На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80947


Наименование:


Контрольная Понятие и общая характеристика государственного управления земельным фондом

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие и общая характеристика государственного управления земельным фондом……………………………………………………3
2. Виды и органы управления земельным фондом……………………5
3. Компетенция органов власти российской федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления в области регулирования земельных отношений……………………………………………….....9
4. Функции управления в области использования и охраны земель….16
Задача 1…………………………………………………………………….18
Задача 2………………………………………………………………….....20
Тест………………………………………………………………………...23
Список использованных источников…………………………………......24


1. Понятие и общая характеристика государственного управления земельным фондом

Управление означает руководство чем-либо или кем-либо. Оно осуществляется в организованных системах любой природы в целях обеспечения должной организации системы и необходимого режима ее функционирования, а, в конечном счете - достижения задач, стоящих перед системой. Управление осуществляется в технических, биологических и социальных системах.
Несмотря на многие коренные различия технических, биологических и социальных систем, механизм управления этими системами одинаков и связан с определенным воздействием управляющего субъекта (субъекта управления) на управляемый объект (объект управления).
Наиболее сложным видом управления является управление социальными системами. Под социальным управлением (управлением социальными системами) понимается воздействие на общность людей в целях упорядочения общества, его совершенствования и развития, достижения стоящих перед людьми задач. Объективная необходимость в социальном управлении обусловлена общественным характером существования людей: их труда, иных отношений, общения, взаимодействия.
Объектом социального управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования, отдельные люди; субъектом управления - руководители, осуществляющие персональное руководство, и коллективные органы управления любыми ценностями людей (государственными и негосударственными организациями, их структурными подразделениями, общественными объединениями, международными организациями, иными общностями людей); органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица.
В курсе земельного права основное внимание уделяется государственному управлению. Под государственным управлением в широком смысле слова понимается управление делами государства, всеми его органами по достижению целей, стоящих перед государством. Субъектами государственного управления являются органы государственной власти, другие государственные органы, должностные лица, наделенные государственно-властными полномочиями. Однако опыт свидетельствует, что эффективно управлять государством невозможно без включения в процесс управления органов местного самоуправления, которые в соответствии с положениями Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти.
Государственно-управленческая деятельность в сфере земельного регулирования призвана обеспечить организацию важнейших сторон жизни государства и общества в данной сфере. Ее характер определяется целями, задачами и функциями земельных отношений. Управленческая деятельность в области земельных отношений носит конкретный характер и осуществляется на различных уровнях разнообразными исполнительными органами и их должностными лицами.
В соответствии со ст. 3 ЗК РФ земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения). Для правового регулирования отношений по использованию и охране земель применяется главным образом императивный метод, что позволяет характеризовать соответствующие отношения как отношения "власти-подчинения". Из этого следует вывод о преимущественно административно-правовом характере указанных отношений. Административно-правовые нормы, регулирующие данные отношения, представители науки земельного права рассматривают в качестве земельно-правовых норм, однако сущностная принадлежность последних административному праву представляется очевидной.
2. Виды и органы управления земельным фондом

Важнейшее значение в управлении в области использования земель принадлежит Правительству. Правительство РФ принимает решения, регулирующие земельные отношения, в пределах полномочий, определенных ЗК РФ, федеральными законами, а также указами Президента РФ, регулирующими земельные отношения (п. 2 ст. 2 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 23 ФКЗ от 17.12.1997 г. "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений, а акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющим нормативного характера, - в форме распоряжений.
Роль российского правительства в регулировании земельных отношений весьма велика. За последние годы им было принято довольно много актов, регулирующих указанные отношения. Например, после введения в действие ЗК РФ постановлениями Правительства РФ были утверждены такие важные документы, как Положение об осуществлении государственного мониторинга земель; Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации; и др.
Как следует из постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 160 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации", Министерство природных ресурсов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования с передачей ей функций по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Недействующим на настоящий момент постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования" было определено, что Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования.
Далее в соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования была преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, с передачей функций в сфере экологического надзора Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменени........


Список использованных источников

1. Земельный кодекс Российской Федерации. М., Юрайт-М, 2002.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16.
3. ФЗ РФ от 18.06.2001 г. "О землеустройстве" // СЗ РФ. - 2001. - N 26. - ст. 2582.
4. ФЗ РФ от 02.01.2000 г. "О государственном земельном кадастре" // СЗ РФ. - 2000. - N 2. - ст. 149.
5. Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 160 "Вопросы Министерства природных ресурсов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1452.
6. Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 202 "Вопросы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости" // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г. N 15 ст. 1494.
7. Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 г. N 421 «Положение о разработке специальных экологических программ реабилитации радиационно-загрязненных участков территории» // СЗ РФ. - 2002. - N 25. - Ст. 2453.
8. Богданов А.В., Б.В. Россинский и др. Административное право. - М., 2003.
9. Быстрое Г.Е. Земельная реформа в России: правовая теория и практика Государство и право. 2000, № 4.
10. Ерофеев Б. В. Земельное право России. М., 2005.
11. Экологическое право и земельное право. Сборник нормативные активы М., 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.