На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 81309


Наименование:


Курсовик Анализ организационной структуры управления предприятия МП «Водоканал»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Понятие и принципы построения организационных структур предприятия. Факторы, влияющие на их формирование 6
1.1.Типология организаций по взаимодействию с внешней средой 12
1.2.Типы организационных структур 16
1. 2.1.Линейная структура управления 17
1. 2.2.Функциональная структура управления 18
1. 2.3.Дивизионная структура управления 20
1. 2.4.Матричная структура управления 21
1. 3.Типология организаций по взаимодействию с человеком 23
2.Анализ организационной структуры управления предприятия МП «Водоканал» 25
2.1.Описание и анализ деятельности МП «Водоканал». Краткая характеристика предприятия 25
2.2.Анализ производственной структуры предприятия 28
2.3.Анализ структуры управления предприятием 30
2.4. Пути решения проблем организации управления предприятием 32
Заключение 35
Список использованных источников 36


Введение

В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организаций, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организаций, социальных общностей.
Рассмотрением вопросов организационной структуры занимались разные ученые теоретики. Немецкий социолог Макс Вебер вначале XX он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве. Борис Захарович Мильнер рассмотрел теория организации, ее место в системе наук, эволюция взглядов на ее сущность и структуру, формирование организационных структур, функционирование, адаптация их к рынку, интеграционные процессы, реорганизация и эффективность организационных изменений, перспективные тенденции развития организаций. И. Ансофф вопросы решения проблем проектирования организационных структур, их формирования, реорганизации структур управления адекватно изменениям среды.
В современных условиях развития рыночных тенденций в России, обусловленных качественно новой системой хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач адаптации хозяйствующих субъектов к условиям неопределенности является совершенствование стратегии и структуры организации управления производством. В новых условиях наметились основные тенденции и концепции управления, предъявляющие новые требования к организации управления предприятиями, заключающиеся, главным образом, в совершенствовании системы управления в целом и организационной структуры в частности как одной из важнейших ее составляющих. Необходимость изменения организационной структуры большинства российских предприятий, оздоровления и развития системы управления, перехода на новые стандарты управления, недостаток квалифицированных менеджеров определяют важность и актуальность для российских предприятий проблемы выбора организационной структуры управления предприятием, способствующей наиболее эффективному достижению целей. Актуальность обусловлена тем, что формирование организационных структур управления важно для адаптации предприятий к действиям конкурентов и внешней среды в целом. В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации, независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.

Цель курсовой работы - анализ организационной структуры МП «Водоканал», принцип ее построения.

Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи:

1. Обосновать понятия и принципы построения организационных структур предприятия;
2. Проанализировать типологию организаций по взаимодействию с внешней средой;
3. Рассмотреть типы организационных структур;
4. Рассмотреть типологию организаций по взаимодействию с человеком
5. Провести анализ организационной структуры управления предприятия МП «Водоканал»;

Объект исследования - организационная структура управления предприятия МП «Водоканал»;

Предмет исследования - Организационные структуры в современном менеджменте и принципы их построения.

Структура работы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав:
Первая глава «Понятие и принципы построения организационных структур. Факторы, влияющие на их формирование» рассматривает вопросы:
1. Типология организаций по взаимодействию с внешней средой;
2. Типы организационных структур;
3. Типология организаций по взаимодействию с человеком;

Вторая глава «Анализ организационной структуры управления предприятия МП «Водоканал»» где проводится:
1.Описание и анализ деятельности МП «Водоканал». Краткая характеристика предприятия;
2.Анализ производственной структуры предприятия;
3.Анализ структуры управления предприятием;
4. Пути решения проблем организации управления предприятием;
Заключение и список используемых источников.


1.Понятие и принципы построения организационныхструктур. Факторы, влияющие на их формирование

"Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения),уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава структурных подразделений организации вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса и т.п.;
б)исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней. В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями,то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные.
Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений).
Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия. Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации при........


Список используемых источников

1. Большаков Л.С. Менеджмент СПб :Питер,2000.
2. Виханский О.С. Наумов Л.И. Менеджмент. М.:Издательство МГУ,1995.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ,1995.
4. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
5. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Санкт-Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. - 863 с.
6. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков И.К, 2010. - 477 с.
7. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
8. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640 с.
9. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва: Гардарики, 2008. - 334 с.
10. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва: КноРус, 2009. - 499 с.
11. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. - Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. - 572 с.
12. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков И. К, 2007. - 477 с.
13. Менеджмент: пособие / И. В. Балдин, Г. Е. Ясников. - Минск: БГЭУ, 2007. - 305 с.
14. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.
15. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Москва: КноРус, 2007. - 407 с.
16.
17. Преобразующий менеджмент. М.:Дело,1999.
18. Современное управление. Энциклопедический справочник. М.:Изуат-центр.1997.
19. Теория организации и основы менеджмента. // Под ред. В.А. Абчука. СПб: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена,2001.
20. Томилов В.В. Культура предпринем. СПб. Питер,2000.
21. Управление организацией. // Под ред. А.Т. Поршнева, З.П. Румянцевой, М.А.Соломатиной М.: Инфа-М,2000.
22. Управление современной комн. // Под Ред. Б.Мильнера, В.Теп-са, М.: Инфа-М,2001.
23. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / [Э. М. Коротков и др.]. - Москва: Дашков и К. - Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. - 254 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.