На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81125


Наименование:


Контрольная Творчество Николая Охлопкова (постановки, творческий путь, массовые праздники, принцип режиссуры)

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 13.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание работы:

1. Творчество Николая Охлопкова (постановки, творческий путь, массовые праздники, принцип режиссуры)………………………. 3


2. Документ и факт в ТП и П…………………………………..... 7

3. Постановочная группа массового праздника…………… 13

4. Список используемой литературы……………………… 25


1. Творчество Николая Охлопкова.
«Он был новатором, он искал новые формы, …новый язык выражения идей и образов; настоящий художник не ищет форм как таковых: он ищет образы, он создает их», - пишет о Н. П. Охлопкове Н. А. Велехова .
Николай Павлович Охлопков (1900-1967) - знаковая личность не только для отечественной, но и мировой культуры. Актер, режиссер театра и кино, автор киносценариев, драматург, новатор в области театральной постановочной и сценографической формы, постановщик оперных спектаклей, театральный публицист, педагог, воспитатель актерской молодежи - таков творческий диапазон Н. П. Охлопкова. Он был активным общественным деятелем: профессором ГИТИСа, членом-корреспондентом Берлинской Академии художеств, членом коллегии Министерства культуры. Ему шесть раз присуждалась Государственная премия СССР (2). Он награжден орденом Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды и медалями. В 1948 г. Н. П. Охлопкову было присвоено почетное звание народного артиста СССР.
Основные вехи биографии представлены в научно-справочных изданиях. Родился в Иркутске в семье военного 15 мая 1900 г. В 1917 г. с воодушевлением принимает Великую Октябрьскую революцию; в 1920-е гг. самостоятельно режиссирует «Массовое действо» на площади Иркутска (1921), поступает в ГИТИС, занимается у В. Мейерхольда; в 1930-1936-х гг. возглавляет Реалистический театр и создает экспериментальные постановки; в 1937 г. Реалистический театр сливают с Камерным, Охлопков уходит из театра; в 1938-1943 гг. снимается в легендарных фильмах («Ленин в Октябре», «Александр Невский», «Ленин в 1918 г.») и работает в театре имени Е. Вахтангова.
1943-1967 гг. - он художественный руководитель Московского театра драмы имени В. Маяковского, параллельно снимается в кино, преподает в ГИТИСе и с 1960 г. ведет режиссерскую лабораторию в ВТО. 8 января 1967 г. художника не стало.
Выделим общее и наиболее важное во взглядах многих авторов на активную, преобразующую культурное пространство творческую личность Н. П. Охлопкова, охарактеризуем портрет художника, представленный в этих работах.
Великая Октябрьская революция - «начало всех начал», с этим согласны все исследователи. В то время его увлечения музыкой, поэзией, живописью и театром превращаются в дело всей жизни - создание театра, где воедино слиты все эти виды искусства. Именно революция с необычайной силой проявила особенности творческой личности сибирского паренька Николая Охлопкова: незаурядный, требующий огранки актерский и режиссерский талант, его способность двигаться к цели и реализации новаторских идей, преодолевая любые препятствия и невзгоды.
Эксперименты в Иркутске, по общему признанию, были началом творческих поисков Н. П. Охлопкова. «Массовое действо» на Тихвинской площади родного Иркутска (1 мая 1921 г.), когда он, 21-летний юноша, осуществил постановку агитационного представления «Борьба труда и капитала» (сам исполнил роль Тирана-Капитана). Эксцентричная постановка «Мистерия-Буфф» В. Маяковского в «Молодом театре». С этого времени Н. П. Охлопкова увлекла, как и многих советских режиссеров, идея нового советского театра, монументального, массового, героического. Н. А. Велехова подчеркивает: театра народного действа, площадного театра, неотъемлемой чертой которого было требование синтетического зрелища, соединяющего в себе танец, песню, музыку, красочность, пластичность, элементы народных представлений. В своих дальнейших поисках Н. П. Охлопков обращается к В. Э. Мейерхольду (Н. А. Велехова делает акцент на отношения «мастер-ученик»), потом к кинематографу.
Все авторы высоко оценивают опыты режиссера в создании атмосферы открытого, народного, массового представления в «закрытом» помещении Реалистического и Московского драматического театра.
Отмечают, что Н. П. Охлопков успешно реализует новаторскую мысль о необходимости раздвинуть рамки сценической коробки, чтобы иметь легко трансформируемое пространство для сложных «театральных маневров». Мечтая об архитектуре театра монументальных форм, Н. П. Охлопков экспериментирует с принципами режиссуры, оформлением сценических площадок. Он принимает смелое решение «выноса» спектакля в публику, осуществляет «встречу» актера и зрителя, тем самым добиваясь их «сотворчества».
В поисках театра будущего Н. П. Охлопков обращается также к проектированию здания (мечты, оставшейся нереализованной, сохранившейся в эскизах и макетах).
Режиссер стремится создать образ нового советского человека, «мужественного, сильного, бесстрашного народного характера» (как в театре, так и в кино). Охлопков ищет возможность выразить сложную человеческую психологию, для этого привлекает разнообразные средства сценической выразительности, множественность которых характеризуют как «единое литье всех искусств» (Н. А. Велехова) или стремление к «союзу всех искусств» (Н. А. Абалкин). Он воспитывает в себе и в других «синтетического», разностороннего актера (он был актером новой техники: в каждом движении пальца отзывалось переживание, эмоция, мысль актера и выражалось нечто еще больше «задания», он был наделен даром импровизатора). Использует в спектаклях неповторимую силу музыкальных ритмов, цветового контрастного решения сцены и костюмов, сценической метафоры или «образа-символа» (куклы - в спектакле «Сирано де Бержерак, знамя - в «Молодой гвардии» А. А. Фадеева).
В работах всех исследователей Н. П. Охлопков предстает не только как неутомимый борец и новатор, но как человек своего революционного времени. Он самый яркий, вдохновенный и талантливый представитель первого послеоктябрьского поколения режиссеров советского театра . В истории театральной культуры мира его имя значится в одном ряду с такими корифеями русской, советской театральной режиссуры, как К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко, В. Э. Мейерхольд, А. Я. Таиров, Е. Б. Вахтангов. Каждый из этих мастеров создавал свой театр, «вырабатывал свой художественно-эстетический кодекс, искал в искусстве свои пути-дороги» .
Путь Н. П. Охлопкова - это путь непрекращающихся исканий, новаторства, борьбы. «Таких рождает эпоха революции…» - пишет театровед Н. А. Велехова, подчеркивая общую для послереволюционного поколения черту, и здесь же отмечает то особенное, что отличало режиссера от многих, - огромное влияние «боготворимого» имени В. В. Маяковского. Н. П. Охлопков и сам не раз подчеркивал важную роль, которую поэт сыграл в его творческой жизни: «Маяковский поднял во мне страсть к творческим исканиям. Он поднял во мне бурю. Он разбудил во мне чувство времени. Он развил во мне страсть к мужественному. Он вдохнул в меня чувство беспрестанного творческого беспокойства, жажду поисков, желание искать свой путь, безбоязненность в творческих боях, стремление быть борцом в искусстве» (11). Это вполне сочетается с противоречивой натурой художника, как отмечает Н. А. Велехова, сложно было найти человека более своенравного, более несносного в общении, придирчивого, яростного в гневе - и не было в то же время более мягкого, чем он, податливого на просьбы, сострадательного и отзывчивого. Более неуравновешенного, склонного к метаниям, неожиданного в выводах, и в то же время - упорного защитника своего театра, мужественного и последовательного в творчестве… Он мог выглядеть изысканным в поведении, утонченным в манерах, а на самом деле был прост, как природа. И в то же время был сложен, как сложна природа… По внешности могучего склада, он носил в себе много недугов. Не жалел себя в больших испытаниях - и боялся сквозняка. Расточительно разбрасывал силы в работе - и любил удобства и удовольствия… Был ренессансно свободен в мироощущении - и средневеково суеверен. Знал и ценил различные обряды, традиции, формы общественного поведения - и любил свободно нарушать все условности, нормы и каноны… взял свойственную им (сибирским офицерам, дядьям, дедам - самоцельным, круто замешанным характерам - О. П.) жажду жизни и деятельности, буйную страстность самовыявления и какую-то бесконечность, неисчерпаемость душевной палитры. Художник, знаменитый своим неуравновешенным и противоречивым нравом, он не был по своей сложной сущности ни раздробленным, ни неустойчивым. … его черты составляли самобытную цельную фигуру…» .


2. Документ и факт в ТП и П.
В современном понимании театрализованное представление - это необычайно старый и широко распространенный институт, связанный с активностью весьма разнородных групп, в котором отдельные фазы жизни трактуются особым образом, требуют иного, чем в обычное время, способа поведения, требуют празднования.
В нашей жизни происходит множество событий, которые вызывают праздничное настроение. В праздничный день нам хочется послушать и посмотреть выступления артистов, музыкантов, принять участие в шуточных соревнованиях, пообщаться с интересными людьми, побродить по праздничным улицам и т.п. Но все эти события сегодня художественно организованы. Масштабы праздничного действия, место проведения, форма, жанр, используемые средства зависят, прежде всего, от значимости отмечаемого события.

Для представлений на документально-публицистическом материале в центре внимания сценариста в процессе работы над сценарием должен быть реальный герой, какой-то конкретный человек, коллектив, жизненный факт, общественно значимое событие, которое волнует конкретную аудиторию. Сценарным материалом здесь является документальный и местный материал. Организация сценарного материала должна соответствовать особенностям места проведения представления и подчиняться принципам зрительского восприятия.
Характерной особенностью театрализации представлений является ее документальность и публицистичность.
Документ (лат. dokumentum - доказательство, свидетельство) - это материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией, предназначенной для ее передачи во времени и пространстве. Такими материальными носителями может быть бумага, фото - и кинопленка, магнитофонная запись и т.п., которые могут содержать тексты, изображения, звуки. Документ в обычном понимании - это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Таким образом, документ - это свидетельство о факте, которое существует реально и может быть использовано. Фиксацией факта является средства запечатления внешнего зримого ряда происходящего - текст, зарисовка, фотография, кинокадр. Отсюда следует вывод, что документальное - это значит не содержащее вымысла.
Документальным материалом сценариев могут служить:
документально-исторические источники (указы, постановления, декларации, биографии конкретных людей)
литературно-документальные источники (мемуары, очерки, публицистические статьи)
эпистолярные материалы (дневники, письма, фото - кинодокументы)
подлинные вещи (личные документы, одежда, оружие, награды)
........


4. Список используемой литературы.

1. Драматургия театрализованных представлений.- М.-1979.
2. Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К., 1977.
3. Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М„ 1990
4. Тихомиров «Беседы о режиссуре театрализованных представлений» 1977
5. Гавдис С.И. Основы сценарного мастерства. - Орел: ОГИИК, 2005
6. Генкин Д.М. Массовые праздники. - М.: Просвещение, 1975
7. Генкин Д.М. Театрализованные формы массовой работы клуба. - Л.: ЛГИК, 1972
8. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. - М., 1978
9. Литвинцева Г.Д. Сценарное мастерство. - М.: ВНМЦТН и КПР им. Крупской, 1989
10. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. - Краснодар: Изд. КГУКИ, 2004
11. Силин А.Д. Массовые театрализованные представления и праздники: проблемы режиссуры, проблемы организации. - М.: Советская Россия, 1987
12. Чечетин А.И. Искусство театрализованных представлений. - М.: Советская Россия, 1988
13. Шароев И. Режиссура массового действа. - М., 1980




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.