На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80912


Наименование:


Диплом Разработка комплекса мер по увеличению объема товарооборота ООО «Максимум»

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 4.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 76. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Содержание…………………………………….………………………………..4
Введение ………………………………………….………………………….6
1. Теоретическая часть…………………………………...…………………….9
2.1. Понятие общественного питания……………………………………….9
2.1.1. Определение услуги общественного питания…………………………..9
2.1.2. Понятие и особенности предприятий общественного питания………10
2.1.3. Классификация предприятий общественного питания…………….…10
2.1.4. Требования к предприятиям общественного питания………………...13
2.2. Характеристика рынка услуг общественного питания………………..15
2.2.1. Мотивация потребительских услуг общественного питания…………15
2.2.2. Динамика оборота общественного питания в Великом Новгороде…..18
2.2.3. Тенденция развития рынка общественного питания………………..…19
2.2.4. Показатели качества услуг общественного питания…………….…….19
2.3. Современные технологии в сфере общественного питания…….……22
2.3.1. Особенности торгово-производственной деятельности предприятия общественного питания…………………………………………………...…….22
2.3.2. Научно-технический прогресс в общественном питании……...………23
2.3.3. Технологии повышения эффективности в общественном питании…...24
2.3.4. Оборудование в сфере общественного питания………………………...24
2.3.5. Сокращение производственного цикла………………………………….26
2.3.6. Система автоматизированного учета……………………………………27
2.3.7. Технологии продаж. Кейтеринг …………………………………………29
3. Аналитическая часть……………………………………………………...33
3.1. Общая характеристика ООО «Максимум»……………………………...33
3.2. Анализ производства и реализации продукции (услуг)………………..35
3.3. Анализ качества и конкурентоспособности оказываемых услуг………39
3.4. Анализ эффективности использования основных средств……………..41
3.5. Анализ оборотных средств и материально-технического снабжения………………………………………………………………………44
3.6. Анализ структуры управления производством……………………….47
3.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов и оплата труда…………………………………………………………………………….49
3.8. Анализ себестоимости продукции……………………………………..55
3.9. Анализ прибыли и рентабельности……………………………………57
3.10. Анализ экономической безопасности предприятия…………………...59
3.11. Выводы и предложения………………………………………………….62
4. Технологическая часть…………………………………………………...64
5. Охрана труда и техника безопасности…………………………………..73
6. Проектная часть…………………………………………………………...87
6.1. Обоснование и расчет мероприятий……………………………………..87
6.2. Планирование деятельности предприятия с учетом мероприятий проекта……………………………………………………………………………94
6.3. Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта……………………………………………………………98
7. Заключение………………………………………………………………100
8. Список литературы……………………………………………………...103
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4


ВВЕДЕНИЕ


При постоянном изменении внешней и внутренней среды одной из целей любой организации является умение принимать вызовы внешней среды суметь оперативно перестроиться, прийти в соответствие с новыми требованиями. И в этом моменте одну из главных ролей играет своевременное внедрение в практику новых технологий. Знание и использование данного аспекта современными предпринимателями дает им в руки сильный инструмент для повышения эффективности своего бизнеса, а значит - конкурентное преимущество.
Актуальность темы исследования обусловлена особой ролью услуг общественного питания в современном российском обществе. Общественное питание - одна из современных перспективно развивающихся отраслей. С течением времени развивалась не только культура питания, но и предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, т.е. предприятия общественного питания.
Производственные предприятия непрерывно вводят новшества во все сферы деятельности. К этому их вынуждают объективные внешние глобальные процессы: рост народонаселения, возрастающие потребности, развитие науки и техники, всеобщее расширенное воспроизводство и конкуренция. Непрерывный рост масштабов мирового производства неизбежно ведет к возрастанию удельных затрат на изготовление продукции. При этом:
- увеличивается емкость рынка и, следовательно, спрос;
- повышаются цены на сырье и топливо;
- вследствие индустриализации экономики увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;
- повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;
- ожесточается конкуренция между товаропроизводителями;
- растет заработная плата работников по мере роста их потребностей.
В таких условиях ни одно предприятие не сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных усовершенствований в свою работу. Прежде всего, повышается качество, и прогрессируют характеристики изделий, а также совершенствуются средства, методы и организация производства. Сюда относятся следующие направления:
- освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;
- внедрение в производство новых технологий, машин, оборудования, инструмента, материалов;
- использование новых информационных технологий и новых способов производства продукции;
- совершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.
Целью дипломного проекта является подтверждение существования зависимости между успешностью ведения бизнеса в сфере общественного питания и внедрением инновационных технологий и доказательством на примере ООО «Максимум» эффективности инвестирования в инновации.
В дипломной работе представлен проект мероприятий в области общественного питания, направленных на увеличение товарооборота. Для достижения поставленной цели в ходе выполнения дипломного проекта на примере предприятия ООО «Максимум» реализованы следующие задачи:
- определены пути повышения объемов товарооборота;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработано организационно-экономическое обоснование мероприятий по повышению товарооборота;
- составлен план деятельности предприятия на следующий год с учетом внедрения разработанных мероприятий;
- дана оценка экономической эффективности реализации предложенного комплекса мероприятий.
Научные аспекты данной работы формировались на основе изучения, анализа, осмысления теоретических и методологических разработок отечественных и зарубежных ученых, а так же были использованы результаты собственных исследований. Данный проект рассматривает в комплексе весь механизм деятельности предприятия общественного питания, привязывая этот механизм к реалиям нашей экономики, законодательству и состоянию потребительского рынка. Она содержит основной круг вопросов организационно-технологической, экономической и финансовой направленности, необходимых для реализации конкретных мероприятий, выбранных с целью повышения объема товарооборота.


ГЛАВА 1. УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДАЖ КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


1.1.Понятие и особенности предприятия общественного питания


Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов.
На сегодняшний день индустрия общественного питания представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас - весьма и весьма развивающееся направление пищевой отрасли.
Услуга питания представляет собой услугу по приготовлению, реализации и организации потребления блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и вино-водочных изделий, оказываемую квалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенного уровня комфорта в сочетании с организацией досуга.
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пищи, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору.
Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции ее реализации и организации ее потребления. Таким образом, результатом деятельности предприятия общественного питания по удовлетворению потребности населения в питании и проведении досуга является услуга питания.
В настоящее время структура предприятий общественного питания представлена следующими сегментами:
- Гастрономические рестораны;
- Корпоративное питание;
- Быстрое обслуживание;
- Социальное питание.
Предприятия общественного питания представляет собой совокупность входящих в него цехов и производственных участков, торговых помещений и различного рода служб.
Предприятия общественного питания имеют ряд особенностей. Если большинство предприятий других отраслей ограничиваются выполнением одной, максимум двух функций, например, предприятия пищевой промышленности осуществляют функцию производства, а предприятия торговли - реализацию продукции, то предприятия общественно питания выполняют три взаимосвязанных функции:
- производство кулинарной продукции;
- реализация кулинарной продукции;
- организацию ее потребления.
О многообразии предприятий общественного питания дает представление их классификация, в основу которой положены следующие признаки: обслуживаемый контингент; ассортимент реализуемой продукции и виды услуг для населения; объем и характер услуг; уровень комфорта и качества обслуживания; формы организации производства; периодичность (сроки) функционирования в течение года; степень мобильности (место функционирования); способ размещения предприятий в зданиях.
Предприятия общественного питания классифицируются в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг.
В зависимости от характера производства предприятия общественного питания подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.
Заготовочные предприятия перерабатывают сырье и выпускают полуфабрикаты различных видов для снабжения доготовочных предприятий. Необходимые условия организации технологического процесса на этих предприятиях - поточность производства полуфабрикатов, возможность рационального использования высокопроизводительного оборудования и связанное с этим повышение производительности труда работников, устранение встречных потоков сырья и готовой продукции.
В доготовочных предприятиях организуются выпуск блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов, полученных с заготовочных предприятий, и реализация кулинарной продукции населению. Работа на полуфабрикатах сокращает потребность доготовочных предприятий в оборудовании, позволяет уменьшить площади производственных и складских помещений, высвободить работников, ранее занятых первичной обработкой сырья, улучшить санитарное содержание предприятий.
В производственных цехах предприятий с законченным циклом производства осуществляются все стадии переработки сырья, и организуется выпуск готовой кулинарной продукции для реализации ее населению в торговых залах или отпуска на дом.
В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции предприятия общественного питания делятся на универсальные и специализированные.
ГОСТ Р 50762-2007 устанавливает следующую классификацию типов предприятий общественного питания:
• ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
• бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
• кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
• столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
• закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием.
Кроме того, в ГОСТе Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания:
• диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания;
• столовая-раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других предприятий общественного питания;
• буфет - структурное подразделение предприятия, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления.
Требования к предприятиям общественного питания.
Предприятия общественного питания современному человеку максимально удовлетворить свои потребности: питание, отдых, праздники, приятное времяпрепровождение. Однако, услуги общественного питания могут представлять и потенциальную угрозу человеку в виде некачественной продукции и условий. В целях исключения возможности нанесения вреда здоровью людям всем предприятиям общественного питания государство предъявляет специальные требования. Такие требования заключены и в федеральных законах, и в специальных государственных стандартах.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
- наличие необходимых лицензий, установленных законом;
- санитарно-гигиенические правила;
- правила оказания услуг общественного питания.
В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом (зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности.
Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 4 мая 2011 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Положения статьи 17 указанного закона не требуют наличие лицензии на оказание услуг общепита, то есть, иначе говоря, на ведение такого вида предпринимательской деятельности лицензия не нужна.
В связи с тем, что продукция общественного питания напрямую связана со здоровьем и жизнедеятельностью человека, то соответственно изготовляемые предприятиями общественного питания пищевые продукты должны соответствовать установленным санитарным правилам.
Такие правила установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а именно:
СанПиН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 03 мая 2007 года;
СанПиН 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденными Главным государственным санитарным врачом России от 03 мая 2007 года.
Нужно отметить, что санитарные требования предъявляются не только к продукции, изготавливаемой предприятием общественного питания, но и к ее персоналу.
Так работники общественного питания в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний обязаны проходить специальное медицинское обследование. Таково требование статьи 213 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ). Кроме того, аналогичное требование закреплено в статье 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Результаты медицинского осмотра и гигиенической аттестации сотрудников предприятия общественного питания вносятся в личные медицинские книжки работников. Необходимость наличия такой книжки установлена Приказом Минздрава России от 14 апреля 2000 года №122 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте на транспортные средства для перевозки пищевых продуктов».
В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» правила бытового и иных видов обслуживания потребителей (правила выполнения отдельных видов работ и правила оказания отдельных видов услуг) утверждаются Правительством Российской Федерации. Для сферы общественного питания такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года №1036.
Согласно данным Правилам все организации общественного питания, независимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды
1.2.Характеристика рынка услуг общественного питания


В виду быстрого развития в последние годы сети общественного питания некоторые информационные области в данном секторе услуг не получили должного внимания и данные о состоянии этой группы объектов достаточно разнородны, иногда - противоречивы. Вместе с тем, исследование рынка общественного питания является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня общества и понимание его состояния необходимого для формирования перспективных планов для представителей этой отрасли.
Мотивации потребителей услуг общественного питания.
Для того чтобы обеспечить эффективную работу предприятия общественного питания в сложившихся условиях, необходимо четко представлять ожидания «своего» реального (и потенциального) потребителя, умело использовать факторы влияния на клиентов. Различия в ожиданиях потребителей можно определить, исследуя мотивацию посещения предприятий питания.
Потребитель выбирает для постоянного посещения предприятие питания по двум основным критериям: из собственных предпочтений и соображений, но с учетом характеристики, имиджа заведения, сложившейся в его статусной группе. В каждом сегменте рынка потребители формируют образ ресторана, руководствуясь субъективными или психологическими предпочтениями, с одной стороны, и функциональными качествами того или иного заведения - с другой. Этот образ вполне распознаваем по аспектам, отражающим его основные характеристики.
Наиболее значимыми среди этих характеристик, как показывают опросы потребителей, являются:
- месторасположение;
- ассортимент и качество предлагаемых блюд и изделий;
- уровень цен;
- культура обслуживания;
- дополнительные услуги;
- физические характеристики предприятия;
- характер клиентуры;
- внутренняя атмосфера........

Список литературы


1. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
2. ГОСТ Р 50647-94 "Общественное питание термины и определения"
3. ГОСТ Р 50763-2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»
4. СНиП II-Л.8-71 «Предприятия общественного питания. Нормы проектирования».
5. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».
6. СНиП II-М.3-78 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования».
7. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
8. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. - М.: «ИнтерСЭН», 2009. - 72с.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 208с.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации Официальный текст. - М., «Издательство Элит», 2010г. 544с.
11. Организация производства на предприятиях общественного питания /Автор-составитель Радченко Л. А./ Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.- 320 с. (Серия «Учебники XXI века»)
12. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторанах - Москва: Высшая школа, 2003г.
13. Кондратьев К.П. Организация производства на предприятиях общественного питания: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007. - 109 с.

14. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. М., 2012. 184с
15. Осипов Ресторанный бизнес в России. М., 2002. 289с
16. Погодин К.С. Кейтеринг. Практическое руководство для владельцев и управляющих. - М.: Ресторанные ведомости, 2009
17. Организация работы предприятия общественного питания: Учебное пособие для вузов / Н.Н. Шаповалов, В.М. Платонов, В.И. Пивоваров, Б.А. Крымская. - М.: Экономика, 2004. - 272 с.
18. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». - М.: Минздрав России, 2002.
19. Оборудование предприятий общественного питания. В 3 томах. Учебник для студентов вузов / В.Д. Елхина, А.А. Журин, Л.П. Проничкина, М.К. Богачев. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 2005. - 447 с.
20. Технологические процессы пищевых производств. Структурно-параметрический анализ объектов управления: Учеб. Пособие / Стегаличев Ю.Г., Балюбаш В.А., Замарашкина В.Н. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 254с. :ил. - (Высшее образование).
21. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.:Финансы и статистика. 2007.
22. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. -М.:ТОО «ИнтелТех», 2008.
23. Беа Ф.К., Дихтл Э., Швайтцер М. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006.
24. Бизнес-планирование./под. ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова - М.: Финансы и статистика. 2007.
25. Вертенникова О.Б. Финансы предприятий: Учебное пособие - Екатеринбург.:Из-во УрГЭУ, 2008.
26. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.:Гардарики, 2006.
27. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования/ учебное пособие. - М.: Издательство «Финпресс», 2009.
28. Как разработать бизнес-план. - Люксембург; Служба Тасис.// Офис официальных изданий Европейского общества.- май, 2007.
29. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент. - М.: «финансы и статистика», 2006.
30. Киреев И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере услуг.// маркетинг в России и за рубежом - 2008. №3. - с.64.
31. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. С. Н. Белоусова. - Ростов н/д.: «Феникс», 2006.
32. Маркетинговые исследования А. Дурович, Л. Анастасова - М.:Новое знание, 2007.
33. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2005.
34. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Бизнес-планирование. - М-:ЮНИТИ, 2006.
35. Уткин Э.А., Акотляр Б., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. Курс лекций. - М: Экмос. 2007.
36. Уткин Э.А. Бизнес-план. - М.:Экмос, 2007.
37. Управлениеинвестициями в 2-х т. / Под общ. Ред. В.В. Шеремета - М.:Высшая школа, 2006.
38. Черняк В.З., Черняк А.В., Довиденко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. - М.:РДЛ, 2007.
39. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. финансы предприятий. - М.; Инфра, - М.; 2006.
40. Экономика предприятия /Л.Я. Аврашков, О.В. Антонова и др. - М.:банки и биржи, 2008.
41. Экономика предприятия / Под ред. О.И. Волкова. - М.:ИНФРА-М. 2006
42. www.intelis-audit.ru
43. www.taxcons.com
44. www.fineaudit.ru
45. www.prof.nnov.ru
46. www.stolypin.ru
47. www.eeenn.narod.ru
48. www.consultant.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.