На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81254


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 21.10.2014. Сдан: 2006. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ КЛАССОВ КОРРЕКЦИИ 6
1.1. Физиологические, психологические и психолого-педагогические особенности развития младших школьников коррекционных классов 6
1.2. Специфика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции 12
1.3. Место геометрического материала в программе по математике и задачи его изучения 17
1.4. Особенности усвоения геометрических знаний учащимися с трудностями в обучении 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28


ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших задач школы является воспитание культурного, всесторонне развитого человека воспринимающего мир как единое целое, адаптации к жизни в обществе, становлении самостоятельной, свободной, нравственной личности [25].
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные затруднения в начальных классах, ведущее место занимает математика. Это связано с тем, что многие младшие школьники не могут абстрактно мыслить, не умеют анализировать и быстро обобщать учебный материал, рассуждать и делать умозаключения.
Геометрическая деятельность обладает уникальными возможностями для полноценного эмоционального развития ребёнка, что создает фундамент для полноценного интеллектуального, творческого развития. Геометрия обладает своеобразной эстетикой. Нельзя проникнуть в суть геометрии, если не видеть красоты геометрических форм, формул и формулировок. Сегодня геометрия пока ещё сопротивляется «всеобщей компьютеризации». Именно в области геометрии человек ещё не проиграл интеллектуального соревнования компьютеру и поэтому развитие геометрического мышления является одной из важнейших задач школы [25].
Уникальность геометрии как учебного предмета заключается в том, что она позволяет наиболее ярко устанавливать связи между естественными представлениями об окружающих предметах и их абстрактами моделями; формировать мыслительные операции различных видов и уровней; учитывать индивидуальные особенности протекания психических процессов учащихся.
Учитель должен не только дать ученикам определённые математические знания и умения, но и, а это главное, развивать мыслительную деятельность, речь, познавательную активность, то есть корректировать недостатки их психического развития.
Неоднородность состава учащихся, разная подготовленность к обучению в школе, а также различные возможности усвоения математических знаний требуют дифференцированного подхода к этим детям. Таким образом, особенности урока математики в классах коррекционно-развивающего обучения обусловлены как спецификой самого учебного предмета, его целями и задачами, так и особенностями психического развития учащихся, обучающихся в классах КРО [18].
Важнейшей задачей учителя является определение методики, раскрывающей содержание геометрического материала на том уровне, который должен быть достигнут учащимися к моменту окончания начальной школы. Формирование и развитие геометрических представлений у учащихся, обучающихся в классах КРО, вполне возможно в рамках существующих вариативных программ по математике для данной категории детей.
Реализация этих задач во многом будет зависеть от учителя, от его знаний об особенностях развития таких учащихся, об условиях усвоения учебного материала учащимися классов коррекции, от творческого поиска, направленного на поиск рациональных путей развития у детей геометрических представлений, не дожидаясь, когда учащиеся приступят к систематическому курсу изучения геометрии.
Этим обусловлена и актуальность данной темы.
Каковы же особенности развития учащихся коррекционных классов и особенности усвоения геометрического материала такими учащимися? В этом и состоит проблема исследования.
Объект исследования: учебный процесс, в классах коррекции, направленный на усвоение геометрического материала.
Предмет исследования: методы и средства формирования геометрических представлений у учащихся классов коррекции.
Цель исследования: познакомиться с особенностями усвоения геометрического материала учащимися, обучающихся в классах коррекции.

Задачи исследования:
- подобрать теоретическую литературу по данной проблеме;
- изучить физические, психические и психолого-педагогические особенности развития младших школьников коррекционных классов;
- познакомиться с программой изучения математики в классах КРО;
- проанализировать особенности усвоения математических знаний, умений, навыков учащихся коррекционных классов;
- обобщить особенности усвоения геометрического материала, подобрать некоторые задания геометрического характера.

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ КЛАССОВ КОРРЕКЦИИ


1.1. Физиологические, психологические и психолого-педагогические особенности развития младших школьников коррекционных классов

Большую общественную тревогу вызывает сегодня крайне неблагоприятное положение в школе детей, которые, едва переступив школьный порог, попадают в категорию отстающих. Отставание детей в учении уже на начальном этапе их обучения оказывается одной из главных причин низкой педагогической, социальной и экономической эффективности школьного воспитания.
Действенная забота о здоровье и гармоничном развитии детей предполагает создание адекватных условий обучения для каждого переступившего школьный порок ребёнка. Создание таких условий, учитывающих индивидуальные особенности, общие и специальные способности школьников, - важнейший аспект программы охраны детства, обязательная предпосылка фактической реализации права каждого человека на полноценное образование [14].
В системе народного образования утвердилась разветвлённая сеть специальных школ: вспомогательные школы и школы - интернаты для умственно отсталых детей, классы для детей с задержкой умственного развития; школы для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих и др.
Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре общеобразовательной школы для них особых классов коррекции, которая в качестве приоритетных функций выдвигает функции укрепления здоровья детей, стимулирование их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности. Учитывая особенности детей группы детей риска, планирование учебной работы в классах коррекции вая для начального звена обучения программа и процесс обучения в них строится с опорой на действующие учебники [15].
Трудность обучения состоит в том, что учителям нелегко дифференцировать материал из учебников. Для детей класса коррекции материала мало. Учителю необходимо четко знать физиологические, психолого-педагогические особенности развития младших школьников, на этом мы и остановим свое внимание.
Научной разработкой проблемы отставания в развитии и неуспеваемости их в массовой образовательной школе занимались многие педагоги и психологи, такие как М.А. Данилов, В.И. Быкова, И.А. Менчинская, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, А.И. Леонтьев, А.Р. Лурия, А.А. Смирнов, Л.С. Славина и др. Однако категория детей группы риска от дифференцирована в составе детского населения сравнительно недавно. К ней относятся дети, развитие которых осложнено неблагоприятными факторами генетического, биологического и социального свойства. Эти дети не принадлежат к категории больных или дефективных. Однако в силу указанных обстоятельств находятся в пограничной ситуации между нормой и патологией, имеют при сохранном интеллекте худшие, чем у сверстников, адаптационные возможности. Это осложняет их социализацию, делает особо уязвимыми по отношению к несбалансированным условиям внешней среды. Для таких детей характерен низкий уровень выполнения учебных и не учебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Всё это обусловлено неярко выраженными теми или иными отклонениями в их развитии [18].
В классы коррекции принимаются или переводятся дети группы риска, не имеющие выраженных отклонений в развитии (задержка психического развития церебрально-органического генеза, умственная отсталость, выраженные нарушения речи, слуха, зрения, двигательной сферы). Показателями для зачисления детей в эти классы являются такие состояния как астения, цереброастения, наличие хронических соматических болезней. В эту группу можно отнести детей с нередко выраженными сенсорными дефектами. Показателями являются нарушения работоспособности связанные с расстройствами поведения: невротические, неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез…). Сюда же следует отнести детей с психофизическим инфантилизмом. Все эти состояния могут привести к задержке психического развития (ЗПР)
Однако в класс коррекции входят также дети, не имеющие задержек в своем развитии и тем не менее отстающие в овладении знаниями от своих сверстников. Пониженная обучаемость таких детей может быть следствием педагогической запущенности, берущей начало в ясельном или младшем дошкольном возрасте. Эти дети здоровы от рождения, у них не отмечается патологии в анализе раннего развития, физическое развитие на протяжении дошкольного возраста протекает нормально. Отставание в общем развитии, низкий уровень способностей к усвоению знаний в младшем дошкольном возрасте является у них следствие неблагоприятных условий микросоциал........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Андрущенко Т.Ю. Коррекция психического развития младшего школьника на начальном этапе обучения / Т.Ю. Андрущенко, Н.В. Карабекова // Вопросы психологии. - 1993. - №1. - с. 12-16.
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1982.
3. Аргинская И.И. Обучаем в системе Занкова Л.В. / И.И. Аргинская, Н.Я. Дмитриева, А.В. Полякова, З.И. Романовская. - М.: Просвещение, 1991.
4. Богданова Е.А. Формирование эмпирических предпонятий об основных объектах геометрии / Е.А. Богданова // Начальная школа. - 2001. - №10. - с. 47-50.
5. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Просвещение, 1973.
6. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: учебное пособие для студентов пед. учеб. заведений и фак-ов начальных классов педвузов / Н.Б. Истомина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
7. Капустина Т. Геометрия пространства. Геометрические фигуры / Т. Капустина // Начальная школа. - 1999. - №35. - с. 14.
8. Капустина Т. Место геометрического материала в программе по математике и задачи его изучения / Т. Капустина // Начальная школа. - 1999. - №31. - с. 14-16.
9. Капустина Т. Особенности урока математики в классах коррекционно-развивающего обучения / Т. Капустина // Начальная школа. - 1998. - №43. - с.15.
10. Капустина Т. Особенности усвоения геометрических знаний учащимися с трудностями в обучении / Т. Капустина // Начальная школа. - 1999. - №32. - с. 15.
11. Капустина Т. Специфика работы в пропедевтический период / Т. Капустина // Начальная школа. - 1999. - №34. - с. 15.
12. Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике / Ю.М. Колягин. - М.: Просвещение, 1977. - 178 с.
13. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий - М.: Просвещение, 1968. - 351 с.
14. Кумарина Г.Ф. Методика отбора детей в коррекционные классы. Методическое пособие НИИ общей педагогики АПНСССР / Г.Ф. Кумарина. - М.: 1990.
15. Кумарина Г.Ф. Педагогическая диагностика учения и развития школьников в системе коррекционного обучения. Педагогическая карта учащегося. Методические рекомендации. НИИ общей педагогики АПН СССР / Г.Ф. Кумарина. - М.: 1988. - 52 с.
16. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство отрочество: учеб. для студ. вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 1998. - 271с.
17. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками: Пособие для учителей / Под ред. Кумариной Г.Ф. - М.: 1991. - 148с.
18. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М.Н. Перова. - 4-е изд. - М.: Владос, 2001. - 408 с.
19. Петрушина С.В. О развитии пространственного мышления младших школьников / С.В. Петрушина // Начальная школа. - 2004. - №8. - с. 56-59.
20. Рудницкая В.Н. Программа нового курса «Математика» для четырехлетней начальной школы / В.Н. Рудницкая // Начальная школа. - 2000. - №8. - с. 73
21. Стойлова Л.П. Математика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Л.П. Стойлова. - 3-е изд. испр. - М.: Академия, 1998. - 464с.
22. Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике / В.И. Сутягина // Начальная школа. - 2002. - №11. - с. 31-38.
23. Тихоненко А.В. Интеллектуальное развитие учащихся в процессе формирования геометрических понятий и представлений / А.В. Тихоненко // Начальная школа. - 2001. - №2. - с. 58-61.
24. Шадрина И.В. Принципы построения системы обучения младших школьников элементам геометрии / И.В. Шадрина // Начальная школа. - 2001. - №10. - с. 37-47.
25. Шарыгин И.Ф. О курсе наглядной геометрии в младших классах / И.Ф. Шарыгин, Н.П. Долбилин // Математика в школе. - 1990. - №6. - с. 28.
26. Шарыгин И.Ф. Первые шаги в геометрию: Учебное пособие / И.Ф. Шарыгин, Т.Т. Шарыгина. - М.: Открытый мир, 1995. - 208с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.