На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81237


Наименование:


Контрольная работа ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА В ДРЕВНЕЙ РУСИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ИСТОРИЧЕСКУЮ СУДЬБУ РОССИИ

Информация:

Тип работы: Контрольная работа . Предмет: История. Добавлен: 20.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА 6
2. КРЕЩЕНИЕ РУСИ 10
2.1. Зарождение христианства на Руси 10
2.2. Крещение Владимира 12
2.3. Крещение киевлян и распространение христианства на Руси 15
3. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА НА РУСИ. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26


ВВЕДЕНИЕ
История - это важнейшее средство ориентации людей в социальном пространстве.
Принятие христианства на Руси - историческое событие не только отечественного, но и общеевропейского значения. Оно - итог долгих и сложных экономических, социально-политических и культурных процессов, в которых Древняя Русь выступает в её широких международных связях. Крещение Руси - сложная научная проблема, и её разработка требует объединенных усилий историков, философов, религиозных деятелей, литературоведов, этнографов и искусствоведов. Неоднозначен взгляд исследователей как на сам акт крещения Руси, так и на его духовные, общественно-политические и культурные последствия.
Особый интерес вызывают судьбы христианства восточного, его влияние на социальное и культурное развитие Руси.
Христианство возникло как мировая религия, поскольку обращалась ко всем людям, к каждому отдельному человеку, не спрашивая какого он «рода и племени», во что верует, свободный он или подневольный, то есть, к человеку, как таковому, на равных основаниях. Христианство предложило новую систему духовных ценностей и ориентаций, утверждающую связь между Богом и человеком, вверявшую духовному миру человека свободу - прогресс, дающий выход положительному выражению индивидуальности человека.
В 1988 году прошел тысячелетний юбилей принятия христианства на Руси. Эта дата широко отмечалась в нашей стране и за рубежом, проходили встречи, конференции, выставки.
В конце 80-х годов 20 века нельзя было говорить о всеобщем признании христианства. Несколько поколений, воспитанные в неверии, не могли смириться в единстве действий церковных организаций и организаций государственных. Но даже тогда думающие люди России признавали, что все мы, верующие или неверующие, - соотечественники - и все одинаково заинтересованы в благополучии и лучшем будущем нашей Родины. Вот
почему разные люди, независимо от их отношения к религии, должны иметь возможность знать о системах ценностей, мировидении, нравственности друг друга.
На данном этапе современная действительность начала второго десятилетия 21 века позволяет посмотреть на важное историческое событие, принятие христианства на Руси, не через призму религиозности, как это было до 1917 года, не через атеизм, как в середине 20 века, а трезвым взглядом человека, свободного от предрассудков в своих суждениях и оценках. Именно это стало главным критерием выбора темы «Принятие христианства на Руси» для моей работы.
Актуальность данной темы состоит также в том, что христианизация Древней Руси не только проливает свет на далекое прошлое, но и высвечивает немало современных проблем, непосредственно соотносимых с оценкой религии в целом, ее роли в общественной жизни для каждой конкретной исторической эпохи.
Цель моей работы состоит в том, чтобы выяснить, что способствовало принятию христианства, была ли в этом необходимость, почему именно это религиозное течение прижилось на Руси и насколько важным было это историческое событие.
Задачи работы:
- изучить отражение этих важнейших в истории Руси событий в источниках и исторической литературе;
- раскрыть причины принятия именно христианства на Руси, а не какой - либо другой веры;
- роль христианства, как основы русской культуры, её глубоких традиций и ценностей, влияние на развитие на Руси письменности, искусства и архитектуры.

На тему принятия христианства на Руси, выбора между язычеством и христианством написано много книг, научных статей и работ. «Введение христианства на Руси» под ред. А.Д.Сухова - книга, которая вызывает интерес, тем, что в ней приведены как письменные исторические источники, так и иллюстративный материал.
«Лекции по русской истории» С.Ф.Платонова, «Об истории древней России» Соловьева С. М. - построены, как обзорный материал и способствуют общему уяснению исследуемого материала.
«Повесть временных лет» - произведение родное для всякого русского человека. Она повествует о начале Русской земли, о начале русского народа голосом далеких и вместе с тем близких нам русских людей XI - начала XII в. и другие книги.
Использованная мной литература в основном имеет обзорный характер, но объединяет ее то, что описывается как сам факт крещения Руси - неизбежный этап цивилизации, так и его историческое значение.


1. ПРИЧИНЫ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА
Принятие православия для Руси определило всю ее последующую историю, развитие государственности, самобытной культуры, особенности национального характера русского народа.
Почему же Русь была крещена?
На сегодня современные историки называют три основные причины этого:
1. Усиление роли государства, возвышение его над народом, что вступало в непримиримое противоречие с общинными языческими представлениями древних славян.
2. Несовместимость установившегося государственного единства разнородных языческих культов отдельных восточнославянских племен, а также неславянских народов. Это противоречие необходимо было преодолеть: единому государству должен был соответствовать и единый религиозный культ.
3. Языческая Русь не могла входить как полноценный член ни в какие международные союзы и была обречена на политическую изоляцию, прежде всего в Европе, где не хотели заключать династических браков, а также торговать с язычниками. Требовали решения и экономические вопросы жизни государства, вопросы дальнейшего развития и сохранения Руси как единого и могучего, способного защитить себя государства. Необходимо было принять христианство в интересах развития государства, чтобы избежать изоляции от всего мира.
Знаменитое «Крещение Руси», положившее начало становлению российской православной цивилизации, было вызвано целым комплексом факторов.
Со временем древние славянские племена по мере классового расслоения стали переходить к государственным формам жизни, возникли и условия превращения племенных культов в государственные. И к 9 веку образовалось Киевское государство. Физическое и географическое объединение восточных славян вызвало более тесное межплеменное взаимодействие, а также перемешивание различных культурных, материальных и религиозных ценностей. В связи с этим возникали трения между различными племенами, вызванные различными ценностными воззрениями. Таким образом, вставала объективная необходимость также и религиозного объединения народов Киевской Руси. Эта попытка объединения была произведена силовым путем. Так киевский князь Владимир в 980 г. собрал на одном из холмов Киева целую группу различных богов (Перуна, Велеса, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Мокошь) и велел молиться им и приносить жертвы. Некоторые исследователи, считали, что эти «Владимировы боги» были с самого начала княжескими или дружинными богами и культ их не имел корней в народе. Но это маловероятно. Солнечные божества Хорс, Даждьбог и другие, женская богиня Мокошь были и народными божествами; Владимир лишь пытался сделать из них официальных богов своего княжества. Однако, по-видимому, эта попытка не удовлетворила Владимира. Причинами его неудачи стало попытка частного изменения язычест........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Книги:
1. Введение христианства на Руси /отв. ред. А.Д. Сухов.- М.: Мысль, 1987.
2. История России: Учебник А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина. - М, 2008 .
3. История России: Учебник Р.А. Асланов, В.В. Керров, М.Н. Мосейкина, Т.М. Смирнова / под ред. В.В. Керова. - М.: 2003.
4. История русского летописания. Т1: Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. Шахматов А. Кн.2. - М.: Наука 2003.
5. Карамзин Н.М. История государства Российского в 4 книгах. Книга первая. - М.: Эксмо, 2005.
6. Лихачев Д.С. Крещение Руси и государство Русь. - СПб.: Новый мир, 2001.
7. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. - М.: Высшая школа 1993.
8. Рапов О.М. Русская церковь в IX - первой трети XII в. Принятие христианства. - М., 1988.
9. Соловьев С.М. Об истории древней России: Книга для учителя. 2-е изд. сост. авт., предисл., примеч. / А.И. Самсонов - М.: Просвещение, 1993.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.