На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81114


Наименование:


Диплом КАЗНАЧЕЙСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПО ТУЙМАЗИНСКОМУ РАЙОНУ И Г. ТУЙМАЗЫ УФК ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.10.2014. Сдан: 2011. Страниц: 63. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета...……6
1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции……………...6
1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе...………...12
1.3. Казначейское исполнение бюджета по расходам………................................20
Глава 2. Анализ работы Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………………………...…..27
2.1. Общая характеристика Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы……………………………………….27
2.2. Анализ деятельности Отделения Федерального казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы…………………………………….…33
Глава 3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального казначейства по городу Туймазы……………………………..41
3.1. Анализ рынка программного обеспечения, используемого в органах казначейства………………………………………………………………………...41
3.2. Анализ деятельности Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы в программном обеспечении..……48
3.3. Пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы………………...…53
Заключение……………………………………………………………..………….56
Список источников и литературы……………………………………………...59
Приложение
Введение

В системе управления государственными финансовыми ресурсами любой страны очень важная роль отводится организационной структуре, обеспечивающей реализацию на практике той или иной модели бюджетного регулирования. В круг ее основных задач входит прежде всего планирование и прогнозирование бюджетного процесса, формирование рациональной структуры межбюджетных отношений, осуществление операций с бюджетными средствами, контроль за их целевым расходованием, финансирование социальных программ, консолидация и учет всех видов государственных финансов и др. В качестве такой организационной структуры традиционно выступает институт казначейства, который за многолетний период своего развития превратился в действенный инструмент проведения государственной финансовой политики в бюджетной сфере.
Проблема исполнения бюджета по расходам является одной из ключевых проблем бюджетной системы РФ.
Актуальность проблемы очевидна, поскольку от достоверности и оперативности учета государственных и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими зависит, насколько успешно будет развиваться экономика любого государства.
Проблема и актуальность позволяют определить тему исследования - Казначейское исполнение федерального бюджета по расходам и пути его совершенствования на примере Отделения по Туймазинскому району и г. Туймазы УФК по Республике Башкортостан.
Нормативная база исследования:
Весь процесс казначейского исполнения бюджета регламентирует законодательство РФ:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст.215);
2. Приказ Федерального казначейства «Об утверждении порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (п.1);
3. Приказ Минфина «Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов органами федерального казначейства» (п.3);
4. Приказ Федерального казначейства «О порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства» (п.2);
5. Приказ Минфина России «Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального Казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета» (п.1-3);
6. Указ Президента Российской Федерации «О Федеральном Казначействе».
Степень разработанности и теоретико-методологическая база исследования.
В плане уточнения теоретических аспектов системы налогов и сборов - это работы Т.З. Кузнецовой, Р.Ш. Чениб, С.Е. Прокофьева, В, И.Г. Акперова , А.В. Безденежных , и др.
Результаты анализа научной литературы и проведенного теоретического исследования показали, что пути решения данной проблемы являются недостаточными и требуют своего дальнейшего развития.
Объектом дипломной работы является Отделение Федерального Казначейства по городу Туймазы.
Предмет дипломной работы - деятельность органов казначейства по расходам бюджета и порядок их исполнения.
Цель работы - изучить исполнение бюджета по расходам и рассмотреть его на примере Отделения Федерального Казначейства по городу Туймазы.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить структуру Федерального казначейства, его задачи и функции;
- рассмотреть организацию Федерального казначейства в бюджетной системе;
- изучить казначейское исполнение бюджета по доходам и расходам;
- дать анализ деятельности Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы;
- изучить рынок программного обеспечения, используемого в органах казначейства;
- проанализировать деятельность Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы в программном обеспечении и предложить пути повышения эффективности работы Отделения Федерального Казначейства по Туймазинскому району и городу Туймазы.
Теоретическая значимость исследования курсовой работы состоит в изучении таких понятий как Казначейство, отделение федерального казначейства, лицевой счет, получатели бюджетных средств. В результате систематизации обширного материала по исследуемой теме раскрыта сущность исполнения бюджета по расходам.
Практическая значимость и элементы новизны исследования заключаются в том, что предложения Отдел № 69 УФК по Республики Башкортостан и городу Туймазы по улучшению работы могут использоваться в данном учреждении.
Методы исследования: системный, обобщение, анализ научной литературы формально-логический, системный и сравнительно- финансовый.
Структура дипломной работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, три главы, девять параграфов, заключение, список источников и литературы и приложения.


Глава 1. Теоретические основы казначейского исполнения бюджета

1.1. Структура Федерального казначейства, его задачи и функции

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета [4, ст. 3].
Федеральное казначейство было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 864 [5, п. 1].
Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе». Включает 85 управлений и 2254 отделения [3, п.1].
В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тысяч федеральных учреждений.
С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную службу. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.
Важная роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых счетов распорядителей, получателей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.
При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.
В Российской Федерации функционирует единая централизованная система органов федерального казначейства, включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по субъектам РФ, городам, кроме городов районного подчинения, районам и районам в городах.
В средствах массовой информации часто рассматриваются задачи Федерального Казначейства. Так, например, Т.З. Кузнецова считает, что одна из основополагающих задач Федерального Казначейства - задача совершенствования системы управления своей деятельностью - обусловлена необходимостью достижения целей, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, и направленных на повышение эффективности управления и использования ресурсов органами исполнительной власти [8, с. 31].
Главные задачи органов Казначейства:
- организация, осуществление и контроль за исполнением бюджета РФ, управление доходами и расходами бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы;
- регулирование финансовых отношений между бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных средств;
- осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление ими;
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление законодательным и исполнительным органам отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по бюджету РФ, о государственных внебюджетных фондах, о состоянии бюджетной системы РФ;
- управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
К функциям Главного управления федерального казначейства Минфина РФ относятся:
- организация бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;
- руководство работой территориальных органов Федерального казначейства;
- доведение до территориальных органов Федерального казначейства размеров ассигнований из федерального бюджета по обслуживаемым ими территориям;
- ведение сводного реестра распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
- организация распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, передача в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;
- управление доходами и расходами федерального бюджета и другими централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства РФ, распоряжение средствами на соответствующих счетах в банках, кроме средств государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств, осуществление операций с этими средствами;
- организация осуществления взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;
- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами, организация контроля за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
- организация и осуществление: краткосрочного прогнозирования и кассового планирования средств федерального бюджета, других централизованных финансовых ресурсов и направлений их использования; учета операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах казначейства; сбора, обработки и анализа информации о состоянии федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
- осуществление по поручениям Правительства РФ и Минфина РФ других операций со средствами федерального бюджета, другими средствами, находящимися в ведении Правительства РФ;
- организация работы территориальных органов Казначейства по контролю за исполнением федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
- управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга совместно с Банком России и другими уполномоченными банками, организация и осуществление размещения на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
- организация и ведение операций по учету государственной казны.
Органы Казначейства по субъектам РФ, а также городам с районным делением, имеющим в своем подчинении нижестоящие органы Казначейства, осуществляют на соответствующей территории функции, применительно к функциям, рассмотренным выше, кроме функций, относящихся исключительно к обслуживанию федерального бюджета, закрепленным за Главным управлением федерального казначейства.
Органы Казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в Городах выполняют следующие функции:
- осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, финансовое исполнение государственных федеральных внебюджетных фондов, контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств;
- обеспечивают целевое финансирование предприятий за счет средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и целевое использование федеральных внебюджетных средств;
- обеспечивают полный учет распорядителей средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
- осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
- осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;
- осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;
- контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;
- осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;
- осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;
- осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.
Таким образом, рассмотрев общие положения и основные понятия Федерального Казначейства, можно сделать вывод о том, что Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Деятельность органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.


1.2. Организация Федерального казначейства в бюджетной системе

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по предоставлению руководителя Федерального казначейства. Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации. Распределяет обязанности между своими заместителями.
Руководитель Федерального казначейства представляет Министру финансов Российской Федерации:
- проект положения о Федеральном казначействе;
- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
- предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
- предложения по формированию проекта Федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
- проект положений о территориальных органах Федерального казначейства.
Руководитель Федерального казначейства:
- назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
- утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в Федеральном бюджете;
- утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
- на основании и во исполнении Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, акт........


Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2007. - 39 с.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Федер. закон: принят гос. Думой 31 июля. 2008 г.: по составлению на 15 марта 2009 г.]. - М.: Юрайт - издательство, 2007. - 166 с.
3. О федеральном бюджете на 2010 год: [Федер. закон принят Гос. думой 2 декабря 2009 г. одобр. Советом Федерации 10 декабря 2005 г.]. - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2009. - 40 с.
4. О Федеральном казначействе: [Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 703]. - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2004. - 55 с.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Федер. закон принят Гос. думой 6 октября 2006 г. одобр. Советом Федерации 12 октября 2008 г.]. - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2007. - 52 с.
5. Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 N 669: о Федеральном Казначействе // Рос.газ. - 2008. - 15 ноября. - С. 7.
6. Постановление правительства РФ от 28.01.1997 N109: о Федеральном Казначействе // Рос.газ. - 2009. - 15 января. - С. 18.
7. Указ президента РФ от 12 июня 2004 года № 766: о Федеральном Казначействе года // Рос.газ. - 2006. - 15 июня. - С. 11.
8. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учеб. Пособие/ И.А. Коноплева, С.П. Головач. - М.:Финансы и статистика, 2007. - 352 с.
9. Буряков Е.А. Реализация административных процедур в органах Федерального Казначейства // Финансы.-2009. - №1. - С.29 - 31.
10. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 550 с.
11. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 540 с.
12. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. - 340 с.
13. Кузнецова Т.З. Совершенствование казначейской работы в территориальных органах // Финансы. - 2009. - №10. - С. 31 - 34.
14. Миляков Н.В.Финансы: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 543с.
15. Нестеренко, Т. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе Российской Федерации / Т. Нестеренко //Финансы. - 2007. - №3. - С. 3 - 8.
16. Нестеренко, Т. Федеральное казначейство на новом этапе / Т.Н. Нестеренко //Финансы. - 2006. - №4. - С. 3 - 8.
17. Нестеренко, Т, Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. - 2006 - №5. - С. 5 - 6.
18. Обухова, Т. Функции органов Федерального казначейства / Т. Обухова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2005. - № 6. - С. 2 - 4.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/Высшее образование. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 425 с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Среднее профессиональное образование. -3-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 330 с.
21. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Экономическое образование. - 10-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2009. - 640 с.
22. Финансовое право в вопросах и ответах/ Под ред. Е.Ю.Грачевой/ М.: Новое знание, 2005. - 112 с.
23. Финансы: Учебник / под ред. Г.В.Поляка. - М.: Юнити-дана, 2008. - 703с.
24. Чениб Р.Ш. Практические аспекты кассового обслуживания высокодотационных бюджетов // Финансы. - 2009. - №11. - С. 10 - 12.
25. Шадрина Г.В., Озорнина Е.Г. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2008. - 105 с.
26. www.budgetrf.ru



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.