На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81306


Наименование:


Диплом Пути повышения конкурентоспособности предприятия на примере магазина Теремок

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 24.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 61. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДИПЛОМ
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ЕГО КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА 5
1.1.Конкуренция и конкурентоспособность, теоретические материалы 5
1.2.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 17
1.3.Оценка конкурентоспособности предприятия 25
1.4. Методы определения конкурентоспособности организации 27
1.5. Методы сравнительного анализа конкурентов 31
2.АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАГАЗИНА «ТЕРЕМОК» 35
2.1. Общая характеристика исследуемого объекта 35
2.2. Анализ конкурентов предприятия 41
2.3.Оценка конкурентоспособности магазина «Теремок» 48
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 49
3.1. Рекламная кампания 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В 56
ВВЕДЕНИЕ

Коммерческая деятельность - древнейший из видов деятельности человека. Данная деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена. Постепенно совершенствовались способы производства, а также становились сложнее формы коммерческой деятельности. Определился особый класс людей, которые всю жизнь посвящали торговле - купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки - организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании - призванные защитить от различных рисков, биржи - облегчающие процесс поиска торговых партнеров, а также предприятия, через которые коммерсанты осуществляют деятельность с целью получения прибыли. Для того, чтобы предприятие приносило коммерсанту хорошую прибыль предстоит большая работа с определенными факторами, влияющими на успех деятельности предприятия. Основным фактором является конкуренция, или конкурентный успех предприятия. В данной работе описывается ряд факторов, видов конкуренции, с которыми должен быть ознакомлен, каждый будущий коммерсант. Все они подробно расписаны в первой главе работы. Поскольку тема: «Конкуренция» весьма актуальна в современном обществе. Конкурентоспособность предприятия или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера. Актуальность рассматриваемой темы заключается еще и в том, что функционирование предприятий происходит в условиях жесткой конкурентной борьбы между товаропроизводителями, когда часто используются методы, связанные с нарушением норм и правил конкуренции. Это выражается в установлении демпинговых цен - продаже товаров по цене ниже себестоимости. Установке контроля над деятельностью конкурента, злоупотреблении господствующим положением на рынке, зависимости поставок конкретных товаров или предоставлении услуг от принятия ограничений по производству или распределению конкурирующих товаров и так далее. Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельности предприятия как изучение конкурентов. Своевременный контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе. Объектом исследования в данной работе является магазин «Теремок» (Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Суворова д.26). Подробный анализ исследуемого магазина представлен во второй главе, а также в третьем разделе подробно описаны методы повышения конкурентно способности предприятия. Целью выпускной квалификационной работы является определение путей повышения конкурентоспособности магазина «Теремок». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - изучение теоретических основ конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия - провести сравнительный анализ конкурентов исследуемого предприятия оценить конкурентоспособность анализируемого предприятия - определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.


1.КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ОСНОВА ЕГО КОММЕРЧЕСКОГО УСПЕХА

1.1.Конкуренция и конкурентоспособность, теоретические материалы

В современных условиях подъема экономики каждый предприниматель зaнимающийся производственным трудом, стaлкивается с массой проблем. Первая из них - найти свою хозяйственную нишу. Так же предприниматель должен ознакомиться с состоянием рынка, спросом и предложением на все ин­тересующие его товары определенной отрасли его региона. Далее предстоит принять решение о специализации своего предприятия, а так же немало суще­ственным является выбор формы предпринимательства - индивидуальной или коллективной. Избрав индивидуальный вид предпринимательства, коммерсант действует на свой страх и риск. Принятие его дальнейших решений зависит только от него самого, также собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами и своим имуществом. Совершив выбор в пользу кoллективной формы предприниматель разделяет ответственность с партнерами. Данная форма допускает уменьшение рисков, а также возможность вербовать дополнительные ресурсы. После принятого решения о специализации своего предприятия коммерсанту предстоит сделать столь же значимый шаг - формирование производственной базы. Он включает в себя - покупку или взятие в аренду складских и производственных помещений, станков оборудования, инструментов и так далее. А также наем работников через объявления или на бирже труда. Далее предприниматель сталкивается с важнейшим этапом формирования предпринимательской деятельности - привлечение финансовых средств.
Как полагается для начала и развития дела у предпринимателя и его партнеров не хватает собственных средств.
Исходя из этой актуальной проблемы, дефицит финансовых средств можно преодолеть, выпустив акции отчасти передав права на участие в капитале и прибыли предприятия, собственные долговые обязательства и взяв займы в коммерческих банках. После того как предприниматель устранит вышеперечисленный ряд проблем с которыми сталкивается каждый коммерсант и активизирует свою деятельность возникает наиболее важный аспект предпринимательской деятельности - конкуренция.
Конкуренция - это экономическая борьба изготовителей, посредников идентичных товаров на рынке за привлечение предельного числа потребителей и получение максимальной прибыли. Конкуренция является одним из важнейших факторов контроля в рыночной системе.
Рыночный круговорот спроса и предложения преподносит пожелания потребителя на прямую до предприятия-изготовителя, организации, и так далее. Однозначно именно конкурентное соперничество заставляет производителя, посредника удовлетворять безграничные пожелания потребителей. Конкуренция оказывает весьма положительное воздействие на экономику, как на макро, так и на микро уровнях, а также подталкивает производителя, предпринимателя на расширение производства, спад цен на товар, до уровня соответствующего издержкам на производстве.
Выделяют следующие виды конкуренции по масштабам развития: - индивидуальная (один участник конкурентной борьбы главенствует на рынке)
- местная (среди производителей на определенной территории)
- отраслевая (соперничество происходит в определенной отрасли)
- межотраслевая (борьба осуществляется между производителями разных отраслей, их целью является завлечение максимального числа потребителей) - национальная (конкуренция осуществляется непосредственно в определенной стране местными производителями между собой)
-глобальная (конкурирование производителей разных государств осуществляется непосредственно на мировом рынке.) [10]
По типу развития, конкуренция разделяется - на ценовую и неценовую. - Ценовая конкуренция возникает путем искусственного сбивания цен на ряд определенных товаров. Чаще всего описанный вид конкуренции возникает в сфере услуг, при оказании услуг по транспортировке продукции. При реализации товара, который не поддается перераспределению с одного рынка на другой (например, транспортировка скоропортящихся продуктов). - Неценовая конкуренция осуществляется с помощью улучшения качества продукции, модификации продукции, патентирования и так далее. Целью описанного вида конкурентной борьбы является стремление присвоить часть отрасли рынка путем модификации имеющихся товаров или выпуска новинок.
Виды конкуренции, зависящие напрямую от спроса и предложения на товары и услуги: - Чистая конкуренция - это определенный случай конкурентного соперничества, основными характеристиками которого являются недифференцированные, полностью взаимозаменяемые товары цены, на которые определяются непосредственно соотношением между спросом и предложением. Более того на рынке совершенной конкуренции преобладает огромное число продавцов и покупателей не обладающих достаточной силой для того, чтобы влиять на цены. Образ рынка чистой конкуренции характерен для отраслей с невысоким уровнем монополизации и концентрации производства. К ним можно отнести отрасли производящие продукцию малого потребления (бытовая техника, пищевая продукция, производители легкой промышленности и так далее.)
Основные причины возникновения и повышения уровня чистой конкуренции: - степень переработки сырья
- транспортный фактор
- требования к качеству
Все перечисленные выше аспекты свободной конкуренции взаимосвязаны между собой. К примеру: чем ниже требования к уровню и степени переработки сырья, тем большее влияние оказывается на транспортный фактор и наоборот чем выше требования к степени и уровню переработки сырья, а также к уровню качества тем меньше влияние оказывается на транспортный фактор. Данные аспекты оказывают существенное воздействие на уровень соперничества участников конкурентной борьбы, а также на выбор стратегии на микро и макро уровнях рыночной экономики. [11] Модель спроса и предложения в условиях чистой конкуренции. Спрос - количество товара, которое желают и могут приобрести потребители за некоторый период времени, в независимости от цены на товар. Более значимыми факторами являются доход покупателей и цена на товар. Однако главным фактором выступает цена.

Рисунок 1. Функция спроса по цене.
Система работы с кадрами [17, с. 25]
QD = f (P) (1)
Где D - спрос QD - функция спроса
f (P) - функция цены
На рисунке 1, функция спроса по цене представлена в виде графика
Функция спроса - это зависимость между ценой товара и количеством, которое покупатель хочет и может приобрести на рынке в течение определенного времени.
Точки DD на кривой спроса указывают на определенную «связку» цены и количества товара. Такая комбинация называется Закон спроса, данный закон поясняет, что при равных условиях, при спаде цен, потребитель покупает большее количество товара и уменьшает закупку при росте цен на него. Факторы спроса постоянно по - разному оказывают влияние на действие кривой спроса DD. В ходе изменения цены, спрос либо растет, либо снижается, передвигаясь по кривой. При оказанном влиянии других аспектов спрос подвергает кривую смещениям. Пример: при уменьшении доходов населения спрос сокращается, в итоге кривая DD перемещается вниз в положение D1D1, а при увеличении доходов кривая DD перемещается вверх D2D2. рисунок 2.

Рисунок 2- Влияние факторов спроса на действие кривой спроса DD Система работы с кадрами [25, с. 45]
Предложение - это количество товара, предложенное за определенный период времени, при всех возможных ценах производителем для продажи покупателю. Огромное влияние на масштаб предложения оказывает ряд факторов: наличие производственных ресурсов, цена на товар, цена товара - заменителя, количество продавцов. Главным фактором является цена на предложенный товар. Функция предложения по цене наглядно представлена на формуле (2) и рисунке 3.

QS = f (P) (2) где - S предложение QS-функция предложения f (P) - функция цены товара

Рисунок - Функция предложения по цене
Система работы с кадрами [24, с. 15]
Отмеченные точки на кривой SS указывают на определенную связку цены и количества товара. Данная комбинация называется закон предложения, который поясняет: если условия неизменны, то при увеличении цен на товар производитель максимизирует выпуск и предложение товара и уменьшает производство и предложение при их понижении. Другие аспекты меняют предложение, которое описывается перемещением кривой предложения SS. К примеру, при увеличении налоговых ставок на производителей предложение товара снижается, а кривая SS перемещается влево в положение S1S1. Предоставление дотаций приводит к возрастанию производства и предложения, а кривая SS перемещается вправо - в положение S2S2.
Можно «показать» спрос на примере соотношения количества предлагаемых для продажи товаров и через их цену. При этом мы получим кривую, которая показывает определенную «связку»: чем меньше цена, тем больше спрос.
Рыночный спрос представляет общий спрос «всех» потребителей определенного товара по «некоторой» цене. Наглядным примером служат рисунки 1-4. На рисунке 4 и таблице 1, спрос и предложение представлены на «шоколадных конфетах в коробках»

Рисунок 4 - Спрос и предложение показаны на
«шоколадных конфетах в коробках»
Система работы с кадрами [25,с.47]

Таблица 1 Спрос и предложение показаны на «шоколадных конфетах в коробках». Система работы с кадрами [25,с.47]
Цена Спрос Предложение
0 100 300 500 700 900 1000 400 350 300 250 200 100 50 0 100 200 250 300 350 450


Наглядно представленные на рисунках и таблице зависимости показывают, что при росте цен на товар спрос на него снижается, а предложение возрастает. Допустим кривая DD - это кривая спроса, а SS - кривая предложения. Если наложить кривые DD на SS мы увидим рыночное равновесие в точке Е, при пересечении DD и SS. Равновесие определяет цена в точке Е. В этой точке и устанавливается рыночное равенство. При свободной конкурентной борьбе рыночный механизм через колебание цен и изменение числа предлагаемого товара поддерживает соотношение между спросом и предложением.[12] Олигополия - это тип рынка, на котором основную его часть контролируют только несколько фирм. Разновидность продукции может быть, как и абсолютно небольшой (нефть), так и достаточно обширной (автомобили). Для олигополии свойственны ограничения по вхождению новых фирм в определенную отрасль, они могут быть связаны с эффектом масштаба, значительными расходами на рекламу, определенными патентами и лицензиями. А также второй особенностью олигополии является зависимость решений фирм по объему производства и ценам. Модель олигополии по теории Огюстена Курно. В 1838 году была первая попытка объяснить поведение олигополии. Первооткрывателем как вы уже поняли, был француз Антуан Огюстен Курно. Его модель полагалась на следующие предпосылки. На рынке присутствуют только две фирмы, каждая фирма, принимая свое решение, считает це........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ (в ред. 06.12.2011 г.) [текст]
2. Азоев Г.Л. и др. [текст] Конкурентные преимущества фирмы / Г.Л.Азоев, А. П. Челенков. - М.: ОАО «Типография «Новости».-2000.-С. 12-75.
3. Амблер Т. Практический маркетинг //Пер. с англ. под общей редакцией Ю. Н. Каптуревского. - СПб: Издательство Питер.-1999.-С.42-51. [текст]
4. Аренков И.А. [текст] Маркетинговые исследования: основы теории и методики: учебное пособие.- СПб: Издательство Питер.-1998.-С.58-64.
5. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: [текст] Учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М., Тарасевич, Х. Анн - М.:Экономика.-1999.-С.22-48.
6. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. - М..: «Финансы и статистика».- 2001.- С.24-64. [текст]
7. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. [текст] - М.: МАНИПТ.- 2002.- С.46-54.
8. Бернар И.и др. Толковый экономический и финансовый словарь: французская, русская, английская, немецкая, испанская терминология: В 2-х т. / И. Бернар, Ж.-К Колли .Пер. с фр.-М.: Международные отношения [текст].- 1997.-С.94-115.
9. Гапошина Л.Г. Товар в маркетинге: [текст] Лекция. - М..: Маркетинг.- 2001. С.4-9.
10. Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск.- 1994.-С.12-21. [текст]
11. Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей: Учебное пособие. - М.:МГИМО.- 1994.С.45-50. [текст]
12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Финпресс».- 2003. -С.421-437. [текст]
13. Демин Н.Я. Менеджмент: Управление экономикой фирмы. Конкуренция. Ценообразование. Конкурентоспособность.- М.: МАНИПТ.-1999.-С.54-78. [текст]
14. Дмитрук Е.Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России.-2002.-№2(38). [текст]
15. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах.// Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М,2000.-С.45-65. [текст]
16. Кныш М.И.Конкурентные стратегии: [текст] Учебное пособие. - СПб,2000.-122с.
17. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ./ И.М.Кирцнер; Под ред.А. Н. Романова.-М.:ЮНИТИ.-2001.-С.54-58. [текст]
18. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2005.-С. 32-54. [текст]
19. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент.11-е изд. - СПб.: Питер,2003.-
С.258-270. [текст]
20. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг.- 6-е изд.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс».-2003.-С.64-71. [текст]
21. Крылова Г.Д. и др. Маркетинг. Теория 86 ситуаций: учеб. пособие для вузов./ Г.Д. Крылова, М. И. Соколова - М.: ЮНИТИ-ДАНА,1999.-С.56-62. [текст]
22. Курс предпринимательства: Учебник/ Под. ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В. А. -М.:Финансы, ЮНИТИ.- 1997.-С.314-325. [текст]
23. Ламбен Ж. -[текст] Ж.Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер.-2004.-С.211-254.
24. Лебедева О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие.-2 изд.;доп.-СПб:МиМ,1997. 14-24с. [текст]
25. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М,2005.-С.211-232. [текст]
26. Минько Э. В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность: Учебник. - СПб.: Питер.-2004.-С.26-50. [текст]
27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.М. Хедоури: Дело. -2000.-С. 91-125. [текст]
28. Нагапетьянц Н.А. Прикладной маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2000.-С.12-19. [текст]
30. Попов Е.В. Теория маркетинговых исследований: Учебник. - М.: Маркетинг.-2002.-С.25-37. [текст]
31. [Электронный ресурс.] Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью// под ред. проф.С.Г. Светунькова// < read/m19/index.htm>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.