На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81156


Наименование:


Диплом Анализ деятельности и управления конфликтами в ООО Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 15.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты конфликтов в менеджменте 8
1.1 Понятие, классификация и основные причины возникновения конфликтов 8
1.2 Развитие теории управления конфликтами в менеджменте в зарубежной и отечественной науке 20
1.3 Методы разрешения и предупреждения конфликтов 25
2 Анализ деятельности и управления конфликтами в ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори" 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори" 33
2.2 Анализ конфликтов в деятельности ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори" 37
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори" и оценка их социальной и экономической эффективности 44
Заключение 53
Глоссарий 57
Список использованных источников 61
Приложения 64

Введение

Тема данной работы - конфликты, методы их разрешения и влияние на эффективность менеджмента организации.
Актуальность темы исследования. В соответствии со сферами жизнедеятельности, каждый человек ставит свои цели. Каждый в своем стремлении чего-то достичь старается идти своим путем. Люди отличаются по характеру, темпераменту и многим другим показателям, поэтому они по-своему воспринимают возникающие ситуации. Ни один, даже самый бесконфликтный человек не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Разные люди вынуждены сталкиваться в интересах деловой сферы, в этом случае возникает конфликт. Среди отрицательных сторон конфликта можно назвать дезорганизацию, когда человек полностью начинает подчиняться эмоциям. Однако, если говорить об отдельном индивидууме, то конфликт может грозить ему стрессом, либо временным психическим расстройством, то для руководителя организации или предприятия конфликты становятся целой проблемой, так как последствия возникновения конфликтов на предприятии зачастую невозможно даже предсказать. Для руководителя организации становится важным обладание умением не только не допускать возникновения конфликтных ситуаций, но, если все-таки конфликтные ситуации возникли, то уметь разрешать их, сглаживать последствия, переводить конфликт к сотрудничеству и взаимопониманию.
Также об актуальности выбранной темы свидетельствует тот факт, что конфликт как столкновение точек зрения, мнений, позиций достаточно частое явление в общественной жизни. Знание понятия конфликта и теории разрешения конфликтных ситуаций помогает выработать верную линию поведения в различных конфликтных ситуациях.
В общественной жизни людей наибольший интерес представляет социальный конфликт, именно изучением данного явления занимается большинство ученых.
Целью данной работы является проведение исследования системы управления конфликтами в организации и выявление путей ее совершенствования (на примере ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори").
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы управления конфликтами в организации.
- рассмотреть структуру системы управления конфликтами в ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори".
- сформировать рекомендации по совершенствованию системы управления конфликтами в ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори".
Предметом исследования является- система управления конфликтами.
Объектом исследования является ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори"
Методологическую базу исследования составляют анализ литературы, наблюдение, анкетирование, психологические тесты.
Степень разработанности проблемы. Конфликтология это наука о закономерностях возникновения, развития, разрешения конфликтов, а также о принципах, способах и приемах их конструктивного регулирования. На сегодняшний день можно назвать шестнадцать наук, которые занимаются исследованием конфликта: такие как военные науки, география, искусствоведение, исторические науки, медицина, педагогика, политология, правоведение, психология, социобиология, социология, технические и физико-математические науки, филология, философия и экономика. Среди наук, занимающихся изучением конфликта лидирующие позиции занимают психология, социология и политология.
Как отдельная наука конфликтология возникла совсем недавно, но традиции изучения конфликтологических идей уходят своими корнями в далекое прошлое.
Несмотря на то,что конфликтные явления имели место повседневного проявления уже вместе с первыми человеческими сообществами, достаточно длительное время конфликтные явления не подлежали научному исследованию.
С развитием человечества, изменением уровня жизни, конфликты также менялись, изменялись и физические, социальные и экономические последствия конфликтов. Первые попытки осмыслить данное явления были предприняты только в средние века.
Первое восприятие конфликтов носило эмпирический характер. Во второй половине XIX в были предприняты первые попытки зарубежных ученых теоретически осмыслить место и роль социальных конфликтов в жизни общества. Первоначально использовали привычные для естественных наук понятия для объяснения конфликтных ситуаций.
Среди основателей конфликтологии можно назвать Огюста Конта, Герберта Спенсера, Карла Маркса. Труды этих ученых являются с одной стороны методологическим руководством для разработки практических приемов анализа, оценки и разрешения социальных конфликтов, а с другой - общетеоретической базой конфликтологии.
В конце XIX изучением внутриличностных конфликтов человека занялся З.Фрейд
В истории изучения конфликта в западной социологии можно выделить три этапа:
вторая половина XIX в.,
первая половина XX в.
вторая половина XX в.
Первоначально основное исследование конфликта шло в ключе социал-дарвинизма и марксистской теории.
В первой половине XX века больше всего уделялось внимание социальной теории конфликта Г.Зиммеля и структурному функционализму Т.Парсонса.
В конце ХХ века основные социологические исследования были направлены на такие теории, как теория позитивно-функционального конфликта Л.Козера, конфликтная модель общества Р.Дарендорфа и общая теория конфликта К.Боулдинга.
Исследования конфликта в области политологии связаны со следующими направлениями: теории политических групп, теории политической стабильности и этнополитические теории. Теории политических групп представлены работами таких ученых, как В.Парето и Г.Моска (теория элиты), Ж.Сорель, Ф.Оппенгеймер, А.Бентли и др.
Среди теорий политической стабильности можно выделить работы Дж.Блондела, Д.Истона, С.Липсета и Д.Сандерса. Этнополитические теории включают в себя концепцию внутреннего колониализма (И.Гектер), теорию неравномерного развития (Т.Нейрн) и этнополитическую концепцию Дж.Ротшильда.
Среди отечественных ученых в рассмотрении вопросов конфликтологии можно назвать Петра Лаврова и Николая Михайловского, которые являлись представителями субъективного идеализма, в из работах просматривается влияние разных зарубежных течений, но с другой стороны отражено своеобразие российского общества во второй половине XIX и начале XX в. Данные ученые главным признаком конфликтологии признавали личность.
Такого же предположения придерживались Михаил Бакунин, Петр Кропоткин, Петр Ткачев. Концепция данных ученых направлена на идеологию народничества. Основа их учения состоит в том, сто человек является частью природы и должен подчиняться ее законам.
Российские сторонники марксизма высказывали свое видение проблемы социального конфликта. Здесь можно выделить два направления:
ортодоксальное (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин и др.);
«легальное» (П.Б. Струве, М.И. Туган-Барановский и др.)
Также необходимо отметить вклад Питирима Сорокина, который выразил идеи интеграции социальных и культурных систем.
Информационную базу исследования составляют нормативно-правовые акты, учебная и научная литература, периодические издания, документы внутреннего пользования ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори".
Практическую значимость работы составляет возможность использования в ходе выполнения работы рекомендаций в ООО "Юнайтэд Кэпитал Партнерс Эдвайзори", а также других организациях, имеющих аналогичные проблемы.

Основная часть
1. Теоретические аспекты конфликтов в менеджменте

1.1 Понятие, классификация и основные причины возникновения конфликтов

Среди подходов к пониманию конфликта наиболее широкое распространение получили два из них:
1. Конфликт - это столкновение сторон, сил или мнений. Такой подход к пониманию конфликта достаточно обширен. При рассмотрение понятия с этой точки зрения, возникновение конфликта возможно и в неживой природе.
2. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, результатов. В этом случае только группа людей может быть участником конфликта. Следует отметить, что в психологическом словаре дано именно такое определение конфликта.
Конфликт - максимально напряженный способ разрешения противоречий, которые возникают в процессе взаимодействия. Конфликт заключается в противодействии участников конфликта и чаще всего сопровождается отрицательными эмоциями.
Условиями возникновения конфликта являются:
противоборство между субъектами;
Наличие у субъектов противоположно направленных мотивов или убеждений.
Пред конфликтной ситуацией является та, при которой участники конфликта либо не испытывают негативных эмоций, либо внешне не проявляют негативных эмоций.
Противостояние субъектов конфликта может быть проявлено в следующих действиях:
общение
поведение
деятельность.
Можно выделить следующие виды конфликтов:
социальные конфликты;
внутриличностные конфликты;
зооконфликты.
Среди социальных конфликтов можно выделить:
конфликты межличностные;
конфликты между социальными группами;
конфликты между государствами;
конфликты между коалициями.
Особое внимание среди социальных конфликтов уделяется конфликтам межличностным.
Для изучения социальных конфликтов необходимо уделять особое внимание процессам, которые влекут за собой конфликтное поведение.
Если рассматривать психологическую сущность конфликта, то ею является трудная ситуация, которая может возникнуть в процессе деятельности индивидуума.
Выделим основные признаки трудной ситуации:
возникновение трудности или препятствия на пути к достижению цели;
возникновение напряженности как следствия реакции субъекта по возникающие трудности, преодоление которой затруднительно для субъекта;
выход за рамки привычной для субъекта деятельности;
Выделим основные виды трудной ситуации:
деятельность;
социальное взаимодействие;
внутриличностный план.
Выделим уровни трудной ситуации в зависимости от восприятия угрозы:
потенциальная угроза.
непосредственная угроза;
реализующаяся угроза.
Если трудная ситуация возникает в зоне деятельности человека, то ему противостоит окружающая среда.
Если трудная ситуация возникает как взаимодействие человеку, то ему противостоит другой субъект или группа.
Если трудная ситуация возникает в зоне внутриличностного плана, то субъект противостоит сам себе.
Рассмотрим типы трудных ситуаций:
Возникновение новой задачи, которая должна быть решена при обычных обстоятельствах характеризует проблемную ситуацию деятельности. Для выхода из данной ситуации от человека требуется эмоциональная устойчивость и мобилизация познавательных способностей.
Возникновение или изменение условий деятельности характерно для критической ситуации.
Возникновение трудностей, влекущих за собой максимальное психическое напряжение и приложение физических сил для выхода из сложившейся характерно для экстремальных ситуаций.
Возникновение противоречий, положительного или нейтрального отношения человека к сложившейся ситуации характерно для проблемной ситуации взаимодействия. Для такой ситуации невелика межличностная напряженность, угроза такой ситуации может быть оценена как потенциальная
Предконфликтную ситуацию взаимодействия отличает от проблемной более высокая степень психической напряженности. Предпринятые действия могут быть рассмотрены одной из сторон как нанесение ущерба - морального или физического. В данной ситуации начитает формироваться негативное отношение в противнику, возникает готовность к противодействию. Предконфликтная ситуация имеет большую вероятность перерастания в конфликт.
Конфликтная ситуация взаимодействия характеризуется противодействием, которое может быть выражено в виде общения, поведения или деятельности, направленных на отстаивание своих интересов, может быть даже путем сокращения активности оппонента, нанесения ему морального или материального ущерба, а также негативным отношением друг к другу. В данной конфликтной ситуации преобладает мотивация «на себя». Эмоции являются доминантным фактором в определении поведения и манеры общения. Субъект испытывает стресс, в результате которого все его ресурсы мобилизуются для достижения победы над оппонентом.
Внутриличностные затруднения - относительно несложные проблемы внутренней жизни человека. Субъект может испытывать состояния сомнения, нерешительности, не может найти выход из сложившейся ситуации, варианты решения проблемы.
Наиболее обширный тип внутриличностных трудных ситуаций представляют собой внутриличностные конфликты. На остроту протекания внутриличностного конфликта оказывает влияние восприятие личностью значимости трудной ситуации, ее психологической устойчивости.
Внутриличностные (жизненные) характерны для особых относительно положительных периодов жизни человека, для них свойственны заметные психологические изменения. Можно выделить возрастные, невротические и травматические кризисы. Помимо этого, внутриличностные кризисы можно классифицировать по деятельностному критерию (кризис операциональной стороны: «не знаю, как жить дальше»; кризис мотивационно-целевой стороны: «не знаю, для чего жить дальше»; кризис смысловой стороны жизнедеятельности: «не знаю, зачем вообще жить дальше». Внутриличностные кризисы представляют собой специфический поворотный пункт пути человека, он сопровождается перестройкой смысловых структур сознания личности, возможна переориентация на новые ценности и цели.
Рассмотренные типы трудных ситуаций редко возникают в обособленном виде. Обычно они совмещаются друг с другом, из одного типа вытекает другой.
Рассмотрим субъективные составляющие, которые определяют трудность сложившейся ситуации:
субъект может ошибиться при оценке ситуации как трудной, когда объективная угроза может и не возникнуть. Среди причин возникновения данной составляющей можно назвать искаженное восприятие субъектом сложившейся ситуации;
реальные факторы угрозы существуют, то субъект не догадывается об их существовании;
субъект осознает, что находится в трудной ситуации, но не оценивает всей глубины;
возникшая ситуация реально значимая, но в с связи с тем, что субъект не может найти выход, он абстрагируется от сложившейся ситуации;
ситуация может быть реально сложной для субъекта, но его знания и опыт позволяют найти выход;
Психическая напряженность считается специфической реакцией личности на трудную ситуацию. Для психической напряженности характерно активная перестройка и интеграция психических процессов по направлению к доминированию мотивационных и эмоциональных компонентов.
Рассмотрим формы влияния напряженности на психические функции:
перцептивная (возникает при затруднении в восприятии);
интеллектуальная (субъект затрудняется решить задачу);
эмоциональная (у субъекта появляются эмоции, дезорганизующие поведение и деятельность);
волевая (субъект не может управлять собой);
мотивационная.
Также следует отметить, что устойчивые и неустойчивые субъекты ведут себя в трудных ситуациях по-разному.
Характеристика личности, которая состоит в сохранении оптимального состояния психики с условиях стрессового воздействия трудных ситуаций называется психологической устойчивостью
Данный фактор формируется вместе с развитием личности, не является врожденным фактором и зависит от следующих показателей:
тип нервной системы человека;
наличие опыта у субъекта, профессиональной подготовки;
приобретенных навыков и умений поведения и деятельности;
уровня развития основных познавательных структур личности.
Выделим основные компоненты психологической устойчивости:
волевой;
эмоциональный;
психомоторный;
познавательный;
мотивационный.
Психологическая устойчивость - это объединение данных показателей.
При усугублении трудной ситуации психологическая устойчивость приходит на смену профессиональному мастерству субъекта и все больше влияет на эффективность деятельности.
Для выделения и понимания причин конфликтов, необходимо проведение классификации конфликтов. Обосновывается это тем, что каждый вид конфликта имеет свои причины возникновения, поэтому для каждого из видов методы его предотвращения или разрешения должны быть свои.
Конфликт - это всегда участие нескольких сторон. Первоначальная классификация конфликтов должна быть проведена по специфике участвующих в конфликте сторон.
Потребность, за удовлетворение которой борется субъект является одной из важных характеристик конфликта. А. Маслоу в иерархии потребностей выделил пять уровней:
физиологический;
безопасный и защищенный;
социальный;
уважение;
самовыражение.
Если субъект не удовлетворен какой-то из этих потребностей, то это почти всегда ведет к возникновению конфликта.
Еще одна характеристика конфликта - это интенсивность его протекания. Также здесь можно выделить степень напряженности конфликта. Такой конфликт может закончиться уничтожением одной из сторон.
Еще одна характеристика конфликта - его продолжительность. Однако, несмотря на длительность конфликта, все они проходят одинаковые стадии развития.
Для достижения эффективного разрешения конфликта необходимо выяснение его причин.
Рассмотрим основные группы причин конфликтов:
объективные
организационно- управленческие
социально-психологические
личностные
объективные
субъективные
К возникновению пред конфликтной обстановки приводят объективные причины. Данные причины ........


Список использованных источников


1. Конституция Российской Федерации.-М.: «Проспект», 2000.- статьи 37, 38, 41, 42.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ИНФРА-М, 2008. - С. 57.
3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Проблема конфликта: Аналитический обзор, междисциплинарный и библиографический указатель. М., Издательский центр «Академия», 2012.
4. Апаев Г.А. Общий менеджмент: искусство управлять собой и людьми. Йошкар-Ола, 2011.
5. Бланчард Д. «Глазами путешествующего бизнесмена», Журнал «Отель», М.: Рекламное агентство «M&M», №1, 2010.
6. Борисова Е., Востриков А. «Стандарты работы и бизнес-культура», Журнал «Пять звезд», М.: Издательство «Турбизнес», №3, 2010.
7. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства . М., Аспект Пресс, 2010.
8. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2011.
9. Громова О. Н. Конфликтология. М., Наука, 2011.
10. Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации управления коллективом . М., Логос, 2011.
11. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов . М., 2009.
12. Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. М., 2010.
13. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) - М., Издательский центр «Академия», 2011.
14. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., ТЦ «Сфера», 2010.
15. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2008.
16. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. М., Прогресс, 2009.
17. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Саратов, 2009.
18. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе . М.:ООО «Агентство рекламы «Товарищ», 2008.
19. Ляпина И.Ю. Организация и технология обслуживания: Учебник для проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
20. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М., РМАТ.2012.
21. Основы управления предприятиями и организациями индустрии го­степриимства / Под ред. А. Браймера. М., 2009.
22. Паниотто В.В. Структура межличностных отношений. Киев, Изд-во ун-та, 2010.
23. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., Логос, 2011.
24. Романов А. А. Управленческая коммуникация. Тверь, 2010.
25. Скотт Дж. Г. Сила ума .Способы разрешения конфликтов.- СПб., Питер, 2011.
26. Соловьев А.В. Посредничество при разрешении коллективных трудовых споров//Человек и труд. - 2012. - № 6.
27. Соловьев А.В. Практические советы по процедуре посредничества в целях разрешения коллективных трудовых споров//Социальный конфликт. -2012.-№ 3. - С.57-61.
28. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. - М.: 2012.
29. Степанов Е.Н.. Методологическое обеспечение конфликтологических исследований//Социальные конфликты: экспертиза, - прогнозирование, технологии разрешения. № 7, 2009
30. Сулимова Т.С. Конструктивное разрешение конфликтов. М., Педагогика, 2011.
31. Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2009.
32. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/ Пер.с англ. М.: ЮНИТИ, 2009.
33. Федцов В.Г. Культура сервиса: Учебно - практ. пособие . М.: ПРИОР, 2010.
34. Хекхаузен Хайнц . Мотивация и деятельность . В 2-х тт. М., Прогресс, 2011.
35. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2010.
36. Шибутани Т. Социальная психология. М., Педагогика, 2009.
37. Шинкин А.В. Социальный тонус и самореализация личности как фактор управления. М., Просвещение, 2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.