На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80951


Наименование:


Курсовик Методы исследование физического развития детей и подростков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.73.

Описание (план):


Содержание


Введение 3
1. Понятие о физическом развитии 5
2. Основные применяемые методы исследования физического развития детей и подростков 6
3. Характеристика методов оценки физического развития детей и подростков 15
3.1.История изучения физического развития детей и подростков, методы оценки физического развития 15
3.2. Комплексная оценка уровня физического развития детей и подростков 25
Заключение 28
Список литературы 30


Введение


Изучение физического развития человека имеет большое практическое значение, так как многие его показатели являются наиболее важными критериями эффективности занятий физическими упражнениями. Особенно важна оценка физического развития детей и подростков - это позволяет объективно судить об их росте и развитии, особенностях телосложения, осанки, развитии мускулатуры, половом созревании и др., решать вопросы профессиональной и спортивной ориентации и физических нагрузок. На темпы роста и развития детей оказывает воздействие комплекс факторов: биологических, генетических, социально-экономических, бытовых, алиментарных. Динамическое наблюдение за развитием ребенка позволяет выявить индивидуальные особенности физического статуса, созревание, темпа и гармоничности развития. При наличии отклонений данные динамического наблюдения могут быть основанием для решения о проведении дополнительного обследования. Нарушение темпа возникает в результате самых различных хронических заболеваний детского возраста: в зависимости от характера нарушений можно судить о наличии различных интоксикаций, в том числе и интоксикаций, обусловленных нарушениями питания в результате экологического благополучия.
Физическое развитие ребенка представляет собой процесс биологического созревания клеток и тканей, органов и всего организма в целом. Физическое развитие связано с функциональным и нервно-психическим развитием ребенка и представляет собой целостный процесс, который складывается из совокупности множества морфологических и функциональных в их динамике и взаимосвязи. При изучении физического развития, возможно выявить на ранних этапах различные нарушения и предотвратить их.
Программа исследования физического развития включает определение антропометрических и соматоскопическиех признаков (антропометрия -совокупность методов и приемов измерения человеческого тела, соматоскопия - совокупность методов описания особенностей строения тела человека).
Индивидуальная оценка физического развития должна основываться на числовых антропометрических данных, характеристике описательных признаков, учете конституции и медицинском освидетельствовании в целом. Только при таком всестороннем заключении о физическом развитии можно сделать достоверные выводы о допустимых физических нагрузках, степени пригодности данного индивидуума к военной службе или определенной профессии, а у детей и подростков - о степени соответствия своим стандартам физического развития.
Объект исследования - совокупность методов изучения физического развития.
Предмет исследования - способы изучения физического развития детей и подростков.
Цель исследования: изучить основные методы исследования физического развития детей и подростков.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие физического развития детей и подростков, определить его показатели;
2) сделать общий обзор методов исследования физического развития детей и подростков.
3) рассмотреть основные требования при проведении исследований физического развития детей и подростков .
.


1. Понятие о физическом развитии


Термин «физическое развитие», с одной стороны, обозначает процесс формирования и созревания детского организма, с другой - степень этого созревания на каждом данном отрезке времени, т. е. имеет, как минимум, два значения. Исходя из этого, под физическим развитием понимают совокупность морфологических, функциональных свойств и качеств, а также уровень биологического развития (биологический возраст) организма, характеризующий процесс созревания ребенка на определенном этапе жизни.
Под физическим развитием человека надо понимать тот комплекс морфологических и функциональных свойств организма, которые определяют форму, размеры, массу тела и его структурно-механические качества.
Признаки физического развития изменчивы. Физическое развитие детей и подростков связано с ростом. Каждый возрастной период - грудной, детский, подростковый и юношеский - характеризуется специфическими особенностями роста отдельных частей тела. В каждом возрастном периоде организм ребенка обладает рядом характерных особенностей, присущих только этому возрасту. Между организмом ребенка и взрослого существуют не только количественные различия (размеры тела, его масса), но и, прежде всего качественные.
Известны 2 периода повышения скорости роста тела в длину. Первое увеличение скорости роста приходится на период с 4 до 7 лет, оно не особенно заметно, но помнить о нем надо. Второе - очень выражено у девочек с 10-11 до 13 лет, а у мальчиков - с 13 до 15 лет и носит название пубертатного скачка. В эти периоды усиленного роста имеющиеся нарушения аппарата движения могут, при неблагоприятных условиях, быстро прогрессировать, поэтому в это время контроль за физическим развитием детей должен быть особенно тщательным.
Самым эффективным средством, способствующим правильному развитию детей, являются занятия физической культурой и спортом. При организации этих занятий нужно строго и постоянно учитывать особенности организма, присущие каждому из возрастных периодов. Систематические занятия спортом - это одно из эффективных средств нормального развития всех функций организма.


2. Основные применяемые методы исследования физического развития детей и подростков


Исследование физического развития детей и подростков проводится одновременно с изучением состояния здоровья во время углубленных медицинских осмотров, проводимых в детских и подростковых учреждениях. Изучение физического развития ребенка начинается с установления его календарного (хронологического) возраста.
Далее в программу унифицированных антропометрических исследований входит определение из всего многообразия морфологических и функциональных признаков ряда основных. К ним относятся соматометрические, соматоскопические и физиометрические признаки.. Важнейшее значение оценка физического развития у детей , это период онтогенеза физическое развитие (рост, вес, количество зубов, развитие костного скелета, двигательные навыки) прямо отражает уровень здоровья. Достигнутый уровень физического развития должен обеспечивать адекватное функциональное состояние организма, т. е. определенный уровень интенсивности и устойчивости работы его органов и систем.
Для изучения, анализа и оценки физического развития больших групп детей или отдельных индивидуумов применяют 2 основных метода наблюдения (сбора антропометрического материала) [4].
Генерализирующий метод - это одномоментное обследование больших групп детей с целью получения региональных возрастно-половых стандартов и оценочных таблиц, используемых как для индивидуальной оценки физического развития, так и для эколого-гигиенической оценки территории. Метод позволяет вести наблюдения за динамическими сдвигами в физическом развитии детей данного региона в связи с состоянием здоровья, занятиями физической культурой, питанием, условиями жизни и т.д.
Антропометрические данные, собранные генерализующим методом, используются в целях гигиенического нормирования при разработке стандартов мебели для дошкольных и общеобразовательных учреждений, оборудования мастерских, гимнастических залов, для гигиенического обоснования размеров детского инструментария, одежды, обуви и других предметов детского обихода.
2. Индивидуализирующий метод (продольный срез) основан на обследовании конкретного ребенка, однократном или в динамике лет, с последующей оценкой его биологического уровня развития и гармоничности морфофункционального статуса с использованием соответствующих оценочных таблиц, давая возможность получить достаточную насыщенность каждой возрастно-половой группы по месяцам или годам жизни при сравнительно небольшом числе наблюдений. Данная методика позволяет определить особенности физического формирования организма из месяца в месяц (или из года в год) наблюдаемой группы детей в однородной совокупности.
При проведении антропометрических исследований необходимо соблюдать следующие требования:
1. Антропометрические измерения проводятся на раздетом ребенке, в подавляющем большинстве случаев, в положении по «стойке смирно» (ребенок стоит выпрямившись, подобрав живот и расправив плечи, опустив руки вдоль тела, поставив пятки вместе, носки врозь, голова устанавливается в положении «горизонтали» - нижний край глазницы и верхний край козелка уха находятся в одной горизонталь­ной плоскости). Во время проведения измерений исследователь, как правило, находится справа или спереди от обследуемого.
2. Все измерения должны проводиться только между, так называе­мыми, «антропометрическими точками», под которыми понимаются определенные точки на теле, соответствующие ясно выраженным и легко прощупываемым образованиям скелета и лежащие, как прави­ло, на сагиттальной или боковых линиях тела.
3. Антропометрические исследования проводятся в первую полови­ну дня, так как длина тела к концу дня уменьшается на 1-2 см в связи с уплощением сводов стопы, межпозвоночных хрящей, снижением тону­са мускулатуры, а масса тела увеличивается в среднем почти на 1 кг.
4. Помещение, в котором проводится исследование, должно быть теплым и светлым.
5. Антропометрический инструментарий должен быть стандарти­зованным, метрологически поверенными, легко подвергаться обра­ботке дезинфицирующими средствами.
6. Данные антропометрических измерений заносятся в индиви­дуальную для каждого обследуемого антропометрическую карту, видоизменяющуюся в зависимости от целей и задач проводимого исследования. Необходимо строгое соблюдение правил заполнения антропометрических карт во избежание ошибок при дальнейшей обработке полученного материала.
В антропометрических данных обследуемого должны сопровождаться следующие обязательные сведения:
Дата обследования.
Фамилия, Имя,Очество.
Пол.
Год, месяц и число рождения (с последующим расчетом возраста на день обследования).
Название учреждения, в котором проводится обследование.
В программу антропометрических исследований входят следующие признаки:
1.Соматометрические - длина тела, масса тела........

Список литературы


Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов: Приказ МЗ РФ от 14.03.95 №60
Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье: Методические рекомендации, утвержденные Госкомсанэпиднадзора России 17 марта 1996 г. N 01-19/31-17
Баевский, Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. - М., 1979. - 116 с.
Баранов, А.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. - М.: Издатель Научный центр здоровья детей РАМН, 2008.-216с.
Баранов, А.А. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге / Баранов А.А., Кучма В.Р.. - М., 2008. - 226 с.
Васильев, И.В. Методы оценки физического развития детей и подростков // proshkolu.ru < >.
Вельтищев, Ю.Е., Ветров В.П. Объективные показатели нормального развития и состояния здоровья ребёнка / Вельтищев, Ю.Е., Ветров В.П. - М., 2006. - 165 с.
Дембо, А. Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина, 1988. - 288 с., ил.
Детская спортивная медицина. - М.: Медицина, 2006. - 560 с.
Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учеб. для институтов физкультуры/ под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского.-М.: Олимпия, 2008.-624с.
Кайнова, Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие.-М.: ИД «ФОРУМ», 2007.-208с.
Каменская, В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: Учебник для вузов / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 272 с.
Клименко, Е.А. Методика оценки физического развития детей и подростков // Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. IV Под ред. М.Н. Сионовой и С.К. Алексеева.- Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2008.- C. 208-228.
Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. -СПб.: Издательство «Лань», 2008.-160с.
Медицинский справочник тренера. - М.: Физкультура и спорт, 2007. - 271 с.
Оценка уровня развития, социально-гигиенические аспекты здоровья детей школьного и подросткового возраста: Метод. Указания к практическим занятиям / Сост. Жамлиханов Н.Х. - Чуваш. ун-т; Чебоксары, 2009. - 92 с.
Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков: учеб. Пособие / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина.-5-е изд.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.-432с.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-2-е изд., испр. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.-480с.
Хрипкова, А.Г. Возрастная физиология и школьная гигиена / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер.-М.: Просвещение, 2007.-319с.





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.