На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80974


Наименование:


реферат рассмотреть понятие справедливости как этической категории.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 7.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение.
Понятие справедливости.
Виды справедливости.

2.2. Справедливость и социальная справедливость.
Проблема справедливости в современном обществе.
Заключение.
Список использованной литературы.


Введение.
Справедливость - одна из самых сложных этических категорий, затрагивающая широкую сферу человеческих отношений. Содержание этого понятия отражает экономические, политические и правовые условия жизни общества и тенденции их развития.
Справедливость относится к числу явлений, сопутствующих человечеству на протяжении всей его истории. Еще древние люди сталкивались с проблемой поиска компромисса между индивидуальным и коллективным интересами, вырабатывая наиболее приемлемые формы поведения посредством моральных запретов и предписаний. Все сферы совместной жизнедеятельности людей - экономическая, политико-правовая, социальная, культурная - имеют свою логику развития, тем не менее они объединены общей центральной идеей - социальной справедливостью.
В науке нет единства в осмыслении сущности и объема нравственного понятия справедливости. Многие аспекты справедливости остаются мало изученными. Не решен вопрос является ли категория справедливости этической или ее следует относить к социально-философским. Не выяснен вопрос о классовом и общечеловеческом в понятии справедливости, о соотношении этого понятия с понятиями равенства и права. Мало изучен объем и основные черты справедливости как категории этики. Все это обусловливает необходимость дальнейших теоретических разработок проблемы справедливости, поэтому обращение к вопросам справедливости является актуальным.
Цель работы - рассмотреть понятие справедливости как этической категории.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. выявить сущность понятия «справедливость»;
2. описать виды справедливости;
3. охарактеризовать социальную справедливость;
4. рассмотреть проблему справедливости в современном обществе;
5. рассмотреть проблему справедливости в современном российском обществе.
Основным объектом изучения будет этическая категория справедливости.

1. Понятие справедливости.
Справедливость - один из фундаментальных принципов, регулирующих взаимоотношения между людьми на основе представлений о должном, о сущности человека и его правах. С ее помощью осуществляется распределение и перераспределение всевозможных социальных ценностей в соответствии с выбранными критериями. Их несоблюдение рассматривается как несправедливость.
Уже из простого перечисления социальных ценностей видно, что справедливость - это принцип, регулирующий отношения между людьми как членами сообщества и в качестве таковых имеющим и определенный статус, наделенными обязанностями и правами. Поэтому многие мыслители, начиная с Платона и Арис­тотеля, рассматривали справедливость как социальную доброде­тель. Справедливость заключается в том, чтобы каждый получал то, на что имеет право, однако при этом не нарушая прав других людей. Поэтому справедливость имеет положительную и отрицательную стороны. Платон определял справедливость как добродетель правильного отношения к другим людям. Для Аристотеля важнейший аспект справедливости- общее благо. Наряду с этим он подчеркивает связь справедливости с равенством, отнюдь не абсолютизируя этот принцип: "По общему представлению справедливость есть некое равенство", она имеет отношение к личности, "равные должны иметь равное". Аристотель различал двойную справедливость: распределяющую и уравнивающую. Одна имеет в виду количественное распределение благ независимо от достоинств отдельных лиц. Другая принимает в расчет тот факт, что люди неодинаковы и имеют разное достоинство. Часто разводят справедливость и милосердие, идущее дальше строгого уважения прав другого и предполагающее личное понимание потребностей другого. Ценность справедливости в том, чтобы установить между людьми истинное и анонимное равенство, не зависящее ни от общественной ситуации, ни от личности индивидов. Современный социальный философ, Дж. Ролз, автор наиболее выдающегося современного труда по этой проблеме - «Теория справедливости», сравнивает справедливость с истиной: как истина является главной добродетелью мысли, так справедливость - пер­вая добродетель общественных институтов. «Справедливость, - писал Ролз, - есть главная добродетель социальных установлений, как истина есть главная добродетель систем мышления».
Он формулирует два принципа понимания справедливости:
1) «каждый человек должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных основных свобод, совместимых с подобными схемами свобод для других.
2) социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы:
а) от них можно было бы разумно ожидать преимуществ для всех, и
б) доступ к положениям (positions) и должностям был бы открыт всем».
Поэтому через всю историю философии проходит мысль, что справедливость - это то, что содействует общему благу.
Справедливость входит в понятие права. Спра­ведливость, как основной принцип естественного права, внутренне присуща праву, которое является не столько внешней принудительной силой, сколько предписанием действовать по справедливости. Не случайно слова «правильное», «правда», «справедливость» и «право» имеют один корень. Отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость).
Сущность права состоит в том, что оно - способ ус­тановления справедливого баланса интересов всех и каждого: индивидов, со­циальных слоев, классов, социальных общностей и образований. Только этот момент является критерием соответствия писаного права любой страны общей природе и сущности права как такового. Только учет и согласование интересов всех социальных субъектов (индивидуальных и коллективных) выступает подлинной основой и гарантией осуществления правовых предписаний. В то же время даже самый справедливый социальный компромисс потенциально со­держит в себе возможность отхода от условий и правил компромиссного ре­шения, каковым по своей природе право и является. Вот именно в таких случаях пра........

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Апресян Р. Г., Гусейнов А. А. Этика. - М., 1998.
2. Аристотель. Никомахова этика. Кн. V // Аристотель. Сочинения: В 4-х т. - Т. 4. - М., 1984.
3. Аристотель. Сочинения. Т. 4. М., 1983.
4. Брагинский, С. В., Певзнер, А. Я. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления. - М., 1991.
5. Гоббс, Т. Левиафан / Т. Гоббс // Соч.: в 2 т. - М., 1991. - Т. 2.
6. Кант И. Религия в пределах только разума // Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980.
7. Лосский Н. О. Условие абсолютного добра. - М., 1991.
8. Пионткевич Л.Ю. Проблема справедливости в социальной философии// Философия и общество. 2009. №2.
9. Профессиональная этика сотрудников ОВД: хрестоматия. - М., 2004.
10. Радбрух, Г. Философия права. - М., 2004.
11. Ролз Дж. Теория справедливости / пер. с англ. и науч. ред. В. В. Целищева. - Новосибирск, 1995.
12. Руткевич М.Н. Социалистическая справедливость//Социологические исследования. 1986. № 3.
13. Хеффе О. Политика. Право. Справедливость. - М., 1994.
14. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории права и государства, М. Институт государства и права РАН, 2003.
15. Шабуров, А. Г. «Справедливое» и «несправедливое» в современном идеологическом дискурсе // философия и общество. - 2007. - № 2(4). - С. 21-27.
16.
17. Этическая мысль: научно-публицистические чтения. 1988. - М., 1989.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.