Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80826


Наименование:


Курсовик «Камеральные налоговые проверки и их результативность» (на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республики Саха (Якутия))

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 29.9.2014. Сдан: 2014. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Теоретические основы осуществления камеральных налоговых проверок в РФ………………………………………………………………………6
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок……...……..6
1.2 Нормативно-правовое регулирование камеральных проверок в Российской Федерации ………………………………..……………………14
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по организации и проведению камеральных налоговых проверок…….……………………..……………………………….…..19
2.1 Организационно - экономическая характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России…………...…………19
2.2 Анализ эффективности и результативности проведения камеральных налоговых проверок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ………………………………..…24
2.3 Пути повышения эффективности камерального контроля в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ….…29
Заключение…………………………………………….……………………………35
Список использованной литературы………………………….…………………..38


Введение

В современных условиях в общей системе государственного финансового контроля ведущая роль принадлежит налоговому контролю, поскольку налоги выступают основными фискальными и регулирующими инструментами рыночного хозяйства. Налоговый контроль обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственной власти, поэтому от его результативности зависят благополучие и экономическая безопасность государства.
Укрепление рыночных основ хозяйствования потребовало решения новых задач налогового контроля, к числу которых следует отнести необходимость правовой обоснованности и экономической целесообразности контрольных действий, их предопределенность постепенным сближением финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Это обусловило необходимость формирования новых принципов, методов и инструментов контроля за полнотой и своевременностью исполнения налоговых обязательств.
Камеральная проверка представляет собой процедуру, проводимую налоговым органом в отношении конкретного лица и состоящую из ряда последовательных действий.
Однако в современной России организация и проведение налогового контроля сталкиваются со множеством проблем, обусловленных различными причинами: не налажено эффективное сотрудничество с органами внешней среды по обмену информацией о налогоплательщиках; не получило широкого распространения применение современных методов передачи данных по телекоммуникационным каналам связи; сохраняется низкий уровень автоматизации процедуры организации и сопровождения налоговых проверок. Данные проблемы характерны как для федерального, так и для регионального уровня власти.
В этих условиях налоговый контроль все еще не стал эффективным инструментом государственного управления экономикой и налогового администрирования. Поэтому поиск направлений повышения результативности камеральных проверок подтверждает актуальность данного исследования.
Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время камеральные проверки - приоритетное направление контрольной работы налоговых органов. В условиях, которых налоговый контроль все еще не стал эффективным инструментом государственного управления экономикой и налогового администрирования. Также актуальность состоит в поиске направлений повышения результативности камеральных проверок.
Исследования теоретических, методологических и практических вопросов в области финансового и налогового контроля проводились многими российскими учеными. Данным проблемам посвящен обширный круг научной и учебной литературы.
Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Республики Саха (Якутии), а также выявлению проблематики и пути их решения.
Основные задачи в данной работе решались исходя из поставленной цели:
1. Изучить теоретические подходы к содержанию камеральной проверки, определить её место и роль в системе государственного налогового контроля;
2. Исследовать нормативно-правовой механизмы налогового контроля в России;
3. Дать организационно - экономическую характеристику инспекции;
4. Проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республики Саха (Якутия);
5. Выявить проблемы и разработать пути их решения.
Объектом исследования является камеральная проверка налогового органа.
Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических проблем повышения результативности налогового контроля.
Теоретической основой исследования послужили научные труды отечественных ученых, публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, Налоговый кодекс РФ, законы, методические рекомендации, инструкции и другие нормативные акты в области осуществления налогового контроля.
Информационную базу исследования составили отчетно-аналитическая информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Республике Саха (Якутия).
Глава 1. Теоретические основы осуществления камеральных налоговых проверок в РФ

1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок

Налоговый контроль - элемент финансового контроля и налогового механизма. Он является также необходимым условием эффективного налогового менеджмента. Налоговые контрольные действия охватывают всю систему налогообложения, а также осуществляются в разрезе отдельных налогов, налоговых групп, групп налогоплательщиков, территорий. Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности, законодательных основ налогообложения.
Камеральный налоговый контроль - проводится по месту расположения налогового органа.
Проверка камеральная - это проверки бухгалтерской от­четности и деклараций, сданных фирмами (предпринима­телями) в налоговые инспекции (без выезда к налогопла­тельщикам).
Камеральная проверка практически производится ежеквартально при сдаче баланса (для иностранных фирм - ежегодно).
Камеральная проверка является основной формой текущего контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов в бюджеты различного уровня. Она проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа (налоговыми инспекторами) в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Камеральным проверкам подвергается вся предоставляемая в налоговые органы налоговая отчетность, а периодичность их проведения определяется установленной законодательством периодичностью представления налоговой отчетности в налоговый орган.
Базовой формой налогового контроля являются налоговые проверки, занимающие наиболее значимое место в системе финансового контроля, осуществляемого налоговыми органами, а потому наибольший интерес вызывают вопросы их правовой регламентации и организации. Именно в процессе налоговых проверок обеспечивается непосредственный контроль за полнотой и правильностью исчисления налогов, своевременностью их перечисления в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды. Неслучайно среди прочих форм налогового контроля налоговые проверки поставлены законодателем на первое место в части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Налоговые проверки всегда являлись и являются главным камнем преткновения между налоговыми органами и налогоплательщиками, и именно данные вопросы порождают наибольшее количество налоговых и судебных споров.
В соответствии с п. 1 ст. 87 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ) налоговые органы проводят два вида налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:
1. камеральные налоговые проверки;
2. выездные налоговые проверки.
В соответствии с п. 2 ст. 87 НК РФ целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
А исходя из положений ст. 6 закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" такой контроль признается одной из главных задач налоговых органов.
Все активнее налоговые органы используют такой механизм налогового контроля, как камеральная налоговая проверка (КНП).
В то же время следует заметить, что именно по результатам камеральной налоговой проверки многие налогоплательщики попадают в поле зрения налоговых органов в целях проведения налогового контроля посредством выездной налоговой проверки, при этом объектом выездной проверки в таком случае становятся выявленные в рамках камеральной налоговой проверки "слабые места" и несоответствие данных в отчетности налогоплательщика.
Проверка представленных в инспекцию деклараций и других документов, по которым фирма рассчитывает и уплачивает налоги, называется камеральной. Ей посвящена только одна статья Налогового кодекса - 88-я.
Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля в отличие от выездной налоговой проверки, исходя из действующего законодательства, ограничивается представленными проверяемым лицом документами и информацией, полученной из иных источников.
Налоговые органы вправе проводить камеральную налоговую проверку при каждом представлении налоговой декларации и прилагаемых к ней документов. Для этого законодательством им выделено три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Срок проверки отсчитывается с того дня, когда в налоговый орган представлены последние декларации и указанные сведения (Письмо Минфина РФ от 13 апреля 2007 г. N 03-02-07/2-69).
Можно выделить следующие задачи налоговой проверки:
1. обеспечение правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов;
2. выявление и устранение нарушений в сфере налогообложения и предотвращение их совершения в будущем;
3. выявление и устранение причин, порождающих совершение нарушений в сфере налогообложения;
4. установление оснований и применение соответствующих мер ответственности за совершение нарушений в сфере налогообложения;
5. выявление и устранение недостатков правового регулирования в сфере налогообложения;
6. установление и повышение уровня исполнения законодательства о налогах и сборах участниками налоговых правоотношений.
Сутью проверки является сопоставление различных данных в целях выявления соответствия или несоответствия нормам НК РФ.
Целью налоговой проверки является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Камеральную проверку проводят на основании налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных компанией и необходимых для расчета и уплаты налогов. Кроме того, в проверке участвуют документы о деятельности налогоплательщика (п. 1 ст. 88 НК РФ).
Камеральная проверка может охватывать любые периоды деятельности плательщика. Например, при подаче плательщиком уточненной декларации, относящейся к более раннему периоду, чем истекшие три года (в этом случае не могут быть взысканы штрафы, так как срок давности привлечения к налоговой ответственности составляет три года).
Камеральная проверка проводится чиновниками налоговых органов без какого либо специального и предварительного решения. И сам налогоплательщик не информируется о ее начале. Она может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления декларации и прилагаемых к ней документов, если законом не установлено иное (п. 2 ст. 88 НК РФ).
ФНС России издала приказ от 18 января 2008 года N 9н, в котором утвердила новый административный регламент. Его целью является бесплатное информирование (в том числе и в письменной форме) налогоплательщиков обо всех налогах и сборах, по........


Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1 от 31.07.1998 г. с изм. и доп.)// «Российская газета» №148 - 149 от 06.08.1998 г.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2 от 05.08.2000 г. с изм. и доп.)// «Парламентская газета» №151 - 152 от 10.08.2000 г.
3. Приказ МНС России от 21.08.2003 № БГ-4-06/24 дсп@ Регламент проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализация их результатов.
4. Приказ МНС России от 17.11.2003 №БГ-3-06/627 Единые требования к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным проверкам.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2004 г. № 14-П По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Ефремова Т.А. Предпроверочный анализ - фактор повышения эффективности налоговых проверок // Росийское предпринимательство. 2013, №11.
7. Жемчугова Н. "Камералка" по ЕСН // Практическая бухгалтерия. 2012, №2.
8. Зубарев А.В. О новом Регламенте камеральных налоговых проверок // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2008, №21.
9. Исакина Е.Н. О проведении камеральных налоговых проверок // Налоговый вестник. 2008, №1.
10. Караханян С.Г., Баталова И.С. Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение. - М.: Бератор-Паблишинг, 2008.
11. Козлов А.А. Налоговый контроль в Российской Федерации // Проблемы современной системы налогообложения. Сборник научных статей. М.: ФА, 2009.

12. Кудряшов С.Н. Камеральная налоговая проверка // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2007, №22.
13. Лермонтов Ю.М. Практические рекомендации по представлению отчетности в налоговые органы. - М.: РОСБУХ, 2008.
14. Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007, №17.
15. Лобанов А.В. О содержании и формах налогового контроля // Финансы. 2008, №2.
16. Лобанов А.В. Выездные налоговые проверки: не всякое изменение есть развитие // Налоговая политика и практика. 2008, №3.
17. Мезенцев А. Сюрпризы "камералки" // Расчет. 2008, №4.
18. Милич В.Ю. Комментарий к письму Министерства финансов РФ от 27.12.2007 N 03-02-07/2-209 "Об истребовании налоговыми органами документов при проведении камеральной налоговой проверки" // Московский бухгалтер. 2008, №5.
19. Михайлов И.А. Обзор судебной практики "Камеральная проверка в свете новейшей арбитражной практики" // Арбитражное правосудие в России. 2008, №8.
20. Нестерова С.Е. Камеральная проверка НДС // Налоговая проверка. 2007, №6.
21. Новинский Д.Ю. Практика камеральных проверок получения налоговых вычетов физическими лицами // Налоговый учет для бухгалтера. 2008, №10.
22. Огудин И. Камеральные налоговые проверки // Практический бухгалтерский учет. 2013, №10, 11.
23. Полтева А.М. Правовые аспекты камеральных налоговых проверок: проблемы и перспективы // Гражданин и право. 2008, №6.
24. Практическая энциклопедия бухгалтера. Налоговый учет и отчетность. - М.: Инфра-М, 2008.
25. Глухов В.В., Дольде И.В., Некрасова Т.П. Налоги. Теория и практика, - Спб, 2012, с. 178..
26. Пудыч Ю. Камеральная налоговая проверка обоснованности суммы НДС, заявленной к возмещению // Финансовая газета. 2013, №42.
27. Саркисов К.К., Зрелов А.П., Краснов М.В. Налогоплательщик: защита, контроль и привлечение к ответственности / Под ред. К.К. Саркисова. - М.: Статус-Кво, 2007.
28. Смирнова Е.Е. Использование системы контрольных соотношений при проведении камеральной налоговой проверки // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, №11.
29. Титова С.И. Камеральная налоговая проверка // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2012, №9.
30. Титова С.И. Камеральная проверка по налогу на прибыль // Налог на прибыль. Учет доходов и расходов. 2008, №2.
31. Филина Ф.Н. Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. 2013, №5.
32. Французов Д.В. Финансовый контроль и его специализированное направление налоговый контроль // Финансы и кредит. 2008, №2.
33. Шилова Л.А. Камеральная проверка отчетности по ЕСН и взносам в ПФР // Российский налоговый курьер. 2008, №1-2.
34. Шорников С.А. Об объекте и предмете налоговой проверки и их соотношении // Бизнес в законе. 2007, №2.
35. Юрген Н.В. Камеральные проверки по ЕСН: оформление результатов и взаимодействие налоговых органов и ПФР // Налоговая проверка. 2013, №11.
36. Яковенко Н. "Камералка": отсекаем лишние требования // Практическая бухгалтерия. 2007, №9.
37. Ярошенко С. Декларация по НДС. Камеральная проверка // Современный предприниматель. Индивидуальный подход к бизнесу. 2008, №6.
38. 2007/03/12/nalog-kodeks.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.