На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80900


Наименование:


Курсовик Состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.10.2014. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение………………………………………………………………………3
1 Понятие фирменного магазина и фирменной секции. Требования,
задачи и функции фирменных магазинов и секций. Законодательные
акты, регламентирующие развитие и организацию фирменной
торговли на территории Республики Беларусь……………………………..5
2 Состояние фирменной торговли в Республике Беларусь……………….15
3 Направление развития и совершенствования фирменной торговли
в Республике Беларусь………………………………………………………25
Заключение…………………………………………………………………...32
Список использованных источников……………………………………….36


ВВЕДЕНИЕ


Фирменную торговлю образуют промышленные предприятия, выпускающие товары народного потребления. Фирменным магазином считается торговое предприятие, учредителем (учредителями) которого являются субъекты хозяйствования, выпускающие товары. В 1998 году Министерством торговли утверждено типовое положение о фирменном магазине, из которого следует, что фирменный магазин может быть открыт предприятием-изготовителем, причём как по месту его нахождения, так и в других регионах Республики Беларусь и за её пределами. Товарная специализация фирменных магазинов согласовывается с исполкомом Местных советов и закрепляется лицензией на право ведения розничной торговли.
Целью создания фирменной торговли являются: насыщение рынка республики товарами народного потребления, улучшение торгового обслуживания населения, расширения рынка сбыта продукции отечественного производства.
Статус «фирменный магазин» присваивается решениями исполкомов, выдающих лицензии на право торговли. Магазины предприятий, производящих товары народного потребления и не получившие статус "фирменного", считаются ведомственной торговой сетью имущественных комплексов.
Проблема фирменной торговли и путей ее дальнейшего развития является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля Республики Беларусь получает существенное развитие.
В Беларуси фирменные магазины имеют концерн Беллегпром (фирменные магазины «Милавица», «Свитанок»), Минсельхозпрод (фирменный магазин «Пятачок» и др.), Белрыбпромсбыт (магазин «Океан») и другие. Всего на 1 января 2011 года в Республике Беларусь работало 667 фирменных магазинов [12, с.94].
В последние годы фирменная торговля приобретает всё больший размах. Тем не менее, в развитии фирменной торговли существуют и недостатки.
Как известно, главные задачи фирменного магазина - реализация в основном продукции учредителей, внедрение прогрессивных форм торговли, изучение покупательского спроса, формирование предложений по совершенствованию ассортимента и качества выпускаемых товаров. Такой магазин должен быть подлинным маркетинговым центром своего предприятия, образцом торговли. К сожалению, очень большое число фирменных магазинов этим и другим требованиям, изложенным в Типовом положении о фирменном магазине предприятия (объединения) пока не удовлетворяют.
Таким образом, фирменная торговля занимает значительную долю в товарообороте республики, причём сохраняется тенденция к увеличению.
Поэтому тема курсовой работы «Состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь» является актуальной в настоящее время, так как в связи с переходом к рыночным отношениям фирменная торговля получает существенное развитие. Совет Министров Республики Беларусь принял решение о передаче промышленным предприятиям, колхозам и совхозам до 30% продовольственных и непродовольственных магазинов для организации фирменной торговли.
Цель курсовой работы - рассмотреть состояние и направления развития фирменной торговли в Республике Беларусь.
В соответствии с поставленной целю, задачами курсовой работы являются:
- рассмотреть понятие фирменного магазина и фирменной секции, а также требования, задачи и функции фирменных магазинов и секций;
- описать законодательные акты, регламентирующие развитие и организацию фирменной торговли на территории Республики Беларусь;
- проанализировать состояние фирменной торговли в Республике Беларусь;
- определить направления развития и совершенствования фирменной торговли в Республике Беларусь.
В процессе исследования применялись аналитический, описательный, метод обобщения, методы сравнительного анализа.
В процессе написания курсовой работы были использованы научная и учебная литература, статистические сборники, материалы периодической печати.
Курсовая работа выполнена на 30 листах печатного текста. Список использованных источников включает 16 наименований.


1 ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО МАГАЗИНА И ФИРМЕННОЙ СЕКЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ФИРМЕННЫХ МАГАЗИНОВ И СЕКЦИЙ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ФИРМЕННОЙ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


Возникновению и распространению форм и методов фирменной торговли пред­шествовали три основных условия. Это, во-первых, формирование класса мастеров (ремесленники, ювелиры, оружейники), имеющих возможность обменять излишки своего труда на другие товары. Во-вторых, образование стационарных и безопасных мест торговли (базар, рынок, отдельное помещение вдоль городской улицы или в мастерской), где всегда можно было найти ремесленника-производителя. В-третьих, изобретение уникальных инструментов и технологий (секретов) создания изделий, выделяющих товары и услуги из числа аналогов. Эти уникальные свойства начали ассоциироваться с именем мастера, его подписью (в переводе на итальянский - firma), то есть предлагаемые товары стали «фирменными», а повышенный спрос на них позволял раз­вивать торговлю и открывать новые торговые объекты под известным именем.
Вместе с тем существенное распространение фирменная торговля как сеть мага­зинов получила только в XIX в. Наиболее известный пример - фабрика швейных машин Singer, в составе которой к началу XX в. насчитывалось более 400 фирменных торговых объектов по всему миру. По подобной схеме с 1886 г. работала компания Coca-Cola и другие известные до настоящего времени компании.
Ретроспективный анализ развития фирменной торговли на территории, входившей в состав Белоруссии, показывает, что ее методы получили распространение в результате объединения промышленного и торгового капитала, определившего возникновение торговых домов. На продовольственном рынке, например, одними из первых такой способ распределения продукции применили в конце XIX в. братья Бландовы, которые в 1883 г. создали первое паевое торгово-промышленное товарищество - «Товарищество Братья В. и Н. Бландовы в Москве». В состав данного предприятия входили 12 отделений по производству молочных продуктов и 59 фирменных магазинов по всей России.
В XX в. фирменная торговля развивалась значительно более интенсивно, чем ранее. В Азии, например, наибольшее значение обрел формат фирменного магазина «от произ­водителя». В Европе фирменная торговля и до настоящего времени развивается по прин­ципу «магазин в магазине», где в крупном торговом объекте располагается отдел, оформ­ленный в соответствии корпоративными стандартами фирмы-производителя. В США данный формат осваивали в основном розничные торговые компании. Так, американ­ские авторы М. Леви и Б.А. Вейтц отмечают, что фирменные магазины - это торговые организации, принадлежащие универмагам и торговым сетям. Магазины, принадлежащие производителям, согласно их позиции получили название «заводской магазин». Д. Энджел называет последние direct stores (прямые торговые точки). Ф. Котлер, приводя классификацию основных типов магазинов, также отдельно выделяет factory outlets, которые также следует переводить как заводской, или фабричный, магазин.
Итак, отметим, что до начала XX века фирменная торговля практически не развивалась. Истории того времени известно лишь несколько ее примеров. Самым ярким из которых можно назвать сеть фирменных магазинов ювелира Фаберже (в Санкт-Петербурге и Москве).
Наиболее масштабное развитие данный вид торговли получил в 70-е годы прошлого века. Тогда были сформулированы и основные задачи для фирменных магазинов: рекламировать новинки производства, изучать спрос на товары и обеспечивать достойный уровень торгового обслуживания населения.
Каждый открывавшийся в то время торговый объект данного типа сразу привлекал внимание местной прессы.
Однако в начале 80-х годов XX в. произошли в фирменной торговле некоторые реформы. Появилась сеть магазинов, также считающихся фирменными, но не относящимися к промышленным предприятиям. Эти торговые объекты вошли в состав торговых организаций. Таким образом, магазин (как составная часть учреждения или производственного предприятия) был не единственным инструментом для изучения покупательского спроса. Советские специалисты сделали вывод что, оставив магазин в составе специализированного торга или в подчинении городскому управлению торговли, можно добиваться аналогичных результатов. Правда, для этого магазины должны были наладить связи с предприятием-производителем.
Кстати, популярными фирменными торговыми объектами были магазины, реализующие товары из социалистических стран (Польши, Чехословакии, ГДР).
Фирменная торговля для производителя - это прямой контролируемый выход на потребительский рынок. Для покупателя - возможность найти почти полный ассортимент компании в одном торговом объекте.
Ставку на фирменную торговлю сегодня делают не зря: она позволяет оперативно приспосабливаться к потребностям рынка.
Мечта любого произво­дителя - иметь прямой контролируемый выход на потребительский рынок. На этом основании и зиждется фирмен­ная торговля - ферма органи­зации розничной торговли, харак­теризующаяся продажей товара в фирменных магазинах. Фирменная торговля - это технология про­даж, которая одинаково выгодна и интересна как продавцу, так и покупателю. Создавая успешную фирменную торговую технологию, производитель создает образец, который сам начинает себя тира­жировать. Идея обходится дорого, а работает она уже бесплатно.
Конечно, непросто свести в ко­роткий перечень все закономерно­сти фирменной торговли. Но если им следовать, то в конце концов не только собственный фирменный магазин, но и любое место, где окажется продукция производите­ля, можно будет считать частью его торговой сети.
Когда организации удается со­здать собственную технологию про­даж, оно получает существенное конкурентное преимущество. Если эта технология допускает успеш­ное тиражирование, организация фактически получает ключ к раз­витию. Все, что нужно, - это чтобы методика была достаточно про­работана, достаточно уникальна и подкреплена ресурсами. Тогда она станет фундаментом успешной торговой сети.
Надо отдать должное фирменной торговле в Беларуси: она получила быстрое развитие и распростра­нение по всей республике, играя сегодня важную роль в приспособ­лении производства к требовани­ям рынка. За 11 лет (1990-2000 гг.) количество фирменных магазинов возросло с 39 до 2 406 (почти в 62 раза). Такой рост в первую оче­редь был связан с плачевным фи­нансовым состоянием государст­венной торговли и усложнением ее финансово-кредитных отношений с поставщиками товаров и банка­ми. Ограниченность средств в тор­говле отрицательно сказывалась на управлении товарными потока­ми и регулировании -рыночных про­цессов [13, с.58].
Тогда и была определена глав­ная цель фирменной торговли - расширение рынка сбыта и уве­личение объема продажи това­ров, вырабатываемых произво­дителем. Достижение этой цели способствует достижению целей самого производителя, направлен­ных на увеличение производства и усиление его позиций на потреби­тельском рынке.
Задачи фирменной торговли [7]:
- изучение конъюнктуры рынка;
- изучение и формирование спроса на товары;
- эффективное воздействие на проводимую работу по обновле­нию, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
- обеспечение высокой культу­ры обслуживания, предпродажной подготовки товаров, доставки их покупателям, сборки и установки изделий в случаях, предусмотрен­ных нормативными актами, про­ведение консультаций и оказание других услуг;
- внедрение прогрессивных торгово-технологических процес­сов с учетом достижений науки, техники, передового зарубежного и отечественного опыта;
- образцовая постановка рек­ламы товаров.
Для координации управления фирменной торговлей в целом по республике создано Республиканское унитарное предприятие «Фирменная торговля Минпрома». Задачами этой структуры являются, исследование рынков сбыта в республике и за рубежом; проведение выставок-продаж продукции предприятий данного министерства с соответствующей рекламой их в СМИ; координация работы фирменных магазинов в части расширения ассортимента товаров; увеличение сети фирменных магазинов за счет их создания, прежде всего, в Минске и областных центрах, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Следует перечислить основные нормативные документы, регламентирующие торговую деятельность:
- Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 № 231-З «О торговле»;
- Приказ Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения)» от 27.10.1998 №138 (ред. от 14.11.2008);
- Приказ Министерства торговли Республики Беларусь «Об утверждении Типового положения о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления» от 10.09.1999 №91 (ред. от 31.01.2006);
- Закон Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей»;
- Закон Республики Беларусь от 27.08.2008 № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта»;
- Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290 «Об утверждении положения о приёмке товаров по количеству и качеству»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.01.2009 №31 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли по образцам»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь и Национального Банка Республики Беларусь от 06.07.2011 №924/16 «Об использовании кассового оборудования, платёжных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и о приёме наличных денежных средств, банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчётов на территории РБ при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.04.2010 № 649 «О регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь, механизме контроля за их функционированием и внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»;
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.04.2011 № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены (тарифы)» на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»;
- Постановление Минист........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли : учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М. : Дашков и К, 2008. - 696 с.
2 Климченя, Л. "Ветка с цветами", или Интерьер фирменной секции / Л. Климченя, Р. Дабабнех // Гермес. - 2010. - № 4. - С.64-68.
3 Мельник, О. Чему кризис научил розничную торговлю / О. Мельник // Intelligent Enterprise. - 2010. - №6(216). - С. 8.
4 Охорзина, Ю.О. Назад в будущее - тренд на открытие фирменных сетей производителей вынужденный или перспективный? / Охорзина Ю.О. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 5. - С. 129-135.
5 Обухова, Л. Аспекты бухгалтерского и налогового учета при организации выездной фирменной торговли / Л. Обухова // Главный бухгалтер. Торговля. - 2010. - № 4. - С. 11-16.
6 «Об утверждении Типового положения о фирменной секции организации, выпускающей товары народного потребления» от 10.09.1999 №91 (ред. от 31.01.2006): Приказ Мин-ва торговли Респ. Беларусь // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 1999. - №8. - С.29-30.
7 «Об утверждении Типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения)» от 27.10.1998 №138 (ред. от 14.11.2008): Приказ Мин-ва торговли Респ. Беларусь // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. - 2008. - №10. - С.67-69.
8 О развитии фирменной торговли: Указ Президента Республики Беларусь, 20.03.1996 г., №113: в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 26.07.2004 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
9 Организация и технология торговли : учеб. / С. Н. Виноградова (и др.); под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - 3-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2009. - 464 с.
10 О торговле: Закон Республики Беларусь, 28.07.2003 г. №231-3: с в ред. Закона Республики Беларусь от 07.12.2009 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
11 Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М. : КноРус, 2008. - 120 с.
12 Панова, Е.А. Бухгалтерский учет фирменной торговли без инструкции / Е.А. Панова // Товаровед & торговля. - 2010. - № 10 (октябрь). - С. 12-16.
13 Петрова, М. Фирменная торговля: все у нас получится / Марианна Петрова // Финансовый директор. - 2010. - № 12. - С. 58-61.
14 Петрович, М.В. Проблемы и пути обеспечения эффективной ассортиментной политики / М.В. Петрович, М.В. Коцур // Белорусский экономический журнал. - 2010. - № 4. - С. 124-132.
15 Пилипчук, А.В. Фирменная торговля и роль маркетинга / А.В. Пилипчук // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 3. - С.111-119.
16 Розничная и оптовая торговля Республики Беларусь: стат. сборник / Нац. стат. комитет - Респ. Беларусь. - Минск, 2011. - 157 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.