На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80939


Наименование:


Курсовик ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие законодательного процесса 6
1.2 Понятие стадий законодательного процесса 9
2. ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 11
2.1 Подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу Российской Федерации 11
2.2 Обсуждение законопроекта в Государственной Думе Российской Федерации и его последующее принятие или отклонение 14
2.3 Одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона, либо его отклонение 17
2.4 Подписание закона, либо его отклонение Президентом Российской Федерации 21
2.5 Опубликование закона 23
3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТАДИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25
3.1 Рассмотрение Государственной Думой отклоненного Советом Федерации закона 25
3.2 Повторное рассмотрение Советом Федерации и Государственной Думой отклоненного Президентом закона 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 31


ВВЕДЕНИЕ

Законодательный процесс (законотворчество) - одно из важных направлений работы любого государства. Это специфическая, требующая особых, знаний и умений интеллектуальная деятельность, связанная с созданием или изменением существующих в государстве правовых норм. По результатам законотворческой работы - законам и иным нормативным актам - судят о государстве в целом, степени его демократичности, цивилизованности, культурности. Тема законотворчества, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы.
Законодательный процесс в Российской Федерации - деятельность по созданию закона и совершенствованию его в процессе реализации путем внесения изменений в ходе работы с законопроектом. Законодательному процессу характерны следующие признаки: состоит из структурных компонентов организационно-процессуальной деятельности, последовательность и обязательность которых установлены, как правило, законами и иными принятыми в соответствии с иными нормативными актами; осуществляется специальными субъектами; результатом является создание акта высшей юридической силы - закона.
В настоящее время, когда политические и экономические реформы, проводимые в России, потребовали интенсивного законотворчества, как никогда становится ясно, насколько важен сам процесс создания закона, выработки первоначальной концепции будущего акта, составление и обсуждение проекта, учет мнений и интересов различных социальных групп, соотношение с другими нормативными актами, способность будущего закона "вписаться" в уже существующую правовую систему, способность адаптироваться новому закону, экономические основы его существования и реального применения.
Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формулируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Данная отрасль знания обстоятельно разработана во многих цивилизованных странах.
Цель данной работы - изучение концепции законодательного процесса в Российской Федерации, его структурных компонентов организационно-процессуальной деятельности, установление субъектов законодательного процесса, изучение процедур взаимодействия палат Российского Парламента, выделение основных проблем механизма такого взаимодействия, изучение процедур участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе, выделение проблем разрешения разногласий по рассматриваемым законопроектам, установление путей решения проблем механизма принятия законов, предлагаемых современными учеными и практиками.
Предмет исследования - конституционно-правовая концепция законодательного процесса в Российской Федерации.
Объект исследования - нормы конституционно-правового характера, научная литература, посвященная вопросам взаимодействия палат Российского Парламента, процедурам участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе.
В настоящей работе исследован порядок осуществления стадий законодательного процесса в Российской Федерации, принципы взаимодействия палат Российского Парламента в механизме принятия законов, особенности принятия федеральных конституционных законов, особенности рассмотрения предложений о поправках к Конституции РФ, установлены роль Президента РФ в законодательном процессе и роль Конституционного суда в законодательном процессе, определены процедуры участия субъектов Федерации в федеральном законодательном процессе.
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие законодательного процесса

Прежде чем переходить непосредственно к обсуждению стадий законодательного процесса необходимо рассмотреть понятие законодательного процесса, его отличительные особенности и правовое регулирование в Российской Федерации, а также назвать его необходимые стадии. В современной российской юридической литературе сложилось устойчивое определение законодательного процесса. "Законодательный процесс - регламентированный Конституцией, законами и иными нормативно-правовыми актами процесс внесения на рассмотрение законодательного органа, и законов принятия, опубликования и вступления в действие".
Законодательный процесс в России регулируют Конституция Российской Федерации, регламенты палат Федерального Собрания Российской Федерации, федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ" О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации", федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и иные федеральные законы. Конституция Российской Федерации характеризует Федеральное Собрание как законодательный орган (ст.94), в соответствии, с чем законотворчество является основной функцией российского парламента. Только Федеральное Собрание имеет право принимать федеральные законы и федеральные конституционные законы, имеющие высшую юридическую силу по отношению к другим актам и прямое действие на всей территории Российской Федерации. Конституционное положение о том, что Федеральное Собрание является постоянно действующим органом, обуславливает его активную роль в политическом и законодательном процессе. Однако роль палат в законотворчестве неодинакова. В Конституции (ч.1 ст.105) говориться о том, что федеральные законы принимаются Государственной Думой Российской Федерации. Такой подход соответствует мировой практике: в двухпалатном парламенте основная законодательная деятельность возлагается на палату образуемую, на основе всеобщих прямых выборов. В мировой практике существуют два способа принятия законов - законодательным органом или путем референдума. Наибольшую научную разработку получило такое понятие законодательного процесса, в котором закон принимается законодательным органом.
Таким образом, в широком смысле законодательный процесс рассматривается как порядок или совокупность действий парламента по созданию законов - федеральных и федеральных конституционных, начиная от принятия законопроекта к рассмотрению и заканчивая принятием закона. В более узком смысле, с точки зрения конституционного права, как совокупность последовательно сменяющих друг друга этапов, установленных Конституцией.
В первом случае усиливается роль парламента и, одновременно, от законодательного процесса отсекаются действия тех, кто подготовил и законопроект до его внесения в парламент. Такое понимание законодательного процесса делает его уязвимым, поскольку в нем исключаются из законодательной процедуры те шаги, без которых появление закона и его вступление в силу просто немыслимы. Как и любой юридический процесс и процедура, законодательный тоже имеет ряд своих стадий, когда законопроекты рассматриваются на заседаниях палат, называемых чтениями. Другие стадии связаны с работой комитетов и комиссий и поэтому называются комитетскими.
1.2 Понятие стадий законодательного процесса

Стадия [новолатинское stadium, множественное число stadia, от греч. st?dion - стадий (мера длины)], определённая ступень (период, этап) в развитии чего-либо, имеющая свои качественные особенности.
Стадия законодательного пр........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ )
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 12 апреля 1995 г. № 2-п по делу о толковании статей 103 (часть 3), 105 (части 2 и 5), 107 (часть 3), 108 (часть 2), 117 (часть 3) и 135 (часть 2) Конституции Российской Федерации
3. Федеральный закон от 14 июня 1994г. № 5-ФЗ" О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 22.10.1999 N 185-ФЗ , от 21.10.2011 N 289-ФЗ )
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 02.05.2012 N 40-ФЗ , с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 N 10-П , от 12.04.2002 N 9-П )
5. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т./С.А. Авакян - М.: Юристъ, 2006. - Т. 2. - 719 с.
6. Взаимообусловленность законотворческого и законодательного процесса в контексте современного российского правотворчества/А.И. Шумаков// Государственная власть и местное самоуправление. - 2006. - № 4. - С.9-11.
7. Взаимодействие палат российского парламента в современном законодательном процессе/А.И. Абрамова//Журнал российского права. - 2008. - № 7. - С.19-45.
8. Грани соотношения понятий «законодательный процесс» и «законопроектный процесс» в РФ/А.А. Югов, К.А. Игишев.//Адвокатская практика. - 2007. - № 2. - С.21-26.
9. Законодательный процесс как сфера взаимодействия различных ветвей власти/А.Г. Путятина//Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 17. - С.43-49.
10. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс./П.В. Крашенниников - М.: Статус, 2009. - 184 с.
11. Современный законодательный процесс РФ: стадии и проблемы их совершенствования/А.И. Абрамова//Журнал российского права. - 2007. - № 2. - С. 24-29.
12. Участие Совета Федерации в законодательном процессе/Е.В. Колесников Д.В. Пажетных//Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 10. - С.18-21.
13. Чиркин В.Е. Конституционное право России./В.Е. Чиркин - М.: Юристъ, 2008. - 444 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.