. Селезнова, А.Ф. Ионова. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 638 с.
18. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н. В. Колчина, Г. Б. Поляк, Л. М. Бурмистрова и др. -3-е изд., перераб. и доп. -М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-368 с.
19. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование на предприятии : учеб. пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г. И. Шепеленко. - 6-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. - 600 с.
20. Экономика предприятия (фирм) : Учебник / Под ред. проф. О.И.Волкова и доц. О.В.Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 604 с.
21. Экономика и статистика фирм. Учебник для вузов / под ред С. Д. Ильенковой. - 3-е изд. перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 715 с.
22. Юрьева, Т. В. Конкурентная политика организации в условиях кризиса: монография / Т.В.Юрьева, А.В.Волжанин, Чжан Цин. - М. : Проспект. 2010. - 144 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.