На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81040


Наименование:


Курсовик Сущность, цели и задачи мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 9.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


Содержание
С.
Введение……………………………………………….......................... 3
Глава 1. Общая характеристика мер нетарифного
Регулирования………………………………………………….. 5
1.1. Сущность мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности …………………………………………………….. 5
1.2. Цели, задачи и развитие мер нетарифного регулирования…. 8
Глава 2. Классификация мер нетарифного регулирования……... 10
2.1. Меры прямого ограничения…………………………………….... 10
2.2. Специальные меры нетарифного регулирования……………… 15
2.3. Таможенные и административные формальности……………… 18
2.4. Прочие нетарифные меры……………………………………........ 22
2.5. Нетарифные меры в рамках Таможенного союза…………........ 24
Заключение…………………………………………………………….. 27
Библиографический список…………………………………………. 29


Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что сегодня в условиях углубления глобализации мировой экономики резко растет роль государственного регулирования внешнеэкономических отношений. Именно это становится неотъемлемой функцией любой страны, которая стремится обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Во всех государствах регулирование внешней торговли обеспечивается в той или иной мере государством, в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире. Любая страна в мировой экономике стремится защитить свои интересы, интересы отечественных производителей, а, следовательно, заинтересовано в политике протекционизма. Практика применения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в передовых зарубежных государствах, невзирая на декларативную приверженность их принципам свободы торговли, свидетельствует об очень жестком, зачастую скрытом, в целях защиты национальных рынков, применения нетарифных барьеров.
Присоединение России к ВТО достаточно остро поставило проблемы развития экономики и обеспечения экономической безопасности. В связи с этим, одной из самых неотложных задач для нашего государства и для Таможенного союза в целом является формирование эффективной системы мер нетарифного регулирования, в том числе и торговых ограничений во внешней торговли.
Целью данной курсовой работы является исследование системы мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
· Рассмотреть понятие мер нетарифного регулирования;
· Рассмотреть основные классификации мер нетарифного регулирования;
· Провести анализ мер нетарифного регулирования Таможенного союза.


Глава 1. Общая характеристика мер нетарифного регулирования
1.1. Сущность мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности
Инструменты торговой политики, тарифного и нетарифного регулирования, различного рода соглашения являются механизмами защиты национального производителя. В последнее время возросла степень воздействия страны на международную торговлю в результате значительного расширения форм и мер нетарифных торговых ограничений. В дополнение к тарифным мерам государственного регулирования международной торговли правительства активно применяются нетарифные меры - количественные, скрытые и финансовые - как часть своей политики протекционизма.
Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, которые препятствуют проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Большинство из нетарифных мер, в отличие от таможенных тарифов, слабо поддаются количественной квалификации и, поэтому, плохо отражены в статистике. Именно эта их характеристика дает возможность правительствам применять отдельные из них или какую-либо их комбинацию для достижения своих целей в области торговли в рамках политики протекционизма.
К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 600 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности. Особенно активно нетарифные меры регулирования торговли применяют промышленно развитые государства. В 2011г. в среднем 14% товаров, импортируемых странами ЕС, США и Японией, подпадали под основные нетарифные ограничения: импортные квоты, добровольное ограничение экспорта и антидемпинговые меры. Нетарифные ограничения из-за своего скрытого характера дают возможность правительствам действовать почти бесконтрольно. Зачастую перед правительством возникает альтернатива: какой инструмент торговой политики - тарифный или нетарифный - применять в конкретной ситуации.
Нередко предпочтение отдается нетарифным мерам, потому что политически они считаются наиболее приемлемыми, ибо не являются, в отличие от тарифов, дополнительным налоговым бременем для населения. Помимо этого, нетарифные меры более удобны в достижении искомого результата. Наконец, нетарифные ограничения почти не регулируются международными соглашениями, и если правительство используют их в своей торговой политике, то оно чувствует себя свободнее, чем при введении тарифных ограничений, регулируемые Всемирной торговой организацией (ВТО). Поэтому ВТО выступает против количественных ограничений в торговле и за замену их тарифами, которые обеспечивают эквивалентный уровень защиты (так называемая тарификация).
Регулирование внешней торговли с помощью нетарифных мер представляет собой совокупность способов государственного управления внешнеэкономической деятельностью, которые имеют цель оказать воздействие, отвечающее интересам страны на сферу и субъектов внешнеэкономической деятельности. Меры нетарифного регулирования не относятся к таможенно - тарифной политике государственного регулирования.
Использование нетарифных мер государственного регулирования международной торговли вызвано тем, что на национальной территории страна может устанавливать специальный порядок проникновения в государство иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, которые направленны на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые государства.
Нетарифные меры регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин
1) нетарифные меры регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их использования полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства государства;
2) нетарифные меры более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;
3) нетарифные меры позволяют учесть конкурентоспособность, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока;
4) нетарифные меры не являются дополнительным налоговым бре........

Библиографический список
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010).
2. Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19.
3. Решение Комиссии ТС от 27.11.2009 № 132.
4. Решение Комиссии ТС от 22.06.2011 № 687 «Положении о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».
5. Антаненкова Е. Экспорт и импорт товаров пределах ТС // Горячая линия бухгалтера. 2011. № 10. С. 67-72.
6. Бережнова Е.И., Карасева А.В. Экспорт/импорт отдельных видов товаров //Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. Т. 43. № 3. С. 121-126.
7. Дмитрикова Е.А. Особенности лицензирования внешней торговли товарами // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 2. С.
8. Дударев М.М. Лицензирование товаров в ТС // Бизнес в законе. 2012. № 4. С. 174-177.
9. Идрисова В.В. Меры регулирования внешней торговли // Российское предпринимательство. 2011. № 5-1. С. 146-150.
10. Идрисова В.В. Нетарифные ограничения во внешней торговле // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. Т. 2010. № 12. С. 43-49.
11. Измайлова С.А. Экспорт и импорт товаров. Запреты и ограничения // Вопросы экономических наук. 2012. № 5. С. 70-77.
12. Летов В.А. Основные подходы к классификации нетарифных мер и ограничений // Бизнес в законе. 2012. № 5. С.
13. Лукьяненко Е.В. Меры во внешней торговли товарами // Деньги и кредит. 2011. № 12. С. 23-25.
14. Приймак Е.В. Применение мер нетарифного регулирования на единой таможенной территории ТС // Вестник Казанского технологического университета. 2012. № 10. С. 284-287.
15. Самсонов В.А. инструменты нетарифного регулирования // ЭКО. 2011. № 8. С.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.