На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80953


Наименование:


Контрольная Понятие, структура и характеристика окружающей среды маркетинга.Товарная политика Ханты-Мансийского банка

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1 Окружающая среда маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1.1 Понятие, структура и характеристика окружающей среды маркетинга . . .3
1.2 Факторы внутренней и внешней среды маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2 Значение и структура стратегического плана маркетинга фирмы . . . . . .13
3 Проанализируйте товарную политику Вашего предприятия. . . . . . . . . . .17
3.1 Краткая характеристика Ханты-Мансийского банка. . . . . . . . . . . . . . . . . .17
3.2 Товарная политика Ханты-Мансийского банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

1 Окружающая среда маркетинга
1.1 Понятие, структура и характеристика окружающей среды маркетинга
Маркетинг фирмы испытывает влияние комплекса сил и факторов, действие которых необходимо учитывать: к одним нужно адаптироваться, а другие использовать в качестве инструментов регулирования некоторых рыночных процессов.
Под окружающей средой маркетинга понимается совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы и ее результаты.
Среди большого числа таких сил факторов обычно выделяют: контролируемые (управляемые) и неконтролируемые (неуправляемые).
Контролируемые факторы определяются деятельностью управленческого персонала фирмы, и прежде всего его высшего руководства и службы управления маркетингом. Это виды производственной продукции, и инновации, технологии, организационная культура (единая система ценностей, норм, правил деятельности, которые должны соблюдаться).
Неконтролируемые факторы - это те, которые не могут управляться фирмой и ее службой маркетинга, они обусловлены деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, а также определяются состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и окружающей среды.
Таким образом, окружающая среда маркетинга складывается из внутренней и внешней среды, совокупность элементов которых представлена на рисунке 1.
Внутренняя среда - представляющая собой комплекс ситуационных факторов внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути, это хозяйственный организм организации.

Рисунок 1 - Окружающая среда маркетинга
С помощью элементов внутренней среды фирма приспосабливается к изменениям, происходящим во внешней среде, которая, в свою очередь, состоит из макро- и микросреды.
Микросреда маркетинга - это те субъекты, с которыми фирма постоянно и непосредственно взаимодействует (контролируемые, управляемые факторы): это потребители, поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, контактные аудитории то есть любые группы, проявляющие интерес к фирме или оказывающие влияние на фирму. Микроокружение оказывает прямое воздействие на компоненты внутренней среды организации.
Макросреда маркетинга - это факторы, с которыми предприятие не
сталкивается напрямую, но которые, тем не менее, оказывают серьезное влияние на его деятельность, т.е. макроокружение оказывает влияние на микросреду и на внутреннюю среду фирмы, при этом не поддаются контролю (управлению), но за которыми также необходимо внимательно следить и адекватно реагировать. К факторам макросреды чаще всего относят экономические, политико-правовые, научно-технические, демографические, социально-культурные, природные факторы.
Как контролируемые, так и неконтролируемые факторы необходимо постоянно учитывать при принятии управленческих решений, призванных обеспечить эффективную деятельность фирмы [1, с. 22].
Несмотря на различия составляющих окружающей маркетинговой среды все они обладают рядом общих характеристик. К ним относятся их взаимосвязанность, сложность, подвижность и частичную неопределенность.
Взаимосвязанность факторов окружающей среды проявляется в уровне силы воздействия изменения одного фактора на изменение ряда других. Например, в 70-е гг. снижение поставок нефти, прежде всего в силу политической структуры и целей других стран, оказано сильное воздействие на общее состояние экономики США. Рост цен на продукты нефтепереработки повлёк за собой общее повышение цен почти на все потребительские товары, со стороны правительства США последовал ряд мер, направленных на регламентирование использования и распределения топлива, введение налогов на сверхприбыль нефтяных компаний и т.п.
Как считают специалисты, взаимосвязь различных факторов окружающей среды превращает среду современных организаций в сильно изменяющуюся, поэтому руководители, а в частности, и руководители в сфере маркетинга больше не могут рассматривать внешние факторы изолированно от производственной деятельности [8, с. 38].
Под сложностью окружающей маркетинговой среды понимается число факторов и их вариативность. Если говорить о числе факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то их целое множество. Это и государственные постановления, деятельность профсоюзов, число заинтересованных лиц или групп, многочисленные конкуренты, ускоренные технологические изменения и т.п. Безусловно, сложность окружающей среды зависит от сферы деятельности и её масштабов, но так или иначе, любая современная организация находится под воздействием большого числа факторов, без учета которых её деятельность вряд ли будет успешной.
Подвижность окружающей среды определяется скоростью её изменения. В современном мире окружение организаций изменяется с нарастающей динамикой. Данная тенденция является всеобщей, но, тем не менее, содержание деятельности организаций определяет подвижность окружающей среды. Так, например, существуют виды деятельности, для которых характеристика подвижности окружающей среды не столь динамична, это мебельная промышленность, производство тары и упаковочных материалов, а также пищевых консервов. Быстрое изменение происходит в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций [8, с. 39].
Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация и её руководители должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных.
Неопределенность окружающей среды является функцией количества информации, которой располагает организация по вопросу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации не достаточно или есть сомнения в её точности, среда становится более неопределённой, и наоборот. Поскольку маркетинговая деятельность в основе своей содержит комплекс аналитических, статистических и перспективных исследований для её эффективного осуществления требуется максимум достоверной информации. Кроме того, необходимо помнить, что чем неопределённее внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения [8, с. 39].
1.2 Факторы внутренней и внешней среды маркетинга
Рассмотрим, каким образом факторы и силы внутренней и внешней микро- и макросреды маркетинга влияют на маркетинговую деятельность и ее результаты.
Без анализа внутренней среды нельзя определить в состоянии ли фирма решать поставленные маркетинговые задачи. Внутренняя среда маркетинга является неотъемлемой частью оценки потенциала фирмы.
Потенциал фирмы - комплекс ее возможностей и достижений, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и достижение поставленных стратегических целей.
Потенциал фирмы складывается из следующих элементов: доли, занимаемой фирмой на рынке; производственных и торгово-сбытовых мощностей; товарных ресурсов, качества и конкурентоспособности товара; инновационной деятельности и инвестиционного потенциала; научно-технического потенциала (ноу-хау), состояния НИОКР; финансово-кредитных ресурсов; трудового потенциала и эффективности труда; средней длительности жизненного цикла товаров фирмы; товарооборота и его ассортимента за определенный период; прибыли и рентабельности за определенный период; уровня сервиса; наличия известных дистрибьюторов; имиджа, марки или репутации фирмы [3, с. 21].
Достижение поставленных маркетинговых целей возможно только благодаря взаимодействию всех подразделений компании. Служба маркетинга тесно сотрудничает с другими подразделениями, как при составлении планов, так и в дальнейшей их реализации.
Успех маркетинговых действий, как показывает опыт, во многом зависит от умения правильно сформировать маркетинговую службу, от подбора личного состава ее руководящих и исполнительных подразделений, координации их деятельности, формирования иерархических межличностных отношений соподчиненности и сотрудничества, налаживания постоянного обучения и переобучения кадров маркетинговых служб [5, с. 34].
Среди факторов, контролируемых руководством предприятия, определенное место занимает корпоративная культура маркетинга, т.е. система духовных ценностей, норм и правил работы, чувство самостоятельности, инициативы и исполнительской ответственности, высокий кругозор, хорошее экономическое и специальное образование, владение методами моделирования и прогнозирования рыночных процессов, компьютерную грамотность, отсутствие проявлений «маркетинговой близорукости». Этим последним термином обычно называют ограниченные взгляды на маркетинг, непонимание его возможностей, ориентацию только на ближайшие цели, на кратковременную выгоду, упрощение ситуации на рынке, неумение видеть перспективу развития.
К составляющим корпоративной культуры также относят: систему организации труда, производства и управления; организационную структуру, уровень социальной ответственности, склонность к внедрению новшеств; формы и методы привлечения к управлению рядовых работников, горизонтальную и вертикальную интеграцию и дифференциацию [12, с. 44].
Общепризнанным является влияние, которое феномен культуры оказывает на эффективность организации, в связи с чем в последние годы все более возрастает интерес фирм к корпоративной культуре маркетинга.
Методы, наиболее часто применяемые при изучении внутренней среды предприятия: организационный анализ, ситуационный анализ (в том числе и SWOT-анализ), экспертные оценки, внутреннее анкетирование, внутренние конференции.
Важнейшим элементом микросреды фирмы являются потребите........


Список использованной литературы

1. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник [Текст] / И. Л. Акулич. - 6-е изд., испр. - Минск : Выш. шк., 2009. - 511 с.
2. Бурцева Управление маркетингом: Учебное пособие [Текст] /Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень.- М: "Экономистъ", 2005. - 271 с.
3. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа [Текст] / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. - М., 2005. - 300 с.
4. Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник [Текст] / В.Н. Ерёмин. - М.: КНОРУС, 2006. - 656 с.
5. Захаров С.В. Маркетинг: учебник [Текст] / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербииовскмй. В.И. Павленко. - Изд. 2-е, доп. и перериб. - Ростов и/Д : Феникс, 2009. - 361.
6. Зубцова М.В. Маркетинг - главный инструмент конкурентоспособности банковского сектора в России [Текст] // Актуальные вопросы современной науки. - 2011. - № 17-1. - С. 203-212.
7. Костерина Т.М. Банковское дело: Учебно-практическое пособие [Текст] / - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.
8. Маркетинг. Учебное пособие для заочной (дистанционной) формы обучения [Текст] / Под ред. В.А Зайцева. 2-е изд., стер. -М: МГИУ, 2006.-184 с.
9. Мхитарян С. В. Отраслевой маркетинг [Текст] / С.В.Мхитарян М.: Эксмо. 2006. - 368 с.
10. Николаева Т.П. Банковский маркетинг: Учебно-методический комплекс [Текст] / - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2009. - 224 с.
11. Осташков А.В. Маркетинг: Учебное пособие [Текст] / - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 294 с.
12. Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учебник [Текст] / Р.К. Цахаев, Т.В. Муртузалиева, С.А.Алиев.- М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 448 с. (Серия «Учебник для вузов»)
13. Эзрох Ю.С. Подходы к повышению конкурентоспособности коммерческого банка (на примере ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК») [Текст] // Сибирская финансовая школа. - 2011. - № 6. - С. 203-208.
14. Banki.ru - информационный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: >15. Гринько О. Л. Теоретико-методологические аспекты ресурсной и продуктовой политики коммерческого банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: 1(6)2009/R1/5.pdf
16. Официальный сайт Ханты-Мансийского Банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ww.khmb.ru.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.