Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81252


Наименование:


Курсовик ПРОБЛЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.10.2014. Сдан: 2008. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПРОБЛЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
1.1. Виды интеграции 4
1.2. Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе. 5
1.3. Межпредметные связи при интеграции уроков чтения и изобразительного искусства 10
ГЛАВА II ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРАЦИИ УРОКОВ ЧТЕНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15
2.1. Анализ педагогического опыта учителей по проблеме интеграции изобразительного искусства и чтения в начальной школе 15
2.2. Анализ содержания программных материалов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

ВВЕДЕНИЕ

Задача педагога - соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, раскрыть их взаимообусловленность, что самым непосредственным образом будет способствовать гармоничному развитию личности младшего школьника.
Данный тип интеграции, по нашему мнению, позволит повысить уровень развития речевых умений и умений, приобретаемых в процессе творческой работы у младших школьников.
Анализ научной литературы дает понять, что многие педагоги работали над использованием данного типа интеграции.
Исходя из изученной методической и научной литературы было сделано заключение об актуальности изучения взаимосвязи и взаимовлияние художественного творчества и речевого развития младшего школьника в учебном процессе.
Все это обусловило выбор темы нашего исследования.
Проблема нашего исследования - при какой организации обучения, урок чтения будут оказывать всесторонне влияние на развитие учащихся.
Цель исследования - определить, как интеграция на уроках чтения в начальной школе, влияет на всестороннее развитие учащихся.
Объектом исследования является процесс обучения в начальной школе.
Предмет исследования - уроки чтения.
С учетом выбранной цели были сформулированы задачи исследования:
- познакомиться с научной и методической литературой по данной проблеме;
- показать значимость интеграции в обучении;
- выявить возможности интеграции на уроках чтения.
На формирование системных представлений по изучаемой проблеме оказали влияние работы: Выготского Л.С., Сеченова И.М., Павлова И.П.

ГЛАВА I ПРОБЛЕМА МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

1.1. Виды интеграции

Формирование у учащихся начальных классов представления о целостной картине мира сегодня невозможно без интеграции как ведущей идеи в реализации содержания образования. Идея интеграции возникает на основе всеобщности и единства законов природы, целостности восприятия субъектом окружающего мира.
Анализ программ по разным учебным предметам свидетельствует о том, что обеспечивают возможности эффективного использования процесса интеграции. Интеграцию мы понимаем как процесс, в ходе которого разобщенные элементы посредством синтеза объединяются в систему, обладающую свойством целостности.
Проблему научного понимания интеграции в образовании исследуют ученые и практики в различных областях знания.
Предлагаются разные подходы реализации интеграции в содержании образования: исторический, личностный, социальный, антропологический, культурологический [5].
Различают три уровня интеграции содержания учебного материала:
- внутрипредметная - интеграция понятий, знаний, умений и тому подобное внутри отдельных учебных предметов;
- межпредметная - синтез фактов, понятий, принципов и так далее двух и более дисциплин;
- транспредметная - синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.
Примером первого уровня является систематизирование знаний внутри определенной дисциплины - переход от разрозненных фактов к их системе в процессе открытия нового закона, уточнения картины мира. Интеграция этого уровня направлена на «спрессование» материала в крупные блоки, что в конечном счете, ведет к изменению структуры содержания дисциплины.
Синтез второго уровня - межпредметная интеграция - проявляется в использовании законов, теорий, методов одной учебной дисциплины при изучении другой.
Межпредметная интеграция существенно обогащает внутрипредметную.
Высший уровень интеграции содержания может быть охарактеризован как объединение в единое целое содержание образовательных областей начального обучения, организованное по второму уровню интеграции, с содержанием образования, получаемого детьми вне школы - транспредметная интеграция [13].
Причины и основания для объединения учебных предметов могут быть различны, и в школьной практике все более прочные позиции завоевывают интегрированные курсы. Но если разработкой интегрированных курсов должен, по нашему мнению, заниматься творческий коллектив, то проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю. Интегрированный урок, как отмечают многие преподаватели, способствует личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усиливает мотивацию, позволяет более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов [5].

1.2. Психологические основы межпредметных связей на уроках в начальной школе.

Психологические основы межпредметных связей были заложены учением академика И.П. Павлова о динамическом стереотипе и второй сигнальной системе. Физиологическим механизмом усвоения знаний И.П. Павлов считал образование в коре головного мозга сложных систем временных связей, которые он отождествлял с тем, что в психологическом плане ассоциации - это связи между всеми формами отражения объективной действительности, в основе которых лежат ощущения. «Все обучение заключается в образовании временных связей, - пишет он, - а это есть мысль, мышление, знание» [11].
Как правило, предметы и явления реальной действительности связаны между собой цепью различных обстоятельств, предстают взаимосвязанными и в памяти человека. Встретившись с одним из данных предметов или явлений, человек по ассоциации может вспомнить и другой предмет, связанный с ним. В жизни каждого встречается случай, когда полностью забывается событие, в котором он принимал самое непосредственное участие. Но достаточно напомнить ему или вспомнить самому одно действующее лицо, как все событие отчетливо воспроизводится в памяти.
Успех обучения во многом будет зависеть от количества необходимых взаимосвязанных фактов, событий, явлений помогающих развивать способности воспитанников быстро и точно воспроизводить в памяти, ранее усвоенные знания. В формировании этой способности межпредметным связям принадлежит важная роль.
Всякое обучение сводится к образованию новых связей, ассоциаций. Новые знания вступают в многообразные связи с уже имеющимся в сознании сведениями, которые были получены в результате обучения и опыта. Л.С. Выготский в работе «Исследование развития научных понятий в детском возрасте» писал, что «всякая новая ступень в развитии обобщения опирается на обобщение предшествующих ступеней. Новая ступень обобщения возникает не иначе, как на основе предыдущей» [1]. Он экспериментально установил, что предшествующая мыслительная деятельность, способствующая формированию обобщений «не аннулируется и не пропадает зря, но включается и входит в качестве необходимой предпосылки в новую работу мысли».
Таким образом, необходимость межпредметных связей заключена в самой природе мышления, диктуется объективными законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии.
Многочисленные исследования психологов подтвердили и конкретизировали положение И.М. Сеченова, высказанное им в работе «Элементы мысли»: «Через голову человека в течение всей жизни не проходит ни единой мысли, которая не создавалась бы из элементов, зарегистрированных в памяти. Даже так называемые новые мысли, л........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Выготский Л.С. Избранные психологические произведения / Л.С. Выготский. - М.; 1956. - 352 с.
2. Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе / И.Д. Зверев. - М.; 1981. - 207 с.
3. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе / Л.П. Ильенко // Начальная школа. - 1997. - №1. - с.60.
4. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками: книга для учителя / сост. О.И. Воронина и др. - М., Просвещение, 1991. - 118 с.
5. Кошкина И.В. Интеграция в начальной школе / И.В. Кошкина // Начальная школа. - 2003. - №10. - с.82-85.
6. Лякишева Т.И. Интегрированный урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагоги» / Т.И. Лякишева // Начальная школа. - 1995. - №1. - с.71-74.
7. Лямина Н.В. Интегрированные уроки - одно из средств привития интереса к учебным предметам / Н.В. Лямина // Начальная школа. - 1995. - №11. - с.38-40.
8. Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество» / З.Н. Максимова // Начальная школа. - 1993. - №8. - с.61-63.
9. Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство / З.Н. Максимова // Начальная школа. - 1994. - №8. с.72-73.
10. Мелик-Пашаев А.А. Ступеньки к творчеству. Художественное развитие ребёнка в семье / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. - М.: Редакция журнала «Искусство в школе», 1995. - 334 с.
11. Павлов И.П. Избранные произведения / И.П. Павлов. - М.: Академия, 1951. - с.509.
12. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-3) / сост. Вохмянина Л.А., Игнатьева Т.В. - М.: Просвещение, 1994. - 139 с.
13. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа / сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. - М.: Дрофа, 1999. - 168 с.
14. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения / И.М. Сеченов. - М. - Л.: Академия, 1947. - 294.
15. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе / Н.С. Сердюкова // Начальная школа. - 1994. - №11. - с.45-49.
16. Сухарева Е. Особенности интегрированного обучения в начальных классах / Е. Сухарева // Начальная школа. - 2006. - №1. - с.2-7.
17. Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны» / Г.Г. Тихонова // Начальная школа. - 1995. - №10. - с.48-52.
18. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения / Г.Ф. Федорец. - Л - д. - 1990. - с. 332.
19. Щеголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе / Г.С. Щеголева. - С-Пб. - 1998. - с. 214.
20. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя / сост. Г.С. Лабковская. - М., 1983. - с.89.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.