На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81087


Наименование:


Курсовик Производство взыскания налогов.Проблемы принудительного исполнения налоговой обязанности и пути их решения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 12.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Теоретические аспекты и общие положения производства взыскания налогов …………………………………………..... 6
1.1. Требование об уплате налогов и сборов: понятие, содержание, сроки выставления и выполнения …………….. 6
1.2. Фактические и юридические основания взыскание налога с организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся предпринимателями……... 13
1.3. Исковое производство по делам о взыскании налогов: общая характеристика, сроки взыскания налоговых санкций…………………………………………………………. 27
Глава 2. Проблемы принудительного исполнения налоговой обязанности и пути их решения ……………………………... 36
2.1. Обзор и анализ арбитражной и судебной практики в ХМАО - Югре по делам о взыскании налогов ……………... 36
2.2. Проблемы принудительного исполнения налоговой обязанности и пути их решения ……………………………... 49
Заключение…………………………………………………………………….. Список использованных источников………………………………………… Приложение……………………………………………………………………. 57
59
61

Глава 1. Теоретические аспекты и общие положения производства
взыскания налогов
1.1. Требование об уплате налогов и сборов: понятие, содержание, сроки выставления и выполнения

Надлежащее исполнение налоговой обязанности предполагает, что налог уплачен своевременно и в полном объеме. Сумма налога, не уплаченная в установленный срок, признается недоимкой, которая вместе с начисленными пенями образует налоговую задолженность налогоплательщика перед государством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения со стороны государства мер принудительного исполнения налоговой обязанности. Эти меры применяются последовательно и включают три этапа, которые отражены на рис. 1.





Рис.1 Этапы принятия мер принудительного исполнения налоговой обязанности
Источник: схема составлена автором.
При этом налог с организаций взыскивается в бесспорном порядке, с физических лиц - в судебном.
В случаях когда взыскание недоимки с налогоплательщика оказалось не возможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, то она признаётся бесспорной, определяется как безнадёжная и списывается в установленном порядке за счёт средств соответствующих бюджетов и следовательно меры принудительного взыскания недоимки в отношении этих лиц не применяются. [6,с.112].
Первым этапом принудительного исполнения налоговой обязанности является направление налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. То есть основанием для направления данного требования будет неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога. В соответствии с п.1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу требование об уплате налога и сбора. Указанное требование должно соответствовать правилам гл.10 НК РФ. Согласно п.8 ст.69 НК РФ эти правила в равной степени применяются как в отношении требования об уплате налога, так и в отношении требования об уплате сборов, пеней, штрафов.
По своему содержанию требования различаются:
· требование об уплате недоимки по налогу (сбору) и пени, направляемое налогоплательщику после его пропуска срока для уплаты налога, если в данном случае исключается применение налоговых санкций;
· требование об уплате недоимки по налогу (сбору) и пени, а также налоговых санкций вследствие виновного пропуска срока уплаты налога (п.3 ст.101 НК РФ);
· требование об уплате одних налоговых санкций, в случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогам и задолженности по пеням (ст.116, 118, 120 НК РФ и др.);
· требование об уплате задолженности по налогу, пени и процентов ( п.8 ст. 68 НК РФ)
Кроме того, требования подразделяются по формальным критериям, например, в зависимости от причины направления налогоплательщику соответствующего требования. Такими причинами или основаниями направления требования об уплате налога могут выступать:
? пропуск срока уплаты налога, вследствие игнорирования налогоплательщиком налогового уведомления об уплате налога;
? прекращение действия отсрочки (рассрочки), также инвестиционного налогового кредита по любому из оснований, за исключением досрочного погашения налогоплательщиком всей отсроченной суммы фискального платежа с причитающимися процентами. [8,с.284].
Требование об уплате налогов (пени, штрафов) составляется по утвержденной форме и в соответствии с п.4 ст.69 НК РФ должно содержать следующие сведения:
· сведения о сумме задолженности по налогу - здесь имеется в виду только задолженность по платежам, предусмотренным ст. 19 - 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» и ст. 13 - 15 НК РФ - это федеральные налоги и сборы, региональные и местные налоги. Налоговые органы не вправе осуществлять контроль за уплатой не являющихся налогами и сборами платежей, как, например, дополнительных платежей по налогу на прибыль. Недоимка должна соответствовать периоду, по истечении которого направляется требование. В связи с этим недопустимо указывать в требовании недоимку нарастающим итогом, включая суммы задолженности предыдущих периодов. Сумма, указанная в требовании должна быть реальной задолженностью, то есть является разницей между недоплатой и переплатой и указывается явно. Указание на период, за который возникла недоимка без указания конкретной суммы не может считаться выполнением рассматриваемого положения;
· размер пеней, начисленных на момент направления требования - в требовании должна быть указана дата, с которой начисляются пени и ставка пени. Кроме того, неправомерно включать в требование сумму пени, заявленную в предыдущих требованиях об уплате налога и сбора;
· срок уплаты налога, установленный законодательством о налогах и сборах - требование должно содержать определенный срок уплаты налога;
· срок исполнения требования - данный срок должен быть определен с таким расчетом, чтобы у налогоплательщика существовала реальная возможность исполнить требование. Так, предложение уплатить недоимку в двухдневный срок при направлении требования по почте лишает налогоплательщика добровольно исполнить требование и не может быть признано законным;
· меры по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком;
· подробные данные об основаниях взимания налога;
· ссылки на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Таким образом, сведения, которые должны содержаться в требовании об уплате налога, пени и штрафа:
? позволяют налоговому органу информировать налогоплательщика о факте наличия задолженности;
? предупреждают налогоплательщика о начале в отношении его процедуры принуждения к исполнению обязанности по уплате налога и мерах по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога.
Налоговые органы должны указывать в требовании об уплате налога все сведения, предусмотренные п. 4 ст. 69 НК РФ, ибо их отсутствие является существенным нарушением прав налогоплательщика, так как не дает ему возможности четко определить, за какой налоговый период и в каком объеме он должен внести обязательные платежи.
В случае, если размер недоимки, выявленный в результате налоговой проверки, позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, в направляемом требовании должно содержаться предупреждение об обязанности налогового органа в случае неуплаты сумм недоимки, пеней и штрафов в полном объеме в установленный срок направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. [9,с.215].
В соответствии с п.5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России) [7].
Датой направления требования считается дата передачи требования налогоплательщику или иному обязанному лицу. Ст. 70 НК РФ определяет сроки направления требования об уплате налога и сбора (рис.2).


Рис.2. Сроки направления требования об уплате налога и сбора
Источник: схема составлена автором.
Требование оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается налогоплательщику, а второй - хранится в налоговом органе. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ налоговому органу предоставляется три самостоятельных и независимых способа направления требования:
§ передача руководителю организации или физическому лицу (их законным или уполномоченным представителям) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования, например, с помощью курьера или нотариуса;
§ отправление по почте заказным письмом (по адресу, указанному в свидетельстве о постановке на учет). В этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма;
§ передача требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. [10,с.445].
Стоит учитывать, что в Письме ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" указано следующее:
? требования об уплате налога в электронном виде направляются налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи не позднее срока, установленного п. 1 ст. 70 НК РФ, но не ранее 75 календарных дней со дня выявления недоимки;
? требования об уплате налога по результатам налоговой проверки в электронном виде направляются налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи в сроки, установленные п. 2 ст. 70 НК РФ. [11].
Получив надлежащим образом оформленное требование об уплате налога, налогоплательщик может исполнить его в добровольном порядке.
Требование об уплате налога, подлежащего уплате в связи с перемещением через таможенную границу РФ товаров, направляется налогоплательщику таможенным органом в порядке, установленном НК с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
В соответствии со ст.71 НК РФ в случае изменения обязанности по уплате налога или сбора (изменение суммы задолженности, изменение срока платежа) после направления требования об уплате налога должно быть направлено уточненное требование об уплате налога. Например, НК РФ предусмотрена возможность изменения срока уплаты налога при получении отсрочки, рассрочки по уплате налога или сбора. В этом случае, если требование об уплате ранее было направлено налогоплательщику, налоговый орган должен выписать требование об уплате налога и изменить срок его исполнения. Налоговые инспекции ведут учет направляемых требований об уплате налога (сбора) и регистрируют их в специальном журнале. [4,с. 335]
НК РФ установил сроки выставления требования, однако пропуск налоговым органом данных сроков не является препятствием для направления требования об уплате налога и сбора. Закон не содержит такого ограничительного условия. Нарушение налоговым органом сроков выставления требования об уплате налога также не влечет прекращения обязанностей по уплате налога, так как это не предусмотрено ст. 44 НК РФ. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и не является необходимым и достаточным условием для признания недействительным требования об уплате налога.
Срок исполнения требования - это срок, указанный в требовании об уплате налога, в течение которого налоговый орган предлагает заплатить налог на добровольной основе. Добровольное исполнение требования об уплате налога предполагает, что налогоплательщик самостоятельно уплатит указанные в нем суммы в срок, установленный в требовании. Согласно п. 4 ст. 69 НК РФ требование должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в нем самом.
Если же требование об уплате налога будет направлено налогоплательщику в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то согласно п. 4 Письма ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленного организациям, индивидуальным предпринимателям в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, должен составить не менее 20 календарных дней, а физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, - не менее 30 календарных дней.
При невыполнении налогоплательщиком требования об уплате налога в установленный срок налоговые органы принимают решение о взыскании задолженности по налогу (сбору) и пени. [15].

1.2. Фактические и юридические основания взыскание налога с организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся предпринимателями

Следующим этапом принудительного исполнения налоговой обязанности является взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика(плательщика сборов)-организации, индивидуального предпринимателя (далее налогоплательщик) в банках и его электронных денежных средств. В соответствии со ст.46 НК РФ взыскание налога производится по решению налогового органа и не позднее двух месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение, принятое после истечения этого срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В таком случае у налогового органа есть возможность обратиться в суд с заявлением о взыскании причитающейся к уплате суммы налога, которое может быть подано в течении шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Один экземпляр такого решения в шестидневный срок доводится до сведения налогоплательщика, а второй хранится в налоговом органе. Также необходимо отметить, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. [7].
На основании принятого решения налоговый орган направляет в банк, в котором открыты счета налогоплательщика, инкассовое поручение (распоряжение) на списание и перечисление с них в соответствующие бюджеты или внебюджетные фонды денежных средств. Такое распоряжение должно обязательно содержать указание на те счета налогоплательщика с которых должно быть произведено списание и сумма подлежащая списанию.
Поручение носит бесспорный характер, то есть взыскание производится без обращения в суд и без согласия налогоплательщика - клиента банка. Взыскание налога может производиться как с рублевых, так и с валютных счетов, за исключением депозитных счетов. Не производится взыскание налога с депозитного счёта налогоплательщика, если не истёк срок действия депозитного договора, но при этом налоговый орган при наличии такого договора у налогоплательщика вправе дать банку распоряжение о непродлении депозитного договора и о перечислении денежных средств с депозитного счёта, по истечении срока действия договора на расчётный счёт налогоплательщика.
Инкассовое поручение должно быть исполнено банком при взыскании с рублевых счетов - не позднее одного операционного дня, следующего за днем получения им поручения, а при взыскании с валютных счетов - не позднее двух операционных дней, при этом налоговый орган одновременно с инкассовым поручением на списание налога с валютного счёта направляет в банк поручение на продажу валюты. Банк, исполняя данное поручение, списывает валюту с валютного счёта налогоплательщика и реализует её по курсу ЦБ. В случае, если после погашения недоимки по налогу остаются средства от продажи валюты, то они зачисляются на расчётный счёт налогоплательщика.
Если в день получения банком инкассового поручения денежные средства на счетах налогоплательщика в банке отсутствуют или их недостаточно для уплаты налога, то данное поручение помещается банком в картотеку неисполненных требований и исполняется в порядке очерёдности установленном в ГК РФ. В этом случае банк не позднее следующего операционного дня обязан уведомить налоговый орган об отсутствии достаточных денежных средств на счёте налогоплательщика на который направлено инкассовое поручение. [2,с.252].
В соответствии с п.6.1 ст.46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать налог за счёт электронных денежных средств путём направления в банк, в котором находятся электронные денежные средства, поручения налогового органа на перевод электронных денежных средств на счёт налогоплательщика. Данное поручение должно содержать:
· указание реквизитов корпоративного электронного средства
платежа;
· налогоплательщика, с использованием которого должен быть
осуществлён перевод электронных денежных средств;
· указание подлежащей переводу суммы;
· указание реквизитов счета налогоплательщика-организации.
Взыскание налога может производится за счет остатков электронных денежных средств в рублях, а при их недостаточности за счет остатков электронных денежных средств в иностранной валюте. При этом руководитель (заместитель руководителя) налогового органа одновременно с поручением налогового органа на перевод электронных денежных средств направляет поручение банку на продажу не позднее следующего дня иностранной валюты налогоплательщика. Поручение налогового органа на перевод электронных денежных средств исполняется банком не позднее одного операционного дня, следующего дня днём получения им указанного поручения, если взыскание налога производится за счёт остатков электронных денежных средств в рублях, и не позднее двух операционных дней, если взыскание производится за счёт остатков электронных денежных средств в иностранной валюте. При недостаточности электронных денежных средств налогоплательщика, поручение исполняется по мере получения электронных денежных средств. [4,с.137].
Для обеспечения исполнения инкассового поручения налоговые органы наделены полномочиями приостанавливать операции налогоплательщика по счетам в банках. Для этого руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае неисполнения требования об уплате налога принимается решение об приостановлении операций налогоплательщика - организации по его счетам в банке. Данное решение передаётся в банк под рас........

Список использованных источников
1. Землин, А. И. Налоговое право: Учебник/А.И. Землин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 304 с.;
2. Крохина, Ю.А. Налоговое право России: учеб. для вузов / Ю.А.Крохина. - М. : Юрайт, 2010. - 429 с.;
3. Мальцев, В.А. Налоговое право : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.А.Мальцев. - М. : Академия, 2010. - 240 с.;
4. Майбуров, И.А. Налоги и налогообложение: Учебник / И.А. Майбуров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 588 с.;
5. Миляков, Н.В. Налоговое право: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Н.В.Миляков. - М. : Инфра, 2010. - 383 с.;
6. Налоги и налогообложение: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / И.А.Майбуров [и др.]. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 511с.;
7. Налоговый Кодекс Российской Федерации : принят Государственной Думой от 16 июля 1998 г. - М. :Эксмо, 2012. - 768 с.;
8. Парыгин, В.А. Налоговое право Российской Федерации: учеб.пособие / В.А.Парыгин, А.А.Тедеев. - М. : Московский психолого-социальный институт, 2011. - 575 с.;
9. Пепеляев, С.Г. Основы налогового права: учеб.пособие / С.Г.Пепеляев. - М. : ЮНИТА-ДАНА, 2011. - 608 с.;
10. Перов А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2005. - 717 с.;
11. Письмо ФНС России от 9 марта 2011 г. N ЯК-4-8/3612@ "О порядке направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".


Интернет - ресурсы:
12. Большой юридический словарь - Режим доступа: dictionary/880/word/nalogovye-pravotnoshenija ;
13. Высший арбитражный суд Российской Федерации - Режим доступа: < >.
14. Особенности налоговых правоотношений - Режим доступа: < gosudarstvo_i_pravo/osobennosti_nalogovyx_pravootnoshenij.html>;
15. Лекции по дисциплине «Налоговое право» - Режим доступа < docs/index-446768.html>;




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.