На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80975


Наименование:


Курсовик Правовое регулирование задержания граждан сотрудниками полиции.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 7.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение……………………………………………………………………...3 стр.
Глава 1. Правовое регулирование задержания граждан сотрудниками полиции…………………………………………………………………….…6 стр.
Глава 2. Порядок задержания граждан, если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске…………………….….13стр.
Глава 3. Порядок разбирательства в дежурной части с задержанными лицами…..…………………………………………………………..….……17 стр.
Заключение………………………………………………..………………...25 стр.
Задача………………………………………………………………..………27 стр.
Список использованной литературы….……………………………...……28 стр.
Приложение № 1…………….……………………………………………...30 стр.
Приложение № 2………………………………………………….…...……35 стр.


Введение.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях регламентирует определенные действия, направленные на ограничение права на личную неприкосновенность и свободу передвижения, среди которых можно выделить административное задержание, доставление и привод. Задержание остро затрагивает честь и достоинство гражданина, оказывает сильное психическое воздействие. Это обусловливает необходимость четкого нормативного правового регулирования оснований и порядка производства задержания. Но единого правового акта, который бы устанавливал всевозможные основания, сроки, исчерпывающий перечень должностных лиц и органов, которым предоставлено право производить задержание, правовое положение лиц, подвергнутых задержанию, и основные правила применения этой меры, к сожалению, нет.
Недостаточная разработанность проблемы административного задержания граждан отрицательно сказывается не только на практической деятельности правоохранительных органов, но и в нормотворчестве. В настоящее время законодательство об административном задержании неполно, надлежащим образом не систематизировано, требует своего дальнейшего совершенствования и упорядочения.
Актуальность исследования обосновывается необходимостью совершенствования правовых основ административного задержания правоохранительными органами и должностными лицами Российской Федерации.
Объектом исследования являются правовые отношения, складывающиеся при административном задержании уполномоченными на то должностными лицами.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регулирующие применение административных мер, направленных на задержание лиц, совершивших административное правонарушение.
Цель исследования заключается в определении правового регулирования и особенностей административного задержания.
Для достижения названной цели в исследовании предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть и определить понятие административного задержания;
2. Определить особенности, связанные с административным задержанием;
3. Охарактеризовать органы, правомочные осуществлять административное задержание;
4. Рассмотреть порядок задержания граждан, если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;
5. Описать порядок разбирательства в дежурной части с задержанными лицами.
Для написания работы использовались нормативные акты РФ, судебная практика, учебная и специальная литература, монографии, публикации из периодических изданий.
Первая глава работы посвящена анализу понятия «административное задержание» и его особенностей. Во второй главе работы рассмотрен порядок задержания граждан, если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске. В третьей главе охарактеризован порядок разбирательства в дежурной части с задержанными лицами. В приложении № 1 приводится положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц. В приложении № 2 даются образцы протоколов доставления, административного задержания, доставления и административного правонарушения.
1. Правовое регулирование задержания граждан сотрудниками полиции.
Административное задержание - одна из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, полный перечень которых дается в ст. 27.1 КоАП РФ. Это одна из необходимых мер, осуществляемых в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
В соответствии с законодательством административное задержание - это кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административное задержание - неотложное действие компетентных должностных лиц, обеспечивающее эффективность борьбы с административными правонарушениями. Общим основанием административного задержания служит административный проступок.
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административное задержание может иметь место только при наличии правонарушения. Исключение составляет административное задержание психически больных и малолетних, нахождение которых в общественных местах представляет опасность для окружающих и для них самих.
Задержание в административном порядке в органах внутренних дел правомочны осуществлять: начальник ОВД, его заместитель, дежурный по органу внутренних дел. Они имеют право производить задержание по всем делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к юрисдикции органов внутренних дел, а также в других случаях, прямо предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.
Принимая решение о задержании правонарушителя, оперативный дежурный должен строго руководствоваться законодательством. Также он обязан выяснить, нет ли обстоятельств, могущих привести к тяжким последствиям в связи с задержанием правонарушителя (остановке процесса производства, размораживанию системы отопления, расхищению материальных ценностей, оставлению малолетних детей и лиц, нуждающихся в постоянном уходе, в обстановке, угрожающей их жизни, и т. п.). При наличии указанных обстоятельств оперативный дежурный обязан принять необходимые меры по предотвращению тяжких последствий.
Следовательно, задержание может производиться только при наличии административного правонарушения. Никакие иные доводы не могут являться основанием для административного задержания - ни отсутствие паспорта, ни национальность гражданина.
Помимо общей предпосылки (совершения проступка) для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):
- наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжаться, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе;
- отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.);
- отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
Предположим такую ситуацию: гражданин нарушил правила ПДД как пешеход, отказывается платить штраф, в связи с этим работник милиции решает подвергнуть его административному задержанию, при этом гражданин предъявил ему свой паспорт. Согласно КоАП будет не прав сотрудник милиции, так как личность установлена, составить протокол на месте не составляет большого труда, поэтому задержание будет нарушением закона.
КоАП устанавливает общий срок административного задержания - не более 3-х часов, допуская из этого ряд исключений:
-задержание до рассмотрения дела судьей или начальником ОВД лица, совершившие мелкое хулиганство;
-нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов и т.д.;
-неповиновение законному требованию работнику милиции лиц, находящихся в состоянии опьянения;
-задержание нарушителей пограничного режима и т.д.
Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении - установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Основанием применения административного задержания является только совершение лицом административного правонарушения.
Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило, административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
Действующее законодательство предусматривает особенности задержания несовершеннолетних, совершивших административное правонарушение. Они доставляются в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, которые обеспечивают круглосуточный прием и временное содержание несовершеннолетних правонарушителей в целя........


чило, Н.Ю. Хаманева. - М.: Юридическая литература, 2001.
13. Административное принуждение и административная ответственность// сборник нормативных актов М.: Бек, 1998.
14. Административное право РФ, в 2-х томах: Учебник. / Под ред. Л.В. Иногаловой-Хегат. - М.:Юристъ, 2005.
15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2003.
16. Бахрах Д. Н., Ренов Э. Н. Административная ответственность по российскому законодательству. - М.: Норма, 2006.
17. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: Норма, 2000.
18. Демин А.А. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Учебное пособие. М., Зерцало, 2002.
19. Котельникова Е. А., Семенцова И. А., Смоленский М. Б.. Административное право. Ростов-на-дону, Феникс, 2002
20. Козлов Ю.М. Административное право. - М.: Юрист, 2001.
21. Коренев А.П. Нормы административного права и их применение. - М.: Юридическая литература, 2002.
22. Осинцев Д.В. Административное право (конспект лекций и схемы по предмету). УрАГС, 2005.
23. Россинский Б. В. Административное право. Словарь-справочник. - М., 2000.
24. Использованы материалы с сайта >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.