Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81147


Наименование:


Курсовик Оценка региональных и пространственных факторов влияния на состояние и развитие потенциальных рынков сбыта продуктов нефтегазодобычи на примере порта Амдерма (Ненецкий автономный округ).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 14.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………...........3
1 Анализ мирового и российского рынка синтетического жидкого топлива ..5
2 Анализ регионального рынка синтетического топлива ……………………..12
2.1 Оценка отраслевой структуры экономики пос. Амдерма в
разрезе отраслей-потребителей синтетического жидкого топлива …..…...…..12
2.2 Расчет показателей потенциальной емкости рынков сбыта в
поселке Амдерма …………………………………………………………….........17
2.3 Анализ среднерыночных российских цен по видам СЖТ ………….......23
Заключение ……………………………………………………………………..…..27
Список использованных источников ……………………………………………..28


Введение

Морской транспорт - традиционно важная составная часть мировой транспортной системы. Он обеспечивает функционирование хозяйственных комплексов и жизнедеятельность населения.
В условия севера необходимость этого вида транспорта связана с протяженностью береговой линии Российской Федерации: полностью отсутствующими или слаборазвитыми наземными коммуникациями круглогодичного действия в прибрежных районах, связующей ролью морских трасс для внутренних водных путей европейского и азиатского Севера, меридиональных железнодорожных магистралей крупнейших регионов страны. Особо важная роль принадлежит факторам, связанным со значениями морского судоходства в зоне Арктики. Прежде всего, это контроль над потенциально богатыми природными ресурсами акваториями, а также транзитное значение Северного морского пути (СМП) как внутреннего маршрута между северо-западными и дальневосточными регионами России, так и потенциальные возможности внешних перевозок по трассе СМП между европейскими портами и портами Тихоокеанского региона.
Северный морской путь, в соответствии с федеральным законом РФ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», определяется законодателем как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике». Границы акватории СМП определяются исходя из местоположения пригодных к ледовой проводке судов трасс в зонах, прилегающих к северному побережью России. На Западе это входы в проливы Новой Земли в Баренцевом море по меридиану, проходящему на север от мыса Желания. На востоке это Берингов пролив с географическими координатами 66 градусов северной широты и 168 градусов 58 минут 37 секунд западной долготы (Анадырский залив).
Северный морской путь является главным национальным морским путем России в Арктике, существенным компонентом экономики Крайнего Севера, России в целом. Для целого ряда районов России, таких, как арктическая зона Чукотки, острова арктических морей и Таймыр, этот путь является единственным средством перевозок грузов и обеспечения жизнедеятельности населения.
В Советском Союзе северный морской путь обслуживал несколько экономических зон, но потом, в результате экономических реформ 1990-ых годов, объёмы грузоперевозок по нему сократились к минимуму.
В XXI веке проблема восстановления и развития СМП приобретает особое значение для России. В настоящее время путь рассматривается и как трансконтинентальный Евро-Азиатский морской транспортный коридор. Он относится к числу российских приоритетов.
Таким образом, тематика курсовой работы определяется как оценка динамики потенциально возможных рынков сбыта синтетического жидкого топлива (СЖТ) в поселке Амдерма (Ненецкий автономный округ).
Цель курсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний и практических навыков сбора и обработки маркетинговой информации для обеспечения точных, достоверных и репрезентативных данных о состоянии рынка и отдельных субъектов рыночной деятельности.
Объектом курсовой работы является формирование базы данных для анализа состояния территориальных рынков продуктов нефтегазодобычи вдоль траектории Северного морского пути путем оценки пространственных и региональных факторов влияния на состояние и развитие потенциальных рынков сбыта.
Для выполнения поставленной цели курсовой работы применяются такие инструменты исследования, как сбор и анализ вторичных данных, методы многокритериального анализа, методы статистического анализа данных, методы экспертных оценок.

1 Анализ мирового и российского рынка синтетического жидкого топлива

Синтетическое жидкое топливо - это горючая жидкость, получаемая преобразованием любого вида ископаемого природного топлива (а именно, каменный уголь, нефть или природный газ) посредством изменения относительного содержания углерода и водорода.
К СЖТ можно отнести такие продукты, как синтетическая нефть; синтетические моторные топлива - дизельное топливо, керосин, бензин, пропан-бутан; продукты, используемые в нефтехимии (нафта (прямогонные бензины), ?-олефины, парафины, ДМЭ (диметиловый эфир) и др.).
К преимуществам синтетического жидкого топлива можно отнести высокую теплотворную способность; простоту и удобство хранения и транспортировки; экологичность (благодаря уменьшению выбросов парниковых газов); практически полное отсутствие золошлаковых отходов; высокий КПД котлов при использовании жидкого топлива а также, полезное свойство СЖТ, заключающееся в том, что синтетическое дизельное топливо, в отличие от нефтяного, не замерзает при температуре ниже -40°С, что актуально для освоения газоконденсатных месторождений Ямальского полуострова и шельфа морей Ледовитого океана. Недостатками являются только взрыво- и пожароопасность СЖТ.
Существуют 2 основные химические технологии по получению синтетического жидкого топлива, это CTL (Coal-to-liquids - то есть технология получения СЖТ из угольного сырья) и GTL (Gas-to-liquids - технология получения СЖТ из природного газа). Также существует технология BTL (Biomass-to-liquids), предположительно эта технология не получит столь широкого распространения как GTL или CTL. С технической точки зрения это наиболее сложный процесс, который к тому же не имеет эффекта экономии от масштаба [24].
На сегодняшний день тенденции экономики показывают постоянный рост цен на нефть. Устойчиво положительная динамика средних цен производителей на товарную нефть по Российской Федерации в 2010-2013гг. (в рублях за тонну) представлена на рисунке 1 [4].

Рисунок 1 - Динамика средних цен производителей на товарную нефть по Российской Федерации в 2010-2013гг. (в рублях за тонну)

В результате постоянного роста цен, необходимо наращивание запасов нефти за счет труднодоступных месторождений, разработка которых способствует росту издержек на добычу и транспортировку нефти или же необходимо применение альтернативных видов топлива.
По прогнозу Международного энергетического агентства не только цены, но и объем мирового потребления нефти будет увеличиваться. В последнее время требования к качеству топлив с точки зрения их экологической безопасности значительно возросли. В сложившихся условиях актуальным является производство и применение синтетических жидких топлив.
Сейчас в мире действуют четыре крупнотоннажных GTL-производства, наиболее крупные и современные расположены в Катаре и принадлежат компаниям Shell и Sasol. Крупнейшие заводы различных мировых компаний по производству СЖТ представлены в таблице 1 [5].

Таблица 1 - Крупнейшие заводы по производству СЖТ
Компания Место расположения Мощность (баррелей в день) Основные характеристики
Sasol I Sasolburg, ЮАР 5600 1955, уголь
Sasol II/Ш Secunda, ЮАР 124000 1955/1980, уголь, легкие олефины, бензин
Petro SA (бывший Mossgas) Mossel Bay, ЮАР 22500 1991, уголь, бензин и дизтопливо
Shell MDS Bintulu, Малайзия 14000 (12500 до 1997) 1993, природный газ, смазки, химикаты, дизтопливо
Sasol, Chevron Texaco Escravos, Нигерия 34000 2006, природный газ, 1,02 млрд.
Sasol Chevron /QP (Oryx) Ras Laffan, Катар 33700 2006, природный газ. 850 млн.
Shell (Pearl) Катар 70000 2009, природный газ 140,000
Exxon Mobil Катар 154000 2011, природный газ

Как видно из таблицы 1, на рынке синтетического жидкого топлива значительную роль играют компании: Sasol (ЮАР), Shell, Exxon Mobil, ChevronTexaco.
Мировой рынок синтетических жидких топлив (СЖТ), произведенных по GTL-технологии, в 2012 г. превыс........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Информационно - аналитический нефтегазовый портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: 1/novosti/novosti-tek-zarubezhya/ прогноз-к-2017-г-сегмент-российского-рынка
2 Независимый отраслевой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: article/ mirovoy-rynok-sinteticheskih-zhidkih-topliv-k-2020-g-vyrastet-do-3-2-mlrd-43426/astart
3 Независимый отраслевой портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: article/innovacii-vs-riski-43608#astart
4 Commodities обзоры цен на нефть и металлы [Электронный ресурс]. Режим доступа: oil/
5 Аналитический портал химической промышленности [Электронный ресурс]. Режим доступа: < printletter.php?n_id=5331>
6 РИАРЕЙТИНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: regions_study/ 20131128/610598643.html
7 ЗАО «РНТ» Инжиниринговая компания [Электронный ресурс]. Режим доступа: synthetic_fuels
8 Официальный сайт муниципального образования Ненецкого автономного округа поселок Амдерма [Электронный ресурс]. Режим доступа: ekonomika-municzipalnogo-obrazovaniya.html
9 Нормативный документ «Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «поселок амдерма» ненецкого автономного округа на 2014 год и на период до 2016 года».
10 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: bgd/free/B04_03/ IssWWW. exe/ Stg/ d03/16.htm
11 Журнал «Рынок АВТОзапчастей№» [Электронный ресурс]. Режим доступа: archive/ 2013/ demo.htm
12 Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки.-М, 2003
13 Airlines Inform [Электронный ресурс]. Режим доступа: commercial-aircraft/An-24.html
14 Ремонт тракторов и спецтехники [Электронный ресурс]. Режим доступа: mtz-80-82-rashod-topliva/
15 Портал о гусеницах и гусеничной техники [Электронный ресурс]. Режим доступа: vezdehod_uzola
16 Компания «КриогенАвиа-НН» [Электронный ресурс]. Режим доступа: aerodromnyij-podvizhnoj-elektroagregat-apa-5d
17 Снегоход «Пегас» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
18 Интернет - магазин Домострой [Электронный ресурс]. Режим доступа: < ABM/kvadrotsikli.html>
19 Продажа конверсионной, строительной, дорожной, карьерной техники. Внедорожники, вездеходы из Великобритании [Электронный ресурс]. Режим доступа: < equip_print.php?ID=170>
20 Отчет Муниципального Образования «Поселок Амдерма» Ненецкого автономного округа [Электронный ресурс]. Режим доступа: < upload/pages/files/Report%20on%20energy%20consumption.pdf>
21 Еженедельник ВНАО [Электронный ресурс]. Режим доступа: news/amderma-zhdyot
22 Министерство энергетики РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: activity/energoeffektivnost/population/
23 Бензин онлайн [Электронный ресурс]. Режим доступа: midprices/?cat_id=4&date_from=01%2F01%2F2014&date_to=06%2F06%2F2014
24 Охатрина, В. С. Международный опыт производства синтетических жидких топлив по технологии GTL и перспективы его развития / В. С. Охатрина // Проблемы современной экономики: ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ. - Санкт-Петербург, 2012. - № 1 (41). - С. 114-116.
25 Мой сайт Югра [Электронный ресурс]. Режим доступа: l-sh.ucoz.ru/


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.