Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81158


Наименование:


Курсовик Анализ системы обучения и повышения квалификации кадров на ОАО «НЗХК»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Ведение
1.Теоретическое положение о подготовки, повышения квалификации рабочих в фирме.
1.1. Развитие и подготовка работников
1.2. Обучение и развитие работников
1.3. Подготовка и переподготовка работников в фирме
2.Анализ системы обучения и повышения квалификации кадров на ОАО «НЗХК»
2.1Технико-экономическая характеристика ОАО «НЗХК»
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала ОАО «НЗХК» и их соответствие потребностям предприятия.
2.3. Анализ основных этапов и методов повышения квалификации кадров, действующих на ОАО «НЗХК»
3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров
3.1. Улучшение работы по профессиональной ориентации.
3.2. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке рабочих кадров в условиях рыночных отношений
Заключение
Список использованной литературы


Введение
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.
Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.
В настоящее время встают вопросы: как в этих условиях организовать обучение, по каким профессиям вести подготовку и переподготовку, каким должно быть учебно-методическое обеспечение, где найти источники финансирования, какова роль государства в поддержке обучения и его регулировании. Необходимость решения этих вопросов ощущается всё острее и предприятиями и службами занятости.
В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований. В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.
Цель курсовой работы является подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
1. Обучение и развитие работников
2. Подготовка и переподготовка работников в фирме.
3. Улучшение работы по профессиональной ориентации.
4. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке рабочих кадров
в условиях рыночных отношений.


1.Теоретическое положение о подготовки, повышения квалификации рабочих в фирме.

1.1. Развитие и подготовка работников

Развитие рабочих кадров является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.
Возрастающее значение профессионального обучения для пред-приятия и значительное расширение потребностей в нём в последние тридцать лет привели к тому, что предприятия взяли на себя обновление квалификации своих работников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом .
Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки рабочего к выполнению новых производственных функций, решению новых задач. Предприятия создают специальные методы и системы управлением профессиональным развитием - управления профессиональным обучением, развитием карьеры.
Ведущие Западные организации затрачивают на профессиональное развитие значительные средства - от 2 до 10 % фонда заработной платы. Эти затраты являются капиталовложениями организации в развитии своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения производительности, т. е. увеличения вклада каждого работника в достижении организационных целей .
Помимо непосредственного влияния на финансовые результаты, капиталовложения в профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих работников. Повышая квалификацию и приобретая новые навыки и знания, они становятся более конкурентно способными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своего предприятия, так и вне его. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний.
Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение в нём потребностей предприятия. Определение потребностей в профессиональном развитии одного рабочего требует совместных усилий отдела подготовки кадров, самого рабочего и его руководителя. Каждая из сторон привносит своё видение этого вопроса.


Рис.1. Определение потребностей профессионального развития.

Основными факторами, под воздействием которых складываются потребности предприятия в развитии своего персонала следующие:
- динамика внешней среды;
- развитие техники и технологии;
- изменение стратегии развития предприятия;
- создание новой организационной структуры;
- освоение новых видов деятельности.
Важнейшим средством профессионального развития рабочих кадров является профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний рабочим предприятия.
На современных предприятиях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себе несколько этапов (рис.2.)

Рис. 2. Процесс профессионального обучения.

Охарактеризуем некоторые этапы профессионального обучения.
Процесс профессионального обучения начинается с определения потребностей. Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяется на основе заявок руководителей подразделений и самих работников, путём проведения опросов руководителей и специалистов, анализа результатов работы предприятия, тестирования рабочих. Ещё один источник информации о потребностях профессионального обучения - индивидуальные планы развития, подготавливаемые рабочими в момент аттестации.
На основании анализа выявленных потребностей отдел подготовки кадров должен сформулировать специфические цели каждой программы обучение, а также оценить экономическую эффективность этих программ. Всё чаще затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в развитие рабочих кадров предприятия.


1.2. Обучение и развитие работников

Развитие персонала (развитие человеческих ресурсов) - это изменение личностных ценностей, которое требует усвоения знаний и навыков.
Развитие персонала направлено на повышение качества рабочей силы.
Качество рабочей силы как экономическая категория выражает отношения между индивидом и обществом, работником и работодателем по поводу формирования и развития способностей человека к труду и степени их проявления в производительной деятельности.

Таблица 1.Соотношение структуры личности и структуры качества рабочей силы.
Подструктуры личности Элементы подструктур личности Элементы качества рабочей силы
Направленность Убеждения, мировоззрения, идеалы, стремления, интересы, желания Мотивационная структура
Опыт Привычки, умения, навыки, знания Квалификация (знания, умения, навыки)
Особенности психических процессов Воля, чувства, восприятие, мышление, ощущения, эмоции, память Интеллектуальные свойства
Биопсихические свойства Темперамент, половые, возр........


Список использованной литературы:
1. Ахапкин Н. Ю. Профессиональное обучение рабочих кадров // Общество и экономика, 1997, № 7-8.
2. Батышев С. Я. Подготовка рабочих кадров. - М.: Экономика, 1992. - 248 с.
3. Бережная И. А. Оценка знаний как элемент стратегии среднего профессионального образования // Специалист, 1997, № 2.
4. Кайнова С. В. Система обучения// Человек и труд, 1998, № 2.
5. Минервин И. Внутрифирменное обучение рабочих // Экономист, 1993, № 2.
6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ, 1997 - 878с.
7. Пилипенко Н. М. Формирование квалифицированных рабочих кадров. - М.: Экономика, 1991. - 176 с.
8. Сенченко И. Т. Повышение квалификации рабочих на фирме. - М.: Педагогика, 1992. - 112 с.
9. Сидоров В. А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. - М.: Высш. шк., 1994. - 271 с.
10. Степаненков Н. К. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. пособие. -Мн.: Универси-тетское, 1993. - 168 с.
11. Торкал Алфтан. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников // Человек и труд, 1993, № 2.
12. Шекшил С. В. Развитие персонала в современной организации. - М, : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 1997. - 336 с.
13. Экономика трудовых ресурсов. Под общ. ред. В. Д. Арещенко. - Мн.: Выш. шк., 1991. - 160 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.