На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81204


Наименование:


Курсовик Государственное устройство Российской Федерации.Принципы федеративного устройства РФ и Разграничение предметов ведения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 19.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Государственное устройство в РФ и его понятие 5
1.1. Понятие государственного устройства 5
1.2. Государственное устройство РФ 7
Глава 2. Принципы федеративного устройства РФ и Разграничение предметов ведения 20
2.1. Принципы федеративного устройства Российской Федерации 20
2.2. Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации 22
Заключение 26
Список использованных источников 28


Введение

Государство - это организация политической власти, содействующая осуществлению конкретных общественных интересов в пределах определенной территории. Неотъемлемыми признаками государства являются наличие публичной власти, суверенитета, гражданства, строго ограниченной территории, аппарата управления и принуждения.
Государственное устройство - это национально-территориальная организация государства и взаимоотношения центральных и региональных органов. Конкретная форма государственного устройства дает ответ на вопрос о том, из каких частей состоит территория государства, каково их правовое положение, соотношение и взаимосвязь его иерархических структур. Обычно выделяют три формы государственного устройства. Это унитарное, федеративное и конфедеративное государства.
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Наша федерация основана на национальном принципе. Существуют федерации, основанные на территориальном принципе, например, США, ФРГ и Мексика.
Объединяющими началами федерации выступают единое социально-экономическое пространство, единая денежная и кредитная система, единая государственная политика и федеральная конституция. В отношении функционирования государственной власти федерация предполагает наличие законодательной, исполнительной и судебной власти.
Цель работы: показать государственное устройство Российской Федерации
Задачи работы:
- показать государственное устройство в РФ и его понятие;
- изучить принципы федеративного устройства Российской Федерации;
- рассмотреть и показать разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации.
Предмет работы: Конституционное право
Объект работы: Государственное устройство РФ


Глава 1. Государственное устройство в РФ и его понятие

1.1. Понятие государственного устройства

Формы государства подвергались изучению уже в древности. По мнению философов Греции, Рима и стран Востока, вопрос о классификации государственных форм является одним из важнейших в науке. Отличительной особенностью учений о формах государства этого периода является то, что философы, как правило, не видели различия между сущностью и формой государства, к форме сводили самую природу государственной власти.
В период средневековья в учениях о формах государства, так или иначе, обосновывался божественный источник политической власти. Мыслители (Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо и др.) в своих политических учениях стремились обосновывать формы государства, исходя не из воли бога, а из деятельности человеческого разума. В их теориях разоблачалась несправедливость власти тиранов, разрабатывались формы государства, наилучшим образом соответствующие принципам естественного права. [10]
Так, Ш. Монтескье, разделял формы государства на республику (основой власти является добродетель, равенство), монархию (основой власти является честь), аристократию (принципом власти является умеренность). Он считал, что формы государства зависят от размеров территории, климата страны и других свойств географической среды. Идеальной Ш. Монтескье считал конституционную монархию английского образца.
Ж.-Ж. Руссо считал, что высшая суверенная власть в государстве принадлежит только народу, который может передать исполнение этой власти различным лицам и органам.
Ж.-Ж. Руссо различал политические формы в зависимости от того, кому народ передавал исполнительную власть: если одному лицу, то в этом случае имеется монархия, если небольшому кругу лиц - аристократия, если все лица осуществляют власть - демократия. Монархию, аристократию и демократию Ж.-Ж. Руссо считал простыми и идеальными формами, т.е. такими, которые существуют как исключение. В реальной действительности существует смешение указанных принципов правления. [8]
Теории форм государства XIX века исходили из того, что основным критерием при обосновании понятия «форма государства» является правовое положение высших органов государственной власти.
Так, русский юрист Г.Ф. Шершеневич считал, что вопрос о форме государства есть вопрос о том, «кто является органом власти, или, иначе, кто те лица, чья воля подчинила себе волю всех лиц, живущих в пределах данной территории». Так же понимал природу формы государства и Н.М. Коркунов. Он писал: «По форме устройства все государства могут быть разделены, как это признается издавна, на монархии и республики, но их различие не в числе правящих лиц, а в их юридическом положении».
Юристы конца XIX - начала XX века выдвигали и понятие формы государственного устройства, в которое они включали строение государства, организацию его территории, взаимосвязь между входящими в состав государства территориальными, административными, национальными и другими единицами. В связи с этим в понятии формы государства были выделены: формы правления (организация верховной, суверенной власти) и формы государственных соединений. Оба этих понятия употреблялись как тождественные форме государства, хотя предпочтение отдавалось форме правления. 40-50 годы XX века отмечены ростом интереса к проблеме формы государства. Приведем некоторые из предложенных в этот период определений. [6]
Так, в 1949 г. М.А. Архаров писал: «Под формой государства в собственном смысле слова разумеется форма правления. В широком смысле слова она включает в себя и форму государственного устройства. Под ней мы разумеем характер и способ взаимоотношений между частями государства и целым, между центральными и местными органами власти». [11]
Традиционный взгляд на общее понятие формы государства выражен А.И. Денисовым следующим образом: «Под формой государства понимается в широком смысле образ правления и государственного устройства, а в узком смысле - только форма государства». [4]
По его мнению, каждое государство имеет форму правления и форма государственного устройства. По А.И. Денисову, формы правления - система высших органов государственной власти, способ их образования и взаимоотношения, степень участия граждан в управлении государственными делами.
Форма государственного устройства - структура государства и взаимосвязь его высших и центральных органов с органами составных частей государства (например, штатов, республик, административных областей, департаментов, округов).
Другая точка зрения заключалась в том, что под формой государства понимают организацию политической власти в государстве, взятую в единстве ее трех основных элементов (или сторон): формы правления, формы государственного устройства и политического режима.
Наиболее спорным вопросом общего понятия формы государства является проблема политического режима, так как именно этот элемент появился позже (в XX веке) и не все специалисты признают его наличие. В необходимости выделения понятия политического режима в общем учении о форме государства убеждают факты реальной жизни. Уже в историческом прошлом возникали такие государственные формы, для понимания специфики которых было недостаточно охарактеризовать их форму правления или форму государственного устройства, например, деспотия или тирания. Специфические особенности этих форм заключались не только в том, что они были монархиями, а, главным образом, - в особых способах осуществления монархической власти. Соответствующие термины «деспотия», «тирания» употребляются для характеристики особого режима политической власти в стране. [7]
Г.Н. Манов в работе «О понятии формы государства» выдвинул точку зрения, согласно которой политический режим представляет собой не одну из сторон формы государства, а является тождественным понятию формы государства в целом. По его мнению, форма правления и форма государственного устройства выступают в качестве составных частей политического режима. Однако такая широкая трактовка понятия........


Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. - М.: Эксмо, 2009.-64с.-(Карманный справочник юриста).
2. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) Отв. Редактор Ю.А. Дмитриев. М., «Юстицинформ», 2007, - 371с.
3. Федеральный конституционный закон №6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации», от 17 декабря 2001г.
4. Федеральный Конституционный Закон №6 - ФКЗ, «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа», от 14.10.2005г.
5. Федеральный Конституционный Закон №6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», от 13.12.2006
6. Комарова В. Ф. Формы непосредственной демократии в России. М.: Фенникс, 1998. С. 144.
7. Ковешников Е. М. Конституционное право РФ. М.: Инфра, 2001. С. 224
8. Григонис В. П., Григонис Э. П. Конституционное право России. СПб.: Питер, 2002. С. 368.
9. Хабриева Т. Я. Парламентское право России. М.: Юристъ, 2003. С. 655.
10. Малько А. В., Колесников Е. В. Конституционное право РФ: Учебно-методическое пособие. - М.: НОРМА, 2001. С. 354
11. Гринин Л.Е. Обществоведение (Обществознание): Ответы на экзаменационные вопросы. Для учащихся 11 класса и поступающих в вузы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 67с.
12. Кравченко А.И. Социология и политология: Учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство; Высшая школа, 2001. - 312с.
13. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Политология: экзаменационные ответы. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 320с.
14. История государства и права, 2008г. №13. Р.М.Магомаев. «Основные этапы развития государственного устройства советской России и его влияние на Федеративное устройство Российской Федерации»
15. Государственная власть и местное самоуправление, 2005г. №12. Л.А.Цисарь. «Федеративное государство: особенности, основные характеристики»
16. Государственная власть и местное самоуправление, 2006г. №8. В.А.Черепанов «О системной модели Федеративного государства»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.