На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81028


Наименование:


Курсовик проведение маркетингового исследования конкурентной среды ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 8.10.2014. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В современномr мире массового производства, когда многие организацииr предоставляютr схожие товары и услуги, одной из важнейших задач маркетинга является позиционирование и отстройка от конкурентов.
Любаяr фирма, вступающаяr на рынок илиr планирующая это сделать, прежде всегоr сталкиваетсяr с препятствием, котороеr заставляетr ее четко подстраивать и регулироватьr свою деятельностьr под параметрыr рынка. Это препятствие - другие фирмы, так жеr осуществляющиеr свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношенияr между нимиr определяют понятием «конкуренция».
Для того, чтоr бы грамотно осуществитьr отстройкуr от конкурентов, необходимо провестиr маркетинговыеr исследования конкурентов.
Значение конкуренцииr для самых глубокихr основr функционирования рыночнойr экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной средыr и является необходимымr условиемr развития предпринимательской деятельности. С переходом России наr рыночные методы хозяйствованияr роль конкуренцииr в экономическойr жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех rразвитыхr странах, стало важнойr задачей государственного регулирования экономики.
Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговойr среды фирмы, потребностьr в исследованииr и анализе которогоr объясняетсяr его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любойr компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследованияr конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В системеr маркетинга предприятие, действующее на рынке, рассматривается не само по себе, а с учетом всей совокупности отношенийr и информационныхr потоков, связывающих ее с другимиr субъектами рынка.
Анализ конкуренцииr на рынке является наиболее важным аспектом любого маркетинговогоr исследования. Задача конкурентного анализа - это выявлениеr сильных и слабых мест компанииr для последующейr разработки правильной стратегииr поведения компании на рынке и диверсификации рисков.
Знание своихr конкурентов - одно из условийr успешнойr конкуренции на рынке. Финансовые, технические, производственные характеристики конкурентов, их торговаяr политика и rметоды стимулированияr сбыта - объекты для постоянногоr наблюдения иr изучения.
Исследованияr конкурентовr позволяют выявить факторыr их успеха на рынке, корректировать собственную деятельность, вырабатывать наиболее оптимальную стратегию развития.
Систематическоеr наблюдениеr за их деятельностью, выбор параметров, по которым должна осуществляться оценка работы конкурентов, прогнозированиеr их поведения, являетсяr необходимой функциейr любого предприятия.
Актуальностьr данной темыr вызвана тем, что проблема конкурентоспособности предприятияr носит вr современном мире универсальный характер. Оттого, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.
В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы конкурентоспособности организации, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможности .
Конкурентоспособностьr товара - решающийr факторr коммерческого успеха на развитомr конкурентномr рынке. Это многоаспектное понятие, означающееr соответствиеr товараrr условиям рынка, конкретным требованиям потребителяr не только поr своим качественным , техническим , экономическим , эстетическимr характеристикам, ноr и по коммерческимr и иным условиямr его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама) . Более того, важной составной частьюr конкурентоспособности товара является уровеньr затрат потребителяr за время его эксплуатации .
Практическая значимость работы заключается в выработке практических рекомендаций, позволяющих добиться повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Объектом курсовой работы является ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
Предметом данной работы является анализ конкурентной среды предприятия.
Цель данной работы: проведение маркетингового исследования конкурентной среды ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:
- изучена сущность и содержание конкуренции;
- охарактеризовано понятие и основные этапы маркетингового анализа конкурентоспособности фирмы;
- проанализированы методы маркетингового исследования внешних и внутренних факторов конкурентоспособности фирмы;
- приведена краткая организационно- экономическая характеристика ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»;
- проанализирована конкурентная среда ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»;
- сформулированы результаты маркетингового исследования конкурентной среды;
- предложены рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие»;
- оценена экономическая эффективность совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Оренбургское хлебоприемное предприятие».
Степень разработанности темы говорит о том, что проблема конкурентоспособности в настоящее время является актуальной проблемой. Проблема конкурентоспособности представлена в работах Апишева А.А., Горфинкеля В.А. и других авторов, в этих работах большое внимание уделяется проблеме выявления наиболее значимых составляющих элементов конкурентоспособности, что в свою очередь послужило постановкой одной из задач данной работы.
Теоретико - методологической основой послужили работы отечественных и зарубежных авторов, таких как, Портера М., Горфинкеля В.А., Романова А.Н..
Методологической основой исследования является анализ статистических данных, данных финансово- хозяйственной деятельности предприятия, использование методов маркетингового анализа.
Для написания данной работы были использованы труды следующих авторов: Голубков Е.П., Королькова Е.М., Портер М. и др.


Глава 1. Теоретическое обоснование проведения маркетингового исследования деятельности конкурентов

1.1 Сущность и содержание конкуренции

Современнаяr рыночная экономикаr представляетr собойr сложный организм, состоящийr из огромногоr количестваr разнообразных производственных, коммерческих, финансовых иr информационныхr структур, взаимодействующихr на фонеr разветвленной системыr правовыхr норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Рынок являетсяr определеннойr формой хозяйственнойr связи между производителемr и потребителем, посредством которой совершается купле продажа товара. При рассмотренииr структурнойr организации рынка определяющее значение имеет количествоr производителей (продавцов) и количество потребителейr (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалентаr стоимости (денег) на какой-либо товар. Это количество производителейr и потребителей, характерr и структураr отношений между ними определяютr взаимодействиеr спроса и предложения. Ключевым понятием, выражающим сущностьr рыночныхr отношений, являетсяr понятие конкуренции. Оно настолькоr многогранно, что неr охватываетсяr каким-либо универсальнымr определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существованияr капитала, когда одинr капиталr соперничает с другим капиталом. В конкуренцииr усматривается какr главная черта, свойство производства, такr и способr развития. Конкуренция - это тип взаимоотношенийrr междуr производителями поrr поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогичноr определяетсяr конкуренция между потребителями какr взаимоотношения по поводуr формированияr ценr и объема спросаr на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.
Конкурентнаяr борьба - это динамическийr (ускоряющийr движение) процесс*. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. В качестве средств в конкурентнойr борьбе дляr улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качествоr изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу. Следствиемr конкуренцииr является, с одной стороны, обострение производственных и рыночныхr отношений, а с другой - повышение эффективностиr хозяйственнойr деятельности, ускорениеr НТП.
Итак, конкуренцияr - борьба за какоеr-либо благо, «естественный отбор» более удачливых, расчетливых и т.д. участников рыночного процесса. Рассмотримr видыr конкуренции, ее функции и стратегии, с помощью которых предприятиеr может добиться успехаr на рынке, а такжеr методы конкуренции. Поскольку конкурентыr способныr очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, наr котором онаr будет пытатьсяr работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов*:
1) Функциональнаяr конкуренцияr возникаетr потому, чтоr любую потребность, вообщеr говоря, можноr удовлетворить различнымиr способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающиеr такое удовлетворение, являются функциональнымиrr конкурентами. Ее необходимо учитывать, даже если фирма являетсяr производителемr поистинеr уникального товара.
2) Видоваяr конкуренция - следствие того, что имеются товары, предназначенныеr для однойr и той же цели, ноr различающиеся каким-то важным параметром.
3) Предметнаяr конкуренция - результатr того, что фирмыr выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковыеr по качеству. Такаяr конкуренцияr иногда называется межфирменной, что в некоторыхr случаяхr верно, однако, следуетr иметьr ввиду, что межфирменнымиr обычно являютсяr и два других вида конкуренции. Содержаниеr конкуренцииr раскроемr через ееr функции:
1) Функцияr регулированияr заключается в том, что предприниматель должен предлагатьr изделия, которые предпочитаетrr потребитель (суверенитет потребителя). Отсюда и факторыr производстваr под влиянием цены направляются в теr отрасли, где в них существуетr наибольшаяr потребность.
2) Функцияr мотивацииr состоит в том, чтоr дляr предпринимателя конкуренцияr означает шансr и рискr одновременно - предприятия, которые предлагаютr лучшуюr по качеству продукциюr или производятr ее с меньшими производственнымиr затратами, получаютr доходrr и продолжаютrr развиваться (позитивные санкции). Это стимулируетr техническийr прогресс - предприятия, которые не реагируютr на пожеланияr клиентов илиr нарушения правил конкуренции своимиr соперниками наr рынке вытесняются с рынка (негативные санкции).
3) Функция распределенияr характеризуетсяr тем, что конкуренция не только включает стимулы к более высокойr продуктивности, но и позволяет распределятьr доходr среди предприятийr и домашнихr хозяйств вr соответствииr с ихr эффективным вкладом. Это отвечаетr господствующемуr в конкурентной борьбе принципуr вознаграждения поr результатам.
4) Функцияr контроляr объясняется тем, что конкуренцияr ограничивает и контролируетr экономическую силу каждого предприятия. Например, монополист может назначатьr цену, но в то же время конкуренция предоставляетr покупателю возможностьr выбора средиr нескольких продавцов. Чем совершеннее конкуренция, тем справедливее цена. Политика в области конкуренцииr призвана заботиться о том, чтобы конкуренция могла выполнять свои функцию. Руководящийr принцип «оптимальной интенсивности конкуренции» в качестве целей политики в области конкуренцииr предполагает, что, техническийr прогресс изделий быстро внедряется (инновацияr подr давлением) приr конкуренцииr предприятияr гибко адаптируются к меняющимся условиям, например, склонности потребителей (адаптацияr под давлением конкуренции). Масштаб интенсивностиr конкуренции определяетсяr тем, как скоро преимуществаr в прибыли теряются в результате успешного воспроизведения инноваций конкурентам. В первуюr очередь это зависитr от того, насколькоr быстро конкуренты реагируютr на рывок впередr предприятия-пионера и насколько динамичен спрос.
В соответствииr с руководящимr принципом оптимальной интенсивности конкуренцииr благоприятные условия для нормального функционирования соперничества появляютсяr тогда, когда имеют дело с «широкой» олигополиейr с «умеренной» индивидуализацией продукции. «Узкая» олигополия с сильнойr индивидуализацией продукции, напротив, уменьшает интенсивностьr конкуренции. В каждой рыночной экономике существует опасность того, что участники конкурентной борьбы попытаются уклониться отr обязательных норм и риска, связанных со свободной конкуренцией, прибегая, например, к сговоруr о ценах илиr имитации товарных знаков. Поэтому государствоr должноr издавать нормативныеr документы, которые регламентируютr правила конкурентнойr борьбы иr гарантируют*:
- качествоr конкуренции;
- самоr существованиеr конкуренции;
- ценыr и качество изделийr должны бытьr в центреr внимания конкуренции;
- предлагаемаяr услуга должнаr быть соразмернойr по ценеr и другим договорным условиям;
- защищенныеr правовыми нормамиr товарныеr знаки и марки помогают покупателюr различать товары поr их происхождению и своеобразию, а такжеr судить о некоторыхr их качествах;
- ограниченная по времени патентная защита (20 лет) и зарегистрированныеr промышленные образцы, а также образцыr промышленной эстетики.
Таким образом, конкуренцияr бываетr трех видов (функциональная, видовая, предметная), каждый изr которых, по сути, представляет собой борьбу практическиr взаимозаменяемых товаров. Разница заключается в качестве продукции, котороеr может бытьr практическиr одинаковым. У продукции, созданнойr дляr одинаковыхr целей, могут бытьr разные параметрыr строения. Функции конкуренцииr заключаютсяr в том, что производительr должен приниматьr во вниманиеr все пожеланияr покупателей, т. к. именноr от него зависит прибыльr предприятия.
Понятиеr конкуренции настолькоr многозначно, что оноr не охватываетсяr какимr-либо универсальнымr определением. Это и способ хозяйствования, и такойr способr существования капитала, когда один капитал соперничаетr с другимr капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностнаяr черта, свойство товарногоr производства, так иr способr развития. Кроме того, конкуренцияr выступаетr в роли стихийногоr регулятора общественногоr производства.
Следствием конкуренцииr является, с однойr стороны, обострение производственныхr и рыночныхr отношений,........


Список использованных источников


1. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. Ред. Г. Л. Багиева. - М. : Экономика, 2009. - 425 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов/В.И. Беляев. - М.:Кнорус, 2007. - 455 с.
3. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. / Н.К. Моисеева. - М.: Омега-Л, 2008. - 336 с.
4. Брендинг и ценообразование: как победить в гонке за прибыль: [пер. с англ.] / Роберт Дж. Доктерс [и др.]. - М.: Вершина, 2005. - 256 с.
5. Брендинг: новые технологии в России. / В.Н. Домнин. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 348 с.
6. Годин А. М. Маркетинг : учебное пособие / А. М. Годин. - М. : Дашков и К., 2009. - 728 с.
7. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учеб. Пособие для вузов / Е.П. Голубков.- М.: изд-во «Финпресс», 2010.- 760 с.
8. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник / Т.П. Данько. 2-е изд. (перераб. и доп.). - М.: ИНФРА - М., 2001. - 334 с.
9. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие для вузов / В.И. Дорошев. - М.: ИНФРА - М., 2001. - 285 с.
10. Жих Е.М. и др. Маркетинг: как завоевать рынок?/ Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. - Лен-Издат., 1991. - 139 с.
11. Завьялов П.С., Демидов В.Б. Формула успеха: маркетинг./ Сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке./2-е изд., перераб. и доп. - М.: Международные отношения, 1991. - 416 с.
12. Ким С.А. Маркетинг: учеб. для вузов/С.А.Ким. -М.: Дашков и К, 2008. - 236 с.
13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экон. и маркетинга, 1997. - 176 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг - менеджмент: учебник для вузов / Ф. Котлер.- Спб: Питер, 2008. - 120 с.
15. Крылов И. Маркетинг/социология маркетинговых коммуникаций.-М., Издательство "Центр".- 2008.- 291 с.
16. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - 2-е изд., доп. - Спб: Питер, 2008. - 400 с.
17. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина .- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с.
18. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.
19. Муромкина И.И. Евтушенко Особенности использования концепции брэндинга на российском потребительском рынке./ Маркетинг. №1(50), 2009. - 169 с.
20. Маркетинг-менеджмент и стратегии: пер. с англ. / Питер Дойль. - 3-изд., междунар. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 538 с.
21. Основы маркетинга / Ф. Котлер и др.; пер. с анг. - 2-е европ. изд. - М.: Вильямс, 2008. - 944 с.
22. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.-453 с.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник - М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
24. Федько Валерий Павлович. Основы маркетинга: учеб. пособие для студентов вузов. / В.П. Федько, Н.Г. Федько. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 479 с
25. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 528 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.