На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Влияние детско-родительских отношений на становление образа Я ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 24.10.2014. Сдан: 2014. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: 74.

Описание (план):



Введение 4

Глава I. Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений 8
1.1. Теоретико-методологический обзор проблем гармонизации детско-родительских отношений 8
1.2. Детско-родительские отношения в психологии и педагогике 15
1.3.Семья как фактор социализации личности и семейное воспитание…................................................................................................21

Глава II. Проблема формирования «образа Я» 26
2.1. Становление «образа Я» ребенка 26
2.2. Формирование «образа Я» у детей 5 – 7 лет 28

Глава III. Методы гормонизации детско - родительских отношений в период формирования «образа Я»………………………………………………………35
3.1. Гармоничные детско - родительские отношения………………………35

3.2. Педагогическая программа по гармонизации детско-родительских отношений………………………………………………………………………..36

Заключение……………………………………………………………………..43
Список литературы……………………………………………………………48

Актуальность темы. Интерес к воспитанию в семье и семье в целом был всегда, но на современном этапе развития российского общества, в связи с нынешним кризисным состоянием семьи, существенно возрастает необходимость изучения и возрождения семьи, которая определяет, с одной стороны, уровень социального благополучия Росси, а с другой – влияет на социально-психологические условия воспитания российских детей.
В последнее время проблема семейного воспитания и детско-родительских отношений приобретает особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации. Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе внимание ученых и практиков нашей страны. Вопросы семейного воспитания рассматриваются педагогами, социологами, психологами, психотерапевтами (Авдеева Н.Н., Архиреева Т.В., Варга А.Я., Захаров А.И., Клемантович И.П. [24], Личко А.Е., Спиваковская А.И., Эйдемиллер Э.Г. [56 – 59], и др.).
Никто не рождается на свет с готовым характером, знаниями, умениями строить отношения. Всему этому нас с самого рождения учит социум и в первую очередь семья. Семья является главным социальным фактором влияющим на становление личности. Семья – это наш первый воспитатель и как в свое время сказал Ж.-Ж. Руссо: «каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий», поэтому так важно что бы ребенок рос и развивался в полноценной, гармоничной семье.
Для ребенка семья это окружающие его близкие люди папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры. Именно от семьи, ее состава, от отношений друг к другу и к окружающим людям будет зависеть, как человек будет смотреть на мир, строить свои отношения и свою будущую семью.

Проблема исследования.
Значимость отношений между детьми и родителями. Особенно отмечается значимость для ребёнка детско-родительских отношений в период начала школьного обучения. Совладение с новыми жизненными ситуациями, которые требуют от него особых усилий и заставляют проявить незаметные в обычных условиях качества. Психологическое совладение детей и взрослых в трудных жизненных ситуациях определяет эффективность их социально-психологической адаптации к изменившимся условиям жизни.
Цель исследования: раскрыть влияние детско-родительских отношений на успешное становление «образа Я» ребенка
Предмет исследования: влияние типа семейного воспитания на успешное становление «образа Я» ребенка.
Объект исследования: становление «образа Я» ребенка.
Гипотеза исследования: воспитание ребенка и становление его «образа Я» будет проходить успешнее в условиях гармоничных детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1) Провести теоретико-методологический обзор проблем гармонизации детско-родительских отношений;
2) Изучить особенности детско-родительских отношений в психолого-педагогической литературе;
3) Проанализировать особенности становления «образа Я» ребенка;
4) Рассмотреть особенности формирования «образа Я» у детей 5 – 7 лет;

Теоретическая значимость исследования.
Исследование психологических особенностей ребенка под влиянием благоприятного или неблагоприятного семейного влияния вносит вклад в развитие теории формирования личности, в разработку теории и прикладных целей обеспечения дифференцированного подхода к обучению и воспитанию детей.
Кроме того, данная работа может представлять интерес для психологов, учителей и родителей. Материалы исследования могут быть использованы для более глубокого изучения влияния детско-родительских отношений на различные стороны личности ребенка.
Методологической основы исследования.
Проблемы детско-родительских отношений исследовались многими психологическими школами и направлениями как в России, так и за рубежом: психоаналитическое (3. Фрейд , А. Фрейд и др.), неофрейдистское (А. Адлер, Э. Фромм, Э. Эриксон и др.), гуманистическое (А. Маслоу, К. Роджерс , В. Сатир и др.).
Особое значение имеют труды, посвященные-периодизации психического развития ребёнка (JI.C. Выготский, М.И. Лисина, Д.И. Фельдштейн, Э. Эриксон и др.), включая стадии становления детско-родительских отношений.
Так же большое внимание уделяется работам посвященным семье, семейному воспитанию и социализации детей (Адлер А. , Клемантович И.П. , Мудрик А.В., Овчарова Р.В., Шнейдер Л.Б., Эйдемиллер Э. Г).
Методы исследования:
1) Теоретические: анализ психолого-педагогической и социально-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) Эмпирические: наблюдение.

Научная новизна исследования.
Подчёркивая решающую роль отношений с родителями для развития ребёнка, сами эти отношения не являются предметом исследовании, в то время, как клиническими психологами и психотерапевтами накоплен большой опыт работы в сфере детско-родительских отношений, значимость которых для ребёнка в период начала школьного обучения подчёркивается многими авторами (Г.А. Цукерман, К.В. Бардин, Л.А. Венгер, Л.И. Божович, В.С. Мухина). Тем не менее, исследования психологических механизмов влияния родителей на эффективность адаптации ребёнка к ситуации школьного обучения не многочисленны и в большинстве своём имеют теоретический или описательный характер (Т.А. Гусева, В.К. Лосева, А.И. Луньков).
В рамках данной работы проводится эмпирическое исследование по выявлению детско-родительских отношений на становление «образа Я» ребенка, чем и подчеркивается новизна данного исследования.
Основные положения, выносимые на защиту.
1).Термин «образ Я» отражает специфику формирования представлений ребенка о себе и в младшем школьном возрасте выстраивается с помощью взрослого, через знания, приобретаемые им в процессе самопознания.
2) Структура «образа Я» представляет единство когнитивного (знания о других и о себе), оценочного (оценка других и себя) и поведенческого (структурирование отношений со взрослыми и сверстниками) компонентов. Причем когнитивный компонент выполняет ведущую роль в становлении «образа Я».
3) Целостное развитие «образа Я» ребенка обеспечивается за счет освоения опыта самопознания, который рассматривается как составная часть личностного опыта и представляется в виде интеграции опыта общения с родителями.

Основное содержание курсовой работы.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяется объект и предмет, задается цель и основные задачи.

В первой главе «Теоретические основы изучения вопроса детско-родительских отношений» проводится теоретико-методологический обзор проблем гармонизации детско-родительских отношений; рассматриваются особенности детско-родительских отношений в психологии и педагогике.

Во второй главе «Проблема формирования «образа Я» рассматриваются особенности становления «образа Я» ребенка, а так же особенности формирования «образа Я» у детей 5 – 7 лет.

В третьей главе «Методы гармонизации детско-родительских отношений » проводится констатирующий эксперимент, направленный на выявление проблем в детско-родительских отношениях среди младших школьников.

В заключении подводятся обобщающие выводы

Список литературы состоит из 56 источников.
.............
1. Адлер А. Воспитание детей ; Взаимодействие полов : пер. с англ./ Альфред Адлер. Ростов н/Д : Феникс, 1998. 412 с.
2. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса/ Ш.А.Амонашвили.-М., 1990.-560с.
3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/Б.Г.Ананьев.-Спб:Питер, 2001.-288с
4. Бережковская Е. Л. Психологические особенности младших подростков как фактор преемственности между начальной и средней школой/ Е. Л. Бережковская, Н.В. Залевская// Проблемы преемственности и непрерывности в образовании и психическом развитии детей: сб.ст. М.; Красноярск,1999, с 153-173.
5. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание/Р.Бернс.-М.:Прогресс, 1986.-420с.
6. Битянова, Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии: Аналитический обзор / Н. Р. Битянова. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2011. 48 с.
7. Божович JI. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе / JI. И. Божович // Вопросы психологии. 1976. № 6. С. 45-53.
8. Божович,Л.И. Избранные психологические труды/Л.И.Божович.-М.:Междунар.психол.акад.-1995.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
10. Василец, М. В. Развитие профессиональной Я-концепции студентовменеджеров на этапе профессионального обучения: автореф. дис. . канд. психол. наук / М. В. Василец. Калуга, 2011. - 20 с.
11. Васильев, И.А., Поплужный, В.Л., Тихомиров, O.K. Эмоции и мышление Текст. / И. А. Васильев, B.JI. Поплужный, O.K. Тихомиров. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. 192 с.
12. Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2010. - 200 с.
13. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. СПб. : Союз, 1999. 221 с.
14. Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. М.: Прометей, 2011. - 306 с
15. Дутчина, О. Б. Психологические условия и средства развития позитивной Я-концепции личности студента: автореф. дис. . канд. психол. наук / О. Б. Дутчина. – Иркутск, 2012. 22 с.
16. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2012. - 368 с.
17. Джемс, У. Психология / У. Джемс. М.: Педагогика, 2010. - 309 с.
18. Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте/ В.В. Давыдов// Вопросы психологии.- 1992.-№1.-С.22-42.
19. Давыдов, В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте/ В.В.Давыдов// Возрастная педагогическая психология.- М.,1979.-с.69-101.
20. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения /В.В.Давыдов.-М.:Интор, 1996.-541с.
21. Джемс У. Личность. // Психология личности. Тексты. – М., 1982.
22. Занков, Л.В. Избранные педагогические сочинения/ Л.В.Занков.-М., 1996.-432с
23. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки.-Минск, 1993.-100с
24. Клемантович И.П. Современные тенденции развития социальной работы / Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал: издается с 1966 года / – 2012. – №8 2012. – С. 28-35.
25. Кон И. С. Психология самосознания / И. С. Кон // Психология самосознания. Самара, 2003.
26. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И. С. Кон. М. : Политиздат, 1984. 335 с.
27. Кон И.С. Категория "я" в психологии//Психол. ж-л, 1981.-Т.2.-№ 3.-С. 25-38.
28. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
29. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. М.: Наука, 2010. - 444 с.
30. Липкина А.И. Самооценка школьника.-М.: Педагогика, 1976.-116 с.
31. Липпс. Самосознание. СПб., 1903, стр. 6.
32. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 2011. -304с.
33. Люблинская А.А. Детская психология. М.: Педагогика 1971., 316с .
34. Макаренко А. С. Воспитание гражданина : сборник. / А.С. Макаренко. М. : Просвещение, 1988. 301 с.
35. Михно, О.С. Психолого-педагогические особенности детско-родительских отношений в семьях педагогов. Автореферат. – М., 2007.
36. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосозн


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.