На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81026


Наименование:


Курсовик Стаций о Домициане.Жизнь и творчество Публия Папиния Стация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
· Введение
· Глава 1. Жизнь и творчество Публия Папиния Стация

1.1 Биография
1.2 Литературная традиция
1.3 Стаций в средние века

· Глава 2. «Сильвы» Стация
· Глава 3. Деятельность Тита Флавия Домициана

3.1 Рождение и юность
3.2 Внутренняя политика
3.3 Внешняя политика

· Заключение
· Литература и источники


Введение
В XXI песне второй части Божественной комедии, Вергилия, сопровождавшего Данте в аду и до пятого круга чистилища, в качестве провожатого к раю сменяет поэт, который говорит о своей бесконечной преданности Вергилию. Данте возводит его, вместе с Вергилием, в ранг наиболее чтимых им поэтов и духовных наставников. Этим поэтом является Стаций. Широко известный и почитаемый в Античности и Средние века, его имя и творчество предалось забвению. Литературная деятельность была для Стация источником существования, он обслуживал своими импровизациями римских богачей, выступая на свадьбах, пирах, похоронах и празднествах. В старости он собрал свои стихотворения и издал их в пяти сборниках. Естественно, что ему приходилось писать в том тоне, какой хотел бы видеть заказчик. Сильвы изображают бытовой уклад жизни римского общества; отрицательные моменты не попадают в эти стихотворения. Многие исследователи потому и называют его льстивым придворным поэтом Домициана и тщедушным художником роскоши высшего римского общества. Только познакомившись с его биографией и сборником стихов можно определить, что движило поэтом, почему и зачем он написал то или иное стихотворение и в итоге дать оценку творчества Стация.
Источников для составления биографии Стация немного, ими в основном служат произведения самого Стация. В своих посланиях, письмах, жалобах он не редко говорит о своей жизни. В своих произведениях, особенно в Сильвах, Стаций поэтизирует реальную жизнь. Источником служило все, что окружало поэта, - городская жизнь, черты быта, отношения людей, жизнь и смерть близких и т.д. Кроме того, мы узнаем о людях, которые были близки Стацию. Некоторые сведения можно найти в Эпиграммах Марциала, который Стация именует Классиком, видимо за его приверженность классическому стилю римской поэзии. У Стация и Марциала были общие друзья, они и сами были знакомы, поэтому Марциалу можно доверять, хотя и с оглядкой на их, по-видимому, не самые лучшие отношения. Некоторые сведения можно почерпнуть и в Сатирах Ювенала, который, будучи обличителем стиля поэта, скорее негативно относится к творчеству Стация.
В западной науке исследованиям жизни и произведений Стация и их переводам уделяется большое внимание начиная со второй половины XVII века. Уже в 1660 году появился английский перевод Ахиллеиды Р. Говарда, в 1776 была переведена Фиваида У. Л. Льюисом, а в 1908 Слейтер перевел Сильвы прозой. В XX-начале XXI вв. традиции исследований продолжились. Появились новые переводы, с более глубоким исследованием эпохи и личностей, упоминаемых Стацием. Наиболее интересным из них представляется труд Мозли 1928 года, изданный в Лебовской серии издательством Гарвардского университета. Издание содержит латинский текст с параллельным переводом на английский язык, оснащенный примечаниями: комментариями и дополнениями, которые в полной мере помогают понять поэзию Стация. В изучении наследия поэта отличились не только англичане, исследования проводились по всей Европе: Ноэл «Вопросы Стация» (Берлин, 1871), Леанье «О жизни и трудах Стация» (Ля Рошель, 1878), Курцио «Изучение Публия Папиния Стация и его Фиваиды» (Катания, 1889). Примечателен труд Михаэля фон Альбрехта - История римской литературы. Во втором томе автор дает полезные сведения о Стации, накопленные западной исторической традицией за многие годы исследований.
Помимо переводов и монографий, на западе изучаются и такие аспекты творчества и жизни Стация, как, например, использование у Стация повторений одного и того же слова или слов одного корня и т. п. недостатков от спешности работы (диссертация Керкхоффа, 1884), полемика между Стацием и Квинтилианом (статья Воллмера в журнале Рейнский музей, 1898), о подражании Стацию со стороны Сидония Аполлинария (Бычковский, Вена, 1881). Такие исследования предмета вглубь, свидетельствуют о доскональном его изучении.
В отечественной же научной мысли Стаций незаслуженно забыт. Хотя, безусловно, есть немало хороших исследований и переводов, которые в большей мере затрагивают изучение поэм, нежели его стихотворного наследия. Однако, в отличие от западной, в отечественной науке изучению произведений Стация отведены, по большему счету лишь статьи и главы более общих трудов. Еще в 1888 в свет вышел трехтомный курс лекций В. И. Модестова, преподавателя Киевского и С.-Петербургского университетов, посвященный истории римской литературы. В нем, среди прочих, разбираются и произведения Стация, включая Сильвы. Автор, не умаляя поэтический дар Стация, дает весьма невысокую оценку творчества поэта, упрекая его в лести и пресмыкательстве, в поверхностности мысли. Обвиняет поэта в явном преобладании формы над содержанием, а в заключении добавляет, что Стаций является в истории римской литературы красноречивым примером падения, до какого может дойти писатель в несчастную эпоху, когда свободное слово невозможно и сильными мира ценится одно пресмыкательство. При составлении лекций использовались исследования западных специалистов и собственные переводы. Схожа оценка и И. М. Тронского. В Истории античной литературы он, хотя и называет Стация талантливым поэтом, не забывает упомянуть о лести и «верноподданническом тоне, которым окружается всякое упоминание об императоре». Тронский считает, что «раболепство поэта не знает никаких границ». Более глубокое исследование появилось спустя чуть менее полувека. В 1991 году появился перевод Фиваиды Ю. А. Шичалина. В Приложении к данной работе Шичалин помещает статью под названием «Публий Папиний Стаций - гениальный поэт в бездарную эпоху». Название статьи уже свидетельствует об оценке творчества поэта. Это было новое понимание его. На мой взгляд, работа Шичалина отличается наибольшей объективностью и всеохватывающей раскрытостью творческого наследия и таланта Стация. Опираясь на свой перевод (первый полный перевод Фиваиды на русский язык) и собственные исследования, ему удалось, в этой статье, отразить произведения Стация как памятник своего времени, и четко аргументировать свою позицию. В отношении исследования Сильв примечательна статья А. И. Малеина в журнале Филологическое обозрение, где автор прилично разбирает именно стихотворные произведения Стация. В 2011 году на базе московской школы № 1199 («Лига Школ»), факультативом «Античная литература на языке оригинала» был подготовлен перевод первой и начала второй песни эпической поэмы Ахиллеида, которая никогда ранее не переводилась на русский язык. Во введении к изданию, поэзию Стация называют точной, прозрачной, классически выверенной и психологически тонкой, а самого Стация - замечательным поэтом.
Таким образом, мы видим, что в последнее время в отечественной науке появляется все больше переводов, монографий, статей об этом талантливейшим поэте. При этом Сильвы, за исключением некоторых стихотворений, так и остаются непереведенными. Хотя большинством сведений о жизни поэта мы обязаны именно им. И только лучше узнав их содержание, мы сможем определить так кто же такой поэт Стаций - раболепный льстец, заискивающий перед богатыми и влиятельными, пресмыкающийся к деспотичному императору Домициану, или продолжатель великих традиций классической римской поэзии, преемник Гомера и Вергилия.
Глава 1. Жизнь и творчество Публия Папиния Стация
1.1 Биография
Публий Папиний Стаций родился около 40 или между 40 и 50 годами в Неаполе. Его отец, римский всадник, был родом из Велия на Луканском побережье, откуда вынужден был переселиться после разорения родителей. Стаций Старший - грамматик и глава школы поэзии, поэт, причем весьма не безызвестный: брал призы в престижных греческих мусических агонах. Школа была греческой и пользовалась необыкновенной популярностью у юношей Кампании, Апулии и Лукании. В школе отца, кроме изучения Гомера и Гесиода, воспитанников учили петь оды Пиндара под аккомпанемент лиры; также читались творения Эпихарма, Ивика, Алкмана, Стесихора, Сапфо; объяснялись запутанные произведения эпохи Александринизма - творения Коллимаха, Ликофрона , Софрона и Коринны. «Пожалуй, не только в Неаполе, хотя он славился своими школами, но и в Риме такой обширный курс греческой литературы едва ли был правилом» - отмечает Шичалин. Позже школа была перенесена в Рим, где к числу учеников принадлежал будущий император Домициан. Наибольшую популярность Стацию старшему принесла его поэма о гражданской войне 68-69 годов, прославлявшая цезарей из династии Флавиев, и описание пожара, который бушевал в Риме в 69 году. Начал писать поэму об извержении Везувия 79 года, но не успел завершить. Отец оставил в наследство Стацию небольшое поместье у Альбы и «многих знатных покровителей, имена которых Стаций увековечил в своих стихотворениях». В начале 80 годов Стаций мл. зарабатывает свои первые деньги написанием текста мима «Агава» (intactam Agaven) для популярного актера Париса. Примерно в это же время начинает работу над Фиваидой. Вскоре и Стаций младший получает известность поэта и завоевывает призовые места на местных конкурсах в Неаполе - Августалиях. Вероятно, после смерти отца покидает Неаполь и отправляется в Рим. В Риме он начинает писать и декламировать отрывки из Фиваиды перед публикой. Около 90 года был удостоен премии в ежегодном поэтическом конкурсе, проводимом Домицианом в своей резиденции близ Альбы, где превзошел своих конкурентов панегириком в честь побед Домициана над даками и германцами. Но неудача постигла его на Капитолийских играх в Риме в 94 году, где поэт выступил с эпической поэмой о войне Домициана с германцами (De bello Germanico).
В Риме женится на вдове певца и кифариста Клавдии, у которой от этого брака была дочь. Сам поэт был бездетным, но усыновил мальчика-раба из домашних рабов. Однако, мальчик рано умирает. Стаций очень скорбит о потере в своем последнем незавершенном стихотворении. С подорванным здоровьем, Стаций в 95 году возвращаетс........


Источники
· Стаций Публий Папиний. Сильвы
· Марциал Марк Валерий. Эпиграммы. - М.: Худож. лит., 1968. - (Б-ка антич. лит.)
· Ювенал Децим Юний. Сатиры. / Пер. Д. С. Недовича < wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87> и Ф. А. Петровского < w/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&action=edit&redlink=1>, вступ. ст. А. И. Белецкого. М.-Л., Academia. 1937


Литература
· Модестов В.И. 1888: Лекция 53 // Лекции по истории римской литературы, читанные в Киевском и С.-Петербургском университетах. Полное издание. Три курса в одном томе. СПб.
· Стаций, Публий Папиний. Ахиллеида / Под общ. ред. А.В. Подосинова. М.: Импэто, 2011
· Альбрехт фон, М. История Римской литературы. М., 2004. Т. 2
·



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.