Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Обязательства по оказанию услуг. Договоры об оказании возмездных услуг. Договор об оказании возмездных медицинских услуг. Договор о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием. Договор об оказании туристских услуг и телефонной связи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 30.06.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт
Кафедра гражданско-правовых дисциплин

Дисциплина «Гражданское право»

Реферат

На Тему: «Договор об оказании услуг»

Подготовил: Слушатель 345 группы

Конев П.Л.

Проверил: Преподаватель кафедры

Стеклов И.А.

Белгород 2008

§ 1. Обязательства по оказанию услуг

Среди известных типов гражданско-правовых обязательств менее всех разработаны в ГК как основном отраслевом акте обязательства по оказанию услуг. Во-первых, расположение в Кодексе отдельных глав об услугах не подчинено каким-либо определенным критериям. Во-вторых, игнорируются договорные отношения по безвозмездному оказанию услуг, так как в Кодексе отсутствуют даже общие положения о договорах такого вида и содержания. В-третьих, не урегулирован ряд договорных отношений в сфере связи, аудита, охраны, образования, здравоохранения, туризма и др., которые закреплены в других федеральных законах, что подвергает сомнению правовую природу этих отношений и умаляет их значение.
Прежде чем приступить к анализу отдельных договоров, дадим общую характеристику обязательствам по оказанию услуг.
По основаниям возникновения традиционно выделение договорных и внедоговорных обязательств. Обязательства по оказанию услуг составляют самостоятельный договорный тип.
Объектом такого обязательства являются действия по оказанию услуги и действия по принятию услуги.
Легальное определение услуги приведено в ст. 38 НК: услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе этой деятельности. Таким образом, услуга - объект гражданского права (ст. 128 ГК), определенное действие, результат которого не имеет вещественного воплощения и неотделим от личности исполнителя. Вместе с тем услуга имеет результат - удовлетворение имущественных, культурных, эстетических, информационных потребностей, обеспечение состояния здоровья, безопасности, приобретение навыков, опыта, образцов поведения.
Существуют многочисленные классификации услуг. Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) выделяет 13 групп услуг: бытовые; услуги пассажирского транспорта; услуги связи; жилищно-коммунальные; услуги учреждений культуры; туристские и экскурсионные; услуги физической культуры и спорта; медицинские, санаторно-оздоровительные, ветеринарные; услуги правового характера; услуги банков; в системе образования; услуги торговли и общественного питания, рынков; прочие услуги населению.
Указанная система услуг не может быть взята за основу, так как касается только граждан
- услугополучателей. Кроме того, эта классификация включает не только услуги, но и работы (ремонт и пошив обуви, изготовление мебели и проч.) и действия по передаче вещей (розничная торговля, аренда частных легковых автомобилей и проч.) в целях обслуживания граждан.
В юридической литературе предлагалось разделить обязательства на три группы: направленные на оказание фактических услуг (хранение и др.); направленные на оказание услуг юридического порядка (поручение, комиссия и др.); сочетающие услуги юридические и фактические (экспедиция и др.). Такая классификация обращает внимание на характер совершаемых действий услугодателем.
По субъектному составу можно выделить обязательства, оказываемые коммерческой организацией потребителю, и обязательства с другими участниками. Эта классификация объясняется тем, что обязательства первой группы дополнительно регулируются законодательством о защите прав потребителей.
Обязательства по оказанию услуг образуют систему в зависимости от характера и сферы деятельности услугодателя: перевозка, транспортная экспедиция, банковские операции, доверительное управление, хранение, охрана, связь, лечение, образование, воспитание, культура, информация, туризм, юриспруденция.
В зависимости от того, что является объектом воздействия услугодателя, выделяются: обязательства, в которых действия услугодателя направлены на вещь (доверительное управление, перевозка груза); обязательства, в которых объект воздействия - человек (лечение, обучение); обязательства, в которых действия услугодателя направлены на организацию отношений услугополучателя и третьих лиц (комиссия, телефонная связь). В обязательствах первой группы услуга представляет деятельность по поводу какой-либо вещи (например, охрана имущества). Однако в этом случае вещь (охраняемое имущество) - не результат работы, а объект воздействия, которое не предполагает уничтожение, изменение, иное преобразование вещи.
Обязательства по оказанию услуг можно разделить на возмездные и безвозмездные. В возмездном обязательстве предоставляемая услуга сопровождается встречным действием услугополучателя имущественного характера. Часть обязательств могут быть как возмездными, так и безвозмездными (хранение, поручение).
Спорным в науке остается вопрос о квалификации природы неимущественных обязательств. Согласно одной точке зрения, неимущественные обязательства выведены из предмета гражданско-правового регулирования, поскольку санкции, направленные на понуждение должника исполнить обязательство, явились бы серьезным ограничением его свободы, не оправданным достаточно вескими основаниями. К этой позиции примыкает высказывание о признании существования только тех неимущественных гражданско-правовых обязательств, которые снабжены обязанностью должника уплатить неустойку в случае ненадлежащего оказания услуги. Предлагается также включать в содержание обязательства совершение любого правомерного действия (не только имущественного характера, но "имеющего серьезный характер, нуждающегося в защите и заслуживающего защиты...").
Утверждение некоторых авторов, что гражданско-правовое обязательство по оказанию услуг может иметь только товарно-денежный характер, не основано на законе. Ни ст. 307 ГК, ни другие нормы не ограничивают содержание гражданского обязательства признаком имущественного характера. О природе обязательства следует судить по его позитивному содержанию и объекту, а не по виду используемых санкций. Само по себе применение ответственности за ненадлежащее исполнение любого (имущественного и неимущественного) обязательства нельзя рассматривать как неоправданное ограничение свободы должника. Неблагоприятные последствия оправданно возлагаются на виновного нарушителя, и тем самым реализуется штрафная функция гражданской ответственности. Что же касается признания неимущественного обязательства только при условии его "серьезного характера", то частный интерес и не должен по уровню соответствовать государственному или общественному интересам; достаточно, чтобы обязательство имело значение для его участников и нуждалось в защите.
Услуга осуществляется, как правило, с использованием услугодателем материалов, оборудования (вещи). Например, при оказании зрелищных услуг театр обязан предоставить зрителю место, указанное в билете, в зале, технологически оснащенном (звуко -, светоаппаратурой, кондиционерами) для восприятия спектакля. При оказании образовательных услуг для демонстрации опытов при изучении прикладных дисциплин используются специальное оборудование, реактивы и проч.
В некоторых случаях при оказании медицинских услуг изготавливаются определенные вещи (предметы) - зубные протезы, искусственные водители ритма сердца, нитиноловые эндопротезы желчных протоков и проч. Поскольку такой овеществленный результат неразрывно связан с медицинским обследованием и лечением и составляет с ним единое целое, то считается, что такая медицинская услуга к подрядным отношениям не относится. Добавим, что созданные вещи (предметы) являются индивидуально-определенными по размеру, физическим, химическим и иным параметрам и не могут быть использованы по назначению не только другим гражданином, но и управомоченным услугополучателем (кому они предназначались) в отрыве от его личности.
Таким образом, в неимущественном обязательстве по оказанию услуг услугополучатель стремится удовлетворить свой нематериальный интерес. Возникающие имущественные интересы являются сопутствующими, они подчинены неимущественным и не могут определять природу обязательства.
Для некоторых обязательств по оказанию услуг характерно, что по окончании срока услугополучателю передается документ, в котором отражен достигнутый результат, и иногда указываются основные совершенные услугодателем действия. Например, завершение высшего профессионального образования удостоверяется выдачей диплома бакалавра, специалиста с высшим профессиональным образованием, магистра или диплома о неполном высшем образовании или справки о незаконченном высшем образовании; с выпиской пациента из больницы ему выдается заключение о состоянии здоровья; по итогам проверки аудитор предоставляет аудиторское заключение.
Согласно информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг" обязанности исполнителя по договору возмездного оказания услуг "могут включать в себя не только совершение определенных действий (деятельности), но и предоставление заказчику результата действий исполнителя (письменные консультации и разъяснения по юридическим вопросам; проекты договоров, заявлений..." (п. 1). В таких договорах выдаваемый документ только закрепляет (подтверждает) в письменной форме достигнутый результат, но сам результат не получает вещественного воплощения, так как состоит в приобретенном объеме знаний (по договору о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием), изменении состояния здоровья (по договору об оказании возмездных медицинских услуг), информации об оценке ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности (по договору об оказании аудиторских услуг).

§ 2. Договоры об оказании возмездных услуг

Модель договора возмездного оказания услуг. Классическое римское право выделяло договор найма услуг (locatio-conductio operarum), согласно которому нанявший (locator) принимал на себя обязательство исполнить в пользу нанимателя (conductor) определенные услуги, а наниматель - платить за эти услуги условленное вознаграждение. Договор найма услуг не имел большого распространения, так как для выполнения услуг использовался труд рабов, иногда вольноотпущенников.
В дореволюционной России Свод законов гражданских выделял главу "О личном найме" (ст. 2201 - 2290 ч. 1 т. X Свода законов Российской империи). Закон не давал определения договора, а выделял виды личного найма для: а) домашних услуг, б) отправления земледельческих, ремесленных, фабричных и заводских работ, торговых и прочих промыслов, в) отправления всякого рода работ и должностей, не воспрещенных законом. Договор личного найма предполагал временное пользование чужим трудом (как физическим, так и умственным). В отдельной главе были раскрыты особенности договора поклажи (ст. 2100 - 2125).
ГК
1922 г. закрепил нормы, регулирующие договор поручения (гл. IX). ГК 1964 г. ввел главы, посвященные договору перевозки (гл. 32), договорам в области расчетных отношений (гл. 34), договору поручения (гл. 35), договору комиссии (гл. 36), договору хранения (гл. 37). Общие нормы о договорах услуг эти акты советского периода не предусматривали.
Введение гл. 39 "Возмездное оказание услуг" в ГК позволяет говорить о том, что законодателем была предложена модель договора возмездного оказания услуг. Эта модель составлена из общих норм, применимых для всех уже известных или появляющихся только в будущем договоров услуг. К договору возмездного оказания услуг также субсидиарно применяются общие положения о подряде (§ 1 гл. 37 ГК) и положения о бытовом подряде (§ 2 гл. 37 ГК). Если исполнитель осуществляет предпринимательскую деятельность, а заказчик-гражданин получает услуги для удовлетворения личных потребностей, то отношения между ними регулируются Законом "О защите прав потребителей". Специфика правового регулирования отдельных видов договоров услуг отражена в специальных нормах федеральных законов и актов Правительства РФ.
Правила гл. 39 ГК не применяются к договорам перевозки, транспортной экспедиции, банковского вклада, банковского счета, хранения, поручения, комиссии, агентирования, доверительного управления имуществом. Специальные нормы, регулирующие отношения по проводу оказания услуг в этих договорах, содержатся в отдельных соответствующих главах ГК, законах и подзаконных актах.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик - оплатить эти услуги.
Договор возмездного оказания услуг является консенсуальным, двусторонне обязывающим, возмездным. Некоторые договоры возмездного оказания услуг публичные - договор перевозки транспортом общего пользования, договор на оказание возмездных медицинских услуг коммерческой лечебно-профилактической организацией, договор об оказании туристских услуг, договор об оказании услуг телефонной связи и др.
Стороны договора возмездного оказания услуг - исполнитель (услугодатель) и заказчик (услугополучатель).
Исполнитель обязан оказать услуги лично, если иное не предусмотрено договором. Для оказания отдельных видов услуг устанавливаются специальные требования к исполнителю: лицензирование деятельности, наличие специального образования и соответствующего диплома (сертификата), стажа работы, состояние здоровья работников исполнителя.
Заказчиком может быть как гражданин, так и юридическое лицо, хотя для некоторых договоров услугополучателем выступает только определенное лицо.
Договор оформляется путем составления отдельного документа (текста договора) или выдачей жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.
Стороны согласуют условия договора о предмете, цене, сроке и др.
Предмет договора возмездного оказания услуг составляет услуга, т.е. определенное действие или определенная деятельность, не имеющая материального результата, отделенного от исполнителя.
Цена услуги определяется затратами на необходимые материалы, стоимостью деятельности исполнителя и его вознаграждением. Некоторые услуги на момент заключения договора не могут быть оценены в твердой сумме. Так, в договоре между частным детективным объединением и клиентом предусматривается ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара за услуги, а к отчету прилагается уточненный расчет гонорара (ст. 9 Закона РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"). На оказание услуг может быть составлена смета.
Договор возмездного оказания услуг является длящимся, даже если услуга имеет разовый характер. В ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что срок выполнения услуги устанавливается правилами оказания отдельных видов услуг. В договоре об оказании услуг может предусматриваться срок оказания услуги, если он не установлен указанными правилами, а также срок меньшей продолжительности или промежуточные сроки. Договор об оказании услуг проводного вещания (радиофикации) между абонентом и исполнителем является бессрочным (п. 18 Правил оказания услуг проводного вещания (радиофикации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1238).
Исполнитель обязан оказать услуги надлежащим образом, т.е. в соответствующем объеме, в установленном месте и в оговоренный срок. Заказчик обязан оплатить оказанные услуги в сроки и в порядке, указанные в договоре.
Иногда возникают ситуации, когда услуга не может быть исполнена по вине исполнителя, либо по вине заказчика, либо по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает.
Если невозможность исполнения возникла по вине исполнителя, а оплата уже была произведена, исполнитель обязан возвратить заказчику полученную денежную сумму, возместить возникшие убытки. Если невозможность исполнения наступила по вине заказчика, то услуги должны быть им оплачены в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором. Если невозможность исполнения обусловлена обстоятельствами, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг. Поскольку односторонний отказ от исполнения договора предполагает нарушение интересов контрагента, закон предписывает соблюдение следующих правил. Заказчик в случае отказа обязан оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, а исполнитель - возместить заказчику убытки.
Право на односторонний отказ от исполнения договора не означает, что стороны несут ограниченную ответственность за неисполнение обязательства возмездного оказания услуг. Ведь если закон разрешает односторонний отказ, то это действие должно оцениваться как правомерное, не влекущее осуждение обществом. Следовательно, можно сделать вывод, что последствия одностороннего отказа в форме возмещения убытков являются мерами защиты сторон.
В сфере здравоохранения услуги отражены в договоре финансирования между территориальным фондом обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организацией в системе обязательного медицинского страхования (ОМС); договоре на организацию медицинской помощи между страховой медицинской организацией и лечебно-профилактическим учреждением; договоре на оказание медицинской помощи между лечебно-профилактической организацией и пациентом.

Договор об оказании возмездных медицинских услуг

По договору об оказании возмездных медицинских услуг лечебно-профилактическая организация обязуется обеспечить гражданину квалифицированную медицинскую помощь, избрав для этого соответствующие методы врачевания и сохраняя медицинскую тайну, а гражданин имеет право требовать информацию о состоянии своего здоровья, лечении и последствиях, обязан следовать предписаниям лечебно-профилактической организации и оплачивать медицинскую помощь.
К числу основных нормативных актов, регулирующих отношения по оказанию медицинской помощи, относятся Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г., Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27).
Стороны договора - медицинская организация (или индивидуальный предприниматель) и пациент.
К медицинским организациям относятся юридические лица разной организационно-правовой формы. Государственные и муниципальные медицинские учреждения могут оказывать платные медицинские услуги дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи по специальному разрешению органа управления здравоохранения.
Медицинская деятельность осуществляется на основе лицензии. К медицинской деятельности допускаются лица, имеющие высшее и среднее медицинское образование, полученное в Российской Федерации, а также диплом и сертификат специалиста.
В качестве пациента может выступать и здоровый гражданин при вакцинации, пластической операции и др.
Договор об оказании возмездных медицинских услуг заключается в письменной форме путем заполнения и подписания сторонами квитанции, бланк которой утверждается Минфином России. Возможно также дополнительно составить отдельный документ - договор.
При необходимости применения к пациенту новых не разрешенных к применению методов лечения, лекарственных средств требуется письменное согласие пациента (ст. 43 Основ).
Остановимся на содержании договора об оказании возмездных медицинских услуг.
Предмет договора об оказании возмездных медицинских услуг составляет медицинская услуга, т.е. оказание профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи.
Укажем основные права и обязанности сторон.
Пациент имеет право на информацию о состоянии своего здоровья (ч. 1 ст. 30, ст. 31, 32 Основ). Такая информация включает сведения о результате обследования, диагнозе, прогнозе, методе лечения, связанном с ними риске, последствиях и результате лечения. Информация должна сообщаться в деликатной и доступной форме. По требованию пациента ему предоставляют копии медицинских документов (амбулаторной карты, листка нетрудоспособности, справки и др.), отражающих состояние его здоровья.
Информация о состоянии здоровья передается лично пациенту или лицу, указанному им. В случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания информация сообщается членам семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом.
Пациент имеет право отказаться от лечения или потребовать его прекращения на любой стадии (ч. 1 ст. 30, ст. 33 Основ). При отказе пациенту объясняются возможные последствия, что подтверждается записью в медицинской документации, подписанной гражданином и медицинским работником. Если медицинская помощь необходима для спасения жизни несовершеннолетнего до 14 лет, то при отказе его родителей от лечебной помощи медицинская организация вправе обратиться в суд для защиты прав несовершеннолетнего. Пациент обязан следовать предписаниям медицинского персонала и режиму медицинского учреждения. Указания (предписания) должны служить лечебным целям и быть выполнимыми с учетом физического, психического состояния пациента и бытовых, материальных условий.
Пациент имеет право на сохранение медицинской тайны (ч. 1 ст. 30, ст. 61 Основ). К медицинской тайне относится информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе заболевания и иные сведения, включая информацию о семейной, интимной жизни, состоянии здоровья родственников пациента. Однако без согласия пациента допускается передача сведений, составляющих медицинскую тайну, при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений; по запросу органов дознания, следствия, прокурора и суда в связи с расследованием или судебным разбирательством; при оказании помощи несовершеннолетнему в возрасте до 14 лет для информирования его родителей, а также в некоторых других случаях.
Пациент обязан оплатить медицинские услуги в банке или в медицинской организации, что подтверждается кассовым чеком или копией другого бланка. Скорая медицинская помощь при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма), оказывается бесплатно любой медицинской организацией.
Лечебно-профилактическая организация обязана оказать квалифицированную медицинскую помощь, которая должна отвечать требованиям, предъявляемым к методам лечения, разрешенным на территории России, а также соответствовать профилю и специальности персонала организации.
Медицинская организация вправе определять методы лечения. При наличии нескольких методов должен быть избран наиболее эффективный и безболезненный.
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 6 июня 2002 г. N 115-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Мартыновой Е.З. на нарушение ее конституционных прав п. 2 ст. 779 и п. 2 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации" в силу публичности заключенного договора не допускается односторонний отказ медицинского учреждения от исполнения своих обязательств при наличии у него возможности предоставить медицинские услуги.
Несмотря на договорный характер отношений между пациентом и медицинской организацией, по сложившейся практике и в соответствии со ст. 1084 ГК при повреждении здоровья применяются правила гл. 59 ГК, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.
При несоблюдении срока исполнения медицинской услуги пациент вправе требовать по своему выбору: назначить новый срок оказания услуги; уменьшить стоимость предоставленной услуги; исполнить услугу другим специалистом; расторгнуть договор и возместить убытки.
Выбор одной из мер не освобождает медицинскую организацию от выплаты неустойки за просрочку в размере, предусмотренном договором или Законом "О защите прав потребителей". Указанная неустойка по соглашению сторон может быть выплачена (учтена) за счет уменьшения стоимости медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты или возврата части ранее внесенного аванса.
Оказание некачественной медицинской помощи иногда связывают с проблемой врачебной ошибки. Термин "врачебная ошибка" используется в медицинской практике, однако закрепление его в законодательстве не требуется, поскольку вопрос об ответственности должен решаться исходя из наличия (отсутствия) вины медицинской организации, а не скрываться под неким не имеющим легального содержания термином. С учетом объективных причин к врачебным ошибкам, не влекущим юридическую ответственность, следует относить невиновные действия лечебных учреждений (их сотрудников), не нарушающие правила, установленные нормативными правовыми актами, но повлекшие повреждения здоровья или смерть (например, вследствие атипичного развития болезни, аномальных анатомических особенностей пациента, неожиданной аллергической реакции организма, недостаточной обеспеченности медицинских учреждений специалистами, оборудованием, препаратами и т.п.), которые не могли предвидеть медицинские работники.
В сфере образования услуги нашли закрепление в договоре о предоставлении дошкольного воспитания и образования между дошкольным образовательным учреждением и родителями; договоре о предоставлении начального (основного, среднего общего) образования между школой (гимназией) и родителями; договоре о подготовке специалиста со средним специальным образованием между техникумом (ПТУ) и родителями (или воспитанником); договоре о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием между вузом и студентом; договоре об организации целевого приема студентов между вузом и государственным (муниципальным) органом или юридическим лицом; договоре о предоставлении послевузовского профессионального образования между вузом (научной организацией) и слушателем; договоре на получение дополнительного образования между вузом (центром) и слушателем.

Договор о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием

По договору о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием высшее учебное заведение обязуется предоставить определенные образовательные услуги по реализации образовательной программы высшего профессионального образования, а студент - выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и образовательной программой, соблюдать устав вуза и правила внутреннего распорядка, а также вносить плату за обучение в обусловленных размере, сроке и порядке.
Основными нормативными актами в этой сфере деятельности являются Закон РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании", Федеральный закон от 22 августа 1996 г. "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264), Правила оказания платных образовательных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. N 505).
Сторонами договора о подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием выступают высшее учебное заведение (вуз) и студент.
Вузы имеют статус юридического лица и квалифицируются в зависимости от учредителя на государственные, муниципальные, негосударственные. Государственные вузы образуются в форме учреждений, а негосударственные - в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Существует также классификация в зависимости от объема и вида выполняемой деятельности: университет, академия, институт.
Для ведения образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования вуз должен иметь лицензию. К педагогической деятельности в вузе допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц удостоверяется документом государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Студентом является лицо, зачисленное в вуз для обучения. Статус студента подтверждается студенческим би и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.