На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80909


Наименование:


Контрольная Эстрадный концерт.Концертное творчество и его особенности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 4.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Введение…………………………………………………………..…. .4
2. .Концертное творчество и его особенности…………………..……..5
2.1.Возникновение и развитие концертного творчества…………...….6
2.2.Эволюция понятия «концерт»…………………………………….…9
3.Основные понятия концертов. Их краткая характеристика…….….11
3.1.Сборный концерт………………………………………………….....11
3.2.Театрализованный концерт………………………………………….12
3.3.Фольклорный концерт……………………………………………….15
3.4.Детский концерт……………………………………………………...17
3.5.Ревю……………………………………………………………………18
4.Эстрадность, ее свойства и признаки………………………………….19
5.Понятие «эстрадный номер»……………………………………………20
5.1.Требования, предъявляемые к номеру………………………………..20
5.2.Приемы усиления концертных номеров………………………………23
5.3.Виды и жанры номеров…………………………………………………25
6.Режиссерский прием………………………………………………………31
7.Сюжетный ход……………………………………………………………..33
8.Композиция концерта……………………………………………………..34
8.1.Пролог и финал…………………………………………………………..34
8.2.Эпизод…………………………………………………………………….37
9.Монтаж……………………………………………………………………...38
10.Принципы отбора номеров для концерта……………………………….42
11.Художественно-изобразительные и технические средства концерта….43
12.Составление и требования к оформлению концертной программы…..46
13. Заключение ……………………………………………………………...48
14. Список использованной литературы …………………………………..49


1. Введение
Эстрадное искусство во всех своих формах является сейчас одной из самых распространенных разновидностей искусства. Оно отличается своим многообразием. Выступление ансамблей легкой музыки, концерты эстрадных певцов, пародистов, сборные разножанровые концертные программы, спектакли эстрадных театров привлекают к себе внимание многомиллионной аудитории. Благодаря каналам массовой коммуникации, искусство эстрады стало транспортироваться по всей планете. Утвердилась практика проведения всевозможных фестивалей, конкурсов, смотров эстрадного исполнительства, которые способствуют повышению уровня создаваемых произведений, мастерства актеров и режиссуры.
Эстрада как вид искусства представляет собой совокупность почти всех искусств. Танец и пени, инструментальная музыка и эксцентрика, звучащее слово и пантомима, являясь жанрами эстрады, одновременно сохраняют законы, присущие данному виду искусства - хореографическому, вокальному, речевому и т. д.
Одна из основных задач, стоящих перед нами, будущими режиссерами - умение не только создать номер, но и научиться создавать законченные эстрадные представления и театрализованные массовые праздники. Для постановки празднества необходимо владеть особыми приемами, особыми навыками идейно смысловой организации художественного времени и пространства; нужно уметь находить способы сопряжения эпизодов, чтобы подчинить их сверхзадаче единого драматического смысла.


2. Концертное творчество и его особенности.
Концертное творчество сложилось на основе лаконичных произведений и не сложного синтеза искусств. Концертные произведения всегда посвящаются какой-то одной проблеме, одному моменту жизни героя. Исполнителем здесь большой частью выступает одно лицо, или единый коллектив. Отображение действительности на концертной площадке производятся главным образом путем рассказа о процессах жизни. Произведения не только речевого, но и вокального жанра является рассказом о событиях, или о мыслях и чувствах человека. Инструментальная музыка - это так же всегда рассказ о внутреннем мире героя, либо об отношении героя к каким-то событиям . Танцевальный номер на концертных подмостках тоже обретает характер своеобразного рассказа об эмоциональной стороне жизни человека, на материале какой-то одной темы, факта, события. Таким образом, первой особенностью концертного творчества является приоритет рассказа как средства художественного отображения деятельности.
Вторая особенность концертного творчества - краткость и лаконичность. Концертные произведения сложились в виде кратких, завершенных в себе произведений, так называемых произведений малых форм. Их содержание обычно отвечало одной теме, одному событию, одному моменту жизни. Подобный лаконизм делал произведение более доступным по восприятию, легко запоминающимся, а также способствовал его тиражированию, то есть передаче другим исполнителям. Третья особенность концертного творчества - непосредственность общения исполнителя с публикой. На концертной эстраде исполнитель становится значительно ближе зрителю, потому, что он выходит на эстраду не просто как персонаж, а как современник, сидящей перед ним публики. Здесь актер - лицо, равное публике в социальном смысле, и только лишь принадлежность к искусству делает его человеком несколько особой профессии.
2.1. Возникновение и развитие концертного творчества.
Сегодня усилиями исследователей может быть создана лишь приблизительная гипотеза возникновения и развития концертного творчества. Развивающееся в первобытном мире чувство ритма породило танец и звуковое пение, которые, чередуясь или сочетаясь, отображали жизнь в формах обрядов, ритуалов, празднеств, игр. С возникновением речи пение обрело слово. С тех пор, как человек заговорил, уже наметилось два способа живого отображения действительности - средствами показа (театр) и средствами рассказа (концертное исполнительство). Иногда эти способы соединялись и сочетались. Так в театре, наряду с игровыми сценами, произносились монологи-рассказы. Или, наоборот, при концертном выступлении отдельные моменты словесного или певческого рассказа театрализовывались, то есть разыгрывались. Исполнителям, которые владели не одним умением, а целым их комплексом, было значительно легче вызвать интерес у зрителей. Они чередовали или сочетали слово с лицедейством, с танцем, с акробатикой, использовали детали театрального костюма, реквизит.
Важным этапом на пути эволюции концертного исполнительства оказался момент выделения корифеев, протагонистов, солистов из общего состава участвующих и разделение всей массы участников на исполнителей и зрителей. Важным моментом в эволюции сольного исполнительства следует считать постепенное отделение исполнителя от автора. Выявилась необходимость в лицах, наделенных особым видом одаренности - способности к сочинению. В народных жанрах отделение исполнителя от автора произошло гораздо позднее, чем в строгих, академических концертных жанрах. Скоморохи, петрушечники, раешники оставались и авторами и исполнителями в одном лице. Серьезным стимулом для роста исполнительского мастерства явилось распространение музыкальных и литературных произведений средствами книго- и нотопечатания. Теперь исполнитель не имел перед собой «живого образца» и даже мог ни разу не слышать, или не видеть принятого к исполнению сочинения. Чтобы воспроизводимая копия оказалась наиболее близкой к оригиналу, исполнителю необходимо было воспитывать в себе определенное художественное умении и чутье. Повышение уровня исполнительского мастерства стимулировалось увеличение числа артистов, выступающих с одинаковым или близким по жанру материалом. Возникало своего рода соревнование, творческая конкуренция. Дальнейший рост исполнительского искусства характеризуется усилением личностного начала артиста, повышения его эрудированности и художественного потенциала, что позволяло говорить уже о соавторстве при исполнении того, или иного произведения. Появились понятия исполнительской яркости, индивидуальности.
Искусство всегда имело ярко выраженный классовый характер. Возвышенное искусство было принадлежностью господствующих классов. Развитие этих видов и форм искусства основывалось на осмыслении эстетических законов, на создании художественных школ и направлений, что привело впоследствии к классическим образцам авторства и исполнительства, к понятиям профессионализма и школы. Другая тенденция развития исполнительства - демократическая - отличалась широкой доступностью и в плане репертуара, и в смысле организации показа произведений. Бродячие артисты, балаганные труппы выступали в местах народных гуляний, во время празднеств и ярмарок. Сами исполнители, лишенные профессиональной школы, будучи любителями, достигали виртуозного мастерства путем практического ученичества и за счет природной одаренности.
Концертное творчество как разновидность искусства, адресованного широкому кругу слушателей и зрителей, в ее настоящем виде утвердилось сравнительно недавно. Вряд ли можно считать настоящим искусством такое исполнение, которому не сопутствует углубленное восприятие и сотворчество публики. Но для того чтобы акт активного восприятия или сотворчество состоялся, необходимы хотя бы элементарные специфические условия. Выступления артистов в обстановке праздничного гуляния, пиршества, ярмарочного веселья, не могли в полной мере рассчитывать на обостренное внимание зрителей, на их единую ответную реакцию. Не организованный зритель не чувствовал за собой обязанности завязать с артистом какие-то пусть кратковременные, отношения. Публика такого рода являлась пассивным потребителем. Чтобы концертное исполнительство стало актом искусства, были необходимы определенные условия.
До второй половины 18 века была наиболее распространенной форма закрытого концерта, рассчитанная на небольшой круг специально приглашенных людей. Возникновение коммерческих (платных) публичных концертов положило начало ориентации слушателей на совместное творческое восприятие. До начала активной публичной концертной деятельности помещения для исполнения серьезной музыки служили церкви, дворцы, придворные театры, артистические салоны.
19 век стал веком расцвета концертной деятельности не только в области серьезной музыки, но и положил начало упорядоченным концертным формам развлекательного направления, которые были перенесенные с площадей и садов в закрытые помещения. В середине 19 века во всем мире начинается оборудование концертных залов. Для этого предоставлялись залы дворянских, офицерских, купеческих собраний, своего рода сословные клубы.
После Великой Октябрьской революции развертывается массовое строительство клубов, домов и дворцов культуры, в каждом из которых обязательно есть театрально-концертные залы.
2.2. Эволюция понятия «концерт»
Само слово концерт (от латинского - сoncerto- состязаюсь) возвращает нас в античность, где было принято устраивать состязания разного рода и в том числе в области художественного исполнительства.
Первые публичные концерты XVIII века были исключительно музыкальными концертами. Появление на профессиональных подмостках других видов искусства можно связать с возникновением концертных программ в драматических театрах: после сыгранной пьесы там шел еще «дивертисмент», в котором актеры данного театра и приглашенные артисты показывали концертные номера разных жанров. Дивертисменты родились в конце XVIII века и длительное время существовали под эгидой театра. Однако даже через сто лет знаменитый русский энциклопедический словарь Брокгауза и Ефона понятие «концерт» расшифровывает только как «публичное собрание, в котором исполняется ряд произведений вокальных или инструментальных» .
Практически имели хождение оба понятия - концерт и дивертисмент, первое из которых, прежде всего, незыблемо соотносилось лишь с музыкальными жанрами. На рубеже XIX и XX веков эстрадное дело развивалось по трем основным руслам. Оно расчленилось на концертную эстраду, на дивертисментную эстраду и на эстраду шантанов. К понятию концертная эстрада относится концертная деятельность филармонического плана (жанры серьезной музыки и литературы), дивертисментной эстрадой следует называть сборные концерты из произведений легко воспринимаемых жанров, а эстрадой шантанов наименованы концертные выступления в условиях ресторана. Эстрадные театры не рассматривались вовсе. «Эстрадное дело» по Кузнецову имело достаточно широкий смысл и сегодня может быть уподоблен понятию «концертное творчество» или даже «концертное искусство».
Малая Советская Энциклопедия отразила уже новое понятие концерта, возникшее на основе практики советского искусства, когда программы концертов становились более разнообразными по жанрам за счет включения в программу «литературных, хореографических, а так же сценических произведений».
В третьем издании БСЭ мы впервые встречаемся с закреплением сегодняшнего понимания концерта. «Концерт, публичное выступление артистов по определенной, составленной заранее, программе. Виды концерта - музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др.), литературный (художественное чтение), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и др.)»
В книге «Морфология искусства» М. Кагана несколько раз употребляется понятие «концертный». Говоря о несложных синтаксических структурах искусств, автор указывает, что эти соединения (слова и музыки, музыки и хореографии, слова и актерского действия) бывают представлены «главным образом концертным типом художественной деятельности» . Суть понятия «концерт» сегодня неоднозначна и зависит от жанровой его направленности.


3. Основные понятия концертов. Их краткая характеристика.
3.1. Сборный концерт.
Ещё совсем недавно эстрадный концерт или театрализованное представление мыслилось главным образом как своеобразное соревнование солистов или коллективов. Эстрадные концерты и раньше могли именоваться театрализованными представлениями, эстрадными спектаклями. Но частично за этими названиями оказывались обыкновенные «сборные» концерты. Набор номеров разных жанров, ансамблевых выступлений, нанизанных на сюжет, часто бессодержательный и примитивный, никак не отвечал задаче создания единого, целостного представления. И последнее нередко можно встретить и на сегодняшней эстраде, тем не менее, всё заметнее обнаруживает себя иная тенденция.
Одна из наиболее распространённых разновидностей эстрадного зрелища - концертная программа («сборный концерт»). При постановке такого концерта необходимо установление точной, оправданной по жанрам очерёдности и смены номеров. В программе........


Список литературы:
1.Клитин С. Эстрада. Проблемы теории истории и методики. Л., 1982
2.Рубб А. Пока занавес закрыт.М., 1987
3. Самойленко В. М. Массовые музыкальные представления. Театрализованный концерт. М., 1984
4.Силин А. Площади - наши палитры. М.. 1982
5. Театрализованные праздники и зрелища /1964-1972/ М., 1976
6.Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. Л., 1974
7. Тихомиров Д. В. Беседы о режиссуре театрализованных представлений. М., 1977
8.Чечётин А. И. Основы драматургии театрализованных представлений. М., 1981
9. Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., Просвещение, 1986
10. А. Богданов. И. А. Виноградский. Драматургия эстрадного представления. С. П. 2009




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.