На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81115


Наименование:


Диплом разработка рекомендаций по изменению действующего законодательства в области государственного пенсионного обеспечения

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 13.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы, касающейся государственных пенсий, довольна существенна. Это обусловлено тем, что в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Немаловажным проявлением данной «заботы» является выплата пенсий и социальных пособий. Российская Федерация является «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Для некоторых категорий граждан невозможным обеспечить свое существование делают полученные травмы и увечья, сделавшие их инвалидами. Поэтому, государство обязано обеспечить таких граждан правом на достойную и обеспеченную старость.
В современной действительности, когда страна переживает экономические и политические кризисы, гражданам необходима стабильность, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми в этом плане являются пенсионеры. Законы, регулирующие пенсионное законодательство, призваны защищать этих людей. Законы устанавливают единую систему государственных пенсии, обеспечивает стабильность достигаемого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по изменению действующего законодательства в области государственного пенсионного обеспечения.
Задачами выпускной квалификационной работы, посвященной государственным пенсиям, можно отнести:
1) Рассмотреть понятие пенсионного обеспечения и государственной пенсии;
2) Изучить особенности и понятие государственных пенсий;
3)ОхарактеризоватьУправление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области;
4)Рассмотреть особенности государственного пенсионного обеспечения;
5) Выявить проблемы пенсионного законодательства в сфере назначения и выплат государственных пенсий;
6) Предложить рекомендации по совершенствованию законодательства о государственном пенсионном обеспечении.
Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Серове и Серовском районе Свердловской области, расположенный по адресуг.Серов Свердловская область.
Предметом исследования государственное пенсионное обеспечение граждан.
Теоретической основой исследования явились научные разработки в области права социального обеспечения, имеющие отношение к теме дипломной работы.
При изучении данной темы основное значение имели источники, такие как работы Е.Г. Азарова, С.С. Караулова, А.С. Назаровой, Г.К. Филимоновой и других авторов освещаются отдельные аспекты пенсионного обеспечения.
В своих выводах автор опирался на нормативную базу. В качестве источников информации использовались: нормативная база РФ, регламентирующая правовое положение государственных и негосударственных пенсионных фондов, порядок назначения государственных и трудовых пенсий, отношения в области обязательного пенсионного страхования.

1ПОНЯТИЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ

1.1 Понятие и сущность пенсионного обеспечения

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации - обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством.
Пенсионное обеспечение - одна из главных гарантий социальной защиты граждан. Пенсионная система представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного Фонда России, выполняющих функцию сбора и аккумуляции страховых платежей, их перераспределение между территориями.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, следующих категорий:
1) федеральные государственные гражданские служащие;
2) военнослужащие;
3) участники Великой Отечественной войны;
4) граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
5) граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
6) космонавты;
7) работники летно-испытательного состава;
8) нетрудоспособные граждане.
Военнослужащие и космонавты имеют право на получение одновременное двух пенсий: пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости.Пенсионное обеспечение - одна из главных социальных гарантий развития государства, поскольку оно затрагивает интересы всего населения страны, как нетрудоспособного, так и трудоспособного.
Условия и нормы пенсионного обеспечения определяются с учетом трудового вклада. Этот вклад имеет количественный и качественный параметры. Структурная и функциональная характеристики пенсионного обеспечения государства принципиально отличаются друг от друга только источниками финансирования. В этом аспекте солидарная система, являющаяся государственной, в сущности, имеет три основных источника:
- отчисления работников;
- обязательное отчисление от фонда заработной платы;
- государственные дотации.
В накопительной системе два источника:
- обязательные или добровольные взносы работников;
- проценты от инвестиции накоплений.
В частных накопительных пенсионных фондах:
- отчисления в виде взносов работников;
- проценты от капитализации взносов;
- переброска дополнительных средств из других социальных фондов по просьбе.
Государство должно строить свою политику и принимать свои законодательные акты, которые справедливо регулировали бы всю социальную систему и пенсионное обеспечение, его организационно-экономический механизм в целях обеспечения социальной политики и экономической стабильности в государстве.
Останавливаясь на сущности пенсионного обеспечения как на экономической категории, можно его квалифицировать как обособленную часть национального дохода, которая имеет свою специфику в отличие от других разделов - тем, что оно направляется на создание нормальных жизненных условий для нетрудоспособных членов общества.
Субъектами этих отношений являются:
- государство;
- пенсионеры;
- работающие члены общества;
- предприятия, отчисляющие пенсионные взносы.
Объектом отношений между ними является часть созданного продукта, которая выделяется из общей структуры национального дохода и направляется на покрытие нужд нетрудоспособных. На эту часть национального дохода, именуемого финансовым активом Пенсионного фонда, претендуют различные категории нетрудоспособных, которых по их трудовому вкладу можно разделить на три группы:
- лица, которые производительно отработали требуемый трудовой стаж и благополучно дожили до пенсионного возраста;
- лица, которые потеряли свою трудоспособность в процессе трудовой деятельности;
- лица, не работавшие по различным причинам. Общее между ними - это то, что они все нуждаются в пенсионном обеспечении как субъекты. Различия между ними - представитель каждой группы имеет разную долю в общем объеме пенсионного обеспечения, которая предопределяется долей его участия в создании национального продукта.
Первая группа. Это работники, которые плодотворно работали на протяжении всей трудовой деятельности в сфере материального производства и благополучно дожили до пенсионного возраста. В материальном и духовном плане эти лица сохраняют практически все возможности полноценно жить, удовлетворяя необходимые потребности. Более того, субъекты этой группы при необходимости могут продолжить работу по прежней специальности, одновременно получая часть пенсионных выплат.
Вторая группа. Представителям этой группы субъектов пенсионного обеспечения, как и субъектам первой группы, необходимо удовлетворение своих жизненных потребностей с учетом доли их участия в трудовой деятельности. Но другая специфическая сторона представителей этой группы в том, что для них существуют «виновники», благодаря которым они стали инвалидами. Это предприятия и организации, которые от имени общества должны компенсировать определенную долю пенсии, чтобы инвалиды труда могли получить на эти средства лекарства, санаторное лечение, ортопедическую помощь и др.
Третья группа. Это спорная группа лиц - инвалидов детства. Субъекты этой группы пенсионного обеспечения никакого отношения к пенсионному обеспечению, как лица, не занимавшиеся трудовой деятельностью, не имеют. У них размеры пенсионных выплат определены на уровне минимальных пособий, которые регулярно меняются в зависимости от уровня изменений заработной платы и пенсии. Поэтому эти лица должны быть материально поддержаны не по системе пенсионного обеспечения, которое формируется отчислениями пенсионных взносов работающих, а по системе социального обеспечения, источником которого являются средства государственного бюджета.
Подводя итоги данному пункту выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что пенсионное обеспечение - это совокупность экономических и правовых отношений по поводу производства и распределения в денежной форме части вновь созданного продукта, необходимого для удовлетворения потребностей нетрудоспособных категорий населения общества.
Поэтому процесс организации и управления пенсионным обеспечением является важнейшей частью социальной задачи государства. Эта задача, состоящая из сбора пенсионных взносов, аккумуляции денежных средств в руках государства или компаний и своевременного распределения этих средств пенсионерам, является основной функцией государства по перераспределению национального дохода государства, следовательно, это считается объектом экономических отношений.

1.2 Особенности и понятие государственных пенсий

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы:
- при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости, либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
- в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца
- при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Условия назначения и размеры государственные пенсий регулируются Федеральным законом от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Выплаты пенсии финансируются специальным органом - Пенсионным фондом РФ за счет страховых взносов работодателей и граждан, а также за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
-учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий за счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
-персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
- взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов;
- выдача сертификатов на получение материнского капитала;
-управление средствами пенсионной системы, в том числе накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию и частные управляющие компании;
- реализация Программы государственногософинансирования пенсии.
Выплата одновременно двух пенсий допускается в случаях, прямо установленных в законе:
а) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы:
- участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, предоставляется право получать пенсию по старости и пенсию по инвалидности;
б) вдовам военнослужащих погибших в Великую Отечественную войну, не вступившим в новый брак может устанавливаться пенсия по старости и пенсия по случаю потери кормильца. В остальных случаях гражданин вправе выбрать одну из положенных ему пенсий.
Все пенсии подлежат индексации в связи с повышением стоимости жизни. При этом они увеличиваются пропорционально повышению их минимальных размеров. Государственные пенсии назначаются пожизненно,не облагаются налогом и выплачиваются неработающим пенсионерам в полной сумме в случае прекращения государственной службы.
В отличие от трудовых пенсий государственные пенсии не имеют частей, поскольку все они финансируются за счет одного источника - средств федерального бюджета.
Размеры пенсий по государственному пенсионному обеспечению, а также размеры других денежных выплат определяются в зависимости от размера социальной пенсии, которые будут пересматриваться одновременно с индексацией размера социальной пенсии.
В соответствии с Законом о пенсионном обеспечении установлено пять видов государственных пенсий в зависимости от категории пенсионеров.
( приложение А)
Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным.


1.3. Виды государственных пенсий

Государственные пенсии подразделяются на:
- государственную пенсию за выслугу лет;
- государственную пенсию по старости;
- государственную пенсию по инвалидности;
- государственную пенсию по случаю потери кормильца;
- социальную пенсию.
Пенсия по старости назначается по достижении мужчинами 55, женщинами - 50-летнего возраста и при наличии трудового стажа не менее 5 лет:
- лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий;
- гражданам, занятым на эксплуатации ЧАЭС и на работах в зоне отчуждения.
По достижении мужчинами 50, женщинами - 45-летнего возраста и при наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При наличии не менее 5 лет трудового стажа пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения следующим категориям граждан:
- участникам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в зоне отчуждения;
- эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения;
- постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение;
- постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом;
- постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы;
- занятым на работах в зоне отселения до их переселения в другие районы;
- занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне);
- выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение.
Условия назначения государственной пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф определенны в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Размеры государственных пенсий по старости гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации на весь период проживания в данной местности. При выезде граждан из этих районов на новое постоянное место жительства размер пенсии определяется без учета районного коэффициента.
В соответствии с существующим пенсионным законодательством право на получение государственной пенсии за выслугу лет имеют:
- Федеральные государственные служащие;
- Военнослужащие;
- Космонавты;
- Работники летно-испытательного состава.
Пенсия за выслугу лет не может быть назначена, если не назначена (не назначается) данная трудовая пенсия. При этом не имеет значения, идет ли речь о пенсии по старости на общих основаниях или назначаемой досрочно. Не имеет значения и тяжесть инвалидности.
Сохранены те же условия установления пенсии за выслугу лет, которые требовались ранее для получения доплаты к пенсии. Необходим стаж государственной службы не менее 15 лет. Требуется факт увольнения с федеральной государственной службы по одному из следующих оснований, предусмотренных п. 1 ст. 7 Закона:
1) ликвидации федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, образованных в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, а также по сокращению штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти, их аппаратах, иных государственных........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993// Российская газета. 1993. № 237. 25 дек.
2. Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей» от 2.02.1993 № 4468-1 // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, № 9, ст. 328.. с изм. и допол. в ред. от 12.11.2012.
3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12. 2001 № 166 // Парламентская газета. 20.12. 2001 г. Ст. 238-239 с изм. и допол. в ред. от 05.04. 2013
4. Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5-ФЗ // Российская газета. 05.01.2000 г. № 1 - 3. с изм. и допол. в ред. от 07.05.2013.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 8.07.2009 № 187-ФЗ // Российская газета. 21.07.2009 г. № 132.
6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 167-ФЗ // Российская газета. 20.12.2001 г. № 247. с изм. и допол. в ред. от 03.12.2012.
7. Федерального закона №43 от 09.04.2007г. «О внесении изменений в ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», от 09.04.2007 № 43-ФЗ // Российская газета. 12.04.2007 г. № 76.
8. Федеральный закон от 05.04.2013 № 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 05.04.2013 № 57-ФЗ // Российская газета. 10.04.2013 г. № 77.
9. Федеральный закон от 25.11.2006 № 196-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 25.11.2006 № 196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 27.11.2006 г. № 48. Ст. 4946.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20.02.2006 № 95 // Собрание законодательства Российской Федерации. 27.02.2006 г. № 9. Ст. 1018 с изм. и допол. в ред. от 0.09.2012.
11. Комментарий к статье 25 к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»: Порядок индексации пенсий.
12. Азарова Е.Г. Пенсия по случаю потери кормильца: изменения в законодательстве. № 5 изд. М.: 2011. 743 с.
13. Буянова. М. О., Кондратьева. З. А., Кобзева. С. И. Право социального обеспечения. М.: Филинъ, 2007. 810 с.
14. Гущин И.В. Право социального обеспечения// учебно-методический комплекс по одноименному курсу. М.: 2005. 530 с.
15. Ерусланова Р.И., Емельянова Ф.Н., Кондратьева Р.А. Пенсионное обеспечение в России. М.: Дашков и К, 2010. 671 с.
16. Ерошенков, С.Г. Анализ закономерностей пенсионного обеспечения за рубежом и определение фактического состояния пенсионной системы России. М.: Норма, 2008. 890 с.
17. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. 4 изд. М.: 2009. 783 с.
18. Зурабов М.Ю. Об актуальных вопросах пенсионного обеспечения // Пенсия. № 3 изд. 2008. 582 с.
19. Лазаревский А.А., Сушкевич А.Г. Наизнанку и вверх ногами (Пенсионная реформа в России на фоне зарубежного опыта). М.: Финансы , 2009. 83 с.
20. Люблин Ю.З. Пенсионная фонд. // Человек и труд. 2009. №12. 521 с.
21. Панков Ю.В. Пенсионная система Российской Федерации. М.: Самиздат, 2008. 769 с.
22. Роик В.Д. Пенсионная система России. История, проблемы и пути совершенствования. М.: МИК, 2007. 510 с.
23. Соловьев А.К. Актуальные расчеты в пенсионном страховании //Финансы и статистика. М.: 2011. 102 с.
24. Государственная пенсия по инвалидности // Dislife.ru URL: flow/theme/14662/ (дата обращения: 28.04.2013).
25. Государственная пенсия // Большой юридический словарь URL: law_dictionary/47594/47594.html?PAGEN_1=645 (дата обращения: 28.04.2013).
26. . Официальный сайт Пенсионного фонда Российской федерации URL: (дата обращения: 28.04.2013).
27 Пенсионный фонд Российской Федерации// Финансы и кредит URL: biznes-19/4.htm (дата обращения: 28.04.2013).
28. Система пенсионного обеспечения в России/Расчет параметров системы // М.: Всемирный банк, 2005. С. 273 с.
29. Специфические условия назначения государственных пенсий по старости // Виртуальная школа пенсионеров URL: index.php?option=com_content&view=article&id=1665:2011-07-11-13-20-01&catid=171&Itemid=228 (дата обращения: 28.04.2013).
30. KLERK - народная бухгалтерская энциклопедия URL: < index.php/Пенсионный_фонд_Российской_Федерации> (дата обращения: 28.04.2013).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.