На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81123


Наименование:


Курсовик Анализ прибыли торгового предприятия на примере торговой сети Магнит ЗАО «Тандер»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 46. Уникальность по antiplagiat.ru: 73.

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы планирования прибыли торгового предприятия 6
1.1 Планирование прибыли торгового предприятия 6
1.2 Оптимизация использования прибыли на торговом предприятии и налогообложение. 13
1.3 Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия 16
Глава 2. Анализ прибыли торгового предприятия на примере торговой сети "Магнит" ЗАО «Тандер» 25
2.1 Краткая характеристика предприятия ТС "Магнит" 25
2.2 Анализ прибыли торгового предприятия "Магнит" 28
Глава 3. Планирование прибыли торгового предприятия "Магнит" 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45


Введение
Эффективность функционирования торгового предприятия, независимо от организационно-правовой формы в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить достаточный доход или прибыль.
Прибыль - это конечный результат работы торгового предприятия, стимулирующий дальнейшую его деятельность и создающий основу для её расширения.
Известно, что целью деятельности фирмы (предприятия) в современной экономике является получение прибыли. Именно при этом условии предприятие может стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль торгового предприятия проявляется в виде дивидендов на вложенный капитал, способствует привлечению новых инвесторов и, следовательно, увеличению собственного капитала торгового предприятия.
Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является так же важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств торгового предприятия перед банками, другими кредиторами и инвесторами.
Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки эффективности деятельности торгового предприятия, его деловых качеств, степени надежности и финансового благополучия как партнера.
Прибыльное успешное предприятие возможно лишь в случае правильно спланированных расходов, верно распределенной прибыли, и «кристальной» репутации налогоплательщика. Чтобы разобраться во всем этом, необходимо затронуть все стороны проблемы прибыли торгового предприятия: источники формирования прибыли, её распределение, анализ показателей рентабельности.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает знание основных механизмов формирования прибыли, использование современных методов ее анализа и планирования.
Актуальность изучения особенностей анализа и планирования финансовых результатов заключается в том, что именно он позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств торгового предприятия и деятельности в целом.
Цель исследования состоит в рассмотрении основ анализа и планирования результатов производственно хозяйственной деятельности и практическом проведении анализа на примере конкретного торгового предприятия ТС "Магнит". Исходя из поставленной цели, задачами данной работы являются:
• обосновать экономическую сущность прибыли как абсолютного показателя эффективности деятельности торгового предприятия;
• рассмотреть формирование прибыли и ее функции;
• ознакомиться с методиками определения относительных показателей эффективности деятельности торгового предприятия;
• изучить объекты и задачи анализа финансовых результатов деятельности торгового предприятия;
• провести анализ эффективности деятельности конкретного торгового предприятия;
• выявить основные направления максимизации прибыли предприятия.
Объектом исследования является реально существующее торговое предприятия - торговая сеть "Магнит" ЗАО «Тандер».
Предмет исследования - финансовые результаты ее деятельности.
В процессе написания работы были использованы приемы экономического и статистического анализа, при проведении расчетов использовались методы экономико-математического моделирования с применением встроенных функций в программе Excel.
Информационную базу работы составила финансовая отчетность ТС "Магнит" магазина «Рерих» за 2011-2013 гг.
В ходе написания данной работы были использованы научные исследования в области анализа результатов деятельности предприятий и организаций, приведенные в трудах значительного числа российских экономистов: М.И Баканова, Г.Я. Бланка, П.И. Вахрина, Г.Р., Ефимовой О.В., Ковалева В.В., Хамидуллиной Г.Р. и других ученых.


Глава 1. Теоретические основы планирования прибыли торгового предприятия
1.1 Планирование прибыли торгового предприятия
Финансовые результаты торгового предприятия характеризуются
суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое положение.
Анализ финансовых результатов позволяет определить факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, выявить резервы их увеличения, дать общую оценку деятельности предприятия.
В условиях развития рыночных отношений роль прибыли существенно возросла. Именно прибыль является движущей силой работы предприятий, вознаграждением за предпринимательскую деятельность и риск, источником самоокупаемости и самофинансирования каждого отдельного предприятия, отрасли в целом и всего хозяйства.
Прибыль является одной из наиболее сложных экономических категорий. В общем виде прибыль представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости и выступает как денежное выражение стоимости прибавочного продукта и той части необходимого продукта, которая не включается в себестоимость и распределяется через общественные фонды потребления [7. С.42].
Прибыль занимает одно из важных мест в общей системе стоимостных инструментов рыночной экономики. Она обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. Теория прибыли получила отражение в учениях всех крупных экономистов со времени становления классической школы.
Первыми истолкователями прибыли были меркантилисты, которые считали, что прибыль возникает в сфере обращения, во внешней торговле, в результате продажи по более высокой цене. Физиократы считали, что прибыль создается только в сельском хозяйстве, где воздействие сил природы приводит к росту потребительских стоимостей сверх издержек производства. А. Смит и Д. Риккардо обосновали идею создания прибавочной стоимости в отраслях материального производства. Смит определял прибыль как вычет из продуктов труда рабочего в пользу капиталиста.
К. Маркс называл прибыль превращенной формой прибавочной стоимости, порожденной всем авансированным капиталом, а источником прибавочной стоимости считал труд наемных работников. Он исследовал условия превращения прибавочной стоимости в прибыль и среднюю прибыль, показав объективные и субъективные границы роста прибыли. В экономической науке 20 века можно выделить основные теории:
- производительного капитала (прибыль есть результат функционирования капитала как обязательного фактора любого производства);
- воздержания (прибыль - вознаграждение капиталиста за отсрочку личного потребления собственного капитала, за риск в ожидании эффекта от вложенных в производство средств);
- прибыли как трудового дохода от предпринимательской деятельности во всех ее видах;
- прибыли как результата существования монополии.
Общим признаком указанных теорий является признание источником прибыли новаторской творческой деятельности предпринимателя.
Рассмотренная эволюция теоретических подходов к выяснению сущности прибыли показывает ее сложность и многомерность. Прибыль как конечный результат функционирования производства на уровне фирмы является элементом взаимоотношений всех участников производственного процесса. В функционирующей фирме прибыль выполняет определенные функции, основополагающими из которых являются [11. С.116]:
• Прибыль является показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.
• Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
• Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам.
Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета [11. С.117].
Для того чтобы прибыль выполняла эти функции, необходимо наличие следующих условий:
• механизм формирования и распределения прибыли должен побуждать предприятия постоянно повышать эффективность своей деятельности, увеличивать объемы продаж, производства;
• механизм налогообложения должен обеспечивать получение прибыли предприятиями, имеющими различные условия деятельности (месторасположение, климатические условия, размер и т.д.);
• механизм налогообложения должен стимулировать вложение прибыли на развитие предприятия и расширение его деятельности, а не на текущее потребление;
• механизм определения затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг должен быть научно обоснованным [7. С.43].
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Существует достаточно большое количество определений понятия "прибыль".
Прибыль - это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода. Однако использование данного определения прибыли часто затрудняет понимание ее сущности как экономической категории.
Предприятие может не получать прибыль и продолжать какое-то время функционировать. При этом оно может даже расширять свою деятельность за счет заемных средств. Если производитель материальных благ будет потреблять в полном объеме произведенный ими продукт или его стоимостной эквивалент, то тогда сможет существовать только он сам, а не общество. В обществе есть множество людей, которые не создают материальных благ, но их потребляют. В обществе имеются структуры, работающие убыточно, но социально необходимые (здравоохранение и т.д.). Поэтому общество заинтересовано в прибыльной работе предприятий, т.к. представляющее его государство через налоговую систему изымает часть создаваемой прибыли.
Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемые в предприятиях, отраслях экономики, государства; это экономическая категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности организаций [11. С.118].
Прибыль от торговой деятельности (П) представляет собой разность между суммой валового дохода (ВД) и издержек обращения (ИО). Ее величина зависит от многих факторов, среди которых можно выделить:
- объем товарооборота (ТО);
- средний уровень валового дохода (УВД = ВД / ТО);
- средний уровень издержек обращения (УИО = ИО / ТО).
Факторная модель прибыли от торговой деятельности имеет следующий вид:
П = ТО х (УВД - УИО) / 100.
Расчет плановой суммы прибыли является наиболее ответственным этапом ее планирования. Планирование этого показателя осуществляется лишь по тем видам прибыли, которая связана с реализацией продукции (товаров, услуг) и другого имущества - сумма прибыли от внереализационных операции на предприятиях торговли не планируется.
Основное внимание в процессе планирования уделяется сумме прибыли от реализации товаров. Расчет этого показателя основывается на использовании следующих основных методов:
а) на основе ранее сформированных плановых показателей суммы доходов и издержек обращения;
б) на основе ран........


Список использованной литературы
Антикризисное управление: от банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Чванова Г. П. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.
Вакуленко, Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л. Ф. Фомина. - М-Спб.: Изд. дом «Герда», 2009
Волчков С.А. Оценка финансового состояния предприятия // Методы менеджмента качества. - 2012. - №3.
Грачев, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие/ А.В. Грачев. - М.: Издательство «Финпресс», 2002.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.
Методика комплексного финансово-экономического анализа предприятий (для формирования промышленной политики региона): Учебно-методический курс. Серия "Бизнес Тезаурус" (учебно-методические пособия для российского бизнеса). - М.: КОНСЭКО, 2006.
Переверзева Л. В. Оценка финансового состояния предприятия по критериям банкротства (несостоятельности): Учеб. Пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
Прохоренко П.А. Оптимизация структуры финансов. - М.: Изд-во «Дело», 2006
Шеремет, А.Д. Теория экономического анализа: Учеб. / А.Д. Шеремет. -М.: ИНФРА-М, 2009.
Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие/ М.С. Абрютина. - М.: Издательство «Дело и сервис», 2011. - 512с.
Александров Ю.Л. Экономика предприятия торговли: Учебное пособие. Ч.2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.Н. Смирнова, Н.Н. Терещенко. - Красноярск, КГТЭИ, 2002. - 171с.
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта./ И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 208с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием./ И.А. Бланк. - М.: Ассоциация авторов и издателей. «ТАНДЕМ»; ЭКМОС, 1998. - 416с.
Большой экономический словарь/Под ред. А.Н. Агрилияна. - М.: Фонд «Правовая культура», 2006. - 528с.
Валевич Р.П. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие/ Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - М.: Высш. шк., 2008. - 367с.
Интернет ресурс, сайт ТС Магнит >


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.