На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81025


Наименование:


Курсовик Анализ методов ценообразования на государственные ценные бумаги, владельцами которых является ЗАО «Сибур-Химпром»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 78.

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты рынка государственных
ценных бумаг……………………………………………………………………...6
1.1. Понятие рынка государственных ценных бумаг………………….6
1.2. Государственные ценные бумаги…………………………………10
1.3. Проблемы управления рынком государственных ценных бумаг.14
1.4.Нормативно-правовая база рынка ценных бумаг,
государственных ценных бумаг……………………………………..17
Глава 2. Анализ государственных ценных бумаг на примере предприятия…20
2.1. Краткая характеристика предприятия………………………………20
2.2. Анализ методов ценообразования на государственные
ценные бумаги, владельцами которых является
ЗАО «Сибур-Химпром»……………………………………………………23
2.3. Влияние внешних факторов на государственные
ценные бумаги предприятия…………………………………………….28
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию рынка
государственных ценных бумаг…………………………………………….…..32
Заключение………………………………………………………………….……36
Список используемых источников…………………………………….……….40

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современной рыночной экономике одним из основных эмитентов ценных бумаг, как известно, становится государство (чаще всего в лице казначейства). Во всём мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в широком плане в качестве инструмента государственного регулирования экономики, а в плане более узком - как рычаг воздействия на денежное обращение и управление объёмом денежной массы, средство не эмиссионного покрытия дефицита государственного и местного бюджетов, способ привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или иных конкретных задач. Накоплен богатый опыт моделирования и выпуска разнообразных финансовых гособязательств, отвечающих потребностям и запросам различных инвесторов - потенциальных вкладчиков в государственные ценные бумаги.
Государственные ценные бумаги принято делить на рыночные и нерыночные - в зависимости от того, обращаются ли они на свободном рынке (первичном или вторичном) или не входят во вторичное обращение на биржах и свободно возвращаются эмитенту до истечения срока их действия. Основную часть государственных ценных бумаг составляют рыночные.
К числу государственных ценных бумаг, принятых в мировой практике, относятся следующие.
1. Казначейские векселя - краткосрочные государственные обязательства, погашаемые обычно в пределах года и реализуемые с дисконтом , т.е. по цене ниже номинала, по которому они погашаются (или продаваемые по номиналу , а выпускаемые по цене выше номинала).
2. Среднесрочные казначейские векселя, казначейские боны- казначейские обязательства, имеющие срок погашения от одного до пяти лет , выпускаемые обычно с условием выплаты фиксированного процента.
3. Долгосрочные казначейские обязательства - со сроком погашения до десяти и более лет; по ним уплачиваются купонные проценты . По истечении срока обладатели таких государственных ценных бумаг имеют право получить их стоимость наличными или рефинансировать в другие ценные бумаги. В некоторых случаях долгосрочные обязательства могут быть погашены при наступлении предварительной даты, т.е. за несколько лет до официального срока погашения.
4. Государственные (казначейские) облигации - по своей природе и назначению близки к среднесрочным и долгосрочным казначейским обязательствам (а иногда с ними даже не разграничиваются). Отдельные виды государственных облигаций, в частности, сберегательные облигации, могут распространяться на нерыночной основе.
5. Особые виды нерыночных государственных ценных бумаг в виде иностранных правительственных серий, серий правительственных счетов, серий местных органов власти (в советской экономике, как известно, широкое распространение получили беспроцентные товарные облигационные займы).
Целью данной курсовой работы является рассмотрение рынка государственных ценных бумаг.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты рынка государственных ценных бумаг
- провести анализ государственных ценных бумаг, имеющихся у предприятия
- разработать мероприятия по совершенствованию работы с государственными ценными бумагами.
Предметом исследования является рынок государственных ценных бумаг.
При написании данного курсового проекта были использованы следующие методы: анализ литературы, анализ статистических данных, анализ работы предприятия.
Информационную базу при написании курсового проекта составили ФЗ «О фондовой бирже» и др. нормативно-правовые акты, а также научные труды таких авторов как М. Астахов, И.Я. Носкова, А.А. Фельдман, О. Грядова, Ермасова М.Б., Семагин В.Н. и др.
Глава 1. Теоретические аспекты рынка государственных ценных бумаг
1.1. Понятие рынка государственных ценных бумаг

Рынок государственных ценных бумаг - особая форма торговли финансовыми ресурсами, которая опосредствуется выпуском и обращение государственных ценных бумаг. Это важнейший элемент фондового рынка любой страны. В странах с развитой рыночной экономикой рынок государственных ценных бумаг выполняет следующие функции:
· во-первых, с его помощью осуществляется централизованное заимствование государством временно свободных денежных средств у коммерческих банков, инвестиционных и финансовых компаний, различных предприятий и населения. Полученные таким образом денежные ресурсы традиционно используются для не инфляционного финансирования дефицита государственного бюджета. То есть, средства, полученные от реализации государственных ценных бумаг, позволяют без инфляционно покрыть дефицит государственного бюджета ;
· во-вторых, различные государственные ценные бумаги активно используются при проведении центральными банками денежно-кредитной политики. На практике это означает регулирование с помощью государственных обязательств размеров денежной массы, находящейся в обращении;
· в-третьих, государственные ценные бумаги, будучи надежными и ликвидными активами, применяются для поддержания ликвидности балансов финансово-кредитных учреждений[12, c.64].
Общая хозяйственная и политическая нестабильность обязательно будет причиной значительного колебания курса государственных ценных бумаг. Это сделает их одним из наиболее востребованных товаров на фондовой биржи.
Рынки ценных бумаг подразделяются на первичный и вторичный, биржевой и внебиржевой.
Первичный рынок ценных бумаг - это рынок, который обслуживает выпуск (эмиссию) и первичное размещение ценных бумаг. Вторичный рынок является рынком, где производится купля-продажа ранее выпущенных ценных бумаг, характеризуется операциями перепродажи ценных бумаг.
По организационным формам различают биржевой рынок (фондовая или валютная биржа) и внебиржевой рынок.
Внебиржевой рынок - сфера обращения ценных бумаг, не допущенных к котировке на фондовых биржах. На внебиржевом рынке размещаются также новые выпуски ценных бумаг. Внебиржевой рынок организуется дилерами, которые могут быть или не быть членами фондовой биржи. Внебиржевой рынок ценных бумаг проводится по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Он занимается главным образом ценными бумагами тех акционерных обществ, которые не имеют достаточного количества акций или доходов для того, чтобы зарегистрировать (пройти листинг) свои акции на какой-либо бирже. Внебиржевой рынок ценных бумаг проводится по телефону, телефаксу, компьютерным сетям. Он занимается главным образом ценными бумагами тех акционерных обществ, которые не имеют достаточного количества акций или доходов для того, чтобы зарегистрировать (пройти листинг) свои акции на какой-либо бирже.
Операции с ценными бумагами проводят фондовые биржи (для бумаг в валюте - валютные биржи) и инвестиционные институты.
Фондовая биржа представляет собой организованный и регулярно функционирующий рынок по купле-продаже ценных бумаг. Организационно-фондовая биржа представлена в форме хозяйствующего субъекта, работающего по лицензии и занимающегося обращением ценных бумаг. Под обращением ценных бумаг понимаются их купля, продажа, а также другие действия, предусмотренные законодательством, приводящие к смене владельца ценных бумаг. Биржа не является коммерческим предприятием. Как хозяйствующий субъект биржа предоставляет помещение для сделок с ценными бумагами, оказывает расчетные и информационные услуги, дает определенные гарантии, накладывает ограничения на торговлю ценными бумагами и получает комиссионные от сделок. Функции фондовых бирж заключаются в мобилизации временно свободных денежных средств через продажу ценных бумаги в установлении рыночной стоимости ценных бумаг и в установлении рыночной стоимости ценных бумаг.
Государство как правило, выпускает ценные бумаги с целью привлечения средств для:
· финансирования текущего бюджетного дефицита;
· погашения ранее размещенных займов;
· обеспечения кассового исполнения государственного бюджета;
· сглаживания неравномерности поступления налоговых платежей;
· обеспечения коммерческих банков ликвидными резервными активами;
· финансирования целевых программ, осуществляемых местными органами власти;
· поддержки социально значимых учреждений и организаций[35, c.93].
Как уже раньше было сказано одним из направлений покрытия бюджетного дефицита является привлечение частных средств путем продажи государственных ценных бумаг. Однако следует заметить что выпуск государственных ценных бумаг является наиболее экономически целесообразным методом финансирования бюджетного дефицита по сравнению с практикой заимствования средств в центральном банке и привлечением доходов от эмиссии денег. Действительно, использование кредитных ресурсов центрального банка сужает его возможности регулирования ссудного рынка и поэтому практически во всех странах с рыночной экономикой установлены ограничения на доступ правительства к этим ресурсам. Покрытие дефицита бюджета через эмиссию денег приводит к поступлению в оборот необеспеченных реальными активами платежных средств и связано с инфляцией, расстройством денежного обращения.
Следует отметить, что необходимость выпуска долговых инструментов может появиться в связи с потребностью погашения ранее выпущенных правительством займов даже без дефицитности бюджета текущего года. Кроме того, независимо от наличия указанных причин, в рамках одного бюджетного года нередко возникают относительно короткие разрывы между государственными доходами и расходами. Они обычно связаны с тем, что пик поступлений платежей в бюджет приходится на определенные даты, установленные для их уплаты и подачи налоговых деклараций, в то время как бюджетные расходы имеют более равномерное распределение по времени[14, c.82].
Выпуск некоторых видов государственных ценных бумаг может способствовать сглаживанию неравномерности налоговых поступлений, устраняя тем самым причину кассовой несбалансированности бюджета. Например, Казначейство (министерство финансов) Великобритании выпускает именные налогово-депозитные сертификаты, которые могут по желанию их держателей либо в любое время быть возвращены обратно, либо использованы при уплате налогов. В последнем случае по сертификатам выплачиваются повышенные проценты, благодаря чему стимулируется интерес плательщиков к заблаговременному внесению сумм налоговых платежей и снижается вероятность кассовых разрывов между доходами и расходами бюджета.
Государственные ценные бумаги могут выпускаться для финансирования программ, осуществляемых органами власти на местах, а также для привлечения средств во внебюджетные фонды. Государство вправе выпускать не только свои собственные ценные бумаги, но и давать гарантии по долевым обязательствам, эмитируемым различными учреждениями и организациями, которые по его мнению заслуживают правительственной поддержки. Такие долевые обязательства приобретают статус государственных ценных бумаг.
Финансирование государственного долга посредством выпуска государственных ценных бумаг сопряжено с меньшими издержками, чем привлечение средств с помощью банковских кредитов. Это связано с тем, что правительственные долевые обязательства отличают высокой ликвидностью и инвесторы испытывают гораздо меньше затруднений при их реализации на вторичном рынке, чем при перепродаже ссуд, предоставленных взаймы государству. Поэтому государственные ценные бумаги в странах с рыночной экономикой, как правило, являются одним из основных источников финансирования внутреннего долга[33, c.71].
Таким образом, именно государственные ценные бумаги могут стать основой для формирования развитого отечественного фондового рынка в случае их размещения на условиях, что определяются рыночной конъюнктурой.

1.2. Гос........

Список используемых источников

1. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 2005 г. № 39-ФЗ
2. Инструкция Министерства финансов РФ «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации» от 3 марта 2007 г. № 3.
3. Письмо Минфина РФ «Положение о порядке продажи, учета, совершения сделок и погашения именных Золотых сертификатов Министерства финансов Российской Федерации выпуска 2003 г.» от 18 ноября 2003 г. № 134.
4. Письмо Минфина РФ «Положение о порядке размещения, обращения и погашения Казначейских обязательств» от 21 октября 2004 г. № 140.
5. Письмо ЦБР «О порядке осуществления на территории Российской Федерации операций с облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа» от 13 апреля 2004 г. № 87 (с изменениями от 5 сентября 2004 г.).
6. Письмо ЦБР «Организациям-дилерам на рынке ГКО и ОФЗ» от 5 сентября 2005 г. № 28-7-3/А-693.
7. Постановление Правительства РФ «О генеральных условиях выпуска и обращения облигаций государственных нерыночных займов» от 21 марта 2006 г. № 316.
8. Постановление Правительства РФ «О выпуске государственных краткосрочных бескупонных облигаций» от 8 февраля 2005 г. № 107 (с изменениями от 27 сентября 2005 г.).
9. Постановление Правительства РФ «О выпуске казначейских обязательств» от 9 августа 2006 г. № 906.
10. Приказ Минфина РФ «О выпуске облигаций государственного сберегательного займа Российской Федерации девятой серии» от 29 июля 2006 г. № 70.
11. Условия выпуска облигаций федерального займа с постоянным купонным доходом. Утверждены Минфином РФ 28 июня 2005 г. № 60.
12. Алексеев М. Ю. Рынок ценных бумаг. М. 2009.
13. Астахов В. П. Ценные бумаги. М. 2010.
14. Астахов М. Рынок ценных бумаг и его участники.-М., 2009.
15. Банк России снизил ставку по сделкам репо // Коммерсантъ-Daily от 5 ноября 2009.
16. Бюджетный кризис не даст погибнуть ГКО. Угроза госзаимствований вновь поднимает ставки // Эксперт от 21 октября 2010. № 40(59).
17. Блауг М.. Экономическая мысль в ретроспективе.-М.: ДЕЛО ЛТД, 2009.
18. Галанов В. Биржевое дело. Учебник.-М.:ФиС, 2009
19. Галанов В. Рынок ценных бумаг: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 2009.
20. Грязнова А.Г.,Корнеева Р.В., Галанова В.А. Биржевая деятельность.-М.: Финансы и статистика,2008.
21. Долан Эдвин Дж., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Розмари Дж. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.-М., 2010.
22. Для своих не жалко! Разрыв доходности рублевых и валютных гособлигаций и не думает сокращаться // Эксперт от 4 ноября 2009. № 42(61).
23. Ермасова М.Б. Российский рынок ценных бумаг: состав, структура, проблемы развития // Бухгалтерский учет. № 1. 2008.
24. Кто поддержит рынок. Первичные дилеры предполагают помогать себе, а не Минфину // Эксперт от 7 октября 2009. № 38(57).
25. Курс экономики: Учебник.-2-е изд., доп./ Под ред. Райзберга Б.А.-М.: ИНФРА-М, 2010.
26. Макконнел К.Р., Брю С.Л.. Экономикс.- М.: Республика, 2009.
27. Семагин В.Н. Финансы. М.: Финансы и статистика. М., 2009.
28. Рынок ценных бумаг и биржевое дело: Уч. пос. Бердникова Т. М.: Финансы и статистика, 2008.
29. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика, 2010.
30. Рэй И. Рынок облигаций. Торговля и управление рисками.-М.:Дело, 2009.
31. Усатов И. А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике. М. 2009.
32. Финансовый рынок // Эксперт от 28 октября 2007. № 41(60).
33. Ценные бумаги. Учебник. Колесников В.И. 2008.
34. Шевченко И.Г. Этапы развития фондового рынка России/ Консалтинговая компания "Эдвайзер" / Новости, обзоры, статьи/ М., 2008
35. Щукина А.Д. Государственные ценные бумаги. М., 2009





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.