На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81079


Наименование:


Реферат Явление американизации в современной культуре

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 12.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………….. 3
Многообразие культур………………………………………….4
Американская культура…………………………………………8
Заключение…………………………………………………………17
Список литературы…………………………………………..…… 19


Введение

Культура - необходимое условие существования всякого об­щества и поэтому может рассматриваться как всеобщее достоя­ние.
Все челове­ческие достижения имели свою цель или цели. Мир культуры явля­ется миром ценностей. Что такое ценность? Каждую культуру можно представить себе как - набор конкретных, разделяемых боль­шинством ее представителей ценностей, находящихся в определен­ной иерархии. Ценность - представление о том, что свято для человека, группы, общества в целом.
Впрочем, американизация современной культуры началась задолго до того, как культура США стала предметом экспорта. Чтобы процесс американизации начался в других культурах, он должен был сначала совершиться в самом американском обществе. Иначе говоря: процесс культурных преобразований, обозначаемый сегодня понятием американизация, начался отнюдь не в результате вывоза американской культуры в годы после Второй мировой войны, а гораздо раньше, на рубеже веков, с возникновением новой городской культуры развлечений. Первой жертвой американизации стала сама американская культура. В ней начался интенсивный поиск культурных форм, способных преодолеть границы национальных и этнических традиций и создать универсальный язык коммуникации. Поэтому кинематограф, телевидение, но в особенности популярная музыка, выступают движущей силой американизации современной культуры.
Целью данной работы является изучение культуры США. Для этого ставятся следующие задачи:
· Рассмотрение исторического аспекта становления культуры США.
· Дать определение «американизации» - как явлению современной культуры.

Многообразие культур

Факт множественности культур на Земле, во всей истории челове­чества и в современную эпоху, кажется, признают все культуроло­ги, однако делают из этого далеко не однозначные философские выводы. Так, одни культурологи считают правомерным говорить о равенстве культур, о невозможности их противопоставления в ка­честве разновеликих величин. Другие, напротив, полагают, что раз­нообразие культур не исключает принципа иерархичности. В этой системе отсчета какие-то культуры оцениваются как значимые, развитые, ценностно богатые и плодоносные, а какие-то, напротив, воспринимаются как менее богатые, патриархальные, истощившие­ся и утратившие свое верховенство.
Многие культурфилософы, в том числе русский философ II.Я. Данилевский, немецкие философы О. Шпенглер, В. Шубарт, обосновывали идею равенства всех культур. Шпенглер, как извест­но, критиковал европоцентристское воззрение, согласно которому можно игнорировать историю Китая или считать недостойной вни­мания культуру майя. Говоря об автономности культур, он подме­чал, что «эти культуры, живые существа высшего порядка, растут совершенно бесцельно, как цветы на поле». Разумеется, при отсут­ствии иерархии культур они тем не менее могут заслонять друг друга. «Феномен отдельных культур, следующих друг за другом, вырастающих одна подле другой, соприкасающихся, заслоняющих и подавляющих друг друга, исчерпывает все содержание истории».
Научное изучение культур, религий и цивилизаций других кон­тинентов имело на Западе длительную и прочную традицию. На протяжении веков Европа знакомилась и осваивала достижения других обществ, в немалой степени находя в них для себя недо­стающие элементы - либо через романтическое бегство от бур­жуазной повседневности, либо для мистических восхождений на вершины духа. В XIX и XX вв. шло интенсивное знакомство с различными незападными культурами, прежде всего в их «клас­сическом» виде, изучение священных текстов памятников и т.д. Складываются различные школы общих и региональных восто­коведческих исследований. Доминирующее значение в этих ис­следованиях получила сравнительно-историческая компаративис­тика. В огромном количестве работ по философии, религии, эти­ке, эстетике, политической культуре, художественной культуре, науке и т.д. В них было содержательно раскрыто своеобразие куль­туры, специфика достижений сопоставимых обществ в соответ­ствующих сферах.
Исторически европоцентризм формировался как культурфилософская и мировоззренческая установка, согласно которой Европа, присущий ей духовный уклад, является центром мировой культуры и цивилизации. Первыми в Европе противопоставили себя Востоку древние греки.
В качестве конкретных проявлений европоцентризма Гвардини рассматривает крестовые походы и путешествия, приведшие к вели­ким географическим открытиям, захват новооткрытых земель и жестокие колониальные войны. С его точки зрения, Европа, Запад с их историческим укладом, политикой, религией, культурой, ис­кусством представляют собой единственную и безоговорочную цен­ность.
Со временем экономические, политические и культурные связи средневековой Европы с остальным миром начали резко ослабе­вать, а важнейшим фактором духовной и политической жизни стало христианство. В этот период Восток в сознании европейца закономерно отодвигается на задний план как нечто отдаленное и сугубо экзотическое. Однако возвеличивание Запада прослеживает­ся в европейском сознании на протяжении столетий. Предполагалось, что западная культура некогда вобрала в себя все ценное, что мог дать Восток. Более того, сложилась гипотеза о том, что кочевые индоевропейские народы на заре истории втор­глись из Центральной Азии в Китай, Индию и на Запад. Встреча разных ........


Список литературы


1. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский ; Предисл. А. Н. Леонтьева; Коммент. Л. С. Выготского, В. В. Иванова; Общ. ред. В. В. Иванова. - 3-е изд. - М.: Искусство, 1986.- 573 с.
2. Гуревич П.С. Культурология: элементарный курс: Учеб. пособ.- М.: Гардарики, 2001.- 336 с.
3. Ерасов Б.С. Социальная Культурология: Пособ. для студентов высш. учеб. заведений.- 2-е изд. , исправ. и допол.- М.: Аспект Пресс, 1996.-591 с.
4. История мировой культуры (мировых цивилизаций).- 2-е изд., допол. и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 544 с.
5. Моисеев Н. Информационное общество: Возможности и реальность // Политические исследования. - 1993. - № 3.- С. 13.
6. Флак У. Похитители культуры? Над миром витает призрак «американизации» / Уинфред Флак // День.- 2002.- №46.- С. 4.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.