На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80952


Наименование:


Курсовик Налоги и налоговая система РК.Анализ современного состояния налоговой системы в Республике Казахстан

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава I. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 История развития налогов 5
1.2 Экономическая сущность налогов 6
1.3 Виды классификаций налогов 9
Глава II. Налоговая система Республики Казахстан
2.1 Этапы становления налоговой системы 14
2.2 Общие понятия налоговой системы 16
2.3 Характеристика современной налоговой системы 18
Глава III. Анализ современного состояния налоговой системы в
Республике Казахстан
3.1 Налоговые поступления в бюджет Казахстана 21
3.2 Налоговые поступления от недропользователей 25
Заключение 29
Список использованной литературы 32


Введение

Актуальность данного исследования обусловлена прежде всего тем, что налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является важнейшей составной условий экономического развития Казахстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство РК столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы. Сущность ее в том, что одновременно нужно учитывать множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать развитие экономики; механизм налогообложения должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней.
Недостатки налоговой системы лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления. Руководители любого предприятия и предприниматели поставлены перед выбором: либо они платят все налоги и обрекают себя на банкротство, либо прячут все, что могут, и продолжают жить. Ясно, что предпочтение отдается другому. В сложившихся условиях не спасут ни огромные усилия налоговой инспекции, ни создание многотысячной армии налоговой полиции.
В теневых операциях взаимоотношения между их участниками, особенно в конфликтных ситуациях, осуществляются незаконными методами, что является питательной средой для развития организованной преступности. В то время как сегодня, эта проблема принимает для общества угрожающий характер. Очевидно, что только усилиями МВД ее не одолеть. Одновременно со снижением общих поступлений в бюджет, зарождается и интенсивно развивается ряд опасных для общества социально-экономических процессов. Принципиальными недостатками налоговой системы стало включение целого ряда отчислений и обязательных платежей в фонды преобразования экономики, занятости, развития транспортного, социального страхования, в себестоимость и цены готовой продукции. Создается база для непрерывного спиралеобразного роста цен за счет постоянного увеличения себестоимости товара. Массовый характер взаимных долгов (неплатежей), усиливающиеся падение объемов производства, острый дефицит оборотных средств являются не результатом бесхозяйственной деятельности руководителей предприятий, а неизбежным следствием неблагоприятных макроэкономических условий, в том числе и недостатков налоговой политики. Поэтому нужно сделать еще достаточно много, чтобы налоговая политика помогла решить насущные проблемы реформируемой экономики.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
Налоговые системы многих стран мира развивались постепенно, в течение многих лет. У Казахстана же не было и нет времени для длительной эволюции создания налоговой системы, необходимо скорейшее становление и развитие национальной экономики. Но Казахстан не сможет за один период перейти к полностью удовлетворительной и современной налоговой системе. Продвижение к этой цели должно осуществляться поэтапно с тем, чтобы дать время, как налогоплательщикам, так и налоговым организациям осмыслить изменения по мере того как они вносятся. Поскольку невозможно за один раз внести все желанные изменения должна быть определенная очередность.
Целью данной работы является исследование налогов государства, видов налогов.
В качестве задач данного исследования автор поставил перед собой освещение следующих вопросов:
рассмотреть содержание налогов и налоговой системы;
осветить этапы развития налоговой системы РК
дать анализ состояния действующей налоговой системы РК;


Глава I. Налоги в системе финансовых отношений
1.1 История развития налогов

Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями.
В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI - начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.
Понятие "налог" уходит своими корнями в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл.
Налог - элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге можно найти в философских трактатах античных мыслителей. На заре человеческой цивилизации философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление, несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими: военные трофеи, использование труда рабов, жертвоприношения и др. По мере общественного развития налоговые формы постепенно менялись, приближаясь к их современному содержанию. Неизменным оставался глубинный смысл понятия "налог" - опосредовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов (богатств) (в современном понимании это процесс перераспределения доходов в государственную казну). Налоговые формы взаимоотношений общества с государством носили самые разные названия. Немецкие ученые рассматривали налоги как поддержку, оказываемую государству её гражданами (staure - поддержка). В Англии налог до сих пор носит название duty - долг (обязательство). Законодательство США определяет налог как "tax" (такса). Закон о налогообложении во Франции налоговые отношения определяет как import (обязательный платёж). Принудительный характер налоговой формы в российской практике подчеркивал термин "подати" (принудительный платеж).
Вплоть до раскола мирового сообщества на две противоборствующие налоговые системы воззрения ученых на налоги выстраивались в логическую систему, отражая прогресс экономики и политики.

1.2 Экономическая сущность налогов

В налогах заложены большие возможности по регулированию со­циально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Так, налоги могут использоваться для регулирования производст­ва - стимулирования развития определенных отраслей, ограничения развития или сдерживания каких-либо экономических процессов и т.п.
С помощью налогов возможно регулирование потребления. На­пример, такой налог, как акциз, особенно высокие его размеры, влияет на спрос и покупательную способность населения в отношении тех то­варов, на которые распространяется этот налог.
В налогах заложены возможности и регулирования доходов насе­ления. Они могут быть нацелены на ограничение доходов высокого уровня, могут учитывать необходимость поддержки малоимущих гра­ждан путем предоставления льгот.
Налоги могут быть элементом механизма, регулирующего демо­графические процессы, молодежную политику, иные социальные явле­ния.
Но налоги это не только экономическая категория, но и одновре­менно финансовая категория. Как финансовая категория налоги выра­жают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, и свои отличительные признаки и черты, собственную форму движения, то есть функции, которые выделяют их из всей совокупности финансовых отношений.
Под налогом понимается обязательный платеж, поступающий го­сударству в определенных законодательством размерах и в установ­ленные сроки.
В практике налоги имеют вполне экономическое содержание. Их можно рассматривать как плату государству за те услуги, которые оно оказывает населению и другим субъектам экономики в виде внутрен­ней и внешней безопасности, экономической и социальной стабильно­сти и других благ, относящихся к категории общественных.
Взимается налог по определенной ставке, представляющей собой долю облагаемых налогом средств субъектов экономики. При этом на­лог может быть денежным и натуральным.
По объектам обложения налоги делятся:
· на налог на доходы (выручку, прибыль, заработную плату, про­центы, дивиденды, ренту);
· налог на добавленную стоимость продукции, работ, услуг;
· налог на имущество (предприятий и граждан);
· налог на определенные виды деятельности и сделки (например, сделки с ценными бумагами);
· налог за пользование природным ресурсами.
Налоги могут устанавливаться на различных уровнях государст­венной власти: федеральном, региональном, местном. Это означает, что они поступают в соответствующие бюджеты.
Налоги могут поступать не только в госбюджет, но и во внебюд­жетные фонды: фонд социального страхования, фонд занятости, до­рожный фонд и т.д.........

Список использованной литературы

1. Закон Республики Казахстан от 24.04.1998г. « О налогах и других обязательных платежах в бюджет »
2. Сборник инструктивных и нормативных актов по налогам (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 апреля 1996г) Алматы, Каржы- Каражат, 1997г.-278с.
3.Истукция №33 О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходногог налога с юридических лиц (с изменениями и дополненеиями) по состоянию на 5 марта 2000г. Вестник по налогам и инвестициям Алматы , 2000г.
4.О порядке исчисленения и уплаты в бюджет подоходного налога с
юридических лиц (с изменениями и дополнениями) Бюллетень бухгалтера Алматы-2001.
5. Налоговый кодекс Республики Казахстан «О налогах и других
обязательных платежах в бюджет»
6. Абдракимова Ж. Корпоративный подоходный налог. / Финансы Казахстан
Каржы-Каражат Алматы, 2001.
7. Алейбеков М.О главном в налоговом реформировании // АльПари- Алматы, 2000.
8. Амрекулов Н. Концепция единого обложения // Транзитная экономика
Алматы, 2000.
9. Арыстанбеков К. Стратегия и тактика экономических реформ / Саясат
Алматы, 2000.
10.Аскарова Э.Р. Расчет подоходного налога по доходам облогаемым по
разным ставкам и (или) освобожденным от налогообложения (Приложение 14,14-1) Бюллетень бухгалтера Алматы, 2001.
11.Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана
Каржы-Каражат Алматы, 2001.
12. Бахытжанова З.С. Налогообложение иностранных юридических и
физических лиц Алматы, 1997.
13.Галкин В.Ю. « Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из
прибыли предприятий и их роль в формировании доходов
государственногобюджета» Москва, 1991.

16. Киперман Г.Я., Белялов А.З. « Налогообложение предприятий и граждан». М,1997г.
17. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю «Экономикс: принципы,
проблемы и политика ». Баку, 1992.
18. Мельников В.Д., Ильсов К.К. «Финансы» Алматы-1997г.
19. Мунатаев М.М. Оснвные направления реформирования
агропромышленнного производства Казахстана Алматы, 2000г.
20. Маметова Р.А. Соотношение закона Республики Казахстан О налогах и
других обязательных платежах в бюджет и правил, разработанных для
реализации положений этого закона / Бюллетень бухгалтера Алматы, 2001г.
21. Мурзов И.А. Основные направления реформирования системы
налогообложения Алматы, 1998г.
22. Нурсеитов Э. Комментарии к изменениям в закон Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет » от 3 мая 2001года,
№183-11 // Алматы, 2001.
23. Наумова Н.н. Реформа налоговой системы // Алматы, 1999г.
24. Оспанов М.Т. Налоговая реформа и гармонизация налоговых отношений - СПб.: Издателство С-Петербург. гос.университета экономики и финансов,
1997
25.Столяров В.Ф., Хасан-Бек Ц.М. «Налогообложение и рыночная экономика» Киев 1992.
26.Туленбаев К.М. Государственное регулирование пенсионной реформы //
Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2001.
27. Худяков А.И. Налоговая система Казахстана. Подоходный налог,Алматы,
Баспа. 1997г.
28. Черник Д.Г. «Налоги». М., «Финансы и статистика», 1994.
29. Юткина Т.Ф.Налоговедение : от реформы к реформе. -М.: ИНФРА-
М,1999г.
30. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.
31. Налоговый портфель /Д.Н. Акуленок. М., «Соминтек», 1993.
32. “Налоги - 92”, жур. «Экономика и жизнь», №4, 1992 год.
33.
34. studuck.ru < > 35. bibliofond.ru < ibliofond.ru>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.