На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80875


Наименование:


Контрольная Бытие Бога как философская проблема

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Философия. Добавлен: 1.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:


Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Пять «путей» доказательства существования Бога Фомой Аквинским…………………4 - 6
2. Моральное доказательство бытия Бога в «Критике практического разума» И.
Канта…………………………………………………………………………………………….7 - 10
3. Оценка онтологического, телеологического, психологического, космологического и морального доказательств бытия Бога………………………………………………………10 - 17
4. Список литературы……………………………………………………………………………18


Введение

Аргументы за и против существования Бога предлагались философами, теологами и учёными на протяжении нескольких тысячелетий. В настоящее время в философской терминологии эти вопросы рассматриваются в рамках эпистемологии (теории познания) и онтологии (природы бытия).

Большинство доводов в пользу каждого мнения можно разделить на три крупные группы - метафизические, логические и субъективные. Приводимые доказательства не обязательно должны быть привязаны к божеству какой-либо конкретной религии, однако исторически были сформулированы прежде всего применительно к иудаизму, христианству и исламу, а аргументация была основана на метафизике древнегреческой философии.

Общепринятое доказательство существования Бога не сформулировано, так как не существует общепринятого определения Бога. По той же причине нет общепринятого доказательства его несуществования, хотя вполне могут быть доказательства несуществования отдельных богов с конкретными подлежащими проверке свойствами.

Тем не менее, вопрос о существовании Бога продолжает оставаться предметом оживлённых философских споров и общественных дискуссий.


1. Пять «путей» доказательства существования Бога Фомой Аквинским.

Фома Аквинский (Фома Аквинат или Томас Аквинат, лат.Thomas Aquinas) - философ и теолог, систематизатор ордоксальной схоластики. Учитель церкви.Основатель томизма, член ордена доминиканцев, известен еще всязи с знаменитой «охотой на ведьм». Сформулировал пять доказательств бытия (существования) Бога.


Фома Аквинский

Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума, утверждал , что природа завершается в благодати , разум в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, - в сверхъестественном откровении.

Вот такое описание его деятельности и его самого я нашел в Википедии, на изображении справа как Вы видите изображен он сам личной персоной. Углубленно информацию специально не стал искать, так как не зачем, тут мы рассмотрим его доказательства существования через призму сомнений и реальности. Основа взята из книги Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Кстати всем советую ее почитать.

Фома Аквинский сформулировал пять (5) доказательств существования бога, первые три я объединю, позже объясню почему и зачем.

Итак поехали:

1) Недвижимый движитель
Ничто не может начать движение само по себе, для этого необходим первоначальный источник движения. Двигаясь по цепи источников. мы доходим до первопричины, которая может быть только бог. Что - то произвело первое движение , и этим чем -то может быть только бог.

2)Беспричинная причина.
Ничто не является собственной причиной. Каждому следствию предшествует причина, и опять мы двигаемся по цепочке причин. Должна существовать первая причина, ее и называют богом.

3)Космологическое доказательство.
Должно было быть такое время , когда физических объектов не существовало. Но поскольку в настоящее время они существуют, должна быть некая не физическая сущность, вызвавшая их существование; эта сущность и есть бог.

Эти три первых «доказательства существования бога» можно структурировать по признаку бесконечности, то есть нам предлагается двигаться по цепочкам источников, причин дойти до «старта» и узреть там первоисточник или первопричину всего.

По идее звучит красиво и вроде осмысленно на первый взгляд. Но Фома Аквинский этой первопричине, первоисточнику дает значение «Бог» , и тут возникает вопрос, почему же сам этот Бог не может сам быть частью последовательности? Почему именно на нем она прекращается?
Тут доказать это нереально, можно строить одни догадки.

Второй вопрос, возникающий сразу же, почему этот «Бог» пробирающийся через бесконечность последовательностей соответствует теистическом Богу, обладающему всемогуществом, всеведением, всезнанием, и еще чисто человеческими качествами - способностью отвечать на молитвы ( или не отвечать), карать и прощать и т.д.?

И почему же «Бог» устроив первый «спецэффект» в виде «Большого взрыва» больше себя не проявил, и вообще можно ли сюда отнести начало Вселенной как творение «Бога»?

Так что именовать эту сингулярность Большого Взрыва «Богом», да еще и теистическим богом, не вполне разумно.

4)Доказательство от степени совершенства.
Мы замечаем, что все в мире различно. Существуют различные степени, скажем благодати или совершенства. Мы судим о степенях, только сравнивая их с абсолютным максимумом . Человеческой природе свойственно как хорошее, так и плохое, поэтому человек не может обладать абсолютной благодатью. Поэтому в качестве образца совершенства должен существовать другой абсолютный максимум благодати - мы называем этот максимум богом.

Нелепое доказательство…
Вы Ветхий Завет читали? Считать абсолютом доброты того Ветхозаветского Бога??? Ну уж нет, но об этом речь пойдет в других статьях…

Все что свойственно человеческой природе - все это «придумано» человеком и может применяться только к человеку.

Н-р, понятие добра и зла.
Что для нас «добро«?
Помочь бабушке перейти дорогу? Поделится с нуждающимися? Любить родителей и любимых? Спасать животных от пожара? Да - да и еще раз да, для нас это считается добрым делом, ну, а для животных эти поступки бесцельны.

Возьмем еще пример с Гитлером…
Для части населения фашисткой Германии он был хорошим человеком, который желает восстановить справедливость, для всех же остальных стран, в подавляющем большинстве, фигура Гитлера имеет негативный оттенок, т.е зло.
Так значит для одних людей есть свой абсолютный максимум, для других свой?
И таких примеров можно привести очень много…

Ну если утрированно применить к этому доказательству постулат, что люди бывают с различным цветом кожи, но сравнить степень этого различия можно только по отношению к совершенному образцу, обладающему абсолютной цветовой гаммой.
Поэтому должен существовать похожий на радугу субъект, и его мы называем богом.

Можете сами заменить цвет кожи, на любой другой компонент и получить не менее бессмысленное заключение…

5) Телеологический аргумент, или доказательство от божественного замысла (От целесообразности).
Существующие в мире объекты, и особенно живые организмы, производят впечатление созданных с определенной целью.
Ничто нам известное не выглядит намеренно сотворенным, если оно не сотворено.
Соответственно, существуют творец, и имя ему бог.

Т.е ничто не может существовать пока это что - то не сотворят. По этому утверждению все вещи имеют цель своего существования, и эту цель вложил в них творец. Т.е ничто не могло появится случайно.

Ну это же «доказательство существования бога» можно применить и к самому богу, если у него есть цель, а цель у него есть, - сотворить Вселенную, контролировать нас, и т.д., то значит он тоже появился не случайно, и как следствие его тоже кто - то создал, - возможно Бог повыше рангом. И так можно идти до бесконечности…очень до бесконечности.

И вы себя можете тоже назвать Богом, когда создадите, например, самолетик из ........

Список литературы:

1. Краткая философская энциклопедия / Сост. Е.Ф. Губский. - М.: Прогресс, 1994. - 575 с.
2. Христианство: Энциклопед. словарь: В 3Т. / Под ред. С.С. Аверинцева - М.: Большая российская энциклопедия, 1993. -Т.2. - 864 с.
3. Катехизис Католической Церкви - М.: Рудомино, 1996. - 758 с.
4. Краткий религиозно-Философский словарь / Сост. Л.И. Василенко - М.: Истина И Жизнь, 1999 - 380 с.
5. Кант И. Критика чистого разума. СПб., 1993. С. 19.
6. Булгаков М.А. Избр. проза. Фрунзе, 1988. С. 11-13.
7. И. М. Андреев. «Православная апологетика». - М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. - 192 с. - (Духовное наследие Русского зарубежья)
8. В.В.Соколов. Средневековая философия. М., 1979, с 153-172.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.