На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81239


Наименование:


Контрольная работа ФОМА АКВИНСКИЙ. ПЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ

Информация:

Тип работы: Контрольная работа . Предмет: Философия. Добавлен: 20.10.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 5
2. ФОМА АКВИНСКИЙ. БИОГРАФИЯ 8
3. ТРУДЫ ФОМЫ АКВИНСКОГО 13
4. ИДЕИ ФОМЫ АКВИНСКОГО 15
4.1. Теология и философия. Ступени истины 15
4.2. О бытии 16
4.3. О материи и форме 17
4.4. О человеке и его душе 18
4.5. О познании 19
4.6. Этика 20
4.7. Политика и право 20
5. ПЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ БОГА 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

ВВЕДЕНИЕ
Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя - философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи.
Греческое слово «философия» восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово «философия» переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие. Возраст философии весьма почтенный, первые великие философы жили около 2,5 тысяч лет назад. Ясно, что в различные эпохи человечества слову «философия» придавали не во всем одинаковый смысл.
В целом философия объединяет в себе научно-теоретическое знание с духовно-практической, ценностной стороной человеческого опыта. Это и определяет двоякий характер отношения философии к времени культуры. Философия - очень точный барометр времени. Но философия, ее вершинные творения и не подвластны времени; философский взгляд на мир - осознание его под знаком вечности.
В философских системах и учениях сосредоточен не только интеллектуальный, но также и нравственный, и эстетический опыт человечества. Центр тяжести, главное сосредоточие философских проблем - смысл и цель человеческой жизни, поиск и утверждение высших жизненных истин и ценностей.
Тема данной работы - Фома Аквинский. Пять доказательств бытия Бога.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Фома Аквинский был наиболее ярким и крупным представителем средневековой западноевропейской философии. Его философия представляет собой как бы энциклопедию официальной католической религиозной идеологии. Монах доминиканского ордена был одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики.
Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля.
Однако Ф.Аквинский является представителем философии, которая вынуждена была существовать в условиях всевластия церкви, когда её абсолютное господство не способствовало успешному развитию философии, культуры в целом. Философия развивалась только в стенах церковных и монашеских школ. Она лишилась статуса самостоятельной области знания, обрела форму религиозной философии и оказалась в положении «служанки богословия». А поскольку богословие, теология заняты лишь толкованием основных положений священных религиозных текстов, философия превратилась в нечто третьестепенное. В какой-то степени в этом заслуга и Ф.Аквинского.
Цель моей работы: подробно рассмотреть философию Фомы Аквинского.
Задачи работы:
- рассмотреть основные черты философии средневековья;
- описать биографию Фомы Аквинского;
- изучить основные идеи Фомы Аквинского;
- раскрыть пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского.
В ходе написания работы мной использовалась справочная и учебная литература.
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Средневековье занимает длительный отрезок истории Европы от распада Римской империи в V веке до эпохи Возрождения (XIV-XV в.в.).
Философия, которая складывалась в этот период, имела два основных источника своего формирования. Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.
Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира «из ничего». В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена «служанкой религии», в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма.
Теоцентризм - (греч. theos - Бог), такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания, активное и творящее его начало. Принцип теоцентризма распространяется и на познание, где на высшую ступеньку в системе знания помещается теология; ниже ее - находящаяся на службе у теологии философия; еще ниже - различные частные и прикладные науки.
Креационизм - (лат. creatio - создание, сотворение), принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении.
Провиденциализм - (лат. providentia - провидение), система взглядов, в соответствии с которой всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет божественное провидение (провидение - в религиозных представлениях: Бог, высшее существо или его действия).
В средневековой философии можно выделить, как минимум, два этапа ее становления - патристику и схоластику, четкую границу между которыми провести довольно трудно.
Патристика - совокупность теолого-философских взглядов «отцов церкви», которые взялись за обоснование христианства, опираясь на античную философию и прежде всего на идеи Платона.
В патристике выделяется три этапа: 1) апологетика (II-III в.в.), сыгравшая важную роль в оформлении и защите христианского мировоззрения; 2) классическая патристика (IV-V в.в.), систематизировавшая христианское учение; 3) заключительный период (VI-VIII в.в.), стабилизировавший догматику.
Схоластика - представляет собой тип философствования, при котором средствами человеческого разума пытаются обосновать принятые на веру идеи и формулы.
Схоластика в средние века прошла три этапа своего развития: 1) ранняя форма (XI-XII в.в.); 2) зрелая форма (XII-XIII в.в.); 3) поздняя схоластика (XIII-XIV в.в.).
В средневековой философии остро стоял спор между духом и материей, что повлекло за собой спор между реалистами и номиналистами. Спор шел о природе универсалий, то есть о природе общих понятий, являются ли общие понятия вторичными, то есть продуктом деятельности мышления, или же они представляют собой первичное, реальное, существуют самостоятельно1.
Номинализм представлял собой зачатки материалистического направления. Учение номиналистов об объективном существовании предметов и явлений природы вело к подрыву церковной догмы о первичности духовного и вторичности материального, к ослаблению авторитета церкви и Священного писания.


_______________________________
1 Гуревич А.Я. Средневековый мир. - М., 1990. - 589с.

Реалисты показывали, что общие понятия по отношению к отдельным вещам природы являются первичными и существуют реально, сами по себе. Они приписывали общим понятиям самостоятельное существование, независимое от отдельных вещей и человека. Предметы же природы, по их мнению, представляют лишь формы проявления общих понятий.
Средневековый спор о природе универсалий значительно повлиял на дальнейшее развитие логики и гносеологии, особенно на учения таких крупных философов нового времени, как Гоббс и Локк, Спиноза, Беркли и Юм. Средневековая философия внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, для формирования основ естественнонаучного и философского знания2,3.


_________________________________________
2 Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1979. - 623с.
3 Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1991.........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Бандуровский К.В.«Сумма против язычников» Фомы Аквинского // Новая философская энциклопедия в четырех томах. - М.: Мысль, 2000-2001. - Т. IV.
2. Бандуровский К. В. Проблемы этики в «Сумме теологии» Фомы Аквинского // Вопросы философии. - 1997. - № 9. - С. 156-162.
3. Боргош Юзеф. Фома Аквинский М.,1975. - 504с.
4. Гуревич А.Я. Средневековый мир. М., 1990. - 589с.
5. Доказательства бытия Бога в "Сумме против язычников" и "Сумме теологии" / Сост., введение и коммент.: Х.Зайдля / Пер. с лат.: К.В.Бандуровский . - М.: Институт философии РАН, 2000.
6. Жильсон Э. Философ и теология. - М., 1995.
7. Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979. - 623с.
8. Спиркин А. Г. Философия. - М. 2004.
9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М., 1991.- 603с.
10. Честертон Г. Святой Фома Аквинский / Честертон Г. Вечный человек. - М., 1991.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.