На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81146


Наименование:


Курсовик Возникновение и прекращение государственных и муниципальных унитарных предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
С.
Введение ...................................................................................................... 3
Глава 1. Правовая природа государственного и муниципального унитарного предприятия.
1.1. Эволюция законодательства о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.................................................... 7
1.2. Государственная и муниципальная собственность как основа возникновения унитарного предприятия............................................................ 12

Глава 2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
2.1 Понятие и виды унитарных предприятий........................................... 18
2.2 Создание, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий... 21 2.3 Управление унитарным предприятием.......................................... 27

Заключение................................................................................................. 30

Список использованных источников и литературы.......................... 32




Введение.

В настоящее время российское государство поставлено перед необходимостью решения новых проблем экономического развития страны. Это означает поиск источников внутренних резервов, и повышении эффективности работы традиционных отраслей государственного и муниципального сектора, укрепления доверия партнеров. Включение экономики РФ в мировой коммерческий оборот и решение задач переустройства экономики может иметь практическое значение и для других стран, которые стоят перед аналогичными проблемами.
Конституция Российской Федерации 1993 года, закрепила положения о признании и защите частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Гарантируется единство экономического пространства, свобода экономической деятельности. Именно такое утверждение новых гражданско-правовых институтов, правовое и организационное закрепление отношений по управлению собственностью свидетельствуют о возрождении и развитии демократической основы России.
Необходимость теоретического исследования правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий, в частности их возникновения и прекращения, предопределяется несколькими причинами.
Во-первых, государственные и муниципальные унитарные предприятия занимают прочное место в экономической структуре государства и обеспечивают ее потребности в наиболее значимой продукции, имеющей стратегический и национальный характер, осуществляют деятельность в целях решения многих социальных задач, что имеет громадное значение для стабильности государства.
Однако, многие теоретические и практические вопросы правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в настоящее время вне поля зрения законодателя. Здесь уместно заметить, что экономическая эффективность присуща не только российским государственным и муниципальным предприятиям. О ней давно говорят и пишут в других странах мира. Таким образом, данная проблема носит всеобщий характер и заслуживает пристального исследования как экономистов, так и юристов
Во-вторых, государственное и муниципальное унитарное предприятие, собственником имущества которого является государство в лице Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований, вступает не только в гражданско-правовые, но и административно-правовые, государственно-правовые и трудовые отношения. Поэтому необходимо теоретическое и практическое осмысление правового положения государственного и муниципального унитарного предприятия, имеющего комплексный правовой статус и действующего на основе положений не только гражданского права, но и иных отраслей права, которых недостаточно взаимосвязаны, а также порой противоречат друг другу.
Отмеченное выше обусловливает актуальность темы исследования в связи с научным осмыслением правового положения государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Коммерческую деятельность в рыночной экономике осуществляют не только отдельные предприниматели и их объединения, но и государство в лице своих органов и специализированных предприятий, которые имеют статус юридического лица. Предпринимательскую деятельность государственные структуры осуществляют на трех уровнях: верхнем - общегосударственном (федеральном), среднем- региональном(республиканском, краевом, областном и др.) и нижнем - местном муниципальном(городском, районном и т.д.).
На верхнем уровне функционируют, например, такие организации, как Центральные банки, министерства финансов, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная академия наук . Центральные банки выступают агентами и дилерами правительства в операциях купли-продажи иностранной валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов, регулируют денежную массу в обращении; министерства финансов выступают на отечественных и зарубежных финансовых рынках в роли заемщиков денежных средств, вступая в конкурентную борьбу с частными институтами.
Таким образом, государство осуществляет предпринимательскую деятельность на макроуровне, решая задачи глобального масштаба.
Функционирование государства на региональном и местном уровнях осуществляется чаще всего в трех основных направлениях:
· Во-первых, в наиболее прибыльных областях предпринимательской деятельности с целью пополнения местного бюджета или бюджета области или края;
· Во-вторых, в сфере действия естественных монополий (тепло-, водо- и газоснабжения, электроэнергетики, связи) во избежание неоправданного завышения тарифов этих организаций на свои услуги;
· В-третьих, в малорентабельных и капиталоемких отраслях производства, в которые частный сектор инвестирует средства неохотно.
· В-четвертых, при необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
Реализуется государственная предпринимательская деятельность путем создания предприятий на базе государственной или городской (муниципальной) собственности. Такие предприятия получили название унитарных (от фр. Unitaire - единый; единый собственник). Таким образом, унитарным предприятием является коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям и паям, в том числе между работниками предприятия.
В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и передается такому предприятию в оперативное управление или на правах хозяйственного ведения.
В связи с актуальностью выбранной темы, целью курсовой работы является исследование деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, в части возникновения и прекращения государственных и муниципальных унитарных предприятий.




Глава 1. Правовая природа государственного унитарного предприятия.

1.1. Эволюция законодательства о государственных унитарных предприятиях.

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только госу­дарственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собствен­ности Российской Федерации, субъекту Российской Феде­рации или муниципальному образованию.
С января 1995 г. основы правового положения унитар­ных предприятий определяются ГК РФ. Пунктом 6 ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 г. «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (СЗ РФ, 1994, № 32, ст. 3302; 2001, № 17, ст. 1644) было установле­но, что к созданным до официального опубликования части первой ГК РФ государственным и муниципальным пред­приятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного веде­ния (ст. 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предпри­ятиях, основанных на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300).
Согл........


Список использованных источников и литературы

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Федеральные законы РФ:
- от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предпри­ятиях» (Российская газета, 2002, 3 декабря)
- от 8.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» (СЗ РФ, 2001, № 33, ч. I, ст. 3431),
4. Елизаров Ю. Ф. Экономика организаций. -М.: - Экзамен,2006.-248 с.
5. Котельникова Е.А., Экономика фирмы. -М.: Эксмо, 2009. -160 с.
6. 3. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия.-М.: ИНФРА-М, 2006.-415с.
7. Градов А.П. Национальная экономика. - Градов А.П.,2005. -240с. < d/econ/econ043.htm>
8. В.Я.Поздняков, С.В.Казаков Экономика отрасли. -М.: ИНФРА-М, 2010. - 309с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы).-М.: ИНФРА-М, 2007. - 601 с.
10. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия.- М.: Юнити-Дана, 2007 - 670 с.
11. Полный сборник кодексов Российской Федерации: - Москва, Эксмо, 2009 г.- 1344 с.
12. < college/pravovedenie/unitarnoe-predpriyatie.html> - энциклопедия экономиста
13. < articles/account/otrasl/a100/202842.html> - Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
14. < 12128965/5/> - информационно-правовой портал
15. < > - компьютерная справочная правовая система



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.