Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80886


Наименование:


Курсовик Себестоимость продукции.Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 2.10.2014. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Теоретическая часть………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………………..........3
1.Себестоимость продукции……………………………………………………………..........5
1.1.Понятие и сущность себестоимости продукции…………………………..............5
1.2.Виды себестоимости…………………………………………………………............7
1.3.Структура издержек производства……………………………………………………8
2.Классификация затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям…..13
2.1.Структура затрат по экономическим элементам……………………………………13
2.2.Структура затрат по статьям калькуляции………………………………................15
3.Технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции на предприятии…………………………………………………………………………………….19
Практическая часть…………………………………………………………………………..24
Исходные данные…………………………………………………………………………….24
1. Расчет трудоемкости годовой производственной программы…………………………26
2.Расчет потребности в основных производственных средствах…………………………27
2.1. Активная часть основных производственных средств……………………………..27
2.2.Пассивная часть основных производственных средств…………………………….29
3. Расчет потребности в трудовых ресурсах…………………………………………………...30
3.1. Численность работающих…………………………………………………………..30
3.2. Затраты на оплату труда…………………………………………………………….31
3.3. Начисление единого социального налога………………………………………….32
4. Расчет потребности в материальных ресурсах………………………………………………32
5. Расчет годовых затрат на производство продукции по экономическим элементам……..33
6. Расчет затрат на единицу продукции (по статьям калькуляции)…………………………..34
7.Проверка правильности производственных расчетов……………………………………….36
8. Расчет отпускных цен…………………………………………………………………………37
9. Сводные экономические показатели…………………………………………………………37
10. Анализ безубыточности……………………………………………………………………...39
График безубыточности по изделию А…………………………………………………………41
График безубыточности по изделию B…………………………………………………………42
График безубыточности по изделию C…………………………………………………………43
Заключение……………………………………………………………………………………….44
Библиографический список……………………………………………………………………..45

Введение

Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. В конкретных случаях (завоевание места на рынке, конкурентная борьба и т. п.) фирма может идти на временное снижение прибыли и даже убытки. Но длительное время существовать без прибыли фирма не может, она не выстоит в конкурентной борьбе. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли и главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся издержек производства.
Сейчас как никогда актуально оценка столь немаловажного фактора, влияющего как на политику производителя, так и на ориентацию покупателя. Именно издержки производства лежат в основе производственного процесса. И именно о них в первую очередь думает производитель. А разве проблема максимизации прибыли не затрагивает проблему издержек производства, а не вечный ли это вопрос: "Как увеличить число покупателей, спрос на свою продукцию?" Все это говорит о том, что издержки производства одна из основных слагаемых процесса производства.
Затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называются издержками производства.
С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех затрачиваемых материалов и услуг. Поэтому каждая фирма заинтересована в анализе затрат в динамике их соотношения с уровнем цены на продукт.
Существуют два подхода к оценке затрат бухгалтерский и экономический. И бухгалтеры, и экономисты согласны с тем, что издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течении этого периода товаров и услуг. В финансовых отчетах фирмы зафиксированы фактические (явные) затраты, которые представляют собой денежные ресурсы на оплату используемых производственных ресурсов (сырье, материалы, труд и т. д.).
Однако экономисты, кроме явных, учитывают и неявные затраты.
Любая фирма стремиться получить максимум прибыли при минимальных совокупных затратах. Естественно, что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства. Однако составляющие совокупных затрат по-разному реагируют на изменение объема производства. Это относится, в первую очередь, к расходам на оплату обслуживающего персонала и оплату производственных рабочих. Поэтому совокупные общие затраты делятся на постоянные и переменные.
Любая фирма, прежде чем начать производство, должна четко представить, на какую прибыль она может рассчитывать. Для этого она изучает спрос и определяет, по какой цене будет продаваться ее продукция. Решение принимается после сравнения предполагаемых доходов с издержками, которые предстоит понести.
Следовательно, целью соответствующей курсовой работы является определение себестоимости продукции и изучение влияния факторов, воздействующих на уровень себестоимости, а так же рассмотрение путей снижения себестоимости
Исходя из поставленной цели, ставятся следующие задачи:
· Раскрыть понятие и сущность себестоимости;
· Раскрыть классификацию затрат по экономическим элементам и калькуляционным статьям;
· Выявление факторов и путей снижения себестоимости продукции;
· Провести анализ технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Из всего вышесказанного следует однозначный вывод, что проблема издержек очень актуальна на сегодняшний день.


1.Себестоимость продукции

1.1.Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), её экономическое значение.

Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки1 (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.
Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
определение оптимальных размеров предприятия;
экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

1.2.Виды себестоимости
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на простое и расширенное воспроизводство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своих коллективов и др.
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты).
Её реальное определение на предприятии необходимо для:
- маркетинговых исследований и принятия на их основе решений о начале производства нового изделия (оказания нового вида услуг) с наименьшими затратами;
- определение степени влияния отдельных статей затрат на себестоимость продукции (работ, услуг);
- ценообразования;
- правильного определения финансовых результатов работы, а соответственно и налогообложения прибыли.
Кроме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.
1.3.Структура издержек производства
Частные предприятия представляют собой один из важнейших объектов микроэкономического анализа. Их можно изучать с самых разнообразных углов зрения, однако в первую очередь их нужно рассматривать с достаточно прозаической точки зрения - как механизм для превращения затрат труда, капитала и природных ресурсов в готовую продукцию, представляющую собой товары и услуги, произведенные для удовлетворения человеческих потребностей.
Главным показателем, характеризующим степень экономической эффективности деятельности фирмы, является соотношение «затраты - выпуск».
Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.
Затраты на приобретение вводимых факторов производства или экономических ресурсов, называются издержками производства.
Ресурсы, используемые в производстве ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.
Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.
Классификацию издержек производства нужно начать с того, что в число альтернативных издержек, с которыми сталкиваются фирмы, входят выплаты рабочим, инвесторам, а так же владельцам природных ресурсов; все эти выплаты осуществляются с целью привлечь факторы производства, отвлекая их тем самым от альтернативных вариантов применения и т.д. Эти издержки можно классифицировать множеством способов:
явные
неявные издержки
Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.
Существуют также неявные издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержк........


Библиографический список
1. Аврашков, Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В. Экономика предприятия [Текст]: учебник / Л. Я Аврашков, В. В. Адамчук, О. В Антонова . - М., ЮНИТИ, 2006 - 435 с.
2. Волков, О. И. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / О. И. Волков, В. К Скаляренко. - М.: ИНФРА. 2002 - 280 с.
3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия [Текст] : учебное пособие / В. П. Грузинов,В. Д. Грибов. -М.:ИЭП, 2004. - 564 с.
4. Калачева А.П.Организация работы предприятия [Текст]:.-М.:ПРИОР, 2006.- 431с.
5. Новицкий, Н. И. Организация производства на предприятии [Текст]:: Учебно-метод. пособие / Н. И. Новицкий. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 392 с.
6. Раицкий, К. А. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов / К. А. Раицкий. - 2-е изд. - М.: «Маркетинг», 2007. - 696 с.
7. Сергеев, И. В., Веретенников, И. И. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник / под ред. И.В. Сергеева. - 3-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. - 560 с.
8. Сергеев, И.В. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие/ И. В. Сергеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 304с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.