На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80940


Наименование:


Курсовик Отношение к здоровью как категория психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение…………………….....…………………………………..............................3

Глава 1. Возникновение подхода к проблеме развития категории «отношение к здоровью».....................................................................................................................

1.1. Сущность субъективного отношения. Причины различного отношения к здоровью.......................................................................................................................
1.2. Ответственность в отношении к здоровью........................................................
1.3. Структура «отношения к здоровью»..................................................................

Глава 2. Проблема ценностого отношения к здоровью. …......................................

2.1. Психологическая сущность, механизм и психологические составляющие развития ценностного отношения к здоровью.........................................................

Заключение…………………………………………………………………….........

Список литературы……………………………………………………………........


Введение

Термин «отношение к здоровью» многие авторы соотносят и определяют как синонимы такие понятия как «внутренняя картина здоровья», «установка на здоровье», «самооценка здоровья».
Отношение к здоровью представляет собой систему индивидуальных избирательных связей личности с различными явлениями окружающей действительности, способствующих или наоборот угрожающих здоровью людей, а так же определенную оценку индивидом своего физического и психического состояния.

Следует отметить что понятие «отношение к здоровью» еще относительно ново и мало разработано в психологической науке.
Еще основоположником медицины великим древнегреческим врачом Гиппократом были сделаны первые шаги по разработке основ философии здоровья. «Врач-философ Богу подобен», - говорил Гиппократ. Но к великому сожалению, человек, будучи существом общественным, не внял указанию мудрого врача. И теперь, несмотря на неоспоримые во многом успехи медицины в борьбе и с болезнями, философия и психология здоровья как таковые не разработаны. Возможно, поэтому так скромны успехи современной медицины в плане, скажем, пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) и увеличения количества людей, которые не просто как большинство обывателей хотели бы быть здоровыми и ничего для этого не делать, а тех заинтересованных индивидуумов, которые и что-нибудь делали бы для сохранения здоровья, если бы знали, как свое самое дорогое здоровье укреплять и развивать.
Для этого надо также знать и психологию здоровья. Существуют такие мотивационные моменты личности, раскрывающие отношение человека к своему здоровью. Ценность здоровья не перестает быть таковой, если она не осознается человеком; хотя она может быть и скрытой (латентной). Как показывает практика, большинство людей ценность здоровья осознает только тогда, когда оно находится под серьезной угрозой или почти утрачено. Современный человек, хорошо зная, что полезно и что вредно, очень часто поступает неразумно по отношению к своему здоровью, - отмечает И.И. Брехман. Поэтому проблема здоровья имеет важные социально-психологические и моральные, деонтологические аспекты.
Вопрос об обучении здоровью - это неотъемлимая составляющая проблемы здоровья человека. Есть проблема - это обучение здоровью человека. Очень мало имеется исследований по эффективности программ обучению здоровья. Здоровье самым непосредственным образом связано с образом жизни, поэтому его высокого уровня нельзя достичь без целенаправленного и последовательного обучения людей здоровому образу жизни, начиная с раннего детства.

Но может ли быть здоров человек в больном обществе? Да и нравственно ли читать проповеди об укреплении здоровья, если подавляющее большинство россиян получают низкую зарплату, а пенсионеры прозябают на свою мизерную пенсию. Тем не менее, со здоровьем нации делать что-то надо, так как в плане все ухудшающегося здоровья россиян положение с каждым годом становится все более угрожающим, если не сказать катастрофическим.
На современном этапе развития нашего общества проблема сохранения здоровья нации становится все более актуальной. Актуальность данной проблемы особенно в начале третьего тысячелетия - относительно, продолжающегося ухудшения состояния здоровья россиян в условиях затянувшегося перехода к новым экономическим отношениям требует коренного пересмотра тактики и стратегии охраны здоровья людей.
Изучение проблемы отношения человека к своему здоровью показало, что обязательным фактором адекватного отношения к собственному здоровью является формирование внутренней картины здоровья (ВКЗ) - особого отношения к здоровью, выражающегося в осознании его ценности, и активно-позитивного стремления к его совершенствованию.
Понятие «внутренняя картина здоровья», по аналогии с понятием «внутренняя картина болезни» , было предложено В.М. Смирновым и Т.Н. Резниковой (1983). Наши исследования показали, что одновременно с внутренней картиной болезни создается другая, противоположная модель - внутренняя картина здоровья, своеобразный эталон здорового человека, или здорового органа, или части тела и т.д. Этот эталон может быть достаточно сложным и включать различные элементы в виде образных представлений и логических обобщений. В более расширенном варианте это понятие рассмотрено В.П. Казначеевым (1996).

Цель исследования заключается в комплексном изучении психологического феномена «отношение к здоровью»
Задачи исследования:

1. Проанализировать основные подходы, связанные с проблемой психологического здоровья

2. Сформулировать психологические составляющие здоровья.
3. Рассмотреть структуру и развитие ценностного отношения к здоровью.
Объект исследования - категория психологии - «отношение к здоровью» Предмет исследования - ценностное отношение людей к здоровью.
Глава 1. Возникновение подхода к проблеме развития категории «отношение к здоровью».
Учитывая недостаточное внимание, уделяемое современной образовательной системой категории «отношение», остановимся на ней более подробно. Понятие отношение введено не так уж давно. Как известно, И.П. Павлов говорил о том, что высшая нервная или психическая деятельность устанавливает тончайшие отношения организма к внешнему миру. В.М. Бехтерев рассматривал первичную деятельность и соотношение организма со средой и предложил объективный термин - соотносительная деятельность. В физиологии к тому моменту жизнь организма была поделена на жизнь питания, или вегетативную, и жизнь отношений или жизнь психическую. Таким образом, психология отношений в некотором смысле связана с физиологией. Однако в отечественной психологии понятие «отношение» получило известность лишь со времени трудов А.Ф. Лазурского, развившего учение об экзопсихике как отношении человека к своей среде. Даже в крупнейшем современном труде по психологии СЛ. Рубинштейна «Основы общей психологии», в котором автор широко опирается на понятие отношения, анализа этого понятия нет. Таким образом, понятие нужно, но вместе с тем место для него в системе психологических понятий было найдено не сразу.
Большой вклад в развитие категории «отношение» внес ученик А.Ф. Лазурского В.Н. Мясищев. Сравнительный анализ воззрений двух учёных на проблемы строения и развития личности и категорию отношения как важнейшего понятия при их разработке, проведенный А.А. Яковлевой, показывает, что в общепсихологической теории отношений В.Н. Мясищев существенно развил понятие отношения, впервые введённое А.Ф. Лазурским, при этом сохранив его принципиальный подход к психологическому изучению человека - интерес к индивидуальности, восприятие психики человека как целого, принцип активности индивида в приспособлении к среде, индуктивный путь получения психологического знания: от практики к теории.
Н. Мясищев фактически разводит понятие собственно отношений, как «скрытой переменной», и внешние проявления отношения в реакциях, переживаниях и действиях субъекта, у А.Ф. Лазурского же они не разведены.
В вопросе о параметрах характеристики любого отношения внешне опять наблюдается полное разногласие. У А.Ф. Лазурского это - наличие отношения, его форма, объём, степень дифференцированности, у В.Н. Мясищева - сознательность, эмоциональность, активность и относительная устойчивость. Однако здесь определяющую роль играет точка отсчёта в составлении характеристики: А.Ф. Лазурский составляет гипотетический план исследования отношений человека, В.Н. Мясищев уже пытается найти место отношений личности среди других образований: отличить их от сходных явлений установки и мотива. При этом параметры, указанные А.Ф. Лазурским, отчётливо проступают в классификации отношений В.Н. Мясищева (форма), в теории развития личности (расширение системы отношений и увеличении дифференцированное), в различении действенного и вербального отношения (пассивная и........


Список литературы:
1. Сергей Ермолинский (психолог), Ценностное отношение к здоровью, как психологический феномен (часть 1) 1998 г.
2. Демина Л.Д. , Ральникова И.А., «Психическое здоровье и защитные механизмы личности < biblio/archive/demina_psihicheskoe>», 2000 г.
3. БратусьБ.С., ВасилюкФ.Е., ЛеонтьевД.А., КалитеевскаяЕ.Р. и др.
4. Белинская Т.В.
5. Эрисман Ф.Ф. Избранные произведения, т.1 М., Медгиз, 1989.
6. Морогин В.Г. Ценностно-потребностная сфера личности. Томск, 2003.
7. Амосов Н. Раздумья о здоровье // Психологические методы обретения здоровья. - М., 2001.
8. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. - СПб, 2000.
9. Васильева О.С. Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека. - М., 2001.
10. Маслоу А. По направлению к психологии бытия. - М., 2002.
11. Геринг Р., Зимбардо Ф. Психология и жизнь. - СПб., 2004. 3
12. 3. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье - М., 1987
13.
Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. -М.: Медицина, 1988. -144с.
Киколов A.M. Обучение и здоровье. -М., 1985. -165с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.