На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81017


Наименование:


Курсовик Рынок совершенной конкуренции и его эффективность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДНИЕ……………………………………………………………………….….. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ…………………………………………………………….…… 6
1.1. Сущность понятия «совершенная конкуренция» 6
1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции 10
2.ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. 14
2.1. Модели рыночной структуры 14
2.2. Решение фирмы об объеме выпуска и цены в краткосрочном периоде 15
2.3. Поведение фирмы в краткосрочном периоде и ее равновесие 16
2.4. Решение фирмы об объеме выпуска и цены в долгосрочном периоде 19
2.5. Поведение фирмы в долгосрочном периоде и ее равновесие 20
2.6. Экономические потери и операционная прибыль 22
2.7. Правило максимизации прибыли 25
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ. 32
3.1. Эффективность: сущность и виды. 32
3.2. Специфика экономической эффективности в совершенной конкуренции 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………....………………………………………… 37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….……………………….……… 39
ВВЕДЕНИЕ
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих друг с другом, и объединяемых единым понятием - рынок.
На любом рынке любой его субъект действует в соответствии с правилами этого рынка. Они в свою очередь зависят от таких факторов, как количество участников, наличие барьеров входа и выхода с этого рынка, степени влиятельности каждого из субъектов на весь рынок, их доли рынка. Это и определяет условную принадлежность рынка к какому-либо из видов: полиполия (совершенная конкуренция), олигополия, монополия или монопсония.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Различают два основных вида конкуренции - совершенную и несовершенную. Совершенная конкуренция укрупненно представляет собой рынок, на котором работает большое количество фирм, производящих приблизительно схожие товары, и продающие их по приблизительно одинаковой цене. В свою очередь рынок несовершенной конкуренции включает несколько вариантов, при которых конкуренция ограничена теми или иными факторами: при монополии существует лишь один крупный производитель, продающий свои товары по сравнительно высоким ценам, причём вход на рынок и выход из него практически не возможен.
По определению рынок - это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей и предложения производителей устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителей и потребителей, характер и структура отношений между ними определяют взаимодействие спроса и предложения.
Совершенная конкуренция преобладает на большинстве рынков, и является наиболее желательной для государства, стремящегося обеспечить рыночные принципы ведения хозяйствования, и меньше вмешиваться в деятельность фирм, как это необходимо при несовершенной конкуренции, в особенности для монополии.
Цель работы - проанализировать теоретические аспекты совершенной конкуренции, изучить поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Задачи работы:
- определение сущности совершенной конкуренции;
- изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции;
- при этом необходимо рассмотреть спрос и предложение на таком рынке;
- поведение фирмы в краткосрочный и долгосрочный период, её потери и прибыль;
- способы максимизации прибыли и минимизации издержек фирмы в условиях совершенной конкуренции;
- особенности выбора конкурентной стратегии фирмы в соответствии с видом конкурентного рынка;
- производственная эффективность и эффективность распределения ресурсов.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ».
Существует множество определений термина "совершенная конкуренция":
· жесткая конфликтная состязательность хозяйствующих субъектов, когда ни один из них не в состоянии оказать решающего влияния на общие условия реализации однородного товара на данном рынке;
· состязание экономических субъектов на товарном рынке, при котором ни один из них не в состоянии оказать решающее влияние на общие условия реализации однородного товара на данном рынке;
· вид отраслевого рынка, на котором много фирм продает стандартный товар и ни одна из фирм не имеет достаточно большой доли рынка, чтобы влиять на цену продукта, цена для каждой фирмы считается заданной рынком;
· состязательность большого числа мелких покупателей и продавцов, каждый из которых обладает достаточно полной рыночной информацией, а потому ни один из них не может контролировать рыночный спрос, поставку товара на рынок или цену на него. Продукт стандартный. Барьеров входа-выхода нет;
· характеристика рынка, где много фирм продают стандартный товар, и ни одна из них не имеет достаточной доли, чтобы контролировать рынок и цены.
Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах. Джоан Вайолет Робинсон в своей работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции» дает следующую характеристику совершенной конкуренции: «Совершенная конкуренция преобладает тогда, когда спрос на продукцию каждого производителя абсолютно эластичен. Отсюда следует, во-первых, что число продавцов велико, и объем производства любого из них составляет ничтожно малую долю от общего выпуска данной продукции: во-вторых, что все покупатели находятся в одинаковом положении в отношении возможности выбирать между конкурирующими продавцами, так что на рынке господствуют отношения совершенной конкуренции».В целом, как следует из определений, модель совершенной конкуренции характеризуется пятью признаками:
1. Наличие большого числа экономических агентов, продавцов и покупателей;
2. Максимальная информированность продавцов и покупателей о товарах и ценах.
3. Ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цену и друг на друга;
4. Однородность продаваемой продукции;
5. Свободный вход на рынок и выход с него.
Первые три признака характеризуют чистую конкуренцию. К понятию чистой конкуренции близко понятие работающей конкуренции, которое может быть определено следующими признаками:
· Крупнейшая фирма производит незначительный объем продаж (покупок) всего рынка;
· Высокая степень мобильности ресурсов между рынками;
· Отсутствие или незначительная величина необратимых издержек (постоянных издержек организации производства);
· Наличие потенциальных конкурентов.
Условие того, что доступ на рынок никем и ничем не ограничен предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения отдельных индивидов к получению собственной экономической выгоды обращаются на благо всего общества.
Для фирмы невозможность влиять на цену означает, что каждая дополнительная единица продукции, произведённая ею, реализуется по неизменной цене. Совершенная конкуренция принуждает фирмы минимизировать средние издержки и продавать свою продукцию по цене, соответствующей таким издержкам, поскольку фирма увеличивает выпуск до тех пор, пока цена превышает предельные издержки.
Совершенная конкуренция существует в таких сферах деятельности, где действуют достаточно много мелких продавцов и покупателей идентичного (одинакового) товара, и поэтому ни один из них не в состоянии повлиять на цену товара. Здесь цена определяется свободной игрой спроса и предложения в соответствии с рыночными законами их функционирования. Этот тип называют «рынок свободной конкуренции».
Существование огромного количества покупателей и продавцов означает, что ни один из них не владеет большой информацией о рынке, чем остальные продавцы, придя на рынок, застает уже сложившийся уровень цен, изменить который вне его власти, - ведь рынок сам диктует цену в каждый момент времени. Такая ситуация позволяет новым продавцам на равных условиях (цена, технология, юридические условия) с уже существующими продавцами приступить к производству продукции. С другой стороны, продавцы могут и спокойно покинуть рынок, что подразумевает возможность беспрепятственного выхода с рынка. Свобода «рыночного» перемещения создает условия для того, чтобы на рынке всегда происходило изменение количества производителей. В тоже самое время у оставшихся продавцов по-прежнему отсутствует возможность контролировать рынок. поскольку они представляют мелкое производство и их крайне много.
Совершенная конкуренция характеризует идеальный, нормативный тип рыночной структуры и поведения экономических агентов. В современной экономической теории сделана попытка конкретизировать характеристики конкуренции, определить, каковы те допустимые отклонения от параметров совершенной конкуренции, которые позволяют обеспечить приемлемый уровень эффективности рынка. С этой целью введено понятие "работающая конкуренция" (перевод с англ. workable competition; впервые использовано американским экономистом Дж. М. Кларком) и сформулированы её структурные, поведенческие и функциональные критерии. Так, в качестве основных структурных критериев чаще всего выделяют: наличие достаточно большого числа продавцов (во всяком случае, настолько, насколько это позволяет эффект масштаба); отсутствие искусственных барьеров входа на рынок; отсутствие значительных различий в качестве предлагаемых на данном рынке продуктов и их соответствующее отражение в ценах. В качестве критериев поведения выделяют достижение конкурентных преимуществ, при отсутствии сговора с другими фирмами, отсутствие принудительных, несправедливых методов конкурентной борьбы, в качестве функциональных критериев - эффективную производственную и маркетинговую деятельность, минимизиру........

Список литературы
1. Авдашева, С.Б. Теория организации отраслевых рынков: учебник/ С.А. Авдашева, Н.М. Розанова. - М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. - 320 с.
2. Борисов, Е.Ф. Экономика: справочник/Е.Ф. Борисов, А.А. Петров, Ф.Ф. Стерликов - М.: Финансы и статистика, 1998. - 400 с.
3. Вечканов, Г.С. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь/ Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Издательство «Лань», 2000. - 264 с.
4. Гальперин, В.М. Микроэкономика/ В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев.- СПб., 2008. В 3 томах.
5. Грязнова, А.Г.Микроэкономика. Теория и Российская практика: учебное пособие/ А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданов. - М.: КНОРУС, 2004. - 592 с.
6. Гукасьян, Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы./ Г.М. Гукасьян, А.И. Добрынина. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 168 с.
7. Джейли, Дж. А. Микроэкономика/ Дж.А. Джейли, Ф. Дж. Рени. - М.: Маркет ДС, 2010. - 368 с.
8. Добрынин, А.И. Экономическая теория: учебник для вузов/ А.И. Добрынин, Л.С. Тарасевич.- СПб: Изд. СПбГУЭФ, 1997. - 396 с.
9. Конкуренция и антимонопольное регулирование: учебник для вузов / под ред. С.Б. Авдашевой, В.А. Аронина, И.К. Ахполова и др. - М.: Логос, 1999. - 368 с.
10. Кругман, П.Р. Международная экономика. Теория и политика/ П.Р. Кругман. - М.: Экономич.фак-т МГУ, ЮНИТИ, 1997. - 799 с.
11. Максимова, В.Ф. Микроэкономика/ В.Ф. Максимова. - М.: Маркет ДС, 2010. - 368 с.
12. Мэнкью, Н.Г. Принципы экономикс/Н.Г. Мэнкью. - СПб, 1999.
13. Нуреев, Р.М. Курс микроэкономики/ Р.М. Нуреев.- М., 2010.
14. Пиндайк, Р. Микроэкономика/ Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд.- М., 2002.
15. Тарануха, Ю.В. Микроэкономика/ Ю.В. Тарануха. - М.: Дело, 2009. - 608 с.
16. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - Спб.: Юрайт. - 2011. - 544 с.
17. Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 1995. - 534 с.
18. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение/ Д.Н. Хайман. - М., 1992.
19. Черемных, Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый курс/ Ю.Н. Черемных. - М.: Инфра-М, 2011 - 848 с.
20. dir/ehkonomicheskaja_teorija_mikro_makro/ehkonomicheskaja_teorija_mikroehkonomika/169, глава 9


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.