На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81167


Наименование:


Курсовик Стратегическое управление и конкурентоспособность организаций.Анализ деятельности ООО «Астравел»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 15.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 84.63.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………...……2
1. Теоретическая часть…………………………………………………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности……………………...…….5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды организации…………………………………………………………………….9
1.3 Конкурентные стратегии предприятия………………………………….12
2 Анализ деятельности ООО «Астравел»…………………………………...16
2.1 Общая характеристика ООО «Астравел»…………………………….…16
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..…19
2.3 Оценка конкурентных возможностей предприятия…………………….23
3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Астравел»……..……26
3.1 Разработка рекомендаций по реализации выбранной стратегии…..…..26
Заключение………………………………………………………………….…28
Список литературы……………………………………………….……………30


Введение

Главным фактором коммерческого успеха товара на конкурентном рынке является его конкурентоспособность. Проблема конкурентоспособности в экономике не новая. Даже во времена плановой системы у государственных предприятий был иммунитет к нововведениям. Это привело к их сильному отставанию на мировых рынках. Тогда это не считалось животрепещущей проблемой, потому что рынок поглощал всё, что поскольку российский рынок все равно поглощал все, что изготавливалось независимо от качества продукции и услуг. В таких условиях вопрос конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей почти не поднимался, а при возникновении решался только касательно товара, который подлежал реализации.
Этот вопрос резко обострился в России с формированием рыночного механизма, и решение требовало от всех субъектов рынка быстрого поиска путей и методов роста конкурентоспособности изготовляемых и потребляемых товаров.
Поэтому в современной экономике важнейшей направленностью финансово-экономической и производственной стратегии каждого предприятия становится увеличение конкурентоспособности, чтобы зафиксировать свою позицию на рынке с целью получения наибольшей прибыли.
Нормальная деятельность предприятий различных сфер в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из предприятий своей стратегии развития. Для успешного развития, предприятию следует иметь оптимальное соответствие между расходами и результатами, и также обновлять и совершенствовать свой товар в соответствии с запросами рынка, замечать более результативные способы ее доведения до конкретных потребителей, осуществлять аргументированную товарную политику, использовать новые методы управления. Тоесть, предприятие должно быть конкурентоспособным и экономически устойчивым.
Признаки, которые определяют высокую конкурентоспособность предприятия:
1) Покупатели удовлетворены и хотят купить еще товары этой компании (покупатели возвращаются, а товары нет);
2) К компании нет претензий у общества, акционеров, компаньонов.
3) Рабочие гордятся, что трудятся в этой компании, а посторонние очень хотят трудиться в этой фирме.
Конкурентоспособность предприятия, его экономическая устойчивость это сложные и взаимосвязанные категории.
Во-первых, увеличение конкурентоспособности фирмы - это одно из необходимых и неизбежных условий снабжения и поддержания на подобающем уровне экономической устойчивости.
Во-вторых, если экономическое состояние фирмы переменно, то проблему конкурентоспособности решить очень сложно. Чтобы поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности и экономической устойчивости фирмы нужно полностью использовать многочисленные внутренние и внешние факторы развития. Решение этих проблем должно базироваться на научных исследованиях и разработках.
Целью данной работы является проведение анализа конкурентных возможностей туристского предприятия, и разработка конкурентной стратегии.
Задачи, которые нужно решить для достижения цели:
1.Раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятия;
2. Рассмотреть конкурентные возможности туристского предприятия, провести анализ финансовой деятельности предприятия;
3. Разработать пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Объектом исследования работы является ООО «Астравел». Это коммерческая организация. Основной вид деятельности -туристская деятельность.
Предметом исследования является деятельность предприятия, его внутренняя и внешняя среда.
Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Основная часть занимает 30 страниц.
В работе использовано 6 таблиц, 10 литературных источников.

В первой главе основное внимание уделено сущности конкуренции и конкурентоспособности, рассмотрены различные конкурентные стратегии предприятия.
Во второй главе представлена оценка конкурентоспособности предприятия на основе стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, анализа финансовой деятельности.
В третьей главе рассмотрены пути повышения конкурентоспособности предприятия и разработаны рекомендации по реализации выбранной стратегии.


1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности

Конкуренция (от лат. Concurrencia - сталкиваться) - это экономическая борьба между производителями за право приобретения большей прибыли.
Присутствие конкуренции несет за собой определенные последствия для производителей. Конкуренция:
1. Заставляет производителей быстро реагировать на трансформацию предпочтений потребителей, и на трансформацию макроэкономического характера;
2. Заставляет производителей постоянно искать и находить новые виды товаров и услуг, которые нужны покупателям и смогут лучше удовлетворить их нужды;
3. Заставляет производителей выпускать продукцию лучшего качества, но по более низким ценам.
4. Заставляет производителей использовать наиболее эффективные способы производства и обновление технологий;
5. Снабжает более высоким доходом того, кто трудится эффективнее и производительнее.1
Поэтому главное значение для рыночной экономики имеет конкуренция. Она выступает в роли мотора, двигателя прогресса, который способствует росту эффективности производства. Выступает в роли стихийного регулятора процессов хозяйствования, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует понижение затрат производства и реализации.
В целом, конкурентоспособность в экономической науке - это способность соперничать с подобными объектами на конкретном рынке с использованием конкурентных преимуществ, чтобы достигнуть поставленной цели.


1. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. - М., 2011

При анализировании термина «конкурентоспособность товара» подвергаются рассмотрению такие характеристики, как цена товара и условия ее реализации. Подход к определению конкурентоспособности, основанный на сравнении качественных и стоимостных характеристик широко применяется отечественными авторами. В книге В. Д. Андрианова под конкурентоспособностью товара он понимает «комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и внешнем рынке.
Следовательно, конкурентоспособность товара определяется совокупностью его характеристик, учитывающиеся покупателем и проявляющиеся в результате сопоставления с товарами-аналогами.
Конкурентоспособность на микроуровне (предприятия, организации) и мезо уровне (объединения предприятий, отрасли) обусловливаться характеристиками, которые отличаются от используемых при анализировании конкурентоспособности товара.
Термин конкурентоспособности применительно к организациям и предприятиям связывается с понятием результативности их функционирования. Этой точки зрения придерживаются как зарубежные, так и отечественные авторы.1
Одной из главных предпосылок конкурентоспособности предприятий является производство и реализация конкурентоспособных товаров, но чтобы реализовать данную предпосылку нужно провести результативную организацию работы на рынке, т. е. конкурентоспособность это - текущее положение предприятия на рынке, в первую очередь, доля рынка и тенденция ее изменения. Во многих работах конкурентоспособность предприятия - это «способность осуществлять прибыльную деятельность в условиях конкурентного рынка.
Если собрать существующие точки зрения по данному вопросу в единое целое, то конкурентоспособностью располагают те хозяйствующие субъекты, которые результативно действуют и дают покупателю конкурентоспособные товары и услуги.

2. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3.

Профессор Гарвардского университета М. Портер провел подробный анализ конкурентоспособности отрасли и факторов. Он считает, что конкурентоспособность обусловливаться присутствием у отрасли конкурентных преимуществ, которые выражаются в возможности изготовлять с затратами не превышающими мировой уровень продукции высокого качества и производить поставку на мировой конкурентный рынок в оптимальные сроки.
На другом макроуровне конкурентоспособность подвергается рассмотрению применительно к регионам и государствам. Конкурентоспособность региона зависит от того, насколько результативно в нем используются имеющиеся ресурсы, и выражается таким термином, как валовой региональный продукт. Например, Селезнев А. З. в этот термин вкладывает состояние региона на внешнем и внутреннем рынке, которое включает в себя экономические, политические, социальные и другие факторы.3
Итак, можно рассматривать конкурентоспособность страны в целом. Но нет общего подхода для осуществления данного действия. Во-первых, выделяется его значимость, потому что конкурентоспособность - это «акцентированное выражение экономических, научно- технических, производственных, организационно-управленческих, маркетинговых и других возможностей страны. Во-вторых, выделяется сомнение в связи с применением данного термина по отношению к странам. Например, М. Портер полагает, что исследование производительности - это единственная разумная концепция. Он заостряет внимание на том, что нужно «фокусировать внимание не на экономике в целом, а на конкретных отраслях и сегментах отрасли».
........


Список использованной литературы
1. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. - М., 2011
2. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 3.
3. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 4.
4. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2013.
5. Селезнев А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 2013. № 2.
6. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 2.
7. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 235с.
8. Фидельман Г. 10 шагов стратегического планирования//Стратегический менеджмент-2012-№1-с.3-5.
9Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Инфра - М, 2013. - 540с.
10. Переверзев Н. Управление эффективностью современной компанией//Менеджмент сегодня-2013-№4-с.3.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.