На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81081


Наименование:


Курсовик Товарищество собственников жилья как способ управления многоквартирным домом

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 12.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 3
Глава I. Управление многоквартирным домом как вид деятельности. 5
1.1. Развитие законодательства РФ об управлении многоквартирными домами 5
1.2. Управление многоквартирным домом: понятие, содержание и соотношение с управлением общим имуществом в многоквартирном доме 8
1.3. Выбор способа управления многоквартирным домом как право и обязанность собственника 10
Глава II. Товарищество собственников жилья как участник отношений по управлению многоквартирным домом. 14
2.1. Правовой статус товарищества собственников жилья 14
2.2. Органы управления товарищества собственников жилья 20
2.3. Хозяйственная деятельность товарищества собственников жилья 23
Глава III. Вопросы организации и деятельности товарищества собственников жилья как способа управления многоквартирным домом 26
3.1. Правовое положение членов товарищества собственников жилья и лиц, не вступивших в товарищество собственников жилья 26
3.2. Определение объектов общей долевой собственности в многоквартирном доме для целей управления товариществом собственников жилья 31
3.3. Функции товарищества собственников жилья по обеспечению оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме 36
Заключение 42
Список использованных источников 43
Перечень принятых в работе сокращений 46

Введение.
«Товарищество собственников жилья как способ управления многоквартирным домом» - именно такую тему я выбрал для написания курсовой работы по дисциплине «Гражданское право. Особенная часть». Данная тема мне кажется очень интересной и актуальной на сегодняшний день, поскольку ТСЖ - это российский аналог кондоминиума.
В соответствии с Конституцией РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. С 01.03.2005 г. вступил в действие ЖК РФ, в нём законодатель попытался консолидировать регламентирующие нормы для целого комплекса правоотношений, возникающих в сфере жилищных отношений. ТСЖ признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в МКД для совместного управления комплексом недвижимого имущества в МКД, обеспечения эксплуатации, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в МКД, а также для ведения хозяйственной деятельности в доме.
Управление МКД призвано решить такие важные задачи, как содержание общего имущества и предоставление коммунальных услуг. Что есть управление МКД? Признаки управления МКД:
1) Деятельность - управление. Временные рамки управления конкретным МКД зависят от жизненного цикла дома - с момента его постройки и до момента сноса.
2) Объект. Вектор любого управления направлен на какой-либо объект, по объекту управления выделяют формы управления МКД:
а) управление жилищным фондом - это деятельность по управлению всеми помещениями (квартирами, комнатами), находящимися в собственности одного лица;
б) управление общим имуществом в доме - осуществляется собственниками помещений в доме, либо лицом, привлечённым собственниками.
3) Субъект. При управлении МКД, субъектом управления являются собственники помещений в МКД (первичный субъект), или лица, привлечённые ими для управления домом (опосредованный субъект). В некоторых случаях субъектом управления МКД могут быть ОМСУ (см. п. 4 ст. 161 ЖК РФ).
4) Целенаправленность. Управление МКД осуществляется в целях обеспечения: благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в МКД, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
5) Согласованность и единство. Управление МКД, может осуществляться только на основе единых условий, согласованных собственниками, они могут вырабатывать эти условия сами или делегировать свои права по их формированию управомоченному ими лицу, которое и будет представлять интересы всех собственников при выборе и заключении договоров с управляющими организациями.
Объектом исследования курсовой работы являются отношения между собственниками помещений в доме и ТСЖ по поводу управления МКД, а предметом изучения - деятельность ТСЖ как способа управления МКД. Цель работы - выяснить сущность и организационную структуру ТСЖ как способа управления МКД.
Постановка указанной цели предопределила необходимость решения следующих задач:
- выяснить сущность управления МКД как вида деятельности
- соотнести понятие «управление МКД» с понятием «управлением общим имуществом в МКД», выяснить их содержание
- определить правовой статус ТСЖ,
- выяснить что является органами управления ТСЖ, их правовой статус, права и обязанности;
- определить хозяйственную деятельность ТСЖ
- выяснить вопросы организации и деятельности ТСЖ как способа управления МКД, а также функции ТСЖ по обеспечению оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества в МКД.
- рассмотреть материалы правоприменительной практики с участием ТСЖ.
С точки зрения законодательства правовую основу моей работы положили такие ФЗ как ГК РФ и ЖК РФ, а с точки зрения доктрины - научные позиции таких ученых-правоведов в сфере жилищных правоотношений как Дроздова И. А., Крашенинникова П. В., Мушинского В. О., Рыжова А. Б., Шахова С. Ю.


Глава I. Управление многоквартирным домом как вид деятельности.
1.1. Развитие законодательства РФ об управлении многоквартирными домами.

Увеличивающееся бремя содержания ЖКХ, а также начавшиеся в 90-х годах XX века экономические преобразования в обществе выявили необходимость смены принципов управления в жилищной сфере и послужили толчком к началу реформ. Действовавший на момент начала преобразований ЖК РСФСР изначально был рассчитан исключительно на государственное управление жильём. Процесс приватизации жилья существенно не затронул организацию управления, но в 1991 году в ст. 129 ЖК РСФСР были внесены изменения, согласно которым за государственными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными организациями сохраняются обязательства по обслуживанию и ремонту приватизированных жилых помещений по договору с их собственниками. Одним из первых нормативных актов жилищной реформы стал Закон РФ от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», в котором были намечены подходы, обеспечивающие элементы конкуренции в сфере содержания и ремонта жилья. Так, в ст. 24 было установлено, что «договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту государственного и муниципального жилищного фондов заключаются местной администрацией, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, как правило, на конкурсной основе, с привлечением предприятий и организаций любых форм собственности».
Серьёзное изменение подходов к управлению жильём произошло после принятия ФЗ РФ от 15.06.1996 г. № 72 «О ТСЖ», в нормах которого был осуществлён переход от управления жилищным фондом в целом к управлению имуществом в конкретном МКД. В частности, был определен объект управления. Положения данного ФЗ представляли собой рецепцию правового регулирования управления МКД из континентальной Европы. Неготовность общества к самостоятельному управлению домами была предопределена имевшим место на протяжении длительного времени в России вытеснением общественных структур из этой сферы, административным давлением, а также неспособностью государства обеспечить решение задач управления МКД действенным правовым механизмом реализации. Многие ТСЖ, самонадеянно организованные собственниками помещений в МКД, после вступления в силу ФЗ «О ТСЖ» оказались неспособными справиться с обеспечением сохранности жилищного фонда и были вынуждены передать управление профессиональным участникам этого рынка услуг. Поэтому ТСЖ как способ управления МКД не стало опорой системы реформирования ЖКХ
Вслед за введением в ст. ст. 289-290 ГК РФ понятия «общее имущество в МКД», впервые был использован термин «кондоминиум», обозначавший особый вид имущества - имущественный комплекс, включавший в свой состав объекты, находившиеся в индивидуальной собственности различных лиц, и объекты общей долевой собственности. Кроме того, определялись субъекты этого вида деятельности, и устанавливалась детальная процедура выбора способа управления кондоминиумом: непосредственное управление, передача домовладельцами этих функций «уполномоченной государством или ОМСУ службе заказчика на ЖКУ», образование ТСЖ для самостоятельного управления кондоминиумом либо для последующей передачи по договору уполномоченному лицу части или всех функций по управлению. В Законе «О ТСЖ» этот перечень оставался открытым, допуская и иные способы управления, установленные ФЗ и законами субъектов РФ. Кондоминиум являлся объектом недвижимого имущества и подлежал государственной регистрации в соответствии с ФЗ, а также приказом Минюста РФ от 27.07.03 № 152. Одной из идей реформы, выраженной в Указах Президента РФ, стало разделение подрядных организаций и учреждений, осуществляющих управление МКД. Были созданы службы заказчика, в функции которых входят представление интересов собственника и сбор платежей. Функция управления жильём осталась присуща и органам государственной власти, и ОМСУ, но она ограничивается предоставлением нуждающимся гражданам жилых помещений по договорам социального и коммерческого найма, в обеспечении нормальных условий пользования нанимателями жилыми помещениями, относящимися к государственному и муниципальному жилищным фондам, в осуществлении контроля безопасных условий проживания граждан.
В настоящее время, в связи с принятием ЖК РФ, правовое регулирование управления МКД переживает новый этап. Все большее число собственников помещений в МКД осознают необходимость выбора оптимального способа управления, но также, как и ранее, затрудняются произвести этот выбор. Подобные трудности связаны как с недостаточной информированностью населения, так и отсутствием государственной поддержки. Кроме того, в эксплуатации населения находится устаревший и ветхий жилой фонд, выбор способа управления которым не оправдан мотивом его сохранности.
Создание ТСЖ является одним из действенных механизмов процесса управления МКД, поскольку опосредует согласование интересов собственников помещений МКД и задач реформирования ЖКХ. Концепция реформы ЖКХ придала этому способу управления легитимный характер и назвала его одним из самых перспективных в плане достижения намеченных результатов. Созданные ТСЖ, набравшись опыта и ликвидировав пробелы в понимании правовых и экономических вопросов управления, производят реконструкцию и застройку, внедряют ресурсосберегающие технологии, передают на возмездных началах третьим лицам земельные участки и иные объекты общего имущества, позволяя собственникам экономить значительные средства на содержание и эксплуатацию дома, создают рабочие места и решают иные задачи, способствующие созданию оптимального микроклимата в рамках МКД.
В нормах действующего гражданского и жилищного законодательства, посвященных управлению МКД, имеются пробелы и противоречия, усложняющие как сам процесс управления, так и механизм его реализации. В последнее время вопросам гражданско-правового регулирования управления МКД и, в частности, ТСЖ уделяется немало внимания. Но в современной науке сформулированы лишь отдельные критерии управления как действенного механизма сохранности жилого фонда, исследованы лишь общие вопросы, связанные со способами управления МКД, при отсутствии целостного системного анализа управления МКД как процесса деятельности, а также рассмотрения такого способа управления как ТСЖ.
Процесс управления МКД является новым институтом, существующим не более десятка лет. И даже современное жилищное законодательство не позволяет учесть множества специфических вопросов, вытекающих при практической реализации управления, начиная от определения пообъектного состава общего имущества собственников помещений МКД и заканчивая формами ответственности ТСЖ за деятельность по управлению МКД.
Итак, история развития законодательства в сфере жилищного управления - это попытка государства централизованно воздействовать на соответствующие общественные отношения. Несмотря на многолетний опыт, добиться эффективного хозяйствования в этой сфере с помощью административных методов не удалось. Сейчас жилищная реформа направлена на установление гражданско-правовых связей между участниками деятельности по управлению МКД, хотя небольшой сегмент жилищных отношений, а именно, связанный с распоряжением государственным и муниципальным фондом, до сих пор находится под контролем государственных и муниципальных органов.
1.2. Управление многоквартирным домом: понятие, содержание и соотношение с управлением общим имуществом в многоквартирном доме.

Управление МКД как самостоятельный вид деятельности включает в себя определение целей и разработку планов по содержанию имущества, организацию комплекса работ по их реализации, координацию деятельности исполнителей, учёт и контроль выполнения работ.
К услугам по управлению МКД относятся:
1) Управление обслуживанием и ремонтами общего имущества:
- освидетельствование технического состояния общего имущества в МКД;
- составление дефектационных актов и другой технической документации, необходимой для выполнения работ по обслуживанию, ремонтам, реконструкции имущества;
- разработка проектов годовых и перспективных планов содержания имущества;
- подготовка планов и графиков работ по техническому обслуживанию;
- организация аварийно-диспетчерского обслуживания имущества;
- обеспечение приёма и исполнения заявок от жителей;
- организация устранения аварийных ситуаций и выполнения ремонтных работ.
2) Управление финансами:
- разработка проектов смет доходов и расходов ТСЖ;
- разработка смет на выполнение отдельных видов работ, ремонтов;
- расчёт размеров обязательных взносов для членов ТСЖ;
- учёт и контроль поступления взносов и платежей в соответствии со сметой;
- организация сбора обязательных взносов и платежей собственников в ТСЖ;
- подготовка отчётов по исполнению смет доходов и расходов ТСЖ;
- ведение бухучета и отчётности ТСЖ, организация аудиторских проверок;
- расчёт налогов, сборов и обязательных платежей для ТСЖ;
3) Административное управление:
- представление ТСЖ в государственных и иных органах;
- поиск исполнителей, подрядчиков для работ по обслуживанию и ремонтам;
- разработка или помощь ТСЖ в разработке пакетов конкурсных документов для проведения конкурсов (тендеров) на выполнение работ (оказание услуг);
- разработка должностных инструкций для работников ТСЖ;
- разработка проектов договоров с подрядчиками на выполнение работ;
- контроль исполнения условий договоров исполнителями, подрядчиками, оценка объёма и качества выполненных работ;
- подготовка отчётов по выполнению планов работ по содержанию имущества и исполнению смет доходов и расходов для ТСЖ и каждого собственника.
4) Специальные услуги:
- подготовка предложений по реконструкции и модернизации имущества;
- обеспечение ресурсосбережения и снижения затрат на содержание имущества и оплату коммунальных услуг;
- подготовка экспертных заключений о возможности перепланировки, переоборудования и реконструкции помещений в МКД;
- поиск нанимателей (арендаторов) помещений по поручению собственников имущества или уполномоченных ими органов, организаций и лиц, подготовка договоров найма (аренды) и контроль их исполнения;
- представление ТСЖ в судах по искам к собственникам помещений.
Управление общим имуществом МКД - это организация содержания и ремонта жилья, а также предоставления коммунальных услуг самостоятельно или по договорам с подрядными жилищно-эксплуатационными организациями. Объектом управления выступает МКД. Управление таким домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования данным имуществом (ст. 161 ЖК РФ). По ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в МКД относятся на праве общедолевой собственности:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен МКД, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
1.3. Выбор способа управления многоквартирным домом как право и обязанность собственника.

Управление есть определённая деятельность, направленная на достижение согласованных субъектами такой деятельности целей. При этом содержание деятельности по управлению МКД составляют такие фактические и юридические действия, которые направлены на «создание и поддержание оптимального режима» пользования имуществом МКД и (или) реализацию собственниками помещений в МКД правомочия распоряжения правами на эти помещения и общее имущество.
В объективном смысле управление МКД - это юридический институт, представляющий собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением управляющим субъектом воздействия на поведение собственников помещений в МКД и других лиц по поводу обслуживания общего имущества в МКД, предоставления коммунальных услуг.
В субъективном смысле управление МКД - это гражданско-правовая обязанность по осуществлению путем совершения комплекса фактических и юридических действий управляющим субъектом (ТСЖ, ЖК, ЖСК, собственниками помещений в МКД) воздействия на поведение собственников помещений в МКД и других лиц по поводу обслуживания общего имущества в МКД и предоставления коммунальных услуг, направленного на достижение у........


Список использованных источников.

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесённых Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)
2. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013), // "Российская газета", № 1, 12.01.2005
3. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.03.2013), // "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
4. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 05.04.2013) // СЗ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147,
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. - 1996. - № 3. - ст. 145.
6. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - ст. 3594.
7. Указ Президента РФ от 29.03.1996 г. № 432 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов»,
8. Указ Президента РФ от 28.04.1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ» // СЗ РФ. - 1997. - № 18. - ст. 213.1.
9. Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 года № 1223 (ред. от 21.08.2000) "Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах"// "Российская газета", N 197, 10.10.1997.
10. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 (ред. от 03.04.2013) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» // "Российская газета", № 37, 22.02.2006.
11. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, от 03.04.2013 № 290)
12. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 (ред. от 21.08.2012) «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД» // "Российская газета", N 222, 01.10.2010,
13. Приказ Минземстроя РФ от 03.08.1998 № 35 «Об утверждении примерного устава ТСЖ» // "Бюллетень строительной техники", N 1, 1999
14. Приказ Минюста РФ от 27.07.2003 г. № 152 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах» // Российская газета. - 2003. - № 139.
15. Приказ Минюста РФ от 14.02.2007 № 29 «Об утверждении Инструкции об особенностях внесения записей в ЕГРП при государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме, предоставления информации о зарегистрированных правах общей долевой собственности на такие объекты недвижимого имущества» // "Российская газета", № 58, 22.03.2007
16. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» // "Российская газета", № 214
17. Жилищный кодекс РСФСР 1983 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. -1983. - № 26.
18. Закон РСФСР от 06.07.1991 г. № 1552-1 «О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. -1991. - N 28.
19. Закон РФ от 24.12.1992 г. № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. - 1993. - № 3.
20. Абрамов Д. М., Бабицкий С. А., Гладкий А. А. Справочник юриста. Жилищное право. Серия «Справочник». Ростов-на-Дону: Феникс. 2000.
21. Афонина А. В. Управляющая компания в жилищной сфере: правовые, экономические и финансовые аспекты // Жилищное право, - 2006. - № 11
22. Белов В. А. Бушаенкова С. А. Гражданско-правовые формы отношений в сфере управления многоквартирными домами. //Законодательство. № 12. 2006. с. 26
23. Д. Гордеев. Подходы к регулированию содержания общего имущества в многоквартирном доме. // Жилищное право. 2007. № 4.
24. Дроздов И. А. Кондоминиумы в современной России / Известия вузов. Правоведение. 1998. № 4.
25. Каменева Е. А. «Реформа ЖКХ, или Теперь мы будем жить по-новому», Ростов-на-Дону. 2006.
26. Крашенинников П. В. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения, М. 2000, с. 110.
27. Крашенинников П. В. Современные проблемы права собственности и иных вещных прав на жилые помещения /дисс. на соискание учёной степени д.ю.н. в форме научного доклада. М. МГУ. 1997.
28. Макаров. Г. Проблемы, и перспективы развития товариществ собственников жилья // Хозяйство и право. № 7. 2001. с. 104-105.
29. Мушинский В. О. Основы гражданского права. М.: Международные отношения. 1995. с. 40.
30. Певиицкий С. Г. Управление многоквартирными домами при помощи специализированных юридических лиц // Закон, 2007. № 6.
31. Рыжов А. Б. «О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья» // Жилищное право, - 2007. - № 10.
32. Рыжов А. Б. Внедрение норм ЖК РФ об управлении многоквартирными домами // Жилищное право, - 2006. - № 2.
33. Рыжов А. Б. Момент заключения договора управления многоквартирным домом при выборе управляющей организации //Жилищное право, - 2007. - № 1.
34. Рыжов А.Б. Управление многоквартирным домом и регистрационный учет граждан по месту жительства //Жилищное право, - 2007. - № 4. - с. 7.
35. Свит Ю. П. Договор управления многоквартирным домом: заключение, содержание // Жилищное право, - 2007. - № 3- с. 14.
36. Управление многоквартирным домом: Учебно-методическое пособие / И. В. Генцлер, О. К. Калинина, М. А. Коломийцева, В. И. Кульков, В. Н. Лисица, А. П. Мудрый. - Новосибирск, 2006. - 400 с, с. 21-22

37. Шахов С. Ю. Правовая сущность и способы управления многоквартирным домом. дисс. к.ю.н. Москва, 2007.
38. Управление многоквартирными жилыми домами [Электронный ресурс]:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.