На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81246


Наименование:


Реферат Гуманизм эпохи Возрождения. Реформация и рождение протестантизма.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 20.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Гуманизм эпохи Возрождения 4-5
Реформация и рождение протестантизма 6-9
Расцвет художественной культуры и искусства. 10-19
Искусство Возрождения в Италии
Искусство Возрождения в Северной Европе 20-22
Искусство Возрождения в России 23-24
Заключение 25-26
Список литературы 27


ВВЕДЕНИЕ

Итальянский феномен возникновения новой культуры не был случайностью, а обусловливался особенностями итальянского феодализма. Гористая местность Северной и Средней Италии не позволяла создавать крупные земельные владения. Страна к тому же не имела постоянной королевской династии, не являлась единой и централизованной, но была раздроблена на отдельные города-государства.
Все это способствовало более раннему (в10-11 веках), чем в других странах, и более быстрому росту городов, а вместе с ними - росту и усилению роли пополанов, то есть торгово-ремесленных слоев, которые в борьбе с феодалами уже в 13 веке к своему экономическому господству добавили и политическую власть во Флоренции, Болонье, Сиене и других городах.
Утверждению и развитию культуры Возрождения способствовали и многие другие события и явления. К их числу в первую очередь относятся Великие географические открытия - открытие Америки (1492), открытие морского пути из Европы в Индию (15 век) и т.д. - после которых уже нельзя было смотреть на мир прежними глазами.
Я вижу данную тему актуальной и в наше время, так как данный период хотя и не являлся продолжительным в мировой истории, но оставил яркий след в сознании людей, в их мышлении и понимании окружающего мира. Художники, скульпторы, архитекторы заставили посмотреть вокруг их глазами, руша прежние представления о жизни и человеке. Они рассказали народу о своем представлении окружающего мира, при этом показав наиболее значимые для них ценности - это свобода и разум, умеренность и миролюбие, простота и здравый смысл, образованность и ясность мысли, терпимость и согласие.
Важно знать, на мой взгляд, о «душе» человека в то время, только тогда можно действительно по достоинству оценить творения мастеров этой эпохи, прочувствовать с ними всеобщее настроение.
Своей работой я хочу рассказать о наиболее знаменитых личностях того времени, об их произведениях, об идеологии и религии того времени, хочу донести до окружающих то, что считаю интересным, полезным и важным для саморазвития и самосовершенствования.
ГУМАНИЗМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Главным и наиболее существенным в культуре Возрождения является гуманизм. Основателем гуманизма и всей ренессансной культуры стал итальянский поэт Франческо Петрарка (1304-1374). Он первым заговорил о повороте культуры к античности. Петрарка не отвергает христианство, но оно предстает у него переосмысленным.
Петрарка всячески подчеркивает значение гуманитарных наук и словесных искусств - поэзии, риторики, литературы, этики, которые помогают нравственному и духовному совершенствованию человека, от развития которых зависит успех новой культуры.
Ярким представителем гуманизма был французский философ Мишель Монтень (1533-1592). В своем труде «Опыты» он дает ироническую и язвительную критику схоластики, демонстрирует блестящие образцы светского свободомыслия, провозглашает человека высшей ценностью.
У английского писателя и политика Томаса Мора (1519-1577) и итальянского философа и поэта Томазо Кампанеллы (1568-1639) идеи гуманизма составляют ядро их концепции утопического социализма. Первый излагает их в своей знаменитой «Утопии», а второй - в не менее знаменитом «Городе Солнца». Оба считают, что достойная человека жизнь должна строиться на принципах разума, свободы, равенства, братства и справедливости.
При всем своеобразии возникших течений и концепций гуманизма между ними имеется много общего. Все они покоятся на антропоцентризме, согласно которому именно человек является центром и высшей целью мироздания. Можно сказать, что гуманисты возродили концепцию Сократа, а также знаменитую формулу другого греческого философа - Протагора: «Человек есть мера всех вещей. Существующих - в том, что они не существуют».
Если для религиозного Средневековья человек - это «тварь дрожащая», то гуманисты Возрождения не знают предела в возвышении человека, сближая и уравнивая его с Богом.
Вместо веры в Бога гуманизм провозглашает веру в человека и его развитие. Человек определяется как совершенное существо, наделенное безграничными способностями и неисчерпаемыми возможностями.
Гуманисты также провозгласили веру в разум человека, в его способность познать и объяснить окружающий мир без обращения к Божьему промыслу.
В противоположность средневековой морали, которая обещала человеку лучшую жизнь в потустороннем мире, гуманизм объявил земную жизнь человека высшей ценностью, возвеличил земное предназначение человека, утвердил его право на счастье в реальном мире.
Гуманисты возродили аристотелевское понимание человека как «политического животного» и пошли гораздо дальше в этом направлении. Они в полной мере осознали социальный характер человека и его бытия. Христианское равенство перед Богом они дополнили равенством перед законом. Гуманисты активно выступили против существующей жесткой социально-сословной иерархии, против сословных привилегий.
Гуманизм - особенно итальянский - выступил против религиозного аскетизма, требующего от человека самоограничения во всем, подавления чувственных желаний. Он возродил античный гедонизм с его прославлением удовольствия и наслаждения. Жизнь должна доставлять человеку не муки и страдания, но радость бытия, удовлетворение, веселье.
Гуманистическая культура создала не только новое понимание человека, но и новый взгляд на природу. В средние века на нее смотрели религиозными глазами, она воспринималась весьма скептически, как источник соблазна, как то, что отделяет человека от Бога. Гуманизм Возрождения возвращается к античным идеалам в толковании природы, определяющим ее как основу и источник всего существующего, как воплощение гармонии и совершенства.
РЕФОРМАЦИЯ И РОЖДЕНИЕ ПРОТЕСТАНТИЗМА

Эпоха Возрождения вызвала глубокие изменения во всех областях культуры и прежде всего в религии. Как уже отмечалось выше, кризис католицизма привел к возникновению в начале 16 века широкого движения Реформации, результатом которого явился протестантизм - третье направление в христианстве. Однако признаки серьезного неблагополучия в католицизме отчетливо проявились гораздо задолго до Реформации. Главной причиной тому являлось то, что католическое духовенство и папство не устояли перед искушением материальных благ.
Церковь буквально утопала в роскоши и богатстве, она потеряла всякую меру в своем стремлении к власти, обогащению и к расширению земельных владений. Для обогащения использовались всякого рода поборы, которые оказывались особенно разорительными и невыносимыми для северных стран.
Все это вызывало растущее недовольство и нарекания в адрес папства. Необходимость реформирования христианства и Церкви понимали и сами служители культа, но все их попытки в этом направлении не увенчались успехом. В результате они получили мощное движение Реформации и раскол католицизма.
Одним из первых предшественников Реформации стал английский священник Джон Уиклиф (1330-1384), выступивший против права церкви на владение землей, за ликвидацию папства и отказ от ряда таинств и обрядов. Со сходными идеями выступил также чешский мыслитель Ян Гус (1371-1415), который требовал отменить торговлю индульгенциями, вернуться к идеалам раннего христианства, уравнять в правах мирян и духовенство. Гус был осужден Церковью и сожжен.
В Италии пионером реформаторских устремлений стал Дж. Савонарола (1452-1498), подвергавший папство суровой критике, изобличавший Церковь в ее стремлении к богатству и роскоши. Он также был отлучен от Церкви и сожжен. В Италии движение Реформации не получило широкого распространения, поскольку здесь притеснения и злоупотребления папства ощущались менее остро.
Точной датой начала Реформации считается 31 октября 1517 г., когда Лютер прибил на дверях своей церкви в Виттенберге листок, содержащий 95 тезисов, направленных против торговли индульгенциями.
Реформация затронула не только торговлю индульгенциями, но и более фундаментальные вещи в католицизме. Она выступила с лозунгом о возврате к самим источникам христианства. С этой целью она провела сверку католического Священного предания со Священным писанием, Библией, сделав вывод, что Священное предание является грубым искажением изначального христианства. Церковь не только не имеет права продавать индульгенции, но и вообще отпускать грехи человека.
Библия не требует от согрешившего каких-либо искупительных пожертвований. Для его спасения нужны не пожертвования в пользу Церкви или монастырей, не «добрые дела», но искреннее раскаяние в содеянном и глубокая вера.
Рассматривая другие функции Церкви, сторонники Реформации приходят к мысли, что все они, как и само существование Церкви, противоречат Священному писанию. Существование Церкви, как религиозного института, покоится на положении католицизма о делении верующих на священников и мирян. Однако необходимости такого института и деления нет в Библии. Напротив, там провозглашается принцип «Всеобщего священства», всеобщего равенства людей перед Богом.
Именно этот принцип равенства восстанавливает Реформация. Служители Церкви не должны иметь какие-либо привилегии в отношениях с Богом. Претендуя на посредническую миссию между простым верующим и богом, они посягают на право каждого непосредственно общаться с Богом, ибо, как утверждает Лютер, «каждый себе священник». На должность пастора может быть избран любой член общины.
В равной мере каждый верующий должен иметь возможность читать и толковать Священное писание.
Отрицание католической Церкви обосновывалось также новым пониманием Бога. В катол........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева М., Антонова А., Дмитриева О. Рассказы о трёх искусствах. - Л., 1975
2. Баткин Л.М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. М., 1989.
3. Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980
4. Гнедич П. П. Всемирная история искусств. М.,1996.
5. Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство. - М., 1993
6. Казанцева С.А. Культурология. - М., 2005 г
7. Кармин А.С., Е.С.Новикова «Культурология», Москва, 2005 г.
8. Кузнецов Б. Г. Идеи и образы Возрождения. - М., 1979
9. Лосев А.Ф. Этика Возрождения. М., 1978.
10. Радугин А.А. «Культурология», Москва, 2000 г.
11. Розин В. М. Введение в культурологию. М.: Инфа-М Форум, 2000.
12. Силичев Д.А. «Культурология» Учебное пособие для ВУЗов, Москва, 1998
13. Учебное пособие. Введение в культурологию. Москва, 1996 г.
14. Шишова Н. В. История и культурология. М.: Логос, 1999.


.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.