На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81176


Наименование:


Курсовик Рынок совершенной конкуренции и его эффективность

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 16.10.2014. Сдан: 2008. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ
СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ..................................................................6
1.1 Сущность рынка совершенной конкуренции...............................................6
1.2 Определение объема производства и цен в условиях
совершенной конкуренции....................................................................................12
1.3 Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном и
долгосрочном периодах.........................................................................................15
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКА СОВЕРШЕННОЙ
КОНКУРЕНЦИИ.................................................................................................20
2.1 Производственная эффективность...............................................................20
2.2 Эффективность распределения ресурсов....................................................21
2.3 Совершенная конкуренция и общественная эффективность....................22
3. РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ….................................................................................................26
3.1 Опыт в странах с развитой рыночной экономикой...................................26
3.2 Условия для существования совершенной конкуренции в
современной России............................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32
БИБЛИОГРАФИЧЕКСИЙ СПИСОК.................................................................34


ВВЕДЕНИЕ

Совершенная конкуренция является теоретической моделью и её условия практически не выполнимы. Однако она играет важную роль в экономической теории и практике т.к. а) позволяет определить наиболее общие свойства рыночной структуры, б) используется в качестве определённого критерия для оценки эффективности различных рыночных структур, в) в нормативном плане совершенная конкуренция позволяет разработать основные направления антимонопольной политики.
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок
Всем известно, что совершенная конкуренция (perfect competition) - рыночная структура, которая предполагает:
1) Большое число продавцов и покупателей товара
2) Однородность продукции
3) Абсолютную мобильность движения ресурсов, отсутствие барьеров вхождения в отрасль и выхода из неё
4) Отсутствие власти над ценами экономическими агентами
5) Полную информированность участников о ценах и условиях производства
Но, как известно на практике одно или несколько этих условий не соблюдается. Поэтому в настоящее время существуют только похожие на совершенную конкуренцию рынки (например, рынок зерна, ценных бумаг, иностранных ва­лют). Вот этой проблеме и посвящена курсовая работа, проблеме эффективности совершенной конкуренции и существование в странах с развитой рыночной экономикой и в России её модели.
Цель курсовой работы: Изучить рынок совершенной конкуренции и его эффективность, а также показать на практике его приближенную функционирующую модель (свободная, рыночная экономика)
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть сущность рынка совершенной конкуренции,
2. определить оптимальный объем производства и цены в условиях совершенной конкуренции
3. определить предложение конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах
4. объяснить производственную эффективность, эффективность распределения ресурсов и общественную эффективность
5. изучить опыт стран с развитой рыночной экономикой
6. просмотреть условия для существования совершенной конкуренции в России.
Основываясь на учебной литературе Пиндайка, Нуреева, Шерера и Хаймана, произвёл оценку рынка совершенной конкуренции и сделал кое-какие выводы. Если рассматривать представленную литературу по отдельности, то ясной картины или ясного представления о совершенной конкуренции не получится. Так как каждый автор по-своему описывает и объясняет данный рынок. А если взять их всех вместе, объединив все представленные материалы, то получится чистая и понятная картина совершенной конкуренции. Нуреев и Пиндайк хорошо описывают данный рынок на примере одной фирмы. Шерер и Хайман, раскрывают суть совершенной конкуренции, основные понятия, обозначения. Используя материалы периодических изданий, вывел практическое применение законов совершенной конкуренции и её полезность, и значение для экономической теории и практики, а вообще и для всей экономической науки. В статье Смыслова о ценных бумагах, хорошо описана Российская ситуация этого рынка, у Саднова в статье о финансовых рынках, объясняется его состояние и проблемы. В целом представленная в литературе информация достаточна.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ МОДЕЛИ
СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ
1.1 Сущность рынка совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция-предполагает наличие большого числа продавцов и покупателей на рынке, что ни один из них своим поведением не может существенно повлиять на рыночные условия. Это такая состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке. Такой тип рынка исторически связан с этапом зарождения рыночных отношений, когда излишки натуральных хозяйств предъявлялись на рынок в небольшом количестве многими продавцами и им противостояли многие покупатели. В эпоху развитых рыночных отношений его лучше всего иллюстрирует деятельность любой специализированной товарно-сырьевой биржи, где однородный товар абсолютно взаимозаменяем и для покупателя безразлично, кто его произвел. «Анонимность продавцов вместе с анонимностью покупателей делают рынок совершенной конкуренции полностью обезличенным».
Масштабы рынка по сравнению с объемами предложения и спроса отдельных продавцов и покупателей столь значительны, что повлиять на условия конкуренции, в том числе на цену продукции, не может никто из субъектов рынка, так как их число очень велико. Субъекты рынка многочисленны, независимы, и каждый из них занимает на этом рынке незначительную долю. Все они обладают неограниченной свободой входа на рынок и выхода с него. Каждый субъект может начать производство, продолжить или прекратить его, осуществлять закупки в любых размерах или воздержаться от них по собственному усмотрению. Ни один субъект рынка не располагает рыночной властью и вынужден продавать (и покупать) продукцию по сложившейся на рынке и не зависящей от него цене. Совершенная конкуренция-исторически первый и наиболее простой тип рынка. Именно он явился той средой, где между изначально равными субъектами рынка зародилось соперничество, которое последовательно ведет к расслоению, выделению наиболее крупных и агрессивных участников рыночного процесса, формирует стремление отдельных участников подчинять своему контролю определенные фрагменты рынка, т.е создает условия для создания монополии. Вместе с тем, не следует считать, что совершенная конкуренция осталась в историческом прошлом. Для производства многих предметов потребления и ряда услуг до настоящего времени характерен именно такой тип конкуренции (отдельные продовольственные товары повседневного спроса, многие товары легкой промышленности и т.д.)
Условия возникновения совершенной конкуренции. Каковы условия возникновения такой конкурентной среды и почему именно она более всего подталкивает фирмы к повышению экономической эффективности?
Идеальный «храм» совершенной конкуренции может быть устойчив лишь в том случае, если в его фундаменте присутствуют все необходимые «кирпичики» - условия:
1) Большое число фирм, производящих однородную продукцию, и малость субъектов рынка. Малость субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.
Теоретически описанная выше ситуация, строго говоря, невозможна. Действительно, сдвиг кривой индивидуального предложения любого производителя неминуемо приведет к некоторому сдвигу кривой рыночного (суммарного) предложения, что вызовет изменение равновесной цены. Однако в реальной жизни небольшие фирмы обычно не влияют на рыночную цену. Чтобы устранить это противоречие малость субъектов рынка трактуют как ситуацию, в которой доля каждой фирмы в общем объеме продаж бесконечно мала, а число фирм отрасли бесконечно велико. Примером служат рынки сельскохозяйственной продукции, фондовая биржа и рынок иностранных валют.
Фирма, имеющая свою продукцию на конкурентном рынке, называется конкурентной фирмой, т.к. эти фирмы не могут воздействовать на цену, они выступают как принимающие цену (ценополучатели).
2) Однородность продукции разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм. Например, рынок картофеля, весьма вероятно, конкурентный. Много фермеров продает картофель каждый день. Ни один из них не имеет более 1% объема продаж на рынке за день. Если доля одного из них, за счет дополнительно проданного картофеля возрастает до 2%, то это никак не повлияет на рыночную цену.[14, кн.2 стр110.]
В терминах теории полезности однородность продукта означает, что продукты разных производителей полностью взаимозаменяемы для каждого покупателя, причем предельная норма замещения одного продукта другим равна единице. Например, замена в наборе апельсина одного производителя на ........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. 20-летие реформ в России: макроэкономические итоги// ЭКО. - 2008. - №5. -С. 42-65
2. - народная библиотека < >
3. - электронная библиотека < >
4. Авдашева, С. Б. Теория организации отраслевых рынков: Учебник / С. Б. Авдашева, Н. М. Розанова. - М., 1998.
5. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория/ Е.Ф. Борисов. - М.: Юрайт, 1999.
6. Вечканов, Микро- и макроэкономика: энциклопедический словарь / Вечканов. - СПб: Изд-во Лань, 2001.
7. Вэриан, Х. Р. Микроэкономика Учебное пособие для вузов / Х. Р. Вэриан. - М., 1997.
8. Долан, Э. Дж. Рынок: микроэкономическая модель / Э. Дж. Долан - СПб, 1992.
9. Журавлева, Г.П. Экономика: учебник, Москва, Юристъ, 2001.
10. Иохин, В.Я. Экономическая теория: Учебник/ В.Я. Иохин. - М.: Юристь, 2000.
11. Короткова, Т. Л. /О некоторых тенденциях развития рынка в России.// Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №6 - С. 125-132
12. Кочнев, А. Как построить финансовую структуру / А. Кочнев// Финансовый менеджмент. - 2007. - №6. - С. 3-15
13. Курс экономической теории: учебник - 4 - е дополненное и переработанное издание - Киров: «АСА», 2001.
14. Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Изд-во Вита-Пресс, 2000.
15. Мэнкью, Н. Г. Принципы экономикс.- СПб, 1999.
16. Нуреев, Р. М. Основы экономической теории: микроэкономика. 2-е изд., изм / Р. М. Нуреев - М.: НОРМА, 2002.
17. Пиндайк, Р. Микроэкономика / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд - М., 2000.
18. Потравный, М.И. Формирование портфеля ценных бумаг с учётом риска рыночной ликвидности/ М.И. Потравный// Экономическая наука современной России. - 2008. - №3. - С. 128-140
19. Саднов, В.Г. Конкуренция на финансовых рынках: состояние, проблемы, методы регулирования / В.Г. Саднов// Финансы и кредит. - 2008. - №6. - С. 2-12
20. Самуэльсон, П. Экономика. Т. 2 / П. Самуэльсон. - М.: МГП Алгон, ВМИИСИ, 2002
21. Симкина, Л.Г. Микроэкономика / Л.Г. Симкина. - СПб, 2002.
22. Смыслов, Д. Российский рынок государственных ценных бумаг: становление, эволюция, перспективы / Д. Смыслов//МЭ и МО. - 2008. - №1. - С. 34-45.
23. Тарасевич, Л.С. Микроэкономика / Л.С. Тарасевич, П.И?. Гребенников, А.И. Леусский. - СПб, 2006.
24. Унтера, Г. Регион как эпицентр зарождения конкурентоспособности / Г. Унтера // Вопросы экономики переходный период. - 2006. - №2. - С. 6-13
25. Франк, Р. Х. Микроэкономика и поведение / Р. Х. Франк. - М., 2000.
26. Хайман, Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В двух томах.- М., 1998.
27. Чапурин, Н. И. Основы экономической теории / Н. И. Чапурин - М., 2000
28. Шерер, Ф. М. Структура отраслевых рынков / Ф. М. Шерер, Д. Росс. - М., 1997
29. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. В. Д. Камаева. - М.: Владос, 1998.
30. Экономическая теория / под ред. В. И. Бархатова.- Челябинск, 2000.
31. Экономическая теория : Учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича - 5 -е изд. - СПб: Изд. СПбГУЭФ, ИЗД. «Питер», 2002
32. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика.- М., 2000.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.