На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80897


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КОЛОС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………………....5
1.1 Сущность и содержание функций управления……………………5
1.2 Классификации функций управления……………….…………….7
1.3 Характеристика функций управления ………………………….…8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ООО «КОЛОС»…………………………….18
2.1 Характеристика ООО «Колос»……………………………………18
2.2 Организационная структура управления ООО «Колос»………..19
2.3 Макроподсистемы управления и их распределение среди руководства ООО «Колос»……………………………………………………...23
2.4 Классификацию функций управления на ООО «Колос»……….
2.5 Матрица распределения функций среди структурных подразделений на ООО «Колос»………………………………………………..27
2.6 Реализуемые задачи на ООО «Колос»…………………………..28
2.7 Мероприятия по совершенствованию функций управления ООО «Колос»…………………………………………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...….33


ВВЕДЕНИЕ

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект управления воздействует на управляемый объект. Процесс менеджмента - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально - экономической системы.
Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленного на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.
Цель курсовой работы - исследование функций управления на примере ООО «Колос».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы функций управления в системе менеджмента;
2) проанализировать функции управления ООО «Колос»;
3) разработать мероприятия по совершенствованию функций управления ООО «Колос».
Предмет исследования - функции управления, а объект исследования -ООО «Колос».

В данной курсовой работе использованы труды отечественных и зарубежных авторов: А.С. Адамова, В.Р.Веснина, И.В. Кабушкина, А.Я. Кибанова, О.В.Котова, З.П.Румянцева, Н.А. Саломатина, Р.К. Свиридова, Т.Ю. Слепнева, А.В. Филина и др.
Методами исследования являются: анализ, обобщение, синтез.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание функций управления

Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления. Хотя со временем техника управления и усовершенствовалась, основополагающие управленческие функции остались сравнительно неизменными.
Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности - это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом. В этом суть процессного подхода к исследованию функций менеджмента.
Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале ХХ в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль.
Но очень часто говорят лишь о четырех функциях управления - планирование, организация, мотивация и контроль.
Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. В дельнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.
Сущностная характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.
Сущностная особенность менеджмента обуславливает наличие менеджера - субъекта управления, профессионального управляющего, прошедшего специальную подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству людьми.
В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

1.2 Классификации функций управления

Функции управления - это те относительно самостоятельные (специализированные) участки, которые обособляются в управлении в процессе его специализации. [2]
Функции управления - это особый вид управления для решения задач, выработке системы связей и отношений.
Существует множество классификаций функций управления среди них есть: Единые функции - общие, сквозные функции управления для всей системы; Специфические функции - конкретные функции применительно к отдельным подсистемам управления. В общем виде выделяют два наиболее важных типа классификации функций управления:
- с позиции субъекта управления (самого управления);
-с позиции объекта управления.
Классификация функций управления, отражающих субъект управления, включает два основных вида функций:
1.Функции, отражающие стадии управления.
2. Функции, отражающие структуру субъекта управления
С позиции объекта управления
Классификация функций управления, отражающих объект управления, включает пять основных видов функций:
1. Функции, отражающие структуру управления.
2. Функции, отражающие уровни управления.
3. Функции, отражающие стадии процесса управления
4. Функции, отражающие составные элементы процесса управления.
5. Функции, отражающие параметры процесса управления (см. рис. 1).
Системы функций в управлении
Отдельные подсистемы и субъекты управляющей системы имеют свои специфические (только им присущие) функции, на которые идут основные усилия и затраты, но они носят вторичный характер. В управлении специфические задачи должны решаться с помощью основных единых функций.
Главный критерий классификации функций управления - фактор времени.
Автором первой развернутой классификации функций управления с позиций самого управления был Анри Файоль. Главным критерием классификации он выбрал фактор времени и функции в его классификации представлены в качестве последовательных этапов: предвидение, организация, распорядительство, согласие, контроль. В дальнейшем эти стадии уточнялись, но их основой оставалось трехзвенное деление: предварительное управление (целеполагание, прогнозирование, планирование, моделирование и программирование), оперативное управление (организация, координация, распорядительство, мотивация) и заключительное управление (учет, анализ, контроль) (рис. 2).

1.3 Характеристика функций управления

Целеполагание является основной функцией управления, без которой процесс управления будет не эффективен.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на них базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
По установившемуся мнению, существует два типа целей, что обусловлено периодом времени, требующимся для их достижения. Цели бывают долгосрочными и краткосрочными. В принцип........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трудовой Кодекс РФ с последующими изменениями и дополнениями (Федеральный закон № 197 от 30.12.2001г.) - Режим доступа - www.consultant.ru < >2. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами /М.Армстронг.- СПб: Питер, 2009.- 848 с. - ISBN 978-5-91180-771-9, 0 7494 4631 5
3. Абрютина М. С. Особенности организации управления в американских компаниях // Менеджмент в Росси и за рубежом. - М., 2006.-223 с. - ISBN 978-5-8018-0491-0
4. Базелевич Л.А. Моделирование организационных структур, Л.:-ЛГУ, 2006.- 213 с. - ISBN 978-5-459-00875-3
5. Виханский, О.С. Менеджмент /О.С.Виханский, А.И. Наумов.- М.: Гардарика, 2006.-672 c. -ISBN 5-98118-131-1
6. Давыдова Л. А., Фальцман В. К. Экономика и управление предприятием. Основы немецкой теории Bertriebswirtchaftslehre, адаптированной для применения в России: Уч. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 324 с.- ISBN 5-17-035822-9
7. Друкер, П. Эффективное управление / пер. с англ. Котельниковой. - М.: Астрель: АСТ: Ермак, 2006. - 288 с. -ISBN 5-17-020610-0, 5-271-07459-5, 5-9577-0738-4
8. Игнатов В. Г., Албастова Л. Н. Теория управления: Учебный курс лекций. - Ростов н/Д., 2006.-243 с.- ISBN 978-5-459-00875-3
9.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/ Под ред. П.В. Шеметова. - М.: Инфра, НГАЭиУ , 2000. - 312 с. ISBN 5-7014-0037-9, 5-16-000446-7
10. Самойлов В. В. Алгоритм формирования организационной структуры компании // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- ISBN 978-5-8459-1060-8
11. Технология эффективной профессиональной деятельности / Под ред. А.А.Дергач. М.: Изд-во РАГС, 2009. - 342 с. - ISBN 5-279-02380-9
12. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления - М., 2003.- 211 с. - ISBN 978-5-238-01095-3
13. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА - М. - 2008. - 314 с.- ISBN 5-87057-168-5;
14. Экономика, анализ и планирование на предприятии: Учебник для вузов. / Под ред. А.Н. Соломатина. - СПб.: Питер, 2011. - 264 с.- ISBN 978-5-16-002841-5





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.