На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 80979


Наименование:


Реферат Особенности архитектуры халифата Аббасидов

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Строительство. Добавлен: 07.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


Содержание:

1) Введение
2) Сооружения Багдада до 836 г
3) Сооружения Самарры
4) Сооружения Багдад после 892 г
5) Вывод


Введение.
Цель моего реферата выявить особенности архитектуры халифата династии Аббасидов, которые правили с 750-1258 гг н. э. Династия произошла от Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба, дяди пророка Мухамеда.
Задачей является описать архитектурные сооружения Багдада и Самарры.

Архитектура ислама таинственна и загадочна. Она является разнообразием архитектуры, которая пришла из исламской религии, как политического, религиозного, культурного и социального явления. К архитектуре ислама относят как религиозные, так и светские здания. К архитектуре исламского вероисповедания также можно отнести архитектурные стили, популярные как в ране-исламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама. Архитектурный стиль появился на Ближнем Востоке в VII веке и развился в период средневековья в Северную Африку, Испанию, Малую Азию, Индию и Иран, Среднюю Азию и Кавказ. Позже исламская архитектура попала также в Юго-Восточную Азию. В наше время мечети в соответствии с исламской архитектурой строятся во всех местах проживания мусульман по всему миру. Исламская архитектура соединила в себе как светские, так и религиозные традиции с момента появления Ислама до наших дней. Основные типы исламских зданий: мечеть, мавзолей, дворец, крепость.

Невзирая на религиозные запреты и порицания, архитектура и искусство играло важную роль в духовной жизни общества в странах ислама. В архитектуру, исламская культура наполнила различного назначения культовые сооружения, в первую очередь мечеть с михрабом (священная ниша из арок), определяющей киблу. Для оповещения мусульман о часе молитвы, служитель мечети муэдзин использовал минарет, который возводился рядом с мечетью.

При правлении династии аббасидов придворная жизнь в Багдаде достигла уникальной роскоши. В городе возводились необычной красоты дворцы, окруженные садами с павильонами и водоемами, зверинцами и пышными цветниками. По свидетельству одного из современников, во дворце халифа в Багдаде стояло дерево с ветвями и листьями из серебра и золота, на которых сидели серебряные птицы. Листья трепетали, будто от движения ветра, а птицы щебетали. Фасад предполагаемого дворца Аббасидов (конец 12 — начало 13 вв.). Начало правления Аббасидов проявило себя строительством новой столице в городе Багдад (Мадинат ас-Салам «Город мира»). Согласно древним письменным источникам, город в плане имел округлую форму с диаметром почти 2,5 км. Его окружили двойным, а потом тройным кольцом стен с 4 воротами и множеством башен, сложенных из кирпича-сырца и жженого кирпича, и рвом. В центре города располагались дворец халифа, дома для придворных и мечеть. Купол дворца украшала статуя всадника, который, как гласит легенда, указывал копьем откуда мог прийти враг. Из построек Багдада ни одна не сохранилась.

Сооружения Багдада.
К X веку благодаря выгодному экономическому положению Багдад преобразовался в огромный, в то время торговый город, расположенный по обе стороны Тигра. Треть города занимали халифские дворцы, службы и сады; двор багдадского халифата долго считался образцом пышности и роскоши.* Продолжалось строительство загородных замков, примером чего является раннеаббасидский Ухайдир, окруженный двойной оградой с полубашнями. Памятники аббасидского времени сохранились на месте города Ракки, в частности так называемые Багдадские ворота 772 года, украшенные декоративной аркатурой на колонках.

Дорога к Ухайдиру проходит через пустыню, и создается впечатление, что очертания громадных стен всплывают миражом.
Арабские авторы писали, что в центре города стоял дворец со сводчатым айваном (в исламской архитектуре обозначает сводчатое помещение, с трех сторон обнесённое стеной и открытое с четвёртой стороны) , подводившим к тронному залу пол высоким зеленым куполом- отсюда пошло название «Куббат аль-Хадра». Есть все основания полагать, что композиция здания отвечала принципам сасанидского дворцового строительства, ясно оговоренным уже во дворце Куфы. Размеры дворца были 400 локтей, к нему примыкала мечеть 200 локтей шириной. Дворцовый ансамбль отсоединялся от жилых кварталов круглой стеной. Двойная внешняя городская стена была прорезана четырьмя воротами и укреплена 112 башнями- по 28 между воротами.


* О. Ковтунович «Багдад»
Багдад - важный экономический и культурный центр средневекового Востока, собрание воедино науки и искусства, является гордостью и славой мусульманского мира.
Раннеаббесеидский замок Ухайдир (около 778г.) в пустыне, в 200 км южнее Багдада, и в наше время высоко поднимает свои стены сделанные из грубо отесанного известняка на гипсовом растворе. Эта одна из самых захватывающих руин. Бросается в глаза и сходство плана с дворцовым ансамблям Куфы, которому он не уступает в размерах...


Вывод:

Имперский стиль, который создали Аббасиды, породил моду на строительство роскошных и монументальных правительственных резиденций, изумлявшими масштабом построек, экзотических красот сводов, эффектной изобразительностью увеселительных затей.

Главным условием всякого архитектурного ансамбля (например дворцовый) были регулярные сады (рийяд), замкнутые стенами с воротами. По сторонам водоемов и аллей, проложенных по осям координат или параллельно им, обведенных приподнятыми над уровнем земли оросительные канавы, находились цветники, только рукотворные павильоны и портики с фонтанами оттеняли красоту природы. Фонтан , бассейн или беседка отмечали центр композиции.

В архитектуре мечетей нашла свое олицетворение идеологическая концепция ислама: большие пространства со множеством колонн, которая создавала мистическую обстановку, нагружая сознание людей глобальной обреченности и покорности воле божества и его земных представителей (халифов).

Так же в архитектуре Аббасидов было распространены восьмигранные формы и планы, все здания были украшены фресками из стука. Отличительной чертой от раннеисламской искусства было передача в орнаментах животных и людей, что по Корану запрещалось. Сооружения занимали обширную территорию, передавая могущество правителя.


Список литературы:

Стародуб-Еникеева Т. « Сокровища исламской архитектуры»

Вейман Б. В. «Классическое искусство стран Ислама», «Искусство арабских народов»

О. Ковтунович «Багдад»

Баранов И. В., Бунин А. В. «Всеобщая история архитектуры» том 8.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.