На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81015


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………………3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………………………………………………….4
1.1 Понятие и сущность государственного стратегического планирования……4
1.2 Функции государственной стратегии……………………………………………7
2.ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………..………………………..10
2.1 Возникновение и особенности становления государственного стратегического планирования в России…………………………………………..10
2.2 Цели, принципы и задачи государственной государственного стратегического планирования в Российской Федерации……………………………………………13
2.3 Система документов государственного стратегического планирования…..17
3. ФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………………….20
3.1 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации……………20
3.2 Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы обусловлена тем, что формирование стратегии России происходит под влиянием внешних и внутренних факторов.
Стремление России закрепиться в числе государств-лидеров мировой экономики, повышение глобальной конкурентоспособности, превращение Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнёрских отношений в условиях многополярного мира вызвали значительное возрастание роли стратегии государства. Создание единой системы стратегического планирования в Российской Федерации, субъектах РФ и муниципальных образованиях призвано сформировать предсказуемую, благоприятную среду для реализации общегосударственных и региональных целей экономического и социального развития за счет совершенствования государственного и муниципального управления, развития различных форм предпринимательства и инвестиционной деятельности, модернизации региональной экономики и ее социальной сферы. Сформировать такую систему можно только на основе интеграции теоретических наработок и практического опыта стратегического (долгосрочного) планирования в прошлом с реалиями современной рыночной экономики.
Цель курсовой работы - изучить формирование государственной стратегии в России. На основании этого поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с теорией государственной стратегии;
- ознакомиться с государственным стратегическим планированием в Российской Федерации, его принципами, целями и задачами;
- рассмотреть стратегию национальной безопасности Российской Федерации
- рассмотреть стратегию социально-экономического развития Российской Федерации.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

1.1 Понятие и сущность государственного стратегического планирования

Термин "стратегическое планирование" был введен в 50-е годы двадцатого века. Основоположником стратегического планирования можно назвать известного ученого и исследователя Питера Друкера. Особое развитие стратегическое планирование получило в 60-е годы нынешнего столетия в условиях жесткой конкуренции европейской и американской экономики с Японией и холодной войны с Советским Союзом, в результате чего на Западе возникли принципиально новые социальные институты (фабрики мысли < discussion/think_tanks.html>) и принципиально новая сфера политики - публичная политика, которая выделилась из государственно-аппаратной и партийной политики в самостоятельную область.
Цели государственной стратегии никак не могут быть связаны с некоторыми примитивными действиями - выживанием, возвращением долгов, улучшением жизненного уровня. Стратегические цели государства должны иметь смыслообразующую роль, они должны порождать жизненные стратегии граждан, позволять им строить свою жизнь с верой в завтрашний день, с ориентацией на определенную объявленную перспективу этого государства. Стратегия должна ответить на главные вопросы: в чем смысл дня сегодняшнего, в чем будет смысл завтрашнего дня и как перейти от одного смысла к другому [4].
Стратегическое планирование непосредственно связано как с идеологией, включающей общественные ценности, так и перспективными целями и приоритетными задачами государственной политики, строящимися на общественных интересах. В недалеком прошлом идеологическое обеспечение государственной политики было построено таким образом, что следование ценностям осуществлялось в ущерб стратегическим и текущим интересам.
Стратегическое планирование возможно только в условиях стратегического управления. Существуют три основных типа управления - административное руководство, стратегическое или целевое управление и организационная деятельность.
Организационная деятельность охватывает организацию структуры или структурную реорганизацию. Эта деятельность непосредственно связана с производством новой структуры или реорганизацией существующей относительно измененного объекта или измененной системы целей.
Административное руководство связано с управлением некоторым объектом через систему команд внутри некоторой единой цели, известной в центре управления, по строгой иерархии прохождения решений сверху вниз в рамках регламента, процедур, норм. Контроль через обратную связь при административном управлении осуществляется из центра и является строго иерархичным. Цель зачастую известна лишь в управляющем центре такой системе, а система запретов и секретности не позволяет осуществить планирование на элементарном уровне. Главным для такого типа управления являются процедуры и нормы выполнения указаний сверху - система управления является системой субординации.
Целевое или стратегического управление связано с продвижением в процессе управления по дереву целей (краткосрочное планирование, среднесрочное, долгосрочное; приоритеты, увязывание разносрочных задач и т.д.) Цель доводится до каждого участника системы управления в виде стратегии - стратегия является публичной, и всякое текущее действие краткосрочной перспективы приводится в соответствие с долгосрочной перспективой стратегической цели. Функцию обратной связи и контроля при таком управлении можно осуществлять на любом месте, а не только в центре, а сама обратная связь не организована иерархически, поскольку на каждом уровне системы при стратегическом управлении добиваются понимания общей цели и увязывания с ней текущих задач в каждый момент времени [5].
Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством. Однако реализация стратегии при стратегическом управлении возможна лишь при участии всех уровней управления: стратегия должна быть известна на всех уровнях системы управления, и любой менеджер должен соотносить любой свой шаг с конечной стратегической целью в каждый момент времени, а не ожидать и подчиняться административным командам из центра (верха), как это происходит при административном управлении. При этом нужно четко разграничивать общий стратегический план и организационную стратегию высшего руководства. Организационная стратегия высшего руководства предполагает соотнесение конкретных задач со стратегическими целями. При этом текущее управление включает распределение задач среди менеджеров среднего звена, увязывание интересов и мотивов персонала с достижением поставленных задач, расчет сил и средств во времени при управлении ресурсами в рамках выполнения поставленных задач, контроль за выполнением, обратную связь и т.д.
Стратегическое планирование ставит задачу добиваться наперед известных и публично объявленных целей. Цели должны объявляться, по каждому этапу продвижения к цели должен существовать общественный контроль, по прошествию некоторого периода должно происходить подведение итогов с ответом на вопрос, насколько удалось достичь поставленных целей, с анализом дефектов, установления их причины вплоть до изменения стратегии.
Стратегическое планирование и управление не может быть осуществлено демократическим решением большинства - переход от текущего планирования и административного управления к стратегическому связан с политической волей элиты, с принятием обоснованного и опирающегося на управленческие знания решением руководства. Переход от текущего планирования к стратегическому связан с изменением поведения высшего руководства в государстве: от реагирования на изменения в текущей ситуации к проектированию ситуации и управлению ситуацией. Такое поведение, когда высшее руководство государства начинает руководствоваться стратегией в повседневной деятельности, когда в любых политических конфликтах преследуют прежде всего долгосрочные, главные, государственные цели, а не узкоклановые, узкокорпоративные или вообще личные цели отдельных лидеров, называется стратегическим поведением. Стратегическое поведение вынуждает как сторонников, так и противников той или иной политики отвечать на уровне стратегии [6].
1.2 Функции государственной стратегии

Граждане государства помимо ощущения защищенности и стабильности должны иметь что защищать и чему придавать эту стабильности. Это "нечто" является смыслом - смыслом дела, смыслом совместной жизни людей в одном государстве. Это смысл есть то самое гражданское единство, о котором так много говорят. В мировой практике систему смыслообразующих политических намерений государства называют государственной стратегией. Эта стратегия не может быть гарантирована наличием какой-либо идеологии, она должна, во-первых, вырабатываться путем согласованного диалога всех граждан государства, во-вторых, иметь временные рамки для достижения поставленных внутри нее целей и опираться на имеющиеся или вновь создаваемые ресурсы.
Основные функции стратегии [7]:
Во-первых, понимание происходящего. До определения стратегии имеющаяся ситуация чаще всего понимается как хаос, кризис или катастрофа. И только стратегия впервые оценивает реальные перспективы имеющейся ситуации и наличные в ней ресурсы, которые позволят добиться поставленных целей. Таким образом, видение перспективы и описание будущего есть трезвый и прагматичный взгляд на само настоящее.
Во-вторых, преемственность. Премьер-министр или Правительство могут измениться, но если есть государственная стратегия, существует гарантия преемственности и возможность долгосрочного планирования независимо от смены Премьер-министра или любого другого государственного чиновника. Стратегическое планирование требует стратегического управления и наоборот.
В-третьих, если государственная политика придерживается заявленной стратегии, это порождает общественное доверие к власти, которая публично объявляет определенные социальные цели и добивается их. Кроме того, государственная стратегия открыто предлагает социальные ценности, говорит об основании социального единства относительно тех или иных целей, и, по сути, конституирует государство как единую силу. Стратегия - подвижный социальный договор, заключаемый на оговариваемый период государственной властью с гражданами этого государства.
В-четвертых, государственная стратегия обеспечивает консолидацию политических сил внутри государственной стратегии. Сфера обеспечения такой консолидации - сфера публичной политики.
В-пятых, заявленная государственная стратегия дает основание для критики. Сегодняшняя журналистская критика это обвинение власти в каких-то мелких прегрешениях. Стратегия дает возможность говорить по существу. Когда есть стратегия, критика идет уже по тактическим вопросам.
В-шестых, содержание стратегии расставляет ориентиры и приоритеты для текущей деятельности, для среднесрочных и краткосрочных проектов, которые не должны противоречить генеральной стратегии. Государственная стратегия (а не политический торг фракций Парламента) является единственным основанием для формирования государственного бюджета. Содержание стратегии дает основание для частного предпринимательства, для зарубежных инвесторов и для внешней политики в целом, увеличивает доверие других стран к стране, которая действует на основе публично заявленной государственной стратегии, и создает содержательное пространство международного усиления государства. Если государство имеет стратегию, с ним и с его стратегией вынуждены считаться другие государства, если у государства нет стратегии, оно находится в фарватере чужой стратегии.
В-седьмых, стратегия неизбежно порождает ситуацию стратегического пое........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Указ Президента российской федерации «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» от 17.11.2008г №1662-р [Электронный ресурс] URL: < ofdocs/rus/rus006.pdf>
2. Указ Президента российской федерации «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации» от 12.05.2009г №536 [Электронный ресурс] URL: < note.php?id=4AEEEC233AEA5>
3. Указ Президента российской федерации «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» от 12.05.2009г №537 [Электронный ресурс] URL: < 1/135727>
4. Пономаренко Н. Законопроект «О государственном стратегическом планировании», 2011 г. [Электронный ресурс] URL: node/39849
5. Тамбовцев В. О понятии "стимулирующей стратегии" : Программы развития: к методологии разработки // Вопросы экономики. 2007. N 12.
6. Шаститко А., Афонцев С., Плаксин С. Структурные альтернативы социально-экономического развития России // Вопросы экономики. 2008. N14
7. Энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] URL: < wiki/>




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.